Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Скоростной пассажирский флот. Часть 2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 110

#101 sergnita

sergnita

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 27 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 08
  • Город:РУМЫНИЯ

Отправлено 05 Февраль 2012 - 16:14

Sergiu, а как ваш Amiral/Засенко поживает, "сохнет"?

Привет Всем! У нас застыл Дунай и мы стали :)

сохнет! так и стоит на стапеле
СПК в КРОВИ!!!
http://www.nave-rapide.ro

#102 RIK79

RIK79

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 324 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 09
  • Город:Н.Новгород-Октябрьский-Дзержинск

Отправлено 05 Февраль 2012 - 17:38

Вот после НГ на работе наконец доделал своего "Буревестника" по немецким выкройкам. Не все так вышло как хотелось, плюс немцам купа замечаний за несоответствие деталей.
Изображение
Изображение


Вот эти выкройки?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  cover.jpg   561,22К   13 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал RIK79: 05 Февраль 2012 - 17:39

Изображение
Изображение
Изображение
CHEVROLET LACETTI CLUB

#103 snch

snch

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Регистрация: 21-Июль 11

Отправлено 05 Февраль 2012 - 22:03

Да-да) Если кто надумает делать, подскажу какая деталь явно не по размерам. Еще пара маленьких деталей осталась без применения, так и не понял, что с ними делать, по рисунку не ясно, а описание на немецком не осилил) Но вцелом доволен.

#104 RIK79

RIK79

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 324 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 09
  • Город:Н.Новгород-Октябрьский-Дзержинск

Отправлено 06 Февраль 2012 - 12:25

Да-да) Если кто надумает делать, подскажу какая деталь явно не по размерам. Еще пара маленьких деталей осталась без применения, так и не понял, что с ними делать, по рисунку не ясно, а описание на немецком не осилил) Но вцелом доволен.


честно говоря, модель очень отдаленно напоминает прототип. Лучше Комету от моделяжа польского собери.
Изображение
Изображение
Изображение
CHEVROLET LACETTI CLUB

#105 НГТУ

НГТУ

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 93 сообщений
  • Регистрация: 01-Февраль 10

Отправлено 06 Февраль 2012 - 18:44

Да-да) Если кто надумает делать, подскажу какая деталь явно не по размерам. Еще пара маленьких деталей осталась без применения, так и не понял, что с ними делать, по рисунку не ясно, а описание на немецком не осилил) Но вцелом доволен.


честно говоря, модель очень отдаленно напоминает прототип. Лучше Комету от моделяжа польского собери.

Не подкажете поточнее, то это за фирма, которая делает Комету?

#106 RIK79

RIK79

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 324 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 09
  • Город:Н.Новгород-Октябрьский-Дзержинск

Отправлено 06 Февраль 2012 - 21:06

Да-да) Если кто надумает делать, подскажу какая деталь явно не по размерам. Еще пара маленьких деталей осталась без применения, так и не понял, что с ними делать, по рисунку не ясно, а описание на немецком не осилил) Но вцелом доволен.


честно говоря, модель очень отдаленно напоминает прототип. Лучше Комету от моделяжа польского собери.

Не подкажете поточнее, то это за фирма, которая делает Комету?

еще Ракета есть

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  01.jpg   223,55К   52 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  обложка.jpg   617,74К   57 Количество загрузок:

Изображение
Изображение
Изображение
CHEVROLET LACETTI CLUB

#107 snch

snch

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Регистрация: 21-Июль 11

Отправлено 07 Февраль 2012 - 07:35

Спасибо, особенно за "Комету", "Ракету" качал вместе с "Полесьем".

#108 Станислав Круглов

Станислав Круглов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Регистрация: 06-Декабрь 06
  • Город:Ярославль

Отправлено 12 Апрель 2012 - 20:01

Еще одно китайское чудо...
Молодцы, однако!

Прикрепленные файлы



#109 радомир

радомир

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 163 сообщений
  • Регистрация: 23-Октябрь 10

Отправлено 13 Апрель 2012 - 18:36

Еще одно китайское чудо...
Молодцы, однако!

Вот это "пароход"! Интересное решение однако. Впереди и в середине корпуса крыло, а в корме, похоже, гидролыжа.

#110 Botsman

Botsman

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 402 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 13 Апрель 2012 - 20:30

Botsman, а есть ли в полном объеме "Руководство по управлению теплоходами Метеор и Ракета" ?

(Или аналогичная литература по вождению СПК Метеор/Восход)

Вот выдержка из того же Руководства по управлению теплоходами Метеор и Ракета

2. ВОЖДЕНИЕ СУДОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Ну вообще у меня этот документ в электронном виде. К сожалению программа не дает скопировать его. Но я частично успел его обработать. Так что попробую запостить

2. ВОЖДЕНИЕ СУДОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ


При управлении скоростными судами в рейсе, кроме соблюдения общепринятых правил судовождения, следует руководствоваться изложенными ниже правилами, обусловленными ходовыми качествами и особенностями конструкции скоростных судов

2.1. Вождение судов типа «Метеор» и «Ракета»

2.1.1. Общие положения


Суда на подводных крыльях (СПК «Метеор», «Ракета») имеют три качественно различных режима движения:

-· движение в водоизмещающем состоянии (плавание);

-· переходный режим (глиссирование);

-· ход на подводных крыльях.


В отличие от судов водоизмещающего типа СПК весьма чувствительны к перегрузке по водоизмещению, которая приводит к затяжному выходу на крылья, увеличивает нагрузку главных дизелей и тем самым способствует снижению их моторесурса. В процессе эксплуатации перегрузка судна по водоизмещению недопустима.
Нормы загрузки составляют: для СПК типа «Метеор» 13 т (пассажировместимость 150 чел. на экскурсионно-прогулочных линиях и 124 чел. на эксплуатационных), для СПК типа «Ракета» 5 т (пассажировместимость 64 чел. на экскурсионно-прогулочных линиях и 50 чел. на эксплуатационных).
В процессе эксплуатации контроль за загрузкой судов производится по количеству принятых пассажиров. Ответственность за соблюдение норм загрузки возлагается на капитана (капитана-механика) судна или лицо, его замещающее.

2.1.2. Управление судном при движении в водоизмещающем состоянии.



Управление СПК при движении в водоизмещающем состоянии в основном не отличается от управления обычным судном. Однако, следует иметь в виду, что габариты судна по ширине и осадке определяются размерами крыльевого устройства, а не корпуса.
При движении судов передним ходом в водоизмещающем состоянии рекомендуется поддерживать частоту вращения главных двигателей не свыше:
а)1100 об/мин — для СПК типа «Метеор»;
б)900 об/мин —для СПК «Ракета».
Частота вращения главных дизелей на заднем ходу не должна превышать 850 об/мин. Непрерывная работа на заднем ходу более одного часа не допускается.
Циркуляция на корпусе совершается при минимальном радиусе закругления 4—5 длин корпуса для СПК типа «Метеор» и 2-3 длины корпуса для СПК типа «Ракета».
Во время циркуляции разрешается полная перекладка руля. Частота вращения главных дизелей во время циркуляции не должна превышать на СПК типа «Метеор» и «Ракета» 900 об/мин.
Работа главных дизелей СПК типа «Метеор» «враздрай» разрешается только при положении рукояток управления подачей топлива на упорах реверсирования (700—750 об/мин).

2.1.3. Управление судном на переходном режиме движения


Переходный режим—разгон теплохода для выхода на крылья или торможение с полного хода до режима плавания или остановки теплохода.
При выходе на крылья СПК обладают сравнительно меньшим запасом остойчивости, чем в водоизмещающем состоянии.
В связи с этим судоводителю надлежит:
а)перед началом разгона убедиться, что нет скопления пассажиров на одном борту и начальный статический крен отсутствует или не превышает 2,5-3° (при наличии статического крена более 3° выход судна на крылья не производить до устранения крена; для уменьшения начального крена разрешается плавная перекладка руля на накрененный борт так, чтобы угол перекладки не превышал 3-6°);
б)не затягивать время выхода на крылья; разгон судна осуществлять по возможности на прямом курсе (не допускать крутой циркуляции и резкой перекладки рулей в режиме выхода на крылья);
в) в случае необходимости резкого изменения курса в процессе разгона снизить обороты главных дизелей до перехода в водоизмещающее состояние и произвести маневр с помощью рулей.
Разгон судна можно производить двумя способами.
Разгон первым способом:
а)убедиться в том, что рычаг управления реверсом находится в положении «Вперед»;
б)плавным перемещением рычага управления дизелем вывести дизель на эксплуатационный режим (1550-1600 об/мин в течении 120 с (не менее).
Примечание. На судах типа «Метеор» перемещаются синхронно оба рычага управления.
При значительной перегрузке главных дизелей прекратить разгон судна. Движение не продолжать до выяснения и устранения причин перегрузки.
Разгон вторым способом:
а)убедиться в том, что рычаг управления реверсом находится в положении «Вперед»;
б)ступенчатым, перемещением рычага управления дизелем через 100-150 об/мин, с выдержкой на каждом режиме 20-25 с вывести дизель на эксплуатационный, режим в течение 120 с (не менее).
Значения частоты вращения дизелей и ориентировочная выдержка времени на каждой ступени для случая полной загрузки СПК типа «Метеор» и «Ракета» при отсутствии начального крена и дифферента, ветра и волнения приведены в табл. 1.
Если судно имеет затяжной выход на крылья, то дальнейшая его эксплуатация запрещается до обнаружения и устранения причины этого явления.
Для торможения движения СПК типа «Метеор» и «Ракета» с полного хода следует:
а)плавно снизить частоту вращения дизелей перемещением рычагов управления дизелями из положения «Полный вперед» до положения «Упор реверса», после чего установить рычаги управления реверсом в положение «Стоп»;
б)сделать выдержку времени 2—3 с на холостом ходу до восстановления давления масла 0,6—0,9 МПа по приборам «Давление масла на входе».
Не допускать перемещения рычагов управления реверсом без выдержки на холостом ходу, так как дизель может остановиться.
в)перевести рычаги управления реверсом из положения «Стоп» в положение «Назад» (750 об/мин).

2.1.4. Управление судном, при движений на крыльях


Движение на крыльях является основным режимом движения судна.
Во время движения на крыльях судно обладает достаточной остойчивостью и управляемостью, однако не следует допускать значительного скопления пассажиров на каком-либо борту, так как при необходимости внезапного снижения скорости или маневра перехода в водоизмешаюшее состояние углы крена значительно возрастают.
При выполнении циркуляции на тихой воде угол перекладки рулей на борт не должен превышать 10—12°..
Во избежание неблагоприятного воздействия на пассажиров не следует производить резкую перекладку рулей с борта на борт. Не рекомендуется также совершать крутую циркуляцию (т. е. циркуляцию на минимальном радиусе). Минимальный радиус циркуляции на крыльях составляет для судов типа «Метеор» 15—17 длин корпуса (525—600 м), а для судов типа «Ракета» 6—7 длин корпуса (160—190 м).
При движении на крыльях на эксплуатационном режиме частота вращения главных дизелей должна составлять 1550-1600 об/мин. Если частота вращения главного дизеля начинает падать более чем на 50 об/мин (например, при совершении судном циркуляции, прохождении мелководья, усилении ветра и т. п.), необходимо плавной перестановкой рукоятки управления дизелем снизить частоту вращения на 100—150 об/мин.
Во время движения судна на крыльях судоводитель обязан внимательно наблюдать за водной поверхностью, не допускать столкновений с плавающими предметами или посадку на мель.
Признаком попадания на крылья или стойки каких-либо предметов служит появление ярко выраженных «усов», сопровождающихся потерей скорости движения и перегрузкой главных дизелей.
В случае невозможности избежать столкновения, судоводитель должен принять все меры для снижения силы удара, сообразуясь с обстановкой (снизить частоту вращения дизелей, отвернуть от заданного курса и т. д.).
При попадании посторонних предметов на крылья и стойки, при повреждениях гребного винта и вала в результате столкновения дальнейшее движение судна на крыльях запрещается до устранения неисправности или освобождения крыльевого устройства.
При попадании посторонних предметов на крыльевое устройство рекомендуется попытаться освободиться от них, переведя судно в водоизмещающее положение и дав задний ход с последующим разворотом или другим маневром по усмотрению судоводителя.
Во время прохождения на крыльях вблизи отстоя флота, ремонтных баз, земснарядов, плавучих кранов и т. п., а также при расхождениисо встречными судами и при обгоне необходимо удаляться от них на максимально возможное расстояние, а в случае большого волнообразования обеспечить режим движения, при котором не возникает угрозы судам и сооружениям.

2.1.5. Управление судном при движении на волнении.



В водохранилищах разряда «О» для судов типа «Метеор» разрешается плавание на крыльях при высоте волны не свыше 1,3 м.
Плавание на крыльях в водохранилищах разряда «О» для судов типа «Ракета» разрешается при высоте волны не свыше 0,8 м, на корпусе—не свыше 1,5 м.
При движении судна на волнении не рекомендуется, чтобы оно находилось лагом к волнам или под курсовым углом к ним, близким 45° (за нулевой принимается угол при движении попутно волне).
Для устойчивого движения на крыльях в условиях волнения необходимо придерживаться следующих правил:
а)если произошел «срыв» движения на крыльях на заданном курсе, то нельзя повторно выходить на крылья, не изменяя курса. В этом случае следует развернуть судно курсом к волне 0° или 180°, после чего осуществить разгон ступенчатым методом, при котором время разгона устанавливается в зависимости от величины волнения;
б)частоту вращения главных дизелей (т. е. скорость движения) выбирать так, чтобы не ощущалось «тряски» в результате ударов корпуса о воду, а колебания частоты вращения не превышали 50 об/мин.
Следует помнить, что при движении за волной нагрузка на главные дизели больше, а скорость хода меньше, чем при движении против волны;
в)не допускать перегрузки главных дизелей;
г)не осуществлять крутую циркуляцию или резкую перекладку рулей на борт. Количество пассажиров, находящихся на одном борту не должно превышать 30 чел. для судов типа «Метеор» и 10 чел. для судов типа «Ракета».

2.1.6. Подход и отход от причала и швартовка судов


Суда на подводных крыльях, в отличие от водоизмещающих судов, имеют высокую скорость при производстве маневров, при подходе и отходе от причала (около 20 км/ч), поэтому следует проявлять особую осторожность во время выполнения судном этих операций. При движении со скоростью 20 км/ч после выключения реверсивной муфты (перевод рукоятки управления муфтой в положение «Стоп») судно до полной остановки проходит путь, равный примерно трем длинам корпуса.
Инерционные качества СПК при движении на крыльях ориентировочно характеризуются данными табл. 2.

Рекомендуется следующий порядок подхода судна к причалу:
а) не доходя до причала 250—300 м для судов типа «Метеор» и 100—150 м для судов типа «Ракета», плавно поставить рычаг управления дизелем на упор реверсирования, что приведет к снижению частоты вращения дизеля до минимально устойчивой, скорость судна резко упадет и в дальнейшем оно будет продолжать движение в водоизмещающем состоянии;
б) за 50—75 м до причала следует проверить работу дистанционного управления, для чего, установив рычаг управления реверсивной муфты на «Стоп» и убедившись в том, что муфта разобщила главный дизель с валопроводом (выдержка примерно 3с) возвратить рычаг в положение «Вперед»;
в) за 20—25 м до причала рычаг управления реверсивной муфтой поставить в положение «Стоп», а на судне типа «Ракета» одновременно переключить выпуск отработавших газов за борт, противоположный причальной стенке. Судно должно направляться к причалу так, чтобы расстояние между привальным брусом и стенкой не превышало 1 —1,5 м;
г) перед совпадением посадочных площадок среверсировать главный дизель, поставив рычаг управления муфтой в положение «Назад». При полном совпадении посадочных площадок рычаг управления муфтой установить в положение «Стоп»;
д) используя рули и подводный выпуск отработавших газов, подвести судно вплотную к причалу и ошвартоваться;
При швартовке судов типа «Метеор» рекомендуется учитывать преимущества двухвальной установки – возможность использования одного из двух дизелей, работу главных дизелей «Враздрай» и т. п.
Подход к причалу или другому судну следует осуществлять так, чтобы не вызывать повреждений привальных брусьев, леерного ограждения и наружной обшивки, для чего, в соответствии с изложенными выше рекомендациями, внимательно контролировать скорость движения судна.
С целью предупреждения нарушения антикоррозийного покрытия при швартовке судна не допускать трения и ударов корпуса о свои, брусья и другие предметы и сооружения, а также о привальные брусья других судов.
При отходе от причала перед включением реверсивной муфты необходимо обеспечить просвет между привальным брусом и стенкой в пределах 1 —1,5 м.
Использование привальных брусьев для упора при отходе от причала или от другого судна не рекомендуется (допускается в исключительных случаях), так как приводит к образованию вмятин и задиров на корпусе и привальных брусьях.

2.1.7. Снятие судов с мели



При посадке судна на мель необходимо:
а) установить рычаг управления дизелем в положение «Упор реверса», а рычаг управления реверсом в положение «Стоп»;
б) переместить рычаг управления дизелем в положение «Стоп»;
в) пройти в салоны и при необходимости организовать помощь пострадавшим пассажирам;
г) выяснить аварийную обстановку: произвести круговой обмер глубины футштоком, определить грунт;
д) в зависимости от степени аварии вызвать соответствующие суда или плавсредства;
е) высадить пассажиров на другое судно;
ж) при мягком грунте произвести его подмыв с помощью другого судна, при этом следить, за равномерностью подмыва под носовым и кормовым крыльями;
з) снять судно с мели с помощью другого судна, при этом буксирный канат можно крепить за стойки носового крыла или за пуговицы на стойках кормового крыла.
Снятие судна с твердого или каменистого грунта, а также с каких-либо подводных препятствий должно осуществляться с помощью плавкрана.
В случае посадки судна на мель носовым крылом при движении в водоизмещающем состоянии следует:
а) переключить дизель на холостой ход;
б) перевести пассажиров из носового салона в средний и кормовой салоны на судах типа «Метеор»;
в) управляя дизелем на режиме заднего хода, попытаться сойти с мели.
Если попытка сойти с мели собственными силами не удилась, вызвать вспомогательные плавсредства и с их помощью снять судно с мели как указано выше, помогая работой обоих дизелей на режиме заднего хода.
ВСЕ ДЯТЛЫ УМИРАЮТ ОТ СОТРЯСЕНИЯ МОЗГА

#111 Михаил-СПК

Михаил-СПК

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 67 сообщений
  • Регистрация: 20-Март 10

Отправлено 22 Апрель 2012 - 15:26

Еще одно китайское чудо...
Молодцы, однако!

Вот это "пароход"! Интересное решение однако. Впереди и в середине корпуса крыло, а в корме, похоже, гидролыжа.

По имеющейся информации в корме установлено крыло, но СПК на него не вышло.
Михаил




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования