Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Hurtigruten. Круиз вдоль побережья Норвегии
#142
Отправлено 01 Август 2009 - 21:49
Начинаю понимать как много пропустил проспав Хаммерфест
Действительно потрясающий город, необыкновенно красивый вид открывается со смотровой площадки.
Я его не совсем чтобы проспал, но и на берег идти поленился.
Да, с борта теплохода он выглядит менее привлекательно - деревня деревней, прямо скажем. И, кстати, холод в тех местах был уже вполне собачий, что-то около нуля, если правильно помню. Но согласен снова там померзнуть, если представится случай...
Ну чего мы не пошли на полный круг, а?
#143
Отправлено 02 Август 2009 - 09:45
Начинаю понимать как много пропустил проспав Хаммерфест
Действительно потрясающий город, необыкновенно красивый вид открывается со смотровой площадки.
Я его не совсем чтобы проспал, но и на берег идти поленился.
Да, с борта теплохода он выглядит менее привлекательно - деревня деревней, прямо скажем. И, кстати, холод в тех местах был уже вполне собачий, что-то около нуля, если правильно помню. Но согласен снова там померзнуть, если представится случай...
Ну чего мы не пошли на полный круг, а?
Никогда не поздно вернуться! Что-то мне подсказывает, что скорее всего вся компашка с удовольствием соберется еще раз
В конце концов можно воплотить в реальность идеи Петрова, с суровой шконкой на ms Lofoten
#144
Отправлено 02 Август 2009 - 13:35
Часть 2.
Мыс Нордкап – 2093 километра до Северного полюса.
Три северные оконечности Европы – Нордкап, Нордкин и Кнившелльодден.
Саамы - коренные народы Севера Норвегии. Северные олени.
На свете много самых-самых мест и географических объектов – самая высокая гора, самая глубокая океаническая впадина, самая длинная и самая полноводная река, полюс тепла и полюс холода, самые крайние точки континентов и многие-многие другие «самые-самые». Часть этих позиций имеет однозначную трактовку, какие-то «рекордсмены» до сих пор спорят друг с другом, а некоторые и вовсе достаточно условны. Именно такая, любопытная и неоднозначная ситуация и с самой северной точкой Европы, расположенной, если смотреть на карту, на «самом верху» Норвегии. По сути дела можно сказать, что таких самых-самых северных точек три: «культовая» - мыс Нордкап, «настоящая» - мыс Кнившелльодден и «континентальная» - мыс Нордкин.
В подавляющем большинстве источников самой северной точкой Европы считается величественный мыс Нордкап (англ. North Cape - «Северный мыс»). Нордкапу дал название английский исследователь Ричард Ченслер в 1553 г., когда он прошёл рядом с мысом в поисках Северного прохода; впоследствии здесь побывали многие знаменитые учёные и исследователи, а со временем мыс Нордкап превратился в культовое туристическое место, куда каждый год приезжают тысячи туристов со всех концов планеты, чтобы постоять на «вершине Европы». Мыс Нордкап смотрится действительно потрясающе — это выдающаяся в море огромная гранитная скала высотой 307 метров, верхняя часть которой - плоская, покрытая каменистой тундрой с небольшими озёрами. Сложно поспорить с тем, что именно такая скала, как никакая другая, подходит под «звание» самой северной точки Европы, но самое интересное заключается в том, что на самом деле … Нордкап самой северной точкой Европы не является. Координата мыса Нордкап - 71°10`21`` северной широты, а расположенного в 4,5 километрах западнее невысокого и невзрачного мыса Кнившелльодден (Knivskjellodden) - 71°11`08`` северной широты, т.е. Кнившелльодден выступает в море на 1,5 километра севернее. Но и тут не всё так однозначно – дело в том, что и Нордкап, и Кнившелльодден находятся на большом острове Магерёй, отделённом от континента проливом Mageroysundet. А самой северной точкой континентальной Европы является мыс Нордкин (Nordkinn), расположенный на одноимённом полуострове в 80 километрах восточнее Нордкапа. Координата мыса Нордкин - 71°08`39`` северной широты.
Вот такие вот «соревнования»! А теперь, после небольшой вводной преамбулы, нам предстоит познакомиться с самыми северными рубежами Европы воочию - наступает кульминационный момент нашей экспедиции! Прежде, чем перейти к фоторепортажу, приведу ещё одну карту, на которой вы сможете найти все описанные выше самые северные мысы Европы, сориентироваться и ещё раз увидеть и представить всё вышеописанное.
===========================================================
Покинув Хавойсунд, MS «Midnatsol» следует проливом Masoysundet, затем минует небольшой открытый участок и вскоре входит в пролив Mageroysundet, отделяющий остров Магерёй (Mageroy) от материка. Долгое время этот крупный остров, самой северной оконечностью которого являются мысы Нордкап и Кнившелльодден, был связан с материком только паромными переправами, но в 1999 году закончилось длившееся 4 года строительство туннеля под проливом – и теперь трасса, проходящая через всю Норвегию с Юга на Север, начинаясь в южной части страны, связывает Норвегию непрерывной нитью – от Осло и Бергена до самого мыса Нордкап.
Следуя проливом Mageroysundet.
Танкера у нефтебазы неподалёку от Хённингсвога:
В начале двенадцатого с борта открывается панорама Хённингсвога - плацдарма, с которого начнётся наше путешествие на мыс Нордкап.
Приближаемся...
Хённингсвог приветствует гостей! Как следует из надписи, отсюда со Северного полюса - 2110 километров...
В 11-45 MS "Midnatsol" швартуется у причала посёлка Хённингсвог (Honningsvag). Здесь у паромов Хуртигрутен длительная стоянка: именно отсюда туристов на автобусе везут в северную часть острова Магерёй, на мыс Нордкап – самую северную оконечность Европы. За несколько минут, оставшихся до посадки в автобусы, можно успеть бегло осмотреть сам посёлок – впрочем, он совсем небольшой, и этого времени вполне достаточно для того, чтобы получить о посёлке, являющимся центром муниципалитета Nordkapp, общее представление.
А потом начинается экскурсия на мыс Нордкап – группа автобусов отправляется от терминала Hurtigruten и направляется в северную часть острова. Нам повезло – и туда, и обратно мы ехали впереди колонны, в самом первом автобусе.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#145
Отправлено 02 Август 2009 - 14:00
От Хённингсвога до Нордкапа – около 30 километров пути. Дорога вьётся среди гранитных скал, слагающих остров Магерёй и большую часть северного побережья Норвегии. В начале мая здесь полно снега, и прозрачные озёра с голубоватой водой ещё покрыты льдом. Впрочем, несмотря на то, что самая северная часть Норвегии находится на 70-71-й широте, климат здесь довольно мягкий – могучий Гольфстрим, разделившись у берегов Европы на несколько течений, делает своё дело: море здесь никогда не замерзает, среднегодовая температура – около нуля, а средняя зимняя температура редко когда превышает 5 градусов мороза. Впрочем, и летом здесь совсем нежарко – редко когда выше 5-10 градусов, плюс круглый год сильные ветры, шторма, дожди. Да, это вам не резко континентальный климат Центральной и Восточной Сибири с её +40 летом и -60 зимой!
Несколько фотографий из окна автобуса:
Дорога выходит на берег моря...
То там то здесь мелькают стада северных оленей, которых в здешних краях огромное количество. Мне много доводилось бывать на северах, но никогда до этого не видел северных оленей – как, впрочем, и большинство туристов автобуса: при появлении на обочине очередного стада пассажиры автобуса, самую активную часть которых составляла, естественно, группа энтузиастов, вскакивали со своих мест и начинали носиться по салону, "выцеливая" в объективы своих фотоаппаратов представителей местной фауны.
Между тем, возглавляющий колонну и ведомый машиной сопровождения, наш автобус приближается к развилке – прямо по курсу остаётся путь в деревню Skardsvag, а мы поворачиваем налево и движемся по уходящей вдаль дороге, ведущей к «северной вершине» Европы. Кстати, в летний период для неорганизованных туристических групп въезд на Нордкап платный.
Нам туда:
Наконец наш путь завершён – автобус останавливается на плоской вершине мыса, на которой сооружён большой туристический комплекс, называемый Nordkapphallen (the North Cape Hall) – здесь находится музей с рядом очень интересных экспозиций, тут проводятся семинары, здесь можно посмотреть удивительно красивый фильм про Нордкап, приобрести сувениры, перекусить в кафе или ресторане, здесь есть даже специальное почтовое отделение, откуда можно передать привет своим друзьям или близким, отправив письмо или открытку с самой северной точки Европы.
Но самое интересное, конечно, не это – за «Нордкапхоллом» находится большая ровная площадка, посреди которой возвышается 5-метровый глобус, а за ним могучая скала с 300 метровой высоты обрывается вниз, в бездну, в уходящее вдаль бескрайнее море, в Северный Ледовитый океан. Именно сюда мы так стремились, именно это место является венцом нашей поездки!
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#146
Отправлено 02 Август 2009 - 14:16
И меня не забудьте пригласить в вашу компашку на будущий год на полный круг!Никогда не поздно вернуться! Что-то мне подсказывает, что скорее всего вся компашка с удовольствием соберется еще раз
В конце концов можно воплотить в реальность идеи Петрова, с суровой шконкой на ms Lofoten
P.S. Вам-то хорошо, у вас 10 % скидка будет!
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#147
Отправлено 02 Август 2009 - 14:40
Энтузиасты на мысе Нордкап:
Отсюда вперёд по прямой - 2093 километра до Северного полюса:
Фото на память:
Окрестные скалы...
А вот и соседний мыс Кнившелльодден (Knivskjellodden) - "настоящая" самая северная точка Европы.
Туда попасть непросто - от Нордкапа на этот мыс ведёт довольно экстремальная 15-километровая тропа. Вот что пишут о Кнившелльодден побывавшие там путешественники:
Начинаясь от дороги, ведущей к Нордкапу, тропа на Knivskjellodden медленно спускается вниз к уровню моря и проходит мимо тундры, жидкой трясины и острых, отвесных скал. Путь довольно сложный, и решившим его проделать постоянно нужно смотреть под ноги, несмотря на захватывающие уникальные пейзажи и погружающую в раздумья атмосферу. Это действительно немного похоже на то, как будто идешь на край земли, которым в некотором смысле он и является. Пешеходные тропы в Норвегии не так чётко обозначены, как в других странах, и путешественники здесь зачастую предпочитают пролагать свой собственный путь на местности. Однако, периодически здесь все же встречаются красные кресты, установленные на высоких шестах, торчащих над снегом зимой, которые указывают, что вы идете в правильном направлении. И подобные знаки-указатели, наряду с напоминающими произведения искусства скалистыми формированиями, неплохо выполняют функцию приблизительного маршрута к Knivskjellodden.
Из-за недосягаемости для туристических автобусов, трудности пеших переходов и непредсказуемых погодных условий, Knivskjellodden остается изолированным районом и ему не хватает известности своего южного соседа - мыса Нордкап, где гудящий туристский улей включает в себя огромную автостоянку, разнообразные туристские магазины, кафе, рестораны, памятники, часовню, собственное почтовое отделение, и, даже по стандартам Норвегии, местную дороговизну. В отличии от него, настоящая самая северная точка Европы отмечена скромным памятником, фиксирующим широту 71° 11' 08" и небольшой деревянной коробочкой, в которой есть книга, куда вы можете записать своё имя и номер посетителя. Позже можно запросить свидетельство, подтверждающее ваше достижение мыса Кнившелльодден, назвав свой номер в соседнем кемпинге Kirkeporten. А настоящей наградой за то, что вы достигли Knivskjellodden, становится чувство достижения, спокойствие пристального созерцания севера и сновидений только о воде, бегущей к Северному полюсу, так же как изобилие морской жизни, жизни птиц, полевых цветов и ягод - все это делает поход очень стоящим того.
На посещение Кнившелльодден нужно закладывать целый день, а мы, к сожалению, не располагали таким запасом, поэтому могли любоваться "настоящей" оконечностью Европы лишь с высоты Нордкапа - его знаменитого, но чуть более южного, соседа...
А здесь, в левой верхней части кадра, если внимательно приглядеться, видна оконечность мыса Нордкин, самой северной точки континентальной Европы - последнего из трёх знаменитых северных мысов Норвегии... От Нордкапа до Нордкина - около 80 километров по прямой.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#148
Отправлено 02 Август 2009 - 15:16
Нордкап и окрестности...
Кажется, что волны Норвежского и Баренцева морей (а именно здесь проходит их граница) бьются прямо под тобой...
...но реальный масштаб скалы (напомню, высота мыса Нордкап - 307 метров) очень хорошо иллюстрируют эти фотографии
Точка на воде - на самом деле довольно большой сухогруз, огибающий северную оконечность Европы...
На площадке неподалёку от "Нордкап Холла" находится монумент "Дети Земли", заложенный на Нордкапе в 1989 году семью детьми с разных частей света и символизирующий дружбу, сотрудничество, счастье и надежду.
На минуту выглянуло солнце...
Скоро в обратный путь... Мыс Нордкап - потрясающее место, куда очень бы хотелось когда-нибудь вернуться...
Очень не хочется уезжать. Здесь необычайно сильная энергетика, до последнего момента заставляющая под пронизывающим ветром стоять перед расстилающимся на многие километры перед тобой суровым океаном. Трудно сказать, куда ещё забросит тебя жизнь, где доведётся побывать, что пережить и что увидеть, но можно с уверенностью сказать, что эти полчаса на «вершине Европы» – из тех, которые вспоминаешь ещё долгие и долгие годы…
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#149
Отправлено 02 Август 2009 - 15:32
Нордкап произвёл очень сильное впечатление на всех туристов, но философские мысли, витавшие в автобусе, были внезапно нарушены самым неожиданным образом – стадом северных оленей, решивших неспешно перейти дорогу прямо перед автобусом. Олени – это святое: придётся подождать.
Олени любезно освободили дорогу - теперь можно ехать дальше...
На обратном пути наш автобус сделал остановку у небольшого поселения, где проживает семья саамов. Саамы – одна из коренных народностей севера, издавна проживающих в Норвегии, Швеции, Финляндии и России (у нас - в Карелии и на Кольском полуострове). Прежде саамы составляли основную часть населения этих мест. Сейчас это, конечно, не так, да и нынешние этнические саамы, естественно, помимо полевых юрт, имеют и капитальное жильё, и машины, и всяческие прочие современные жизненные прелести, но и сейчас они очень чтят свою культуру и делают всё, чтобы сохранить её, из поколения в поколение передавая её традиции и обычаи.
В загоне пасутся северные олени:
А это - совсем небольшой оленёнок. Обратите внимание, какие нежные, покрытые кожей, у него рога - они только-только начинают расти...
А нам пора назад, в Хённингсвог, где нас ожидает стоящий под парами MS «Midnatsol», который, приняв на борт вернувшихся с Нордкапа путешественников, ровно в 15-15 покидает порт и продолжает свой путь вдоль северной оконечности Европы.
Продолжение - в следующий раз...
Мой блог о путешествиях=>>
#150
Отправлено 02 Август 2009 - 18:35
Никогда не поздно вернуться! Что-то мне подсказывает, что скорее всего вся компашка с удовольствием соберется еще раз
В конце концов можно воплотить в реальность идеи Петрова, с суровой шконкой на ms Lofoten
Знаешь, я вот кроме шуток согласен и на древний MS Lofoten без стабилизаторов качки и персональных сортиров. Тянет обратно со страшной силой, что ж такое-то...
Шамиль, если еще соберемся - только с тобой.
#151
Отправлено 04 Август 2009 - 07:26
Никогда не поздно вернуться! Что-то мне подсказывает, что скорее всего вся компашка с удовольствием соберется еще раз
В конце концов можно воплотить в реальность идеи Петрова, с суровой шконкой на ms Lofoten
Знаешь, я вот кроме шуток согласен и на древний MS Lofoten без стабилизаторов качки и персональных сортиров. Тянет обратно со страшной силой, что ж такое-то...
Шамиль, если еще соберемся - только с тобой.
100% согласен составить компанию!
Шамиль с наступающим праздником!
#152
Отправлено 04 Август 2009 - 22:13
Часть 3.
Огибая Европу. На Юг…
Покинув Хённингсвог, MS «Midnatsol», продолжил движение вдоль самой северной окраины Европы, следуя открытым участком теперь уже Баренцева моря (напомню, что условная граница между Норвежским и Баренцевым морями проходит в районе мыса Нордкап). С правой стороны вдали виден берег и входы в крупные заливы Porsangen и Laksefjorden, а с левой стороны на тысячи километров на север простирается открытое море. Напомню, отсюда до Северного полюса по прямой – около 2100 километров…
Сильный ветер. Ощутимо качает…
Справа видны скалы, на которых находятся массовые гнездовья птиц или, как их ещё называют, «птичьи базары» - одни из крупнейших в Норвегии и Европе. На этих островах и скалах обитает в общей сложности около 3 миллионов птиц…
С 17-30 до 17-45 паром делает короткую стоянку в посёлке Kjellefjord. Здесь часть туристов высаживается и едет на дополнительную экскурсию «Вкус Лапландии». Туристы, выбравшие эту автобусную экскурсию, вернутся назад на паром уже в следующем посёлке – Mehamn. Мы же остаёмся на борту – во-первых, именно на перегоне Kjellefjord - Mehamn MS «Midnatsol» огибает северную оконечность континентальной Европы, и, главное, - наступает последний вечер круиза, который хочется провести на борту.
Kjellefjord с борта парома:
Выходим из бухты и продолжаем наш путь...
Мой блог о путешествиях=>>
#153
Отправлено 04 Август 2009 - 22:25
теперь еще приятнее эту тему разглядывать!
Андрей! Спасибо за сказочные фотографии и подробные комментарии!
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#154
Отправлено 04 Август 2009 - 22:28
Да, сегодня прощальный вечер – завтра утром MS «Midnatsol» прибудет в Киркенес, днём мы на автобусе пересечём границу и окажемся в России, вечером остановимся в Мурманске, а послезавтра днём – будем уже в Москве! Но сейчас, когда MS «Midnatsol» идёт по штормящему Баренцеву морю и на отрезке Kjellefjord - Mehamn огибает мыс Нордкин, сознание отказывается верить в это!
Прямо по курсу показывается далеко выдающаяся в море громада Нордкина...
Наступает апофеоз круиза – MS «Midnatsol», на протяжении всех шести предыдущих дней двигавшийся на север, около семи вечера огибает мыс Нордкин и поворачивает на юг - судно проходит самую северную точку маршрута. Да-да, я не ошибся: хотя несколькими часами ранее мы побывали на Нордкапе и увидели мыс Кнившелльодден, но это была автобусная экскурсия, а самая северная точка собственно круиза, маршрута движения судна – именно сейчас, когда MS «Midnatsol» огибает мыс Нордкин, самую северную точку континентальной Европы.
Вот он - мыс Нордкин, 71°08`39`` северной широты.
Огибаем Европу - поворачиваем на Юг...
С 19-30 до 20-00 паром делает стоянку в Мехамне (Mehamn) – спрятавшемся в бухте очередном посёлке на северном побережье…
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#155
Отправлено 04 Август 2009 - 22:46
И снова в путь… Сильный ветер. Немного штормит. Ощутимо качает. Но это здорово, что Баренцево море встретило нас в этих северных широтах именно так! Впрочем, мы не в реке, а в море, тем более в Баренцевом, так что это не шторм – это лёгкая зыбь.
В начале десятого MS «Midnatsol» снова приближается к берегу. Справа видны огни аэропорта посёлка Берлеваг (Berlevag)…
С 22-30 до 22-45 MS «Midnatsol» стоит в этом довольно крупном посёлке, а чуть ранее, около десяти вечера, перед заходом в порт, мы расходимся с последним на нашем пути судном Хуртигрутен. Последним, да ещё каким – навстречу проходит MS «Lofoten» - второе уникальное историческое судно линии (первое – «Nordstjernen», мы видели вчера утром в Харстаде). MS «Lofoten» был построен в 1964 году в Осло и реконструирован в 2003 году; пассажировместимость судна - 400 человек; спальных мест – 171. Паром развивает скорость до 15 узлов (примерно 28 км/ч); длина MS «Lofoten» - 87,4 м, ширина - 13,2 м; осадка - 4,6 м; валовая вместимость - 2 621 тонн.
MS «Lofoten» покидает гавань Берлевага...
Расхождение у входа в порт (этого малыша, кстати, качает на волнах куда сильнее, чем нас):
В 22-30 мы заходим в гавань Берлевага, а крошечный MS «Lofoten» направляется в противоположном направлении - в штормящее Баренцево море.
Вот практически и всё – с 22-30 до 22-45 MS «Midnatsol» стоял в посёлке Berlevag, расположенном на продуваемом всеми ветрами берегу открытого Баренцева моря. Очень впечатляют защищающие посёлок и порт волноломы – здесь бывают жесточайшие шторма!
Сегодня был очень интересный и необычайно насыщенный день – вскоре по отправлении из Берлевага расходимся-таки по каютам и под гулкие удары волн по корпусу судна засыпаем… MS "Midnatsol" следует на юго-восток: завтра – Киркенес, граница, а затем – наш Город-герой Мурманск.
Об этом - в следующий раз...
Мой блог о путешествиях=>>
#156
Отправлено 12 Август 2009 - 19:29
День 9. 8 мая 2009 г.
Киркенес – русский город на севере Норвегии. Завершение круиза.
Возвращение на Родину. Мурманск – ночь у мемориала.
Утро застало MS «Midnatsol» на подходе к Киркенесу. Пройдя за ночь около 200 километров по Баренцеву морю и сделав три короткие стоянки в посёлках Batsfjord, Vardo и Vadso, мы полным ходом приближались к заключительной точке линии Хуртигрутен и, соответственно, нашего круиза, Киркенесу – самому восточному и удалённому от центральной части Норвегии приграничному городку, расположенному в устье реки Пасвик (в российской транскрипции – Паз) на берегу омывающего российские и норвежские берега Варяжского залива (по-норвежски он называется Варангер-фьорд, Varanger fjord). Город расположен всего в 8 километрах от российско-норвежской границы.
На подходе к Киркенесу:
Вскоре с носовой площадки судна открывается панорама Киркенеса.
Залив:
Граница России и Норвегии расположена буквально за ближайшими холмами: ниже на фото хорошо видны пограничные вышки на сопках - правда, норвежские это вышки или же это и вовсе наше «большое око» бдит норвежцев со своих рубежей, я так и не понял.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#157
Отправлено 12 Август 2009 - 19:47
Большинство приграничных городов, как правило, испытывают историческое, культурное или экономическое влияние не только свой страны, но и соседней, расположенной по ту сторону рубежа: примеров масса – Выборг, Печоры, Нарва-Ивангород, Брест, Гродно, Благовещенск на далёком Амуре и др. В западноевропейском путеводителе написано, что «Киркенес» - это город в самом отдалённом уголке Норвегии, город, «где Запад встречается с Востоком». Западный путеводитель прав, более того, вполне можно сказать, что Киркенес – это русский город на северо-востоке Норвегии, в самом дальнем, примыкающем к России, уголке узкой полосы, которой протянулась вдоль побережья Норвежского и Баренцева морей эта скандинавская страна.
В городе около 10% русскоязычного населения, кроме того, на протяжении последних 10-12 лет Киркенес стал одним из основных портов базирования российских траулеров. Здесь они дожидается новых квот, заправляются, ремонтируются и меняют команды. Часть улова здесь выгружается или хранится на берегу в ожидании погрузки на другие суда, доставляющие улов на европейский рыбный рынок. За последние десять лет российские траулеры стали привычной картиной во всей киркенесской гавани, не говоря уже о самих моряках, прогуливающихся в не столь обширном центре Киркенеса.
А сегодня в Киркенесе был вдвойне «российский день» - помимо нескольких десятков традиционно стоящих тут наших траулеров, в гавани Киркенеса стояло куда более интересное судно – ледокол «Варандей». Новый ледокол "Лукойла" ошвартовался в норвежском приграничном Киркенесе и простоит тут три недели в ожидании оборудования – нового генератора, который должен поступить из Германии.
Этот многофункциональный ледокол был построен на сингапурской верфи Keppel Singmarine по заказу "ЛУКОЙЛа" для работы в районе Варандейского нефтеотгрузочного терминала в Баренцевом море и передан заказчику в конце 2008 года. Судно будет нести постоянное дежурство в непосредственной близости от круглогодичного стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП) Варандейского терминала и обеспечивать безопасную ледовую обстановку во время загрузки танкеров. Длина ледокола - 100 метров, ширина – около 22 метров, осадка – 10,6 метра, дедвейт – 4643 тонны, скорость – 15 узлов. Ледокол может двигаться со скоростью 3 узла в ровном льду толщиной 1,7 метра. Экипаж – 22 человека. Порт приписки судна – Калининград.
Итак, новый ледокол «Варандей» в Киркенесе. Скоро он уйдёт на службу в российские воды Баренцева моря.
"Варандей" и российские траулеры:
В Киркенесе большинство вывесок и названий помимо норвежского и английского, дублируются ещё и на русском языке:
Мурманский автомобиль заезжает на аппарель MS "Midnatsol":
Некоторые окрестности:
MS "Midnatsol" в Киркенесе:
"Варандей" и "Миднатсол" - лицом к лицу:
Фото на память:
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
#158
Отправлено 12 Август 2009 - 19:50
только с другой стороны
Ура! вы возвращаетесь в Россию!
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#159
Отправлено 12 Август 2009 - 19:59
MS «Midnatsol» отправляется в обратный путь в 12-45, поэтому, прежде, чем попрощаться с паромом, на протяжении шести дней являвшимся нашим «плавучим домом», мы, оставив вещи в камере хранения на борту, налегке совершили прогулку по городу.
От порта до центра - около километра, а в прилегающих к терминалу районах доминирует в основном "частный сектор":
А вот в этом доме проживает норвежец по фамилии Беднарчук...
Памятник советским солдатам, освободившим Киркенес. У мемориала много цветов, а рядом реет флаг королевства Норвегия. Что и говорить, такое отношение к монументу достойно уважения.
Продолжение далее...
Мой блог о путешествиях=>>
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных