Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
«Валерий Чкалов» (588) // Красноярск-Дудинка-Красноярск // 23 июня - 2 июля 2009
#61
Отправлено 11 Февраль 2010 - 09:56
Спасибо большое!
июль 2010, т/х "Екатерина Великая", Пермь-Астрахань-Пермь
июль 2011, т/х "Александр Фадеев", Пермь-Петрозаводск-Пермь
июль 2012, т/х "Бородино", круиз "Промыслы на Волге", Москва-Козьмодемьянск-Москва
июль 2013, т/х "Сергей Образцов", Москва-Нижний Новгород-Касимов-Москва
июль 2014, т/х "И.А. Крылов", Москва- острова - С. Петербург -Москва
Мой ЖЖ: http://vnu4ka.livejournal.com/
#63
Отправлено 12 Февраль 2010 - 19:01
Однако же уходить с палубы совсем не хочется!
В начале этой части покажу пару занимательных кадров:
Вот типичный енисейский "контейнеровоз". Баржи, груженые контейнерами, встречаются очень часто. Вот такой он, "Северный Завоз"!
А в каюту уйти нельзя даже на минуту - обязательно что-нибудь интересное пропустишь!
Вот - пожалуйста, рейсовая "Ракета" "показала мне хвост"... Ну ничего, она нам ещё попадётся! ;-)
На этом снимке, кстати, можно оценить типичный вид из окна каюты - тюки с продуктами, едущими в заполярье, занимают половину палубы. Зато под окном никто не слоняется
А впереди, впереди-то что!
Вот такие занимателные геологические структуры на берегу...
Слоёный пирог! :-)
И вот такие вот завихрения...
Чудные вещи творит природа!
Продолжаем "накручивать круги" по палубе...
Иногда имеет смысл посмотреть вверх!
А иногда - рассмотерть детали на берегу...
Вот посёлок Широкий Лог и пристань при нём.
Одинокая наливная баржа под берегом - место бункеровки енисейских скоростных судов.
Но тут - всё внимание прямо по курсу!
Там - она!
Там она, убежавшая от Байкала-отца красавица Ангара, падает в обьятья своему возлюбленному - Енисею...
Впрочем, кто кому падает - вопрос сложный
Вот так выглядит их слияние в лоции:
Ангара в устье, при впадении в Енисей, приносит 120 куб.км. воды в год, а Енисей на створе перед устьем Ангары имеет расход 100 куб. км. Вроде-бы резонно считать, что дальше течёт всё-таки Ангара...
Однако геоморфологически и исторически Енисей - это главная река, а Ангара все-таки один из его крупнейших притоков!
Настоящую стрелку, ту точку, где реки встречаются - от взора скрывает небольшой Черёмухов остров...
Получается этакая "ложная стрелка"!
Вон там, слева - это Ангара!
Теперь попробуем "дотянуться" телеобъективом до "настоящей" стралки... и посёлка с соответствующим же названием!
Говорят, ещё долго после слияния рек можно различить их границу - текут рядом, почти не смешиваясь. Признаться честно, мы, как ни всматривались, заметить этого не смогли.
Когда по весне Ока несёт в Волгу всю накопишуюся за зиму муть - это гораздо заметнее!
Хотя рейс теплохода не туристический, а транспортный, на самых интересных участках маршрута по судовой трансляции проигрывают небольшие информационные ролики, записанные заранее. Так было и перед проследованием Казачинского порога, так происходит и у устья Ангары.
Ну а за путевой информацией звучит песня...
Чуть охрипший гудок парохода
Уплывает в таёжную тьму.
Две девчонки танцуют на палубе,
Звёзды с неба летят на корму.
А река бежит, зовёт куда-то,
Плывут сибирские девчата
Навстречу утренней заре
По Ангаре, по Ангаре....
Ну вот - слева Ангара, а справа - Енисей!
Теперь они вместе и вполне счастливы!
И мы, вместе с ними, движемся дальше - на северА!
#65
Отправлено 14 Февраль 2010 - 15:34
Отлично!
#66
Отправлено 15 Февраль 2010 - 20:55
июль-август 1999 "Октябрьская Революция" Москва - Астрахань - Москва;
август 2006 "Афанасий Никитин" Москва - Астрахань - Москва;
август 2007 "Александр Свешников" Нижний - Самара - Нижний;
август 2009 "Афанасий Никитин" Нижний - Астрахань - Нижний.
июнь 2012 "Октябрьская Революция" Ярославль - Астрахань - Ярославль.
#67
Отправлено 02 Март 2010 - 21:39
Солнце уже начинает клониться к закату... Но нам предстоит увидеть ещё кое что!
И вот - на горизонте появляется весьма необычный "лес"...
Такая картина начинает разворачиваться перед нами:
Десятки исполинских портовых кранов стоят вдоль берега, кажется, до самого горизонта!
...
На рейде - множество барж и буксиров...
Это - Лесосибирск
15 километров причалов, перевалочных пунктов, площадок хранения.
Огромный речной порт, способный пропускать через себя около 1200 тысяч тонн грузов в год.
Транспортный узел; самая крайняя вдоль течения Енисея точка, куда дотянулась сеть железных дорог...
Гигантский центр переработки сибирской древесины...
"Город на опилках"...
...
#68
Отправлено 02 Март 2010 - 21:42
Ниже я буду перемежать фотографии, сделанные на пути вниз по Енисею со снимками, сделанными на обратном пути.
Замечу, что рассмотреть и сфотографировать всю эту "техногенщину" в подробностях удобней именно при движении теплохода вверх - ибо тогда он проходит Лесосибирск ещё засветло. На пути же вниз - на закате, в начинающихся сумерках.
Транспортировку древесины сплавом на Волге уже не увидишь...
Но Ангара, устье которой - в 40 километрах отсюда, - до сих пор лесосплавная река.
Вот подходит к Лесосибирску очередной плот:
Тут за дело берутся вот эти маленькие катера-труженики.
Маленькие, но гордые! :-)
С их помощью плот разбирают и направляют брёвна к стенке перевалочного пункта.
Тут их уже поджидает стальной исполин.
Хищная лапа грейфера ныряет в воду...
И выхватывает из неё, словно хворост, десятка три брёвен!
Всего пара движений подъёмного крана - и лесовозный прицеп очередного "Кировца" загружен "под завязку"...
...
На берегу, на площадках хранения, лес складывают в огромные штабели
Сколько здесь его, леса?..
Сотни тысяч кубометров?.. Миллионы кубометров?!
...
...
...
...
Все знают про наше "черное золото"...
Но вот есть у нас ещё и другое. Смолистое, хвойное...
Ну а что же дальше? Экспорт...
Правда, значительная часть этой сибирской древесины перерабатывается здесь же.
А там, где деревообработка - там и опилки.
Много опилок...
Много опилок!
Нет, действительно, - очень много опилок!
Горы опилок.
У подошвы горы из опилок незаметно стоит маааленький такой КАМАЗик...
#69
Отправлено 02 Март 2010 - 21:50
И вновь - краны, краны, краны...
Соображают на троих ;-)
Угольный причал.
Топливо пошло "на северА"...
А на берегу суровые сибирские мужики ремонтируют суровую деревянную причальную стенку.
Ну а теперь - ещё немножко техногенеза...
...
...
...
Динозавры вымерли. Но не все.
...
...
#70
Отправлено 02 Март 2010 - 22:11
Вот такие пятиэтажечки...
И дома посовременнее.
Вот так вот хорошо тут люди отдыхают: вышли из подъезда - и сели на берегу Енисея
Чем-то мне ещё вот этот катер понравился... Наверное, названием!
Ну и в завершение нельзя не упомянуть Крестовоздвиженский собор - самый большой в Сибири.
Замечу, что хорошо рассмотреть его удается тоже только на "обратном" пути.
#71
Отправлено 02 Март 2010 - 22:30
добавлю- в моей нг-поездке мне посчастливилось пару суток ехать в купе с молодой парой как раз из Лесосибирска! Я давно не слышал от людей из "глубинки" столько позитивных отзывов о своем городе!
ни одного города нет краше! ни за что мы никогда не уедем оттуда! развитая инфраструктура, какой-то с их слов специфический мягкий микроклимат в отличии от даже соседнего древнего Енисейска.
Захотелось увидеть его самостоятельно!
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#72
Отправлено 02 Март 2010 - 22:46
Очень интересно! Спасибо!
добавлю- в моей нг-поездке мне посчастливилось пару суток ехать в купе с молодой парой как раз из Лесосибирска! Я давно не слышал от людей из "глубинки" столько позитивных отзывов о своем городе!
ни одного города нет краше! ни за что мы никогда не уедем оттуда! развитая инфраструктура, какой-то с их слов специфический мягкий микроклимат в отличии от даже соседнего древнего Енисейска.
Захотелось увидеть его самостоятельно!
Крупный и вполне себе действующий промышленный центр (= есть работа) посреди красивейших мест и чистой природы - да, пожалуй, весьма неплохо!
#74
Отправлено 14 Март 2010 - 11:15
Сперва только покажу интересный объект, который я заметил на берегу чуть выше Енисейска: "большие уши" упрятанные в радиопрозрачные шарики - станция космической связи...
В Живом Журнале мне подсказали, что это место (кстати, вот оно на гугле) - весьма историческое. Это НИП-4 - один из наземных измерительных пунктов, созданных на самой заре космической эры. В этой точке принимали и "бип-бип" первого ИСЗ, и голос Гагарина...
3 сентября 1956 г. постановлением СМ СССР №1241-632 головной организацией по созданию наземного командно-измерительного комплекса (КИК) для обеспечения полета первого ИСЗ в 1957 г. был определен НИИ-4 МО. Решение о возложении на МО новых функций принял министр обороны Маршал Советского Союза Г.К.Жуков. Было предписано организовать семь наземных измерительных пунктов: НИП-1 (ИП-1Д) на полигоне Тюратам рядом с ИП-1 полигона, НИП-2 - ст. Макат, НИП-3 - ст. Сары-Шаган, НИП-4 - г.Енисейск, НИП-5 -п.Искуп, НИП-6 - п.Елизово, НИП-7 - п.Ключи. (цитата отсюда)
Но вот, точно по расписанию, в половине одиннадцатого вечера, впереди показалась пристань города Енисейска.
Теплоход разворачивается против течения и направляется к дебаркадеру...
Енисейск, основанный как острог в 1619 году, вскоре стал, фактически, торговым и административным центром всей Восточной Сибири... Енисейская ярмарка к XVIII веку превратилась в важнейший центр пушной и рыбной торговли. В 1765 году здесь насчитывалось 143 купцов первой гильдии и свыше 1200 второй гильдии.
Но... к середине века XIX город начал терять своё значение, а когда великая транссибирская магистраль обошла его стороной (проложив свой путь через Красноярск) - совсем "сдал позиции".
Однако, безусловно, времена расцвета наложили на эти места свой отпечаток. В Енисейске ныне насчитывается более сотни памятников истории, культуры и архитектуры. Он внесен в список городов-памятников России.
А ещё здесь кончается автомобильная дорога вдоль Енисея (а рельсы железной дороги закончились чуть раньше - в Лесосибирске). Севернее - "только самолётом можно долететь"... Ну, или дойти на теплоходе по реке.
На пристани теплоход ожидает уже довольно много людей. Дело в том, что до Енисейска от Красноярска теплоход идёт практически весь день, а автобус- несколько часов. Поэтому многие пассажиры таким образом выгадывают время - до Енисейска едут по берегу, и отсюда продолжают путь уже на борту теплохода.
на пути вниз стоянка здесь - полтора часа (с 22:30 до 00:00)
И мы с Бригадиром решаем, что этого вполне достаточно, чтобы успеть прогуляться по городу. Сходим на берег.
Тут можно, наконец-то, полюбоваться нашим теплоходом от уровня воды...
Или так: (даже не знаю, какой вариант мне больше нравится %) )
Ну а теперь - в город.
Тут замечу, что время было уже позднее, освещение - сумеречное и времени у нас было не так много. Поэтому фотографии получились в стиле "японских туристов", без претензий на художественность ;-)
Для начала - попытка рассмотерть своеобразный символ города - колокольню полуразрушенного Богоявленского собора.
К сожалению, состояние её весьма печальное, да и окружение - не радужное.
Недалеко от пристани обнаружилась вот такая карта-схема города. Cделанная, явно, для таких вот туристов, типа нас :-)
(По клику - читабельный вариант!)
А ещё, буквально в двух шагах от набережной обнаружилось здание вот с такой обалденной вывеской!
Я просто влюбился! Современным дизайнерам, боюсь, ни в каком самом изощрённом порыве креатива такое не родить! 8-)
А вообще - всякого резного дерева тут полно.
Вот, к примеру, здание музыкальной школы (заметили лиру на шпиле?)
Или вот - такая занимательная деревянная дверь.
Опять вид на колокольню и пожарное депо по соседству.
А ещё, судя по мачтам, тут обитают связисты! ;-)
Что меня очень порадовало в Енисейске - это обилие моего любимого "краснокирпичного" стиля...
Вот, для начала:
Или вот.. посерьёзнее! :-)
Сейчас здесь располагается школа. А на стене - вот такая интереснейшая табличка:
Напротив - вот такой вот подзапущенный классицизм.
А рядом - хороший образчик модерна! Куда же без него! =)
Но меня больше всего порадовал вот этот деревянный балкончик поблизости!
И опять красный кирпич - я в восхищении! 8-0
Было бы чуть больше времени - можно было бы медитативно изучать детали кладки...
Но мы бежим дальше. :-)
Вот ещё чУдное явление - застеклённая веранда.
А по соседству - замечательно сохранившийся "дом барачного типа"
А в глубине дворов, чуть ближе к реке, обнаружились вот такие палаты:
(сорри за дикое искажение %) )
За глухим забором виднеется Воскресенская церковь.
А рядом обнаружилось здание, взглянув в окошко когорого можно увидеть много интересного:
"Схему электрических сетей напряжением 0,4 кВ города Енисейска" и диспетчера энергосетей, коротающего время за пасьянсом-косынкой :-)
Отсюда виден и наш теплоход... Но у нас есть ещё немного времени, так что продолжаем блиц-прогулку!
Судя по карте, мы уже побывали на улице Ленина, улице Диктатуры Пролетариата (не хухры-мухры!) и в Пожарном переулке.
Решаем по ул. Бабкина дойти до перекрёстка с Рабоче-Крестьянской, и по ней пройти до обозначенной на карте церкви.
По пути вновь встречаем красный кирпич.
И вот такие вот деревянные дома.
Занимательно - вроде-бы этакий типовой многоквартирный бревенчатый дом. Похожих много и в центральной части России.
Но тут они - как будто совсем другие. Этакие капитальные, истинно сибирские!
А мы тем временем дошли до нашей цели. Жаль, на схеме не подписано "что есть что". Это - Преображенский собор Спасского Енисейского мужского монастыря.
К сожалению, рассмотерть и сфотографировать его с улицы весьма трудно, а территория монастыря в этот поздний час, разумеется, закрыта.
Зато поблизости обнаружилось очередное краснокирпичное здание, которое полностью "вынесло мозг"!
Вот такая крышесносная готично-кирпичная аптека!
И тут мы посмотрели на часы... И самым быстрым шагом двинулись назад, к пристани.
До отхода "Чкалова" оставались считанные минуты.
Все на борту, швартовы отданы...
До встречи, Енисейск!
Вот в чем прелесть путешествия по Енисею на транспортной линии в формате "туда и обратно": через неделю мы вновь окажемся здесь! Можно уже сориентироваться, что есть в пределах пешеходной доступности от пристани интересного, и во время стоянки на обратном пути уделить внимание деталям (хотя на обратном пути теплоход стоит здесь всего полчаса).
Собственно, так мы и поступили - поэтому второй пост про Енисейск ещё будет чуть позже!
Не верится - но так закончился только первый день нашего путешествия!
От обилия впечатлений и форсированной вечерней прогулки по Енисейску уже сильно клонит в сон.
Ночью теплоход пройдёт несколько весьма интересных мест - но мы сможем их увидеть при дневном свете на обратном пути. Так что позволяем себе наконец отдохнуть...
#75
Отправлено 14 Март 2010 - 13:55
Чкалов с закатом 5+
#76
Отправлено 14 Март 2010 - 17:37
Поддержу труд автора - информативно и очень красиво.
#77
Отправлено 14 Март 2010 - 23:50
Зато поблизости обнаружилось очередное краснокирпичное здание, которое полностью "вынесло мозг"!
Вот такая крышесносная готично-кирпичная аптека!
Ну, не такая уж она и готика, хотя определённая логика всё-таки есть: аптека - фармацевтика - алхимия - готика...
#78
Отправлено 15 Март 2010 - 01:16
Да, после тщательного, "медитативного изучения деталей краснокирпичной кладки" нельзя не признать, что настоящему мастеру ни сумерки, ни цейтнот на стоянке - не помеха! И пейзажи, и архитектура, и деревянная резьба - замечательные снимки, пояснения к ним - всё по делу и не шаблонно, с авторскими интонациями. Спасибо!
Благодарю за такую оценку!
Зато поблизости обнаружилось очередное краснокирпичное здание, которое полностью "вынесло мозг"!
Вот такая крышесносная готично-кирпичная аптека!
Ну, не такая уж она и готика, хотя определённая логика всё-таки есть: аптека - фармацевтика - алхимия - готика...
Ну, здесь "готично-кирпичная" сказано всё же с долей юмора... Хотя мне очень интересно, что же располагалось изначально в этом здании (вывеска "аптека" там явно своременная...)
#79
Отправлено 15 Март 2010 - 11:55
очень интересно, что же располагалось изначально в этом здании
В сети нашла только это: "С 60-х - 70-х годов XIX в. на смену классицизму приходит эклектика (смешение элементов и приемов различных исторических стилей), а также почти полный отказ от штукатурки фасадов: "кирпичный стиль"). В застройке Енисейска второй половины XIX в. выделяется здание аптеки по ул. Рабоче-Крестьянской, 106, которое внесено в федеральный охранный список памятников истории и культуры."
Похоже, что аптека там всегда и была...
P.S. Хотя довольно часто встречаются (правда, в Европейской части, а не в Сибири) земские больницы и амбулатории аналогичной постройки: может быть, и это здание было многофункциональным?
#80
Отправлено 15 Март 2010 - 16:39
Ну, и я про эклектику, которая не совсем готика ( с долей шутки)...
очень интересно, что же располагалось изначально в этом здании
В сети нашла только это: "С 60-х - 70-х годов XIX в. на смену классицизму приходит эклектика (смешение элементов и приемов различных исторических стилей), а также почти полный отказ от штукатурки фасадов "кирпичный стиль"). В застройке Енисейска второй половины XIX в. выделяется здание аптеки по ул. Рабоче-Крестьянской, 106, которое внесено в федеральный охранный список памятников истории и культуры."
Похоже, что аптека там всегда и была...
P.S. Хотя довольно часто встречаются (правда, в Европейской части, а не в Сибири) земские больницы и амбулатории аналогичной постройки: может быть, и это здание было многофункциональным?
Занимательная информация, спасибо!
Вообще, "алхимически-аптечно-готичные" параллели прямо-таки напрашиваются.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных