Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
"Элитный" отдых от компании MSC cruises
#41
Отправлено 30 Июнь 2009 - 11:08
18 июня 2009 года из-за плохих метеоусловий был закрыт порт Санкт-Петербурга.
Письмо капитана порта.
В связи с этими форс-мажорными обстоятельствами лайнер MSC Orchestra, который следовал по маршруту «Музыка фьордов и города Балтики», не смог зайти в порт Санкт-Петербурга.
Благодаря действиям, предпринятым круизной компанией и ее партнерами, был осуществлен заход судна в порт Хельсинки, Финляндия. Хельсинки был ближайшим портом, способным принять лайнер класса MSC Orchestra. Изменение маршрута было проведено специально для посадки и высадки российских пассажиров. Всем пассажирам, отправляющимся в круиз «Музыка фьордов и города Балтии», был предоставлен бесплатный трансфер на автобусах из Санкт-Петербурга в порт Хельсинки. Туристам, чей круиз закончился 18 июня, также был предоставлен бесплатный трансфер на автобусах из Хельсинки в Санкт-Петербург.
Компания PAC Group сожалеет о неудобствах, причиненных пассажирам из-за форс-мажорных обстоятельств. В данной ситуации материальные и моральные потери понесли все: в первую очередь, пассажиры, а также круизная компания, туроператор, порт. Руководство и сотрудники компании Pac Group предприняли все необходимые действия для разрешения проблемы.
Хроника событий.
18 июня.
По прибытию в Финский залив MSC Orchestra маневрировал на рейде в ожидании разрешения захода в порт Санкт-Петербурга. Порт был закрыт с ночи 17 июля из-за неблагоприятных метеоусловий. В Финском заливе изменений погодных условий ожидали еще около 10 судов, а также, несколько лайнеров оказались «запертыми» в порту, они ожидали разрешения на выход.
По прогнозам на тот момент, вероятность открытия порта во второй половине дня оставалась высокой. Но, не смотря на этот факт, сотрудники компании MSC Cruises постоянно прорабатывали возможность захода в ближайшие/ альтернативные порты, способные принять MSC Orchestra, Хельсинки и Таллинн. Утром 18 июля они также не принимали суда из-за сложных погодных условий.
К 15.00 руководству компании MSC Cruises подтвердили, что погодные условия не изменятся в лучшую сторону, и MSC Orchestra в порт Санкт-Петербурга зайти не сможет.
В MSC Cruises приняли решение идти в порт Хельсинки, исключительно для того, чтобы иметь возможность совершить посадку/высадку пассажиров из России, Украины и стран СНГ. Разрешения на незапланированный заход в порт получить было непросто, но MSC Cruises и их судовые агенты приложили максимум усилий для получения окончательного согласования. Организацию трансферов до порта Хельсинки и обратно MSC Cruises также взяли на себя, выполняя свои обязательства перед пассажирами.
В период с 17.30 до 19.30 была проведена замена 3-х автобусов (тех, что предназначались для трансфера в порт Санкт-Петербурга и находились на площади Восстания с 13.00, на те, что имели документацию для осуществления трансфера в Хельсинки), и туристы в сопровождении тур-лидера PAC Group выехали из Санкт-Петербурга в Хельсинки.
Около 04.00 была произведена посадка/высадка пассажиров в порту Хельсинки.
В 04.30 – Лайнер MSC Orchestra ушел из Хельсинки, следуя по маршруту круиза.
Туристы, закончившие круиз, были доставлены в Санкт-Петербург около 10.00, группу сопровождал тур-лидер PAC Group.
На площади Восстания, их встретили сотрудники филиала компании PAC Group в Санкт-Петербурге и помогли заменить/купить билеты для завершения поездки.
На берегу:
В 13.00-13.30 на Лиговском, 10 (рядом с площадью Восстания) собрались туристы на бесплатный трансфер, который организует Pac Group для своих туристов в порт. Всего было заказано три автобуса.
На месте сбора группу встречают круизный тур-лидер и два сотрудника филиала PAC Group в Санкт-Петербурге.
Сотрудники компании PAC Group информируют туристов, что в связи со сложными метеоусловиями посадка на лайнер задерживается, придется подождать дальнейшей информации, и предоставляют свободное время до 15.00.
На этот момент было решено туристов до окончательного разъяснения ситуации оставить в центре города, т.к. в порту нет достаточного количества удобных мест для ожидания. Нет кафе, ресторанов, магазинов, где можно скоротать ожидание. Кроме того, при благоприятных метеоусловиях, лайнер могли принять как в «Морском фасаде», так и в торгово-пассажирском порту.
В 15.00 представители PAC Group сообщают туристам, что посадка будет проводиться в Хельсинки, куда туристов доставят автобусами. Туристам предоставляется свободное время до 17.00.
Около 17.00 начинается замена автобусов – судовой агент MSC Cruises предоставляет автобусы, имеющие разрешение на международную перевозку пассажиров.
18.00 – 19.30 – В этот промежуток времени три автобуса с российскими туристами и двумя сопровождающими от PAC Group выезжают из Санкт-Петербурга в Хельсинки.
Около 04.00 туристы производят посадку в Хельсинки.
На борту:
Туристов на борту, которым предстояла утренняя высадка в Санкт-Петербурге, предупреждают о сложившейся ситуации и просят подождать разрешения ситуации до полудня.
Около 14.00 туристам сообщают о решении капитана уходить из Санкт-Петербурга, рассказывают о прорабатываемых запасных вариантах высадки.
По просьбе пассажиров, офицеры MSC Orchestra и тур-лидеры Pac Group на борту, проводят несколько встреч с туристами в течение дня. Они отвечают на вопросы и сообщают о текущем положении дел – какой порт подтверждают береговые службы для высадки (как говорилось раннее, порт Хельсинки долгое время не удавалось подтвердить, поэтому рассматривались и другие, менее удобные варианты). Около 4.00 - 4.30 была произведена высадка пассажиров.
В 04.30 – Лайнер MSC Orchestra ушел из Хельсинки, следуя по маршруту круиза.
Туристы, закончившие круиз, были доставлены в Санкт-Петербург около 10.00, группу сопровождал тур-лидер PAC Group.
На площади Восстания, их встретили сотрудники филиала компании PAC Group в Санкт-Петербурге и помогли заменить/купить билеты для завершения поездки.
http://www.pac.ru/content/view/729/
#42
Отправлено 30 Июнь 2009 - 12:54
Не могли бы Вы, уважаемый nordex, прояснить еще один из неприятных моментов данного круиза, а именно отмену эскурсии в Гамбург 28 июня. Пассажирам объяснили, что в Гамбурге проходит съезд байкеров, и автобусы не смогут проехать. Пассажиры восприняли это спокойно и весь день самостоятельно гуляли по маленькому порту Киль. Заметьте, день был воскресный, и все было закрыто. В понедельник пассажирам раздали листки, в которых отмена экскурсии трактовалась как форс-мажор в связи с народными волнениями в Гамбурге, им отказывали в возврате денег за несостоявшуюся экскурсию, поскольку они, якобы, отказались от альтернативной. Как это понимать?
#43
Отправлено 30 Июнь 2009 - 13:07
Интересный момент, держите нас в курсе!
Но все же желаю вашим родным хоть немного положительных эмоций! Ну невозможно же так! И будем рады все же увидеть несколько фото из круиза.
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#44
Отправлено 30 Июнь 2009 - 16:45
Так за этим объяснением лусше в ПАК обратиться (я там не работаю, а их "объяснительную" привел для как примерчик информации с их стороны... да и то случайно обнаружил ее - см. ссылку)
#45
Отправлено 30 Июнь 2009 - 19:14
LEDI, положительных впечатлений очень-очень много, несмотря ни на что. Норвежские фьорды и кукольные города Северной Европы - великолепны!
Компания MSC была выбрана для круиза только из-за ряда условий: дата и место отплытия, наличие русскоязычной группы. Конечно, у нас были опасения, т.к. на иноязычных сайтах компания лидирует по своим негативным отзывам от пассажиров (в основном жалуются на грубость и безразличие персонала, качество и разнообразие еды). Но мы наивно полагали, что избалованные американцы и европейцы просто бузят. Ошибались. Сами уже никогда с MSC не поедем, хотя планировали на следующий год.
Круиз мы покупали в ВИП-круизе в Москве, там же приобрели пакет экскурсий на русском языке (это возможно только для круизов с русскоязычными группами). О существовании Пак-Групп узнали уже, когда случился форс-мажор. Их тоже будем теперь остерегаться.
Конечно, особенности туристического бизнеса по-русски состоит в том, что чем больше посредников, тем больше накладок. К сожалению. Нужно быть готовым ко всему, и чем больше информации, тем лучше. Например, в прошлый круиз компания Вип-круиз неправильно указала терминал посадки в порту, не оформила нам Хорватскую визу. А Интертур "забыла" упомянуть, что в круизе по Нилу пассажиры тянут жеребий, и это определяет уровень комфортности каюты.
#46
Отправлено 30 Июнь 2009 - 21:11
Nordex, извините, пожалуйста! Приняла Вас за представителя Пак-групп.
LEDI, положительных впечатлений очень-очень много, несмотря ни на что. Норвежские фьорды и кукольные города Северной Европы - великолепны!
Компания MSC была выбрана для круиза только из-за ряда условий: дата и место отплытия, наличие русскоязычной группы. Конечно, у нас были опасения, т.к. на иноязычных сайтах компания лидирует по своим негативным отзывам от пассажиров (в основном жалуются на грубость и безразличие персонала, качество и разнообразие еды). Но мы наивно полагали, что избалованные американцы и европейцы просто бузят. Ошибались. Сами уже никогда с MSC не поедем, хотя планировали на следующий год.
Круиз мы покупали в ВИП-круизе в Москве, там же приобрели пакет экскурсий на русском языке (это возможно только для круизов с русскоязычными группами). О существовании Пак-Групп узнали уже, когда случился форс-мажор. Их тоже будем теперь остерегаться.
Конечно, особенности туристического бизнеса по-русски состоит в том, что чем больше посредников, тем больше накладок. К сожалению. Нужно быть готовым ко всему, и чем больше информации, тем лучше. Например, в прошлый круиз компания Вип-круиз неправильно указала терминал посадки в порту, не оформила нам Хорватскую визу. А Интертур "забыла" упомянуть, что в круизе по Нилу пассажиры тянут жеребий, и это определяет уровень комфортности каюты.
К сожалению, в турфирмах зачастую продают круизы консультанты, которые ни разу в них не бывали! Мы всегда покупаем морские круизы через Инфофлот и знаем именно тех людей, которые могут ответить на наши вопросы, хотя, признаюсь, многое сама вычитываю в интернете перед тем как заказать очередной круиз! Быть оператором морских круизов сложно, тем более в России. Сложно так же договариваться прежде всего о стандартах, т.к. у нас разные стандарты жизни по сравнению с другими странами и вероисповеданиями (тут нужно и этот момент учитывать)!
Пакеты русскоязычных экскурсий стараемся не брать (брали только в ОАЭ и Омане, где сложно находится вне группы) и остались не довольны качеством услуг гидов. Особенно на этом фоне мы не полюбили такого оператора как Нептун (организация русской части ужасная была).
Мы взяли круиз на MSC Poesia этой осенью из Венеции. http://www.infoflotf...showtopic=27030 сегодня так же изучала отзывы о компании на западных (англоязычных сайтах) Наблюдаю одну закономерность - людям не нравились круизы по Карибам и Северной Европе, зато Средиземноморьем все в довольны - тут влияет фактор "домашности", т.к. доже цены на закупочную стоимость продуктов очень отличаются на севере и юге. В Итальянских компаниях тоже есть свои прелести: сыры и вина! Умение отдыхать и веселиться! Ночные буфеты! Настоящая паста!!! Именно у этой компании - отсутствие обязательных чаевых!
Кстати, на лайнере должно быть несколько ресторанов разной кухни, наверное, даже за допплату - может посоветовать сходить вашим родным? Суши-бар, гастрономический ресторан и т.д.
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#48
Отправлено 01 Июль 2009 - 17:55
Сегодня пассажиры были в Таллине, завтра по плану высадка в Санкт-Петербурге (тьфу-тьфу-тьфу). И вдруг выясняется, что паспорта их девственно чисты! Т.е. они нисколько не изменились с тех пор, как пассажиров погрузили в автобус и повезли в Хельсинки. Т.е. в них нет ни одной новой печати. Т.е. они не въезжали в Шенген и не перемещались по Европе. А как теперь возвращаться? ЧТО ЭТО? Это нормально?
К сожалению, больше никаких подробностей не знаю, т.к не могу дозвониться. Из последнего разговора около 3 часов назад было известно, что ответственные за это на корабле носились как ошпаренные, чтобы решить эту проблему.
Кто-нибудь с таким сталкивался?
#49
Отправлено 01 Июль 2009 - 17:59
#50
Отправлено 01 Июль 2009 - 20:44
На финской границе им ничего не отметили, сопроводили на корабль, наверное хотели отметить в Стокгольме, но забыли.
Кстати, представители Пак-групп на борту сегодня выдали бумажки уже совсем другого содержания о причинах отмены экскурсии в Гамбург, в них не упоминаются ни форс-мажор, ни альтернативная экскурсия. Это после того, как пассажиры начали писать претензии в двух экземплярах и просили их подписать.
#51
Отправлено 01 Июль 2009 - 21:46
traveller, держите нас в курсе! Прям интересно, чем все закончится)))
Хе-хе. вообще веселые ребята из Пак-групп - у них и города перемещаются (скин внизу). Адрес ссылки http://www.gocruise....act,city/id,96/
Прикрепленные файлы
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#52
Отправлено 03 Июль 2009 - 14:35
Конкретно о MSC:
- корабль переполнен людьми, основная публика - вечно орущие банды итальянцев и недовольные митингующие немцы (поводов, правда, было предостаточно),
- проблемы со свободными столиками во время завтрака каждое утро,
- буфет однообразный и скучный (никаких дополнительных опций в виде суши, пиццы, приготовленных на месте пасты или омлета (о каких сырах Вы говорили?),
- в ресторане русская группа размещалась на входе в отдаленни от всех за ширмочкой
- низкое качество еды (например, даже итальянские блюда: паста, лазанья и пр. на ужине разочаровывали),
- альтернатива ужину в ресторане только другой платный (не были), буфет во время ужина не работает, но в полночь можно что-то перекусить (не пользовались),
- напитки во время ужина все, кроме чая, платные (даже вода - 1.6 евро за бутылочку),
- персонал - Юго-восточная Азия, что должно было бы быть плюсом, но на деле было абсолютной дикостью: девушка-стюарт в каюте проявляла любопытство к вещам в отсутствии пассажиров. И если убывающие шампуни (свои), лосьоны и кремы, оригами из пижам(!) на кровати,воспринимались со снисходительным смехом, то выкручивание и изъятие работающих лампочек для собственных нужд, и примерка одежды оставляли очень неприятный осадок. Было ощущение, что девушка совершала свой утренний моцион именно в этой каюте.
- банные халаты из каюты забрали за сутки до высадки
- информационный канал по денежному аккаунту работал в телевизоре только первые три дня. Потом вся система у них зависла, т.е. невозможно было справиться о состоянии счета нигде. Многих туристов ждал сюрприз в виде бо-о-ольшого овердрафта.
- цены в Duty-free на корабле значительно выше, чем в странах посещения, и даже Москве. Продукты с истекающим в июле сроком годности.
- вечерние шоу в итальянском стиле: серенады, оперы etc, но все так себе,
- официальные фото ждут своего владельца в фотолаборатории только три дня, потом уничтожаются.
- анимация старалась (а оно вам надо?)
И это проходит как корабль 5*.
И последнее: 205 пассажиров получили свои паспорта обратно только со штампов о выезде из Шенгена.
О Пак-групп разговор отдельный, там всего та-а-ак много, причем приправлено откровенным хамством, враньем, некомпетентностью и нежеланием работать тур лидеров Елены Одеговой и Татьяны Кораблевой.
На вопросы отвечу.
#53
Отправлено 03 Июль 2009 - 15:22
на круизном судне такого уровня невозможно исходя из организации работы на нем, и не представляется достоверным. Полагаю, что на самом деле речь идет об обычной уборке с наведением порядка в каюте.девушка-стюарт в каюте проявляла любопытство к вещам в отсутствии пассажиров. И если убывающие шампуни (свои), лосьоны и кремы, оригами из пижам(!) на кровати,воспринимались со снисходительным смехом, то выкручивание и изъятие работающих лампочек для собственных нужд, и примерка одежды оставляли очень неприятный осадок. Было ощущение, что девушка совершала свой утренний моцион именно в этой каюте.
Извиняюсь за прямоту, но возникло ощущение, что это взгляд советского туриста, впервые попавшего за границу и испытывающего шок от незнакомой среды, непривычной еды, платных напитков за ужином и отказавшей интерактивной системы показа денежного баланса в каюте. А отдельное русскоязычное обслуживание русской группы в ресторане (что часто делается для различных групп из разных стран) воспринимается конечно же как загон россиян в резервацию.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#54
Отправлено 03 Июль 2009 - 16:15
По поводу совковости. А Вы, батюшка, не бывший диссидент случаем? Экспат?
Для сведения: участники круиза не в первый и даже не во второй раз в таком путешествии. Имел место быть также совковый круиз по Европе до Гвинеи Бисау в поддержку молодого независимого государства, но это я не считаю, тогда и Прибалтика шла на ура.( Кстати Таллинн произвел очень удручающее впечатление: обветшал, померк, но обзавелся нацистской атрибутикой). Еще речные круизы по России (очень их любим и всем советуем), а там сервис, условия и разнообразие в еде уступают априори. Но впервые так глубоко разочарованы.
А незнакомую еду мы очень и очень любим и дома, и везде, но в хорошем исполнении.
Это о родителях.
О себе молчу - скромность не позволяет. Так, намекну, что уровень знания языков позволил пожить+поработать+попутешествовать в США, Японии и Европе. Так что со своим самоваром не ездим. Даже Египет любим.
P.S. Да, наверное, есть в нас совковость: мы испытываем непреодолимое чувство стыда и презрение к самим себе за то, что вынесли сор из избы, высказали публично наши обиды, а теперь собираемся вернуть деньги за отмененную экскурсию (110 евро на человека фи! какая мелочь). Выше надо быть. Интеллехентнее что ли.
Ушла совершенствоваться. Itte kimasu.
#55
Отправлено 03 Июль 2009 - 17:34
Предупрежден - значит защищен! Завтраки будем заказывать в каюту! Воду/спиртное брать "пакетами"
Кстати, что там с обязательными чаевыми?
У нас, к счастью, не будет русской группы в круизе, поэтому надеемся на общий столик в ресторане (кстати, нас так и посадят 6-х вместе). Кстати, все же запланировали сходить в дополнительные рестораны.
Вообще-то счет текущий всегда можно узнать на ресепшен! И можно ж сохранять чеки (мы всегда так и делаем, потом счет общий все равно проверяем по чекам, которые мы подписываем)
А вот нежелание тур-лидеров работать настораживает! Они же могли помочь разобраться с текущим счетом, подсказать по влиянию на служащих лайнера. Кстати, все недовольство компанией Пак-Групп тоже хотелось бы узнать!
Кстати, в чем причина отсутствия въездных штампов?
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#56
Отправлено 03 Июль 2009 - 21:21
На ресепшен были огромные очереди всегда.
В конце круиза предлагают оплатить чаевые и сами расчитывают сумму из расчета 6 евро в день с человека. Можно не согласиться и заплатить меньше или ничего.
А это по поводу виз. Каждый пассажир получил такую копию:
With the present we declare that the passengers on the attached list were embarked in the port of Helsinki on 18th of June 2009 due to the permanent closure of the port of St. Petersburg on the same date. Besides that the passengers were authorized, at their embarkation, by the finnish authorities that did not put the stamp of the entrance on the Sheghen territory.
И прикреплен список пассажиров, причем пол не всегда указан верно У наших не совпадает.
#57
Отправлено 03 Июль 2009 - 22:07
Хе-хе! супер! Так вот как легко можно сбежать в евросоюз! )))Itte kimasu - означает "уходя, возвращюсь"
На ресепшен были огромные очереди всегда.
В конце круиза предлагают оплатить чаевые и сами расчитывают сумму из расчета 6 евро в день с человека. Можно не согласиться и заплатить меньше или ничего.
А это по поводу виз. Каждый пассажир получил такую копию:
With the present we declare that the passengers on the attached list were embarked in the port of Helsinki on 18th of June 2009 due to the permanent closure of the port of St. Petersburg on the same date. Besides that the passengers were authorized, at their embarkation, by the finnish authorities that did not put the stamp of the entrance on the Sheghen territory.
И прикреплен список пассажиров, причем пол не всегда указан верно У наших не совпадает.
Ладно, о приятном-то расскажите? как понравился сам лайнер? экскурсии от пак-групп, о чем сплетничали соотечественники на борту и был ли кто из русскоговорящего персонала на лайнере кроме тур-лидеров?
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#58
Отправлено 07 Июль 2009 - 06:40
Хочется очень надеяться, что я ошибаюсь. (Дозвониться не могу: нет связи). Но почему такой ажиотаж среди команды, экстренные собрания для россиян? И чистая шенгенская виза у всех 150 российких пассажиров? И никаких новых отметок в паспорте, кроме российской о выезде в конце? Три человека, пока я была на телефоне, прочесали свои паспорта-никакой отметки о въезде. Цитирую туристов на корабле: "Нам не поставили отметку о въезде в шенгенскую зону, сейчас все носятся-не знают, что делать, обещают дать какое-то письмо каждому."
На финской границе им ничего не отметили, сопроводили на корабль, наверное хотели отметить в Стокгольме, но забыли.
И все-таки я не могу поверить в подобное: как при пересечении сухопутной российско-финской границы пассажирам целого автобуса ФИНЫ не поставили штамп о въезеде в шенген! Я бываю в финке минимум 4 раза в год, и именно таким образом. На границе и "мышка не прошмыгнет" собачки-лабрадоры надрессированы не только на химию, но и на обнаружение людей в закрытых багажниках (лично наблюдала - к нам в багажное отделение автобуса залез финский пограничник для "тестирования собаки") и пес его, естественно, нашел. Фины в обязательном порядке опрашивают, куда вы едете, зачем, отмечают пересечение в компьютере, СТАВЯТ ШТАМП. А тут просто так пропустили целый автобус?
Извините, но не могу в это поверить.
#59
Отправлено 19 Август 2009 - 12:29
Была именно в этом круизе, именно на этом корабле, именно с этими тур-лидерами с 30.08.09 по 13.08.09 и могу со всей ответственностью заявить, что все перечисленное выше, по всем пунктам, абсолютная ложь!!!! Могу опровергнуть каждый пункт ( кроме, конечно задержки в Питере и загранпаспортов)! Только надо ли это делать?! В каждой группе людей найдутся зануды, которым все не так!В общем, LEDI, держитесь! Сегодня встретили родителей, и все оказалось намного хуже, чем я писала. ((( Но предупрежден, значит вооружен.
Конкретно о MSC:
- корабль переполнен людьми, основная публика - вечно орущие банды итальянцев и недовольные митингующие немцы (поводов, правда, было предостаточно),
- проблемы со свободными столиками во время завтрака каждое утро,
- буфет однообразный и скучный (никаких дополнительных опций в виде суши, пиццы, приготовленных на месте пасты или омлета (о каких сырах Вы говорили?),
- в ресторане русская группа размещалась на входе в отдаленни от всех за ширмочкой
- низкое качество еды (например, даже итальянские блюда: паста, лазанья и пр. на ужине разочаровывали),
- альтернатива ужину в ресторане только другой платный (не были), буфет во время ужина не работает, но в полночь можно что-то перекусить (не пользовались),
- напитки во время ужина все, кроме чая, платные (даже вода - 1.6 евро за бутылочку),
- персонал - Юго-восточная Азия, что должно было бы быть плюсом, но на деле было абсолютной дикостью: девушка-стюарт в каюте проявляла любопытство к вещам в отсутствии пассажиров. И если убывающие шампуни (свои), лосьоны и кремы, оригами из пижам(!) на кровати,воспринимались со снисходительным смехом, то выкручивание и изъятие работающих лампочек для собственных нужд, и примерка одежды оставляли очень неприятный осадок. Было ощущение, что девушка совершала свой утренний моцион именно в этой каюте.
- банные халаты из каюты забрали за сутки до высадки
- информационный канал по денежному аккаунту работал в телевизоре только первые три дня. Потом вся система у них зависла, т.е. невозможно было справиться о состоянии счета нигде. Многих туристов ждал сюрприз в виде бо-о-ольшого овердрафта.
- цены в Duty-free на корабле значительно выше, чем в странах посещения, и даже Москве. Продукты с истекающим в июле сроком годности.
- вечерние шоу в итальянском стиле: серенады, оперы etc, но все так себе,
- официальные фото ждут своего владельца в фотолаборатории только три дня, потом уничтожаются.
- анимация старалась (а оно вам надо?)
И это проходит как корабль 5*.
И последнее: 205 пассажиров получили свои паспорта обратно только со штампов о выезде из Шенгена.
О Пак-групп разговор отдельный, там всего та-а-ак много, причем приправлено откровенным хамством, враньем, некомпетентностью и нежеланием работать тур лидеров Елены Одеговой и Татьяны Кораблевой.
На вопросы отвечу.
Отдельная благодарность Елене Одеговой, за ее внимательность, воспитанность и долготерпение!!!!!
#60
Отправлено 19 Август 2009 - 12:36
Мы сами едем с MSC cruises через три недели с небольшой опаской! Расскажите ваше мнение о лайнере и вообще об этом туре!
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных