Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Различия проектов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 Е705ен

Е705ен

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 236 сообщений
  • Регистрация: 30-Май 08
  • Город:Москва

Отправлено 26 Май 2009 - 19:25

Я понимаю, что для профессионалов это семечки, но лично для меня проблематично определить, стоит у причала теплоход 301 проекта или 302 (я уж не говорю про модификации), поэтому я прошу Вас в этой теме наглядно продемонстрировать в чем различия между этими двумя проектами. Единственное отличие, которое я сам знаю, это разное количество элюминаторов на главной палубе в носовой части, у 302 проекта их больше. Как пример теплоход Константин Коротков 301 проекта, и теплоход Нарком Пахомов 302 проекта.
Изображение
Изображение

#2 Belgar

Belgar

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 250 сообщений
  • Регистрация: 04-Март 06
  • Город:Столицы Заполярья

Отправлено 26 Май 2009 - 19:37

Спасибо за фотку Пахома :rolleyes: А ещ очень хорошо видно по скосу (не знаю как он правильно называется) м/д средней и главной палубам на корме...
Инфофлот и Водоходъ - отдыхаем круглый год!!!
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru

#3 cess

cess

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 312 сообщений
  • Регистрация: 08-Ноябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 26 Май 2009 - 20:06

Вот еще.

Изображение

#4 Е705ен

Е705ен

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 236 сообщений
  • Регистрация: 30-Май 08
  • Город:Москва

Отправлено 26 Май 2009 - 20:13

Интересно, что по правому борту у Наркома Пахомова шесть элюминаторов, а по левому пять. Ассиметрия какая то.

#5 Belgar

Belgar

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 250 сообщений
  • Регистрация: 04-Март 06
  • Город:Столицы Заполярья

Отправлено 26 Май 2009 - 21:08

Вроде у всех 302 так! Когда-то подобная тема на форуме обсуждалась.
Инфофлот и Водоходъ - отдыхаем круглый год!!!
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru

#6 pakko

pakko

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 750 сообщений
  • Регистрация: 16-Ноябрь 05
  • Город:Недалёкое Подмосковье

Отправлено 27 Май 2009 - 08:03

По оголовку трубы. На 302 он со стороны кормы прямоугольный , а на 301 заостренный.
нашел 800 причин почему я не зануда...

#7 victor070

victor070

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 49 сообщений
  • Регистрация: 17-Сентябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Май 2009 - 08:52

Бары на носу "ОКОНистей".

#8 Нижегородец

Нижегородец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Регистрация: 13-Июнь 04
  • Город:НИЖНИЙ НОВГОРОД

Отправлено 27 Май 2009 - 09:07

Вот еще, к примеру, мои 5 копеек:
рубки при каждой модификации к переднему краю сдвигаются
А ВЫПИВАТЬ НАДО С ЛЮДЬМИ...КОГДА С ЧЕЛОВЕКОМ ВЫПИВАЕШЬ-ОН ТЕБЕ ВСЮ ДУШУ ОТКРЫВАЕТ. НО, ПРАВДА, ЕСТЬ РИСК - МОЖНО И СВОЮ ОТКРЫТЬ...[/left]
П.Орлов "72 метра"

#9 p309kk

p309kk

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 433 сообщений
  • Регистрация: 13-Сентябрь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 27 Май 2009 - 11:51

У 302-го нос острее,и окна кают чуть меньше,чем у 301-го.И углы у окон скругленные у 302-го,а у 301-го прямые.Обводы носа разные еще.У всех 302-х (за исключением Ленина),основное название (на шлюпочной палубе) подсвечивается,а у 301-х - нет.Из-за этого,кстати,бывает сложно прочитать название у 302-го,когда теплоход далеко.У них буквы привинчены не вплотную к борту,а через "проставки".Это видно на фотках.У Короткова можно запросто название на палубе прочитать,а у Пахомова видно только очертания букв.А сдвиг рубок особенно хорошо заметен,когда рядом стоят 301 и 302мк.У 302мк она уже почти на самый край верхней палубы перехала.

#10 p309kk

p309kk

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 433 сообщений
  • Регистрация: 13-Сентябрь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 27 Май 2009 - 12:28

Сейчас попалась фотка "Алексея Суркова" (302),так у него с правого борта на носу 7 иллюминаторов.

#11 Илья 64

Илья 64

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 284 сообщений
  • Регистрация: 24-Февраль 08
  • Город:Саратов

Отправлено 27 Май 2009 - 16:55

у 302 нос заостренный, он воду режет, а у 301 на хорошем ходу перед носом всегда пенный вал

#12 Старостин Д.А.

Старостин Д.А.

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 118 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 08
  • Город:Самара

Отправлено 27 Май 2009 - 17:18

Наткнулся на фотку 2005 года. В Горицах слева Леся Украинка (проект 301), справа Максим Литвинов (302МК). Различия в форме носовой оконечности и остекления салонов видны хорошо.

Прикрепленные файлы


И все равно - плывущий мимо прекрасней ставшего на брег. (Д.Самойлов)

vkontakte.ru/id7920103?24867

#13 p309kk

p309kk

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 433 сообщений
  • Регистрация: 13-Сентябрь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 27 Май 2009 - 17:33

Наткнулся на фотку 2005 года. В Горицах слева Леся Украинка (проект 301), справа Максим Литвинов (302МК). Различия в форме носовой оконечности и остекления салонов видны хорошо.

Наглядней и не придумаешь! :lol:

#14 Alex_88

Alex_88

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 51 сообщений
  • Регистрация: 10-Сентябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 27 Май 2009 - 18:05

А ещё - у них конференц-залы разные - на 302 шире и иное остекление. Но это конечно только описательные различия для первого знакомства - если уж быть точнымЭ. то они вообще не совпадают по корпусам и габаритам, т.е. это два вообще разных проекта с очень похожей внешностью и почти одной планировкой.

#15 Бела

Бела

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 81 сообщений
  • Регистрация: 10-Июль 08
  • Город:Карелия

Отправлено 27 Май 2009 - 19:45

Я ходила в круизы на "Леониде Соболеве" (302) и "Александре Радищеве" (301).
Не знаю, посчитаете ли вы это различием, но на "Соболеве" на шлюпочной палубе было 10 одноместных кают, это видно даже внешне, по окнам после бара "Панорама" - из по 5 с каждой стороны. На "Радищеве" таких окон 8 - по 4 с каждой стороны, то есть и кают, соответственно 8. Да и расположены они по разному.
На средней палубе "Соболева" вообще нет одноместных, а на "Радищеве" там их ещё 10.
Люксы-полулюксы на этих теплоходах были в разных местах расположены.

#16 Бела

Бела

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 81 сообщений
  • Регистрация: 10-Июль 08
  • Город:Карелия

Отправлено 27 Май 2009 - 20:10

Вот, кстати, нашла среди своих запасов - "Соболев" (301) и "Федин" (302) рядом.

Изображение

#17 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 27 Май 2009 - 20:33

Каютная планировка отличается даже от судна к судну в серии, кроме того надо учитывать различные переделки и перепланировки.

Самые видимые издалека отличия - окна носовых салонов (у 301 перемычки широкие), форштевень (у 301 тупой, у 302 острый), расположение рубки (у 301 больше смещена назад), носовая часть главной палубы (у 302 закрытая часть с иллюминаторами длиннее, там экипажные каюты), труба (у 302 черная "нахлобучка" сверху толстая, у 301 тонкая), корма главной палубы (леера на 302, сплошной фальшборт на 301), обрезанная шлюпочная палуба перед рубкой, для обзорности нса 302, ... остальное не так заметно со стороны.

#18 Belgar

Belgar

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 250 сообщений
  • Регистрация: 04-Март 06
  • Город:Столицы Заполярья

Отправлено 27 Май 2009 - 20:39

Самое главное - выучить названия :):):) и тогда даже не глядя на т/х можно по имени проект назвать :);)
Инфофлот и Водоходъ - отдыхаем круглый год!!!
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru

#19 Нижегородец

Нижегородец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Регистрация: 13-Июнь 04
  • Город:НИЖНИЙ НОВГОРОД

Отправлено 28 Май 2009 - 07:46

Вот, кстати, нашла среди своих запасов - "Соболев" (301) и "Федин" (302) рядом.

Изображение

Только все наоборот
А ВЫПИВАТЬ НАДО С ЛЮДЬМИ...КОГДА С ЧЕЛОВЕКОМ ВЫПИВАЕШЬ-ОН ТЕБЕ ВСЮ ДУШУ ОТКРЫВАЕТ. НО, ПРАВДА, ЕСТЬ РИСК - МОЖНО И СВОЮ ОТКРЫТЬ...[/left]
П.Орлов "72 метра"

#20 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 954 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 28 Май 2009 - 14:12

Самое главное - выучить названия :(:):) и тогда даже не глядя на т/х можно по имени проект назвать :):D

Посмотрите на сайте А. Яблонского (например, http://www.rivership...specs/?grp=302) - там все отличия по полочкам разложены.
Отличия 301 от 302 очевидны. Но и внутри проектов разные серии. Так 301-х было построено 3 серии - на мой взгляд первая серия ярко отличается сваркой носа (в связи с чем другая раскраска носовых полос, но это кроме К. Короткова) и леерными (сеточными) ограждениями палуб, в отличие от поздних серий со сплошным фальшбортом. Третья от второй отличается назначительно - разве что отсутствием лучей около названия по бортам.
У 302-х Яблонский насчитывает 4 серии. 2-я от первой отличается, кроме всего, окнами передних салонов (1-я серия 6 передних окон, как у 301-го, 2-я - 7 окон, но меньших). кроме того у 2-й серии тонированное застекление. Первый в 302 проекте Дм. Фурманов изначально отличался разрезом фальшборта на корме.
Что касается 302-м и мк, то у них мостик сдвинут совсем вперед, по силуэту не спутаешь с 302.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования