Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
«Валерий Чкалов» (588) // Красноярск-Дудинка-Красноярск // 23 июня - 2 июля 2009
#25
Отправлено 26 Июль 2009 - 22:13
Внимание, продолжаю!
Итак, после любования красотами Дивногорска, мы направились... ну да, к плотине Красноярской ГЭС!
Традиционная фотография...
Вид вниз от плотины:
Впечтатлившись размерами, начинаем рассматривать детали. Вот, к примеру, весьма интересная часть плотины - исследовательский комплекс для проведения экспериментов с моделями гидросооружений:
А вот на этом кадре видна перегрузочная рампа, с помощью которой элементы гидроагрегатов, доставленные по воде, перемещались на железнодорожные транспортёры, для дальнейшей перевозки в машинный зал ГЭС.
Собственно, здание машзала:
Водосброс. К сожалению, его работу наблюдать было нельзя - в этом году воду не сбрасывали...
Ну а теперь - узенькими технологическими дорогами мы поднимаемся к самому гребню плотины...
А на фото - Олег и его знаменитый микроавтобус!
#26
Отправлено 26 Июль 2009 - 22:22
Вот теперь стали видны оба бьефа одновременно... Впечатляет!
В дымке теряются берега водохранилища:
А ещё отсюда можно получше рассмотреть перегрузочную рампу и административное здание ГЭС:
Да и саму плотину, с расставленными на ней исполинскими кранами для подъема затворов.
Но, пожалуй, самый впечатляющий механизм - пока у нас за спиной...
#27
Отправлено 26 Июль 2009 - 23:12
Судоподъемник!
Лишь находясь рядом, понимаешь всю грандиозность замысла...
На этом вот снимке видна "диспетчерская башня":
Вот она крупнее:
Между тем - оказывается, у судоподъемника есть этакая "парковка", на которой он сейчас и находится.
Туда он попадает с помощью того же поворотного круга:
Покрупнее: тут видна конструкция фермы поворотного круга, а также противоположная "парковке" самого судоподъемника площадка с некой технологической тележкой. Значит, в мире существуют две транспортные единицы самой широкой колеи!
Вид на припаркованный судоподъемник с другой точки:
Собственно... мегадевайс!
Мегадевайс и мегатележка...
Станция "Верхний Бьеф"
И путь в сторону станции "Нижний Бьеф"
Мостик...
Конструкции...
Эмм... опоры контактной сети!
Масштабы соответствуют...
А вот - ба! - переезд через самую широкую колею в мире!
Или это скорее подъемный мост?!
Мегалитичесикй вид открывается с этого "переезда" - вниз по трассе:
И вверх по трассе:
Можно рассмотреть и рельсы с зубчаткой:
Однако, ограничение!
Ну что же... Вполне впечатлённые - бросаем ещё взгляд на плотину...
На красоты...
На Енисей...
И движемся дальше!
Продолжение - будет!
#29
Отправлено 27 Июль 2009 - 07:44
Наверное, когда-то не совсем давно вас бы за эти фотки по голове не погладили бы.
Олег говорил, что ещё пару лет назад охрана была несколько серьёзнее. А сейчас, вроде бы, сменилось руководство, и "режим" слегка ослаб. Только когда мы подошли рассмотреть "переезд" из будки неподалёку вышел охранник - но он никаких активных действий не предпринимал - только сказал "дальше не ходите!" (что, в общем, логично - дальше уже пути - зона повышенной опасности). Фотографировать же не запретил - чем я и воспользовался
#31
Отправлено 27 Июль 2009 - 09:53
На форуме уже была кое какая информация по работе судоподъемника. Тем не менее, можете рассказать, как часто (и когда в последний раз) используют судоподъмник? И неужели такая огромная стоимость одного подъема? Да и вообще: смысл подобного судоподъемника?
К сожалению, таких деталей нам выяснить не удалось - спросить особо было не у кого... Группе, которая была в тех же местах с официальной экскурсией чуть позже нас упомянули о том, что судоподъемник сейчас используется крайне редко.
Может Олег сможет подсказать точнее, какая там ситуация сейчас...
#33
Отправлено 27 Июль 2009 - 10:34
Итак, подивившись на масштабы красноярской ГЭС, мы направились к зоне отдыха на берегу Красноярского моря...
К сожалению, в этот момент погода опять резко поменялась - пошел дождь...
В результате Красноярское море предстало перед нами вот таким:
Воды его рассекали странные корабли под управлением странных личностей
Впрочем, вдали показался и знакомый силуэт: теплоход типа "Московский" если не ошибаюсь...
Тут было решено потихоньку двигаться обратно, в сторону Красноярска. Правда, сперва мы заехали в небольшое, но вполне приличное придорожное кафе, где неплохо перекусили.
Ну а потом, подъехав к мосту через Енисей, решили, что не перейти Великую Реку пешком по мосту было бы непростительно для настоящих маньяков!
Ведь с моста открывается такой замечательный вид на ГЭС!
Вот теперь можно внимательно рассмотреть и "нижнюю станцию" судоподъемника, и ведущий к ней канал:
Воон там, наверху, мы были ещё совсем недавно
А между прочем, вся эта вода прошла через гидроагрегаты ГЭС!
Мост, между тем, почти пройден...
Под нами уже - усыпанный гранитом берег.
Ну вот, мы и перешли Енисей!
Продолжение грядёт!
#34
Отправлено 27 Июль 2009 - 15:37
Про судоподъемник... молчу жду-жду, когда сам его увижу..
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#35
Отправлено 27 Июль 2009 - 17:11
Интересно, а зачем после плотины строить еще мост? неужели нельзя дорогу по плотине проложить?
Плотина гравитационного типа, да ещё для своего времени уникальная - полагаю, просто решили не нагружать дополнительно конструкцию дорогой... Вибрации, как-никак...
#36
Отправлено 29 Июль 2009 - 22:02
Поэтому чуть нарушу нить повествования - и легким движением руки пропущу целые сутки.
За эти сутки мы успели побродить по вечернему Красноярску и совершить марш-бросок на Столбы.
Думаю, фотографии Столбов я выложу чуть позже - ну правда, что мы Столбов не видели?
А сейчас - вечер второго дня нашего пребывания в Красноярске - часам к 4 вечера, мы, выселившись из квартиры-гостиницы, подошли к причалу.
Да, вот он - "Валерий Чкалов"!
Однако, тут нас ждала небольшая засада!
Оказалось, что посадка пассажиров начнется толкьо в 8 часов...
А сейчас на судно авральными темпами загружают всякие вкусно-пахнущие ящики.
Ещё несколько пассажиров уже слоняются у трапа в ожидании посадки...
А "Газели" все подъезжают и подъезжают. Картина, какую не увидишь нынче на Волге.
Погрузка идет весьма брутальными методами!
Ящики подают одновременно на две палубы, и быстро уносят внутрь - под груз употребляется всякое относительно свободное пространство - носовой и кормовой салоны, бОльшая часть средней палубы, трюмы, кабина и даже тамбуры грузового лифта...
И занимаются погрузкой и руководят ею в основном лица "южных кровей"...
Ну что же - посмотрим пока на теплоход, на котором нам предстоит провести 10 дней, с берега.
Вот кстати интересное зрелище - теплоход стоит у причала, но бурунчик под форштевнем весьма заметный, и вокруг якорной цепи вода тоже бурлит - будь здоров! Да, течение на Енисее впечатляет!
Посмотрели ещё немного на "Чкалова"... Тут подъехал Олег (опять огромное ему спасибо!) - и мы сложили временно наши вещи в его микроавтобус.
#37
Отправлено 29 Июль 2009 - 22:42
Ведь именно фильм "Жизнь на великой реке", без преувеличения, "позвал нас на Енисей".
Мы встретились с Аней на набережной, а потом поехали в кафе, где и пробеседовали все вместе до позднего вечера! Нашлась тысяча интересных тем для разговора - и, конечно, не только касательно фильма... Хотя, каюсь, вопрос про то, знала ли Аня, что её кинут в воду при пересечении Полярного круга - я таки задал
Пожалуй, все мы были очень рады нашему знакомству. Кстати, Олег тоже давно уже хотел "выйти на связь" с Аней - и вот наш приезд послужил этаким "катализатором".
Солнце уже клонилось к закату, когда мы наконец поднялись на борт теплохода и заселились в нашу каюту... А потом продолжили наш приятный вечер - уже на палубе!
Стемнело - и на "Чкалове" зажглись огоньки палубного освещения...
Спасибо Олегу за любезно предоставленный штатив!
Фонари Коммунального моста заиграли на воде Енисея...
Проход на борт после 23 часов запрещён - поэтому мы прощаемся с Аней и Олегом, и возвращаемся в нашу каюту...
Впрочем, зная, что на ходу палубное освещение не включают, я решил воспользоваться ситуацией - и поснимать ещё мои любимые виды ночного теплохода:
Вдали - огни Коммунального моста:
Да, весьма необычно смотрится огромная, не занятая кинозалом площадь солнечной палубы ночью!
Да и все "проектные" шлюпки на месте...
Ого! Какой кардинальный подход к вопросу безопасности!
На ночь чуть вытравили швартовы - и течение Енисея отжало теплоход от берега на несколько метров. Да, опоздаешь к "разводу мостов" - будешь куковать на берегу!
Кстати, видимо, такой манёвр практикуется только в случае, если на палубах уложен груз. Когда мы прибыли обратно в Красноярск, уже без груза, на ночь теплоход не отходил от причальной стенки.
Ну что же - ещё раз полюбоваться на мост и ночные палубы - и спать.
Ведь следующий день обещал быть сверхнасыщенным!
Продолжение будет ;-)
#38
Отправлено 01 Август 2009 - 22:22
Когда на "Чкалове" вам выдают ключ от каюты - сразу становится ясно: края вас ждут суровые...
Вот и наша каюта - за номером 46 (здесь и далее - моё восхищение сохранностью деревянной отделки...)
Да, кстати. Так как окончательное решение отправиться в это путешествие сфоримировалось очень поздно - каюта нам досталась "ближе к корме". Эта двухместная каюта с умывальником (1 класса), последняя по левому борту перед кормовым пролётом. Соответственно, в неспоредсвтенной близости от нашего окна была дверь на палубу и место "тусовки" и курения... Хотя, честно говоря, нас это не сильно напрягало.
Открываем дверь...
Да, вот такой класический (и на мой вкус - очень уютный) интерьерчик начала 50-х...
Интересно, а на Волжских теплоходах ещё где-нибудь сохранились такие вот умывальники?!
О, какой светильничек!
Шкафчик... Все вполне нормально закрывается, внутри в каждом отделении - по паре вешалок, выгнутых из алюминиевого прутка. Немножко портит вид и впечатление отсутствие второго крючка...
Оригинальная электроарматура. Оставляет впечатление, что может без проблем работать ещё полсотни лет
Woodwork!
Полочки...
Эти светильники над кроватями тоже в полном порядке...
Ну и ещё общий вид.
Ещё добавлю:
Как можно видеть, в каюте есть хорошие подушки и одеяла.
К нашей радости (мы с моим попутчиком оба оказались любители холода и свежего воздуха ) механизм опускания окна работал отлично.
Конечно, если начать "искать блох", их можно было найти немало. Но для теплохода в таком возрасте, и, - что, на мой взгляд, гораздо существеннее, - при таком режиме эксплуатации - состояние кают очень хорошее!
Единственное, что немножко огорчило - демонтированный механизм "деревянной" шторки на окне, которая была заменена на привернутые к гардине жалюзи. Оказалось, что наши предшественники в этой каюте оказали чересчур интенсивное воздействие на жалюзи, в результате чего их работоспособность была под большим вопросом.
Но изначально все наше путешествие воспринималось мною как этакая экспедиция, с неизбежными и даже обязательными "засадами". Да и "не на тех напали": два человека с инженерным образованием - это страшная сила Да к тому же у меня с собой был небольшой набор инструментов, который я вообще стараюсь брать в любые поездки... И вот, минут через 20 жалюзи обрели вторую жизнь!
В прочем, надо отметить, никаких других "технически-бытовых" проблем мы в дальнейшем и не испытывали.
Проболжение будет!
#39
Отправлено 02 Август 2009 - 15:53
о, кстати! а зачем эта лампочка над дверью? постоянно горящаяWoodwork!
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#40
Отправлено 02 Август 2009 - 16:52
о, кстати! а зачем эта лампочка над дверью? постоянно горящаяWoodwork!
Хм... В нашем случае лампочки эти вообще ни разу не загорались.
Вообще, "синие лампы" в качестве ночника подразумевались, насколько я знаю - может это ночник совмещённый с подсветкой номера каюты?..
Но, повторю, у нас лампочка там присутствовала, но никогда не горела.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных