Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Надо что-то с Окой делать...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 66

#1 Султанов Шамиль

Султанов Шамиль

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 619 сообщений
  • Регистрация: 21-Январь 08
  • Город:Москва, Богородское

Отправлено 09 Июль 2009 - 19:30

Очевидно, что в обоих случаях - Северный. <_<

Это очень не интересно в данном рейсе :angry:

Надо что-то с этой Окой делать, чтобы можно было, хотя бы двухпалубникам, по ней ходить всю навигацию.
Плотин низконапорных понастроить что ли? :angry:
На каютных и прогулочных теплоходах освоены реки:
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.

#2 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 423 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 09 Июль 2009 - 19:42

Шамиль, можно было бы ходить и всю навигацию без плотин.
1. Таки провести масштабные дноуглубительные работы на критичных перекатах.
2. Сделать искусственные сужения в нужных местах в порядке компенсации выбранного песка (кстати, такое делалось и в 19 веке).
Загруженные по самое не могу "Окские" с осадкой около 2 м. во времена СССР ходили всю навигацию независимо от количества осадков, т.е. и в крайне засушливые годы.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 46 лет 68 круизов (примерно 312 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#3 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 750 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 09 Июль 2009 - 21:24

Шамиль, можно было бы ходить и всю навигацию без плотин.


Вобще-то не раз уже обсуждалось, что маштабные дноуглубительные работы приводят только к просадке уровней на выше расположенных участках. Только зарегулирование и только плотины могут кардинально решить проблему с глубинами.

#4 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 10 Июль 2009 - 06:24

Алексей! Читал, что ещё в СССР был проект строительства нескольких низконапорных плотин для обеспечения гарантированного судоходства вверх до Калуги. А где именно они планировались к размещению? И сколько СЕГОДНЯ (и где) расположены "критические" участки, хотя бы на участке Щурово - Алексин?
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#5 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 423 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 10 Июль 2009 - 08:52

Вобще-то не раз уже обсуждалось, что маштабные дноуглубительные работы приводят только к просадке уровней на выше расположенных участках. Только зарегулирование и только плотины могут кардинально решить проблему с глубинами.


Дык я же оговорился, что одновременно надо создавать искусственные сужения для компенсации оной просадки.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 46 лет 68 круизов (примерно 312 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#6 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 750 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 10 Июль 2009 - 13:10

Выправительные сооружения не столь эфективны.
Не вдаваясь в расчёты, за примерами далеко ходить не надо.
Дон, годовое и многолетнее регулирование стока Цимлянским водохранилищем + несколько низконапорных плотин, - средний годовой расход примерно как и на Оке 900-1000 куб/сек - всю навигацию гаранированная не меньше 3,8.
Москва, в годовом регулировании стока участвуют несколько водохранилищ, в том числе на притоках + низконапорные плотины - средний расход на порядок меньше Оки - всю навигацию гарантированная от 3,0 до 2,0 м.
Никакими стеснениями потока такого не добиться.

#7 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 423 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 10 Июль 2009 - 20:16

Ну да, но перспективы строительства даже низконапорных плотин на мой взгляд нулевые. К тому же их надо обслуживать (и это на Оке с ее иной раз многометровыми паводками и мощными ледоходами).
А сделать штук 5 насыпей по-умному... более реально кажется.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 46 лет 68 круизов (примерно 312 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#8 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 11 Июль 2009 - 11:21

Очевидно, что в обоих случаях - Северный. :D

Это очень не интересно в данном рейсе :)

Надо что-то с этой Окой делать, чтобы можно было, хотя бы двухпалубникам, по ней ходить всю навигацию.
Плотин низконапорных понастроить что ли? :rolleyes:

Если я правильно понимаю, лимитирующий участок только один - от Белоомута до Рязани. Наверное, справилась бы и одна низконапорная плотина.
Есть ещё один способ регулирования уровня - создание запаса воды на притоке. Соорудить водохранилище на Наре, к примеру, и делать залповые сбросы по графику, несколько раз в месяц, по аналогии с Городецким гидроузлом.
Одно из преимуществ использования несудоходных притоков - возможность создания глухих капитальных плотин. И сравнительно недорогих, по сравнению с плотинами на крупных водотоках.

перспективы строительства даже низконапорных плотин на мой взгляд нулевые. К тому же их надо обслуживать (и это на Оке с ее иной раз многометровыми паводками и мощными ледоходами).

Тут вот какая неприятность: у Оки на проблемном участке везде очень широкая пойма, поэтому низконапорные плотины можно делать только разборными. А это, по-видимому, гораздо дороже, чем просто перегородить русло дамбой.

Автору темы - сорри за офф-топик :)

#9 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 423 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 11 Июль 2009 - 15:03

Если я правильно понимаю, лимитирующий участок только один - от Белоомута до Рязани.


Не только.
Ниже Рязани перекат около с. Половское, да и еще пара мест найдется.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 46 лет 68 круизов (примерно 312 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#10 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 13 Июль 2009 - 16:25

Очевидно, что в обоих случаях - Северный. ;)

Это очень не интересно в данном рейсе :P

Надо что-то с этой Окой делать, чтобы можно было, хотя бы двухпалубникам, по ней ходить всю навигацию.
Плотин низконапорных понастроить что ли? ;)

Если я правильно понимаю, лимитирующий участок только один - от Белоомута до Рязани. Наверное, справилась бы и одна низконапорная плотина.
Есть ещё один способ регулирования уровня - создание запаса воды на притоке. Соорудить водохранилище на Наре, к примеру, и делать залповые сбросы по графику, несколько раз в месяц, по аналогии с Городецким гидроузлом.
Одно из преимуществ использования несудоходных притоков - возможность создания глухих капитальных плотин. И сравнительно недорогих, по сравнению с плотинами на крупных водотоках.

перспективы строительства даже низконапорных плотин на мой взгляд нулевые. К тому же их надо обслуживать (и это на Оке с ее иной раз многометровыми паводками и мощными ледоходами).

Тут вот какая неприятность: у Оки на проблемном участке везде очень широкая пойма, поэтому низконапорные плотины можно делать только разборными. А это, по-видимому, гораздо дороже, чем просто перегородить русло дамбой.

Автору темы - сорри за офф-топик :P



Тут проблема - дачные участки вдоль Нары. Мест, где можно было бы создавать водохранилище - не найдётся. Даже на Протве, при её большей удалённости от "эпицентра" :rolleyes: - и то плотная частная садовая застройка. Скорее, подошли бы правые притоки - Скнига, Беспута: там в нижнем течении поймы имеют формы чаш с крутыми высокими берегами, которые из-за неудобий почти не используются.
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#11 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 15 Июль 2009 - 00:28

Александр, а хватит ли естественного стока этих притоков для пополнения запасов воды после залпового сброса? Для обеспечения движения вниз расход воды мизерный, если судно идёт на горбе искусственного паводка. А вот для движения вверх?

#12 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 15 Июль 2009 - 14:38

Алексей! Читал, что ещё в СССР был проект строительства нескольких низконапорных плотин для обеспечения гарантированного судоходства вверх до Калуги. А где именно они планировались к размещению? И сколько СЕГОДНЯ (и где) расположены "критические" участки, хотя бы на участке Щурово - Алексин?


их очень много. откройте карту судового хода и ткните в любой перекат с глубинами 1,3 м, не ошибетесь.

#13 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 015 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 15 Июль 2009 - 16:27

Есть много слегка критических мест (несколько перекатов между Кузьминским гидроузлом и Рязанью и несколько ниже Рязани, но выше Касимова) и одно действительно проблемное - нижний порог шлюза Кузьминского гидроузла. Да и сам Кузьминский гидроузел.

Перекаты вполне можно аккуратно углублять, хотя по жизни получается или никак не углублять, или "по самое дальше некуда" :rolleyes:

С Кузьминским хуже - бутобетонную кладку просто так не углубишь. :ph34r: Стенку шлюза давит, уже больше чем на полметра выдавило внутрь камеры, плотину выпучивает. Состояние аварийное, если навернётся, то вопрос судоходства на этом участке будет решён... Отрицательно.

По хорошему надо строить новую низконапорную плотину со шлюзом и желательно километров на 15 ниже Кузьминок, чтобы закрыть два проблемных переката - Верхний и Нижний Новосельские.
Но это всё мечты. :rolleyes:

Сейчас есть действительно критическое место - порог шлюза. И это место останется на следующий год. Гидроузел, похоже, так быстро не развалится. :blink:

В этих условиях можно было бы начиная с 2010 года делать:

а) На май-июнь ставить на Оку больше 305х, чем в этом году. В этом году уже огромный прогресс, такого количества рейсов "старожилы не помнят" :rolleyes:
Но попробуй купи билетик на рейсы от ЮРВ до Мурома с возвращением на ЮРВ, или даже на пьяный рейс... Т.е. спрос на это направление не удовлетворён, не смотря на все кризисы. Экономика от эксплуатации 305 на этом направлении получше может быть, чем если их от СРВ пускать. Конкуренции нет.
б)Если одна турфирма возьмётся сама или договорится с конкурентами делать не менее двух дальних рейсов от ЮРВ в неделю на весь сезон, то можно (теоретически-дилетантски, считать, конечно, надо) подстраховаться на июль-август и поставить резервный 305 в ЮРВ. Туристов до Константинова везти на этом теплоходе, там высаживать и автобусом везти в Рязань. И там сажать на другой теплоход, идущий ниже. По дороге от Константинова до Рязани завозить в Иоанно-Богословский монастырь в Пощупово. :) Очень интересное и красивое место.
А можно ещё проще по факту - пересадку делать в шлюзе. Только состояние причальной стенки внизу я не помню...
А чтобы этот резервный теплоход не приносил убытки от простоя по весне -началу лета и если потом глубины будут нормальные, делать на нём пьяные рейсы по выходным и походы по Оке в рабочие дни. На июль-август билеты заранее не продавать.

Думаете жуть как сложно?..
Круизы по Нилу сопровождаются многочасовыми автобусными переездами и пересадками на разные теплоходы, если нужно рейс Луксор-Асуан совместить с походом по озеру Насер... И никого это не удивляет и не затрудняет. :)

Ещё один момент, почему стоит напрячься в сторону Оки - отношения турфирм и судовладельцев с государством в лице минтранса. На этот год были выделены несколько бОльшие денежки именно на обеспечение судоходства по Оке, чем раньше. Береговую обстановку вон обновили... Дноуглубление кое-как, но делают. Надо хорошо отчитаться за этот год и представить "планов громадьё" на следующий, чтобы нужные чиновники прочувствовали, какие они полезные дела делают! И это вовсе не ерунда, без таких реверансов никаких долгосрочных планов по Оке нельзя делать, срежут финансирование и всё, приплыли...
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#14 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 423 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 15 Июль 2009 - 16:37

В Пощупове Иоанно-Богословский монастырь.

Вот именно проблему Кузьминска можно попробовать решить созданием искуственного сужения где-то в р-не Новоселок или Пощупова - ниже Ока узкая, течение сильное, глубина приличная...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 46 лет 68 круизов (примерно 312 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#15 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 015 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 15 Июль 2009 - 16:55

В Пощупове Иоанно-Богословский монастырь.

Вот именно проблему Кузьминска можно попробовать решить созданием искуственного сужения где-то в р-не Новоселок или Пощупова - ниже Ока узкая, течение сильное, глубина приличная...

Владимир, спасибо большое, поправил название монастыря!

Тогда сужать прямо по Верхнему Новосельскому перекату, там естественное сужение и грунт по обеим берегам каменистый с валунами. Полузапруда стоять долго будет без ремонта.
Но для судоводителей тот ещё аттракцион будет! :)
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#16 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 423 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 15 Июль 2009 - 18:09

Ну ползать по мелям тоже удовольствие ниже среднего...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 46 лет 68 круизов (примерно 312 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#17 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 16 Июль 2009 - 10:50

вот такая ссылка есть: http://www.transport...5850e55a78aea0f

но это бред, человек явно захотел прилива средств в свою отрасль.

на фото велегож с дизель-электроходом возле корпуса "Волги" без надстройки.

#18 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Июль 2009 - 11:09

На май-июнь ставить на Оку больше 305х, чем в этом году. В этом году уже огромный прогресс, такого количества рейсов "старожилы не помнят"
Но попробуй купи билетик на рейсы от ЮРВ до Мурома с возвращением на ЮРВ, или даже на пьяный рейс... Т.е. спрос на это направление не удовлетворён, не смотря на все кризисы.

Ну не совсем так... Точнее даже совсем не так. Судов в мае-июне на Оке было слишком много (был день, когда в Константиново стояли 5 теплоходов!), и многие рейсы выполнялись с далеко не полной загрузкой. Компании, поставившие в этом году суда на это направление, в основном недовольны результатом.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#19 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 015 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 16 Июль 2009 - 14:20

На май-июнь ставить на Оку больше 305х, чем в этом году. В этом году уже огромный прогресс, такого количества рейсов "старожилы не помнят"
Но попробуй купи билетик на рейсы от ЮРВ до Мурома с возвращением на ЮРВ, или даже на пьяный рейс... Т.е. спрос на это направление не удовлетворён, не смотря на все кризисы.

Ну не совсем так... Точнее даже совсем не так. Судов в мае-июне на Оке было слишком много (был день, когда в Константиново стояли 5 теплоходов!), и многие рейсы выполнялись с далеко не полной загрузкой. Компании, поставившие в этом году суда на это направление, в основном недовольны результатом.


Александр, согласен с вами что ситуация для компаний выглядит не так, как для их клиентов. Тут детали важны, какие рейсы в какое время и как они пересекаются или не пересекаются с аналогичными рейсами других компаний. И с потребностями потенциальных туристов. И с возможностями сторон. На июньские праздники, возможно, был перебор. Хотя на все следующие июньские выходные уже нормально. А сейчас, в начало разгара отпускного сезона - почти пуcтота. Сочетание отпускного сезона и пустоты на популярном направлении, согласитесь, не самый выгодный для всех вариант.
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#20 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 423 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 16 Июль 2009 - 15:12

Но самый разумный и практически единственно возможный: каждый год нет никаких гарантий, что судоходство по Оке будет возможным в июле-августе. А вот в мае-июне и сентябре кой-какая уверенность есть.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 46 лет 68 круизов (примерно 312 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования