Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

На Амударье в Туркменистане

вахш мост таджикистан

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 16 Октябрь 2009 - 20:08

Наверное, многие на форуме помнят тему "Корабли пустыни" двухгодичной давности, в которой обсуждалось судоходство на Аральском море, среднеазиатских реках Амударье и Сырдарье, приводились интересные факты про Среднеазиатское пароходство и любопытный рассказ литовского путешественника Паулюса Нормантаса, в 1973 году застрявшего посреди Аральского моря на необитаемом острове. :)

Для интересующихся, напомню ссылку.

http://www.infoflotf...?showtopic=7292

=================================================
Пошерстив по Яндексу, нашёл ссылку про нынешнее состояние дел в главном речном порту Туркменистана - городе Туркменабад (бывший Чарджоу). Нынешнее положение дел, как нетрудно догадаться, плачевное.

Из 150 единиц речного флота пристани Туркменабат к эксплуатации годны 2 теплохода, а из 50 ранее действующих сухогрузных барж пригодны для плавания только 2-3. Ржавыми, покореженными баржами и катерами, когда-то прославленного флота Среднеазиатского пароходства СССР, сегодня заполонены берега затона. Но благо, что они есть – эти устаревшие, отслужившие свой срок, речные суда. Их разрезают на куски, и металл идет на латание ныне еще действующих единиц речного судоходства.Как работают сегодня ведущие промышленные предприятия, с богатым историческим прошлым, города Туркменабата и страны в целом, видно на примере умирающего судоремонтного завода, ныне – производственного объединения «Джейхун», относящегося к Министерству морского и речного флота Туркменистана.

140 лет насчитывает история Среднеазиатского пароходства. 1908 год – Амударьинская военная флотилия, численностью 800 человек – рабочих и матросов, на своем счету имела 6 пароходов, 2 паровых катера, 13 буксирных баржи. Конец 20-х – начало 30-х годов прошлого века – на счету речного пароходства – 18 пароходов, 37 барж. Конец 40-х годов – число единиц плавсостава увеличилось до 49 судов и 111 барж. В 50-е-60-е годы это число составляло соответственно – 160 и 330. В 80-х годах, как оказывает статистика, более 400 судов было в составе Среднеазиатского пароходства. И вернемся к сегодняшнему дню: на счету речного пароходства - 2 теплохода и 2-3 баржи. Это меньше, чем почти век тому назад.

Резко уменьшилось число плавающих единиц, а значит - резко упали показатели грузооборота. Сегодня, из ранее длинного перечня грузов, а это были хлопок, удобрения, семена, горюче-смазочные материалы, промышленные и продовольственные товары, сельскохозяйственная техника, строительные материалы – остался только один вид груза – строительный песок.

Если раньше число работающих на судоремонтном заводе составляло – 800 человек, то сегодня число судоремонтников вместе с администрацией составляет – 62 человека. А ведь завод обладает мощной материально-технической базой. Это два судокорпусных цеха, электроцех, тракторный, малярный цеха, автоматическая система спуска и подъема речных судов, складские помещения. Наконец – трехэтажный административный корпус с рабочей столовой, раздевалками, душевыми, комнатами отдыха. И вся эта база приходит в упадок.

Кроме постоянного ремонта устаревших теплоходов и барж, на заводе изготавливают двухъярусные железные кровати для воинских частей в городе, сооружают металлические перекрытия для новых рынков. Но чаще всего выполняют индивидуальные заказы преуспевающих бизнесменов - мощные металлические ворота, железный забор, металлические двери, решетки на окна и т.д. Но эти случайные заказы не способны улучшить экономическую ситуацию, предприятие дышит на ладан. Что будет с заводом и с людьми, проработавшими по 20-30 лет на этом производстве – неизвестно. На начало апреля 2006 года, судоремонтники, как и работники пристани, пароходства вот уже три месяца не получают зарплату.


А стимулом к очередному "шерстению" Яндекса послужили фотографии, которые мне недавно удалось достать у коллег. В сентябре нынешнего, 2009 года, состоялось открытие железнодорожного моста, связавшего город Атамурат (бывший Керки) с посёлком Керкичи, расположенном на узкой полосе туркменского правого берега Амударьи. Мост был открыт 16 сентября 2009 года и построен украинскими мостовиками. Сейчас начинаются проектные проработки по строительству рядом автодорожного мостового перехода через Амударью.

А пока автомобильного моста через Амударью в этом месте нет, и в Атамурате действует понтонный мост. Фотографии моих коллег, думаю, окажутся интересными для форумчан - во-первых, Средняя Азия - это всегда необычно, кроме того, на фото видны некоторые остатки флота некогда славного Среднеазиатского пароходства.

Улицы Атамурата:
Изображение

Строительство железнодорожного моста через Амударью (фото сделаны в июле этого года, за два месяца до открытия моста):

Изображение

Амударья является крупнейшей рекой Центральной Азии. Ее длина от истоков Пянджа составляет 2540 км, а площадь бассейна 309 тыс. км2. После слияния Пянджа с Вахшем реку называют Амударьей. В среднем течении в Амударью впадают три крупных правых притока (Кафирниган, Сурхандарья и Шерабад) и один левый приток (Кундуз). Далее до Аральского моря она не получает ни одного притока. Питание реки в основном составляют талые воды, поэтому максимальные расходы наблюдаются летом, а наименьшие - в январе-феврале. Такое внутригодовое распределение стока весьма благоприятно для использования вод реки на орошение.

Протекая по равнине, от Атамурата до Нукуса, Амударья теряет большую часть своего стока на испарение, инфильтрацию и орошение. По мутности Амударья занимает первое место в Центральной Азии и одно из первых мест в мире. Основной сток Амударьи формируется на территории Таджикистана (около 74%). Затем река протекает вдоль границы Афганистана с Узбекистаном, пересекает Туркменистан и вновь возвращается в Узбекистан и впадает в Аральское море. Около 13,9% стока Амударьи формируется на территории Афганистана и Ирана и 8,5% на территории Узбекистана.

Амударья в этом месте очень мощна - среднегодовой расход воды в ней в этом створе - чуть менее 2000 куб.м. в секунду, что больше, чем Ока при впадении в Волгу. До Арала доходит в среднем около 5% этой воды.

Изображение

Достраивающийся железнодорожный мост, понтонный автодорожный мост и остатки флота на Амударье:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Восток - дело тонкое! :angry:
Изображение

Амударья - одна из самых мутных рек Центральной Азии и мира:
Изображение

Изображение

Пустынные пейзажи:
Изображение

А это железнодорожный мост через Амударью в 200 километрах ниже по течению - в Туркменабаде (бывш. Чарджоу).
Изображение

Видны навигационные знаки:
Изображение

Всего на территории Туркменистана через Амударью построены три постоянных моста - два в Туркменабаде (автомобильный и ж/д), и один - в Атамурате (ж/д мост, открытый в сентябре 2009 года). Плюс ещё понтонный мост, который хорошо виден на приведённых выше фотографиях.

Вообще среднеазиатские республики - непаханное поле для энтузиастской деятельности. Есть верхний Иртыш, Балхаш с Или, Амударья, Сырдарья, Каракумский канал. Многую информацию по ним можно найти на страницах форума, но очень многое ещё только предстоит разузнать. :rolleyes:

#2 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 16 Октябрь 2009 - 21:51

Самое интересное в том, что Среднеазиатское речное пароходство относилось к Министерству морского флота СССР, а не речного и в его составе до недавнего времени находились колесные буксиры. А судоремонтно-судостроительный завод в Чарджоу единственный в СССР до самого последнего времени строил суда и отправлял их заказчикам в разобранном виде по железной дороге.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#3 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 31 Март 2013 - 15:33

Заинтересовался на досуге аральским флотом. Много на море было "ярославцев" и судов типа ПТС (или соседних проектов). В сети гуляют фотографии "кораблей пустыни", на некоторых из которых можно разобрать названия. Например "Алексей Леонов", теплоход значительных размеров, по тоннажу близкого к типам СТ и Вятка. Предназначение в облике доподлинно не угадывается. Возможно это рефрижератор или сухогруз. Там рядом с ним однотипный неизвестный т/х, ржавчина съела буквы вместе с краской сильнее, чем на "Леонове".

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  4156065.jpg   1,25МБ   131 Количество загрузок:


#4 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 31 Март 2013 - 15:37

То же место с другой точки. Надстройки судов видно хорошо. Человек в кадре даёт представление о масштабе.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  4156065-14.jpg   526,61К   122 Количество загрузок:


#5 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 31 Март 2013 - 15:46

"Каракалпакия" хорошо известного семейства рыбопромысловых судов, наиболее популярного на Арале вместе с вездесущими "ярославцами".

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  3296277.jpg   1,19МБ   94 Количество загрузок:


#6 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 31 Март 2013 - 15:55

"Ярославец" по имени "Ихтиолог". Кстати, тёзка нашего (волгоградского) "ярославца" "Ихтиолога"

Прикрепленные файлы



#7 ju_jutsu_zp

ju_jutsu_zp

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 210 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 10
  • Город:СССР г.Запорожье

Отправлено 31 Март 2013 - 22:25

Во времена СССР, на р.Амударья ,в Термезе базировалась 22-я ОБрПСКР МЧПВ КГБ , принимала участие в афганской войне.В состав бригады входили катера пр.1204 типа "Шмель" ,пр.1606 типа "Костромич" ,пр.1398 типа "Аист".

#8 КЭР

КЭР

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 14-Декабрь 13

Отправлено 14 Декабрь 2013 - 20:41

del

#9 КЭР

КЭР

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 14-Декабрь 13

Отправлено 14 Декабрь 2013 - 20:44

Предлагаю ознакомиться с поездкой на затон близ города Чарджоу. Он как раз на реке Амударья ;)

Изображение

http://murgab.net/bl...ravel/1321.html

#10 ydye

ydye

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 26-Июнь 14

Отправлено 05 Май 2015 - 19:42

Кое-что накопал, несмотря на то, что тема старая.

Каракумский канал
Виден сухогруз пр.414 на заднем плане и "Зарница" на переднем.
Прикрепленный файл  paint_351.jpg   111,08К   107 Количество загрузок:
Полесье.
Прикрепленный файл  0099ac7ddb0a07069363056fa30a9745bce4c642.jpg   89,49К   129 Количество загрузок:

Республика Каракалпакстан, Узбекистан
Видна "Такелажница" и кран "КПЛ-5-30".
Прикрепленный файл  34714124.jpg   85,32К   107 Количество загрузок:
"БВ-хи" и "Костромичи".
Прикрепленный файл  2416765.jpg   49,86К   86 Количество загрузок:
"Костромичи".
Прикрепленный файл  1203072386_6327.jpg   92,95К   90 Количество загрузок:

Речной порт Термез
"БКЩ" пр. ЛС-56 с баржей. 2014 год.
Прикрепленный файл  55B97E94-1D93-4200-B02F-2C42659FA2CF_w640_r1_s_cx0_cy2_cw0.jpg   35,22К   94 Количество загрузок:
"БКЩ", но в 1970-80 гг.
Прикрепленный файл  111710963.jpg   18,64К   97 Количество загрузок:
Виды на речной порт Термез. 70-80 гг.
Прикрепленный файл  73002541.jpg   48,91К   90 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  55f16f43cff9.jpg   65,14К   95 Количество загрузок:
Кстати говоря, в Термезе ничего не изменилось, даже ни одного крана не убрали. До сих пор возят контейнеры и продукты в Афганистан.

Туркменабад
Затон Чарджоу в 2014. Виден порт и ССРЗ. А ССРЗ в Чарджоу довольно большой- два слипа (Виден только первый слип, второй для малых буксиров с козловым кран для разгрузки с ж/д вагонов). Даже больше Красноярской судоверфи, Московского ССЗ и Ярославского ССЗ!
Прикрепленный файл  Туркменабад (640x411).jpg   197,99К   94 Количество загрузок:
Ещё на картах обнаружил странную штуковину. Длиной 52 метра и шириной 12. По всему это буксир пр. Н-3290 ОТ-2400. Больше ничего схожего по размерам не нашёл. Вообще, в какой -то литературе я читал про большие буксиры на Амударье, но ОТ ли это, сомневаюсь. Раньше хоть и была глубина Амударьи больше двух метров, но в восьмидесятых уже вряд ли была такая глубина.
Прикрепленный файл  Безымянный.png   267,52К   87 Количество загрузок:

*****
Кроме всего, мне удалось найти такую информацию. Оказывается на Каракумском канале два шлюза и есть порт в "среднем" течении, который действует до сих пор. Кроме того, по реке Амударья раньше не только перевозился лес в баржах, но и сплавлялся (сперва не верил, узнал из архивом Миндревлеспрома СССР). В бассейне Амударьи судоходными были ещё реки Вахш и Пяндж. Пяндж судоходен до пос. Нижний Пяндж (Таджикистан) для гражданских судов (суда погранохраны поднимались на много выше), куда примыкала Памирская узкоколейная железная дорога. Напортив пос. Н.Пянжд находился и находится афганский порт Шерхан (довольно крупный порт по местным меркам с крановой механизацией). По узкоколейке в Нижний Пяндж поступали грузы и пассажиры аж из Душанбе. Эти грузы переправлялись на другой берег Среднеазиатским пароходством ММФ СССР. Вахш был судоходен в низовьях. Была пристань, к которой примыкала всё та же Памирская УЖД (http://narrow.parovo...index.php?ID=90). Вообще очень хорошо, что ещё не полностью судоходство на Амударье вымерло!

Сообщение отредактировал ydye: 01 Ноябрь 2015 - 00:01


#11 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 05 Май 2015 - 20:45

Очень интересно. Очень мало мы знаем о среднеазиатском речном флоте.
И печально то, что никаких энтузиастов из тех краев не объявляется. Форуму уж лет 15, а так никто оттуда местных и не нашелся.

#12 ju_jutsu_zp

ju_jutsu_zp

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 210 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 10
  • Город:СССР г.Запорожье

Отправлено 13 Май 2015 - 11:34

Да действительно ,информации о судоходстве в Средней Азии не много.
Здесь можно посмотреть о Флоте Морских Пограничников ПВ КГБ СССР.
22-я ОБрПСКР, порт Термез
http://morchasti-afgan.ucoz.ru/

#13 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 13 Май 2015 - 12:42

Очень интересное фото порта Термез 70-80 гг (жаль разрешение маленькое). Видны три колесных буксира. Ближайший, с разобранными надстройками - довольно крупный. Дальние, похоже, дизельные.
В 60-е годы на Аму-Дарье использовалось много колесных буксиров (а вот подробностей нет), и был проект колесного дизельного буксира для Средней Азии по линии Министерства Морского Флота.

Вот тут http://www.mmflot.co...c.php?f=23&t=17 на форуме морского флота имеются сведения о порядка 100 судах Среднеазиатского пароходства 70-х годов.

#14 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 13 Май 2015 - 12:50

Морчасти - не в этот форум. По морчастям по сути все везде однотипное. А вот торговый флот у них был очень самобытный. Колесные пароходы гоняли почти до самой кончины СССР.

#15 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 13 Май 2015 - 13:29

Морчасти - не в этот форум. По морчастям по сути все везде однотипное. А вот торговый флот у них был очень самобытный. Колесные пароходы гоняли почти до самой кончины СССР.


Алексей! Я об этом и пишу - все суда и те что ходили по Аралу и по Аму-Дарье (и притокам) входили в Среднеазиатское пароходство Министерства морского флота - так что информация может быть в архивах Министерства Морского Флота. Структура перевозок в 1960-м году (в том числе и Среднеазиатское п-во), например тут http://istmat.info/node/413

#16 Max Meles

Max Meles

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 29 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 11
  • Город:Центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина, Звёздный городок

Отправлено 19 Май 2015 - 19:05

...na temu sudoxodstvo v srednoi azii: vot nashel v Cholpon-Ata, ozera Issyk-Kul, Kirgizia. Mestnie govoryat on postroen v Permi.

Изображение

V Issyk-Kule tozhe mozhno poidti na kruiz:

Изображение

Изображение

Изображение

Aral

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

...bonus: Sevanskoe Paroxodstvo, Armenii

Изображение

#17 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 19 Май 2015 - 20:05

...na temu sudoxodstvo v srednoi azii: vot nashel v Cholpon-Ata, ozera Issyk-Kul, Kirgizia. Mestnie govoryat on postroen v Permi.

Изображение

V Issyk-Kule tozhe mozhno poidti na kruiz:



Это 800 сильный буксир проекта 758Б постройки Пермского завода "Кама" (разумеется сборка проходила на озере). Это буксир Иссык-Куль, собран в Пржевальске, приписка Рыбачье http://fleetphoto.ru/ship/36139/

#18 Sobolev

Sobolev

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 11
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 09 Июнь 2015 - 14:02

.

#19 Sobolev

Sobolev

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 11
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 09 Июнь 2015 - 14:04

.

#20 Sobolev

Sobolev

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 11
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 09 Июнь 2015 - 14:06

Кое-что накопал, несмотря на то, что тема старая.

Каракумский канал
Виден сухогруз пр.414 на заднем плане и "Зарница" на переднем.
Прикрепленный файл  paint_351.jpg   111,08К   107 Количество загрузок:
Полесье.
Прикрепленный файл  0099ac7ddb0a07069363056fa30a9745bce4c642.jpg   89,49К   129 Количество загрузок:

Республика Каракалпакстан, Узбекистан
Видна "Такелажница" и кран "КПЛ-5-30".
Прикрепленный файл  34714124.jpg   85,32К   107 Количество загрузок:
"БВ-хи" и "Костромичи".
Прикрепленный файл  2416765.jpg   49,86К   86 Количество загрузок:
"Костромичи".
Прикрепленный файл  1203072386_6327.jpg   92,95К   90 Количество загрузок:

Речной порт Термез
"БКЩ" пр. ЛС-56 с баржей. 2014 год.
Прикрепленный файл  55B97E94-1D93-4200-B02F-2C42659FA2CF_w640_r1_s_cx0_cy2_cw0.jpg   35,22К   94 Количество загрузок:
"БКЩ", но в 1970-80 гг.
Прикрепленный файл  111710963.jpg   18,64К   97 Количество загрузок:
Виды на речной порт Термез. 70-80 гг.
Прикрепленный файл  73002541.jpg   48,91К   90 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  55f16f43cff9.jpg   65,14К   95 Количество загрузок:
Кстати говоря, в Термезе ничего не изменилось, даже ни одного крана не убрали. До сих пор возят контейнеры и продукты в Афганистан.

Туркменабад
Затон Чарджоу в 2014. Виден порт и ССРЗ. А ССРЗ в Чарджоу довольно большой- два слипа (Виден только первый слип, второй для малых буксиров с козловым кран для разгрузки с ж/д вагонов). Даже больше Красноярской судоверфи, Московского ССЗ и Ярославского ССЗ!
Прикрепленный файл  Туркменабад (640x411).jpg   197,99К   94 Количество загрузок:
Ещё на картах обнаружил странную штуковину. Длиной 52 метра и шириной 12. По всему это буксир пр. Н-3290 ОТ-2400. Больше ничего схожего по размерам не нашёл. Вообще, в какой -то литературе я читал про большие буксиры на Амударье, но ОТ ли это, сомневаюсь. Раньше хоть и была глубина Амударьи больше двух метров, но в восьмидесятых уже вряд ли была такая глубина.
Прикрепленный файл  Безымянный.png   267,52К   87 Количество загрузок:

*****
Кроме всего, мне удалось найти такую информацию. Оказывается на Каракумском канале два шлюза и есть порт в "среднем" течении, который действует до сих пор. Кроме того, по реке Амударья раньше не только перевозился лес в баржах, но и сплавлялся (сперва не верил, узнал из архивом Миндревлеспрома СССР). В бассейне Амударьи судоходными были ещё реки Вахш и Пяндж. Пяндж судоходен до пос. Нижний Пяндж (Таджикистан) для гражданских судов (суда погранохраны поднимались на много выше), куда примыкала Памирская узкоколейная железная дорога. Напортив пос. Н.Пянжд находился и находится афганский порт Шерхан (довольно крупный порт по местным меркам с крановой механизацией). По узкоколейке в Нижний Пяндж поступали грузы и пассажиры аж из Душанбе. Эти грузы переправлялись на другой берег Среднеазиатским пароходством ММФ СССР. Вахш был судоходен в низовьях. Была пристань, к которой примыкала всё та же Памирская УЖД (http://narrow.parovo...index.php?ID=90). Вообще очень хорошо, что ещё не полностью судоходство на Амударье вымерло!

"Странная штуковина" - вероятнее всего: земснаряд, плавмастерская, плавучий рыбзавод, а может, просто дебаркадер.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования