Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Суда типа "Калининград" И "Рефрижератор" "РФ" (проект 21-88 и 21-89)
#3
Отправлено 10 Ноябрь 2009 - 10:57
Как сообщает издание пароходства «Речник Енисея», в 1996 году четыре теплохода проекта 21-88, приписанных к Лесосибирскому порту, ушли с Енисея на Черное и Средиземное моря, так как на реке для них не было работы.
В августе 2009 года первые два теплохода - «Весьегонск» и «Электросталь» вернулись обратно.
Читать новость полностью
#4
Отправлено 10 Ноябрь 2009 - 14:28
#6
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 19:56
ГЕОРГИЦА КАРАСТОЯНОВА
1964
UKRAINIAN DANUBE SHIPPING
Измаил, Украина
ИМО: 8947668
Изначально и до 06.11.2003 г. — "МАЙКАН"
Видимо в этом году ее или списали или перевели из морского регистра в речной т.к. на 5 мая 2009 у нее статус dead.
#8
Отправлено 11 Ноябрь 2009 - 22:28
#9
Отправлено 12 Ноябрь 2009 - 20:32
#10
Отправлено 13 Ноябрь 2009 - 08:47
В КОНЦЕ 50-х годов рост перевозок народнохозяйственных грузов на внутренних водных путях СССР стал настолько интенсивным, что маломощный речной флот 40—50-х годов постройки не мог удовлетворить растущих потребностей в специализированных судах и рисковал стать сдерживающим фактором развития народного хозяйства Советского Союза в целом.
В то же время на внешнеполитической арене нарастали обороты «холодной войны» и, невзирая на растущую потребность в торговом флоте, судостроительная промышленность, которая и так не могла осилить всей потребности пароходств Советского Союза в морском и речном флоте, усиленно переводилась на рельсы военно-промышленного комплекса. Военные заказы постепенно стали вытеснять гражданские. В совокупности все это привело к тому, что практически 70 процентов речного транспортного флота СССР необходимо было строить за рубежом. Вот почему заказы на строительство крупносерийного морского и речного флота для нашей страны составляли ощутимую долю в портфеле заказов судостроительных заводов стран «восточного блока». Для таких стран, как Румыния, Восточная Германия, Венгрия, Югославия и Чехословакия, советские заказы на долгие десятилетия стали приоритетными. Страны «народной демократии» нуждались в экономической поддержке. А что может быть лучше для страны, чем крупные заказы нового флота? Ведь крупносерийное судостроение позволяет динамично развиваться большому количеству смежных отраслей народного хозяйства страны.
В число верфей, в портфеле которых содержалась ощутимая доля наших заказов, была и чехословацкая верфь «Словенске лоденице» в г. Комарно. Начиная с 1950 года, верфь практически беспрерывно поставляла крупные серии морского и речного пассажирского, буксирного, сухогрузного и технического флота в речные пароходства европейской части СССР и Западной Сибири, которая к тому времени стала основным поставщиком леса и стройматериалов.
В 1960-м начинается сооружение новой крупной серии судов проекта MNL-2000, предназначенных для пароходств Западной Сибири. Суда были приспособлены для перевозки всех видов сухого груза, в том числе и леса на палубе. Прототипом данных судов послужили чехословацкие грузовые суда типа "Вах", построенные для работы на Дунае.
Количество судов в серии на тот момент предусматривало рекордную цифру — 102 единицы. Это были теплоходы цельносварной конструкции с двойным дном и жилой надстройкой в корме. Суда имели следующие габариты: длина — 103,6 м, ширина — 12,4 м, высота борта — 4,9 м. Скорость судна составляла 20 км/ч, грузоподъемность — 2000 т. Судно было спроектировано на класс «О» Речного Регистра РСФСР, предусматривающий плавание по внутренним водным путям и водохранилищам. Кстати, позднее на базе этого же проекта был разработан проект рефрижераторного судна типа «Елгава», который внешне практически не отличается от своего прототипа.
Сборка судов велась настолько интенсивными темпами, что за год судоверфь спускала на воду до 13 судов, то есть в среднем одно судно за 28 дней (!). В 1964 году, в самый разгар строительства, верфь посетил тогдашний начальник агентства СДП в г. Комарно. Видимо, эти теплоходы ему чем-то пришлись по душе, и в конце концов в результате переговоров между Министерством морского флота (к которому относилось Дунайское пароходство) и Министерством речного флота три судна из этой серии были переданы в распоряжение Советского Дунайского пароходства.
Теплоходы получили исконно бессарабские имена: «Лимба» — по имени пограничного островка в дельте Дуная у самого выхода в Черное море; «Ялпуг» — по имени самого крупного на Украине озера, находящегося близ Измаила и «Майкан» — также по имени острова на Дунае. Кстати, по легенде, само название этого острова произошло от фамилии румынского генерала Майкану, участвовавшего в подавлении Татарбунарского восстания.
Поскольку некоторые технические и экономические параметры не позволяли этим судам выполнять регулярные рейсы в порты Верхнего Дуная и использовать в полной мере свои возможности на австрийском и германском направлениях, суда были поставлены на линию по перевозке скоропортящихся пищевых грузов Измаил— Рени—Русе—Лом (реже — порты Югославии) как на наиболее выгодную и экономически для них целесообразную.
В целом же общественная и трудовая деятельность экипажей судов этого типа была обычной для того времени. Как и все другие, эти экипажи выполняли и перевыполняли план, удостаивались почетных званий, побеждали во Всесоюзном социалистическом соревновании, получали переходящий вымпел и множество почетных грамот, добивались хороших показателей в культуре производства, соревновались с зарубежными экипажами и портовиками, получали премии и награды.
Вскоре вся тройка судов получает новые названия. «Лимба» становится «Александром Карастояновым», «Ялпуг» — «Лилей Карастояновой», а «Майкан» — «Георгицей Карастояновой». Семья героев и революционеров. Лиля Карастоянова родилась в г. Лом в семье известных революционеров Александра и Георгицы Карастояновых. Вскоре родители — борцы за свободу и независимость Болгарии — трагически погибли в застенках царского режима, а их дети Лилия, Лена и Александр — по решению партии были отправлены в СССР и воспитывались в первом пионерском доме Коминтерна. Там Лилия проявила себя как активный организатор и участник всевозможных начинаний и инициатив. По окончании школы Лиля поступает на работу в редакцию газеты «Комсомольская правда», где вскоре была избрана секретарем комсомольской организации. После начала войны поступает в партизанский отряд А. Федорова, где работает не только как корреспондент «Комсомольской правды», но и как полноценный боец. 6 февраля 1943 г. в бою засело Будище Лиля была убита. За проявленный героизм Лилия Карастоянова решением Президиума Верховного Совета СССР посмертно награждена орденом Отечественной войны и партизанским орденом. Ее имя высечено на мемориальной доске пионеров-героев во всемирно известном пионерском лагере «Артек».
А 18 мая 1975 г. в г. Лом состоялось торжественное присвоение названия «Лиля
Карастоянова» советскому судну «Ялпуг».
Пресловутый период жизни этих судов 1994—98 гг. очень хорошо известен нашим морякам. С распадом СССР прекратились поставки пищевых продуктов из Болгарии, и все три судна были поставлены на прикол в «матросскую тишину» (такое очень меткое название придумали наши моряки для затона, где находится флот УДП) в ожидании разделки на металл, где еще и интенсивно разворовывались. Наконец, в конце лета 1998 г. «Лиля» и «Александр» были проданы херсонской фирме и после дооборудования на морской класс Регистра получили новые имена, очень характерные для сегодняшних «галер под удобным флагом», а «Георгица», восстановленная силами экипажа, и поныне ожидает лучших времен у стенки судоремонтного завода.
Алексей СЁМИН.
«Дунаец» №62, 18.08.1999
#11
Отправлено 13 Ноябрь 2009 - 10:23
Наконец, в конце лета 1998 г. «Лиля» и «Александр» были проданы херсонской фирме и после дооборудования на морской класс Регистра получили новые имена, очень характерные для сегодняшних «галер под удобным флагом», а «Георгица», восстановленная силами экипажа, и поныне ожидает лучших времен у стенки судоремонтного завода.
"Лиля" и "Александр" не были переименованы, они и сегодня под этими именами работают. Оба принадлежат компании POLISERVIS, только у "Александра" украинский флаг и порт Херсон, а у "Лили" молдавская регистрация.
#12
Отправлено 13 Ноябрь 2009 - 15:06
Теплоходы "Навашино"и "Лигово", работая на Дунае имели порты приписки сначала Ростов на Дону, потом Москва
#17
Отправлено 30 Январь 2010 - 08:21
"Звенигород" используется в порту Бердянска как плавучий склад. Так на сайте порта указано. "Бирск","Сурож" и "Звенигород"(если это тот самый)ЗВЕНИГОРОД 1963 Херсон Украина Изначально - ОАО "Донречфлот", Ростов-на-Дону. Списан, не эксплуатируется
В июне 2009 года чешка "Звенигород" ржавела в Херсоне вместе с "Сурожем" (шепешкой).
#20
Отправлено 30 Январь 2010 - 14:09
Копия_DSC00035.JPG 687,53К 37 Количество загрузок: Копия_DSC00040.JPG 881,16К 30 Количество загрузок:
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных