Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Скоростной пассажирский флот. Часть 2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 110

#61 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 11:27

ТОХА! :huh: типун тебе на язык. Сплюнь три раза, а то накаркаешь ещё. :) :D :D


Вот и нашли виновного в развале флота СПК... :D

#62 TOXA

TOXA

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 283 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 08
  • Город:Москвабад

Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 18:08

Сотоны :P

#63 НГТУ

НГТУ

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 93 сообщений
  • Регистрация: 01-Февраль 10

Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 19:47

Подскажите, что за прибор показан на 1 минуте 11 секунде этого видео? И почему штурвал состоит из 2: в черной оплетке и малый серебристый? Спасибо!


#64 STORMER

STORMER

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 13-Май 07
  • Город:Казань

Отправлено 19 Ноябрь 2010 - 21:12

Хааа,мой "Метеор" :D При мне это сё снимали ребята)))С автором видео мы познакомились :rolleyes:
СПК-на века!!!

#65 Botsman

Botsman

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 402 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 11:48

Подскажите, что за прибор показан на 1 минуте 11 секунде этого видео? И почему штурвал состоит из 2: в черной оплетке и малый серебристый? Спасибо!


Прибор сей именуется компАсом.
А штурвалов два для удобства. Один который большой это для удержания судна на ровном курсе. Крутишь штурвал, начинает работать насос и руль перекладывается. А маленький серебристый - швартовный манипулятор. На малых оборотах если нужно переложить штурвал с борта на борт, штурвал особо не поперекладываешь, времени не хватит. Для этого и нужен манипулятор.

Вообще принципиальную схема рулевки Метеора выглядит так
Изображение
1 - гидроцилиндр силовой; 2 - руль управления; 3 - клапан разъемный; 4 - насос ручной; 5 - насос электроприводной; 6 - бак расходный; 7 – фильтр;8 - рукав гибкий шумопоглощающий; 9 - манометр воздушный; 10 - редуктор воздушный; 11 - баллон воздушный; 12 – колесо штурвальное; 13 - штурвал; 14 - кран-манипулятор; 15 - редуктор; 16 - бак заправочный; 17 - вентили гидравлики; 18 - коробка клапанная; 19 - клапан обратный; 20 - манометр гидравлический; 21 - гидронасос; 22 - цилиндр-датчик; 23 – цилиндр исполнитель; 24 - гидрозамок односторонний; 25 - гидрозамок двусторонний; 26 - реле давления; 27 – пневмогидроаккумулятор; 28 - автомат разгрузки насосов; 29 - гидронасос

Ну и краткое описание системы из РУКОВОДСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКОРОСТНОГО ПАССАЖИРСКОГО ФЛОТА, утвержденного 28 сентября 1979 г. Главным управлением судового хозяйства исудоремонтных предприятий МРФ РСФСР

3.2.1. Рулевое устройство

3.2.1.1. Требования к техническому состоянию рулевого устройства судов типа «Метеор», «Ракета», «Заря», «Зарница»:
а) рулевое устройство судна должно удовлетворять требованиям Правил Речного Регистра РСФСР и обеспечивать надежное управление судном;
б) капитан-механик судна должен систематически, не реже одного раза в неделю, осмотреть рулевое устройство и проверить исправность всех доступных узлов и деталей (без разборки);
в) в случае касания судном грунта или удара рулем, должен быть произведен внеочередной осмотр;
г) перед каждым выходом судна в рейс капитан-механик или лицо, его замещающее, должны осмотреть и проверить в действии рулевое устройство, а при: заходе в канал и шлюзованные системы проверить исправность рулевого устройства в действии.
Результаты осмотра и проверки должны быть отражены в вахтенном журнале.

3.2.1.2. Обслуживание рулевого устройства судна типа «Метеор».
В состав рулевого устройства входят два балансирных руля и румпельное устройство.
Рули расположены за кормовым крылом в районе шпангоутов № 56 и 57.
Перо каждого руля изготовлено из плиты сплава Амг61 толщиной 35 мм.
Перо руля крепится к двум опорам. Верхней опорой служит баллер, вращающийся в подшипнике, установленном в корпусе судна, нижней опорой - петля, укрепленная на плоскости кормового крыла и имеющая подшипник с резиновой втулкой.
Система управления рулями гидравлическая. Управление рулями осуществляется поворотом штурвального колеса или штурвала. Повороту штурвального колеса или штурвала влево или вправо до отказа соответствует перекладка рулей на 35о влево или вправо от нейтрального положения.
Контролируются углы перекладки по указателю поворота, расположенному в рубке на щите тахометров главных двигателей. Датчик указателя имеет механическую связь с баллером руля.

Гидросистема управления рулями предусматривает позиционное управление посредством крана-манипулятора и управление посредством гидромотора ГМ-36, работающего в режиме насоса. Кроме того, на ранее построенных судах (до 1975 г.) предусмотрено управление рулями посредством аварийного румпеля.
Гидросистема управления рулями имеет гидравлические баки, источники давления, силовые приводы, агрегаты и трубопроводы. Трубопроводы по своему назначению делятся на магистрали всасывания, нагнетания и слива.

В качестве рабочей жидкости в системе используется масло АМГ-10 ГОСТ 6794—75.

Рабочая жидкость содержится в двух гидравлических баках - заправочном, расположенном в ходовой рубке на правом борту у шпангоута № 11, и расходном, расположенном на продольной переборке у правого борта между шпангоутами № 39-40.

Давление в гидросистеме управления рулями при позиционном управлении создается двумя насосами НШ-10Е с приводами от главных дизелей через редукторы (на ранее построенных судах установлены насосы 465П).

При малой частоте вращения главных дизелей недостаток гидросистемы по производительности восполняется автоматическим включением электроприводного насоса 465М, расположенного на правом борту в районе шпангоутов № 39—40.

Для защиты гидросистемы от перегрузки предусмотрен автомат разгрузки 577-98.287 (на ранее построенных судах автомат разгрузки ГА-77В), переключающий гидронасосы на холостой ход при давлении в системе 6,5 МПа и на рабочий ход при давлении в системе 4,5 МПа. Автомат разгрузки размещен в блок-панели, расположенной на правом борту в районе шпангоутов № 40-41 и управляется через специальную статическую линию, связывающую его с пневмогидроаккумулятором 577-99.2054.

В трубопроводах нагнетания каждого гидронасоса установлены обратные клапаны.

Для защиты от загрязнения перед автоматом разгрузки и расходным баком установлены фильтры 577-99.247 (на ранее построенных судах перед баком устанавливался фильтр 14ГФ-19С1).

В магистрали нагнетания системы за автоматом разгрузки для контроля за работой гидронасосов установлены два реле давления ГА135-30.
Величина давления гидросистемы управления контролируется по двум гидравлическим манометрам МА-160.
Источником давления в гидросистеме при управлении рулями посредством гидромотора служит сам гидромотор, в режиме гидронасоса с приводом от рулевой машины.

Силовым гидроприводом управления рулями является гидроцилиндр, расположенный по ДП в районе шпангоута № 57под главной палубой.
Для запирания полостей гидроцилиндра при попеременной, подаче рабочей жидкости в его бесштоковую или штоковую полости в зависимости от направления перекладки рулей предусмотрен двусторонний гидрозамок. Для слива излишков рабочей жидкости в заправочный бак при подаче ее в бесштоковую полость силового гидроцилиндра служит односторонний гидрозамок. Оба гидрозамка расположены на передней стенке в ходовой рубке.
Для опрессовки и прокачки гидросистемы управления рулями предусмотрен ручной насос НРВД-3, расположенный на шпангоуте № 39.
Материал трубопроводов гидросистемы выбран в зависимости от назначения магистрали. Трубопроводы напорных, силовых и распределительных магистралей выполнены из стали XI8Н1 ОТ, трубопроводы всасывающих магистралей – из алюминиевых сплавов.

Соединения труб со штуцерами арматуры и агрегатов выполнены согласно требованиям ГОСТ 13954—74, 13977-74 «Соединения трубопроводов по наружному конусу».

В целях снижения передачи шума и вибрации из машинного отделения в салоны и в рубку, а также обеспечения подвижности соединений трубопроводов с гидроцилиндрами и гидронасосами применены гибкие рукава. По шпангоуту № 56 соединения рукавов трубопроводом выполнено разъемными клапанами, обеспечивающими перекрытие подачи рабочей жидкости при демонтаже силового гидроцилиндра.

Маркировка труб произведена с учетом рабочей среды, которую несет этот трубопровод, и принадлежности трубопровода к системе.
В процессе эксплуатации и обслуживания рулевого устройства необходимо следить за отсутствием течи в соединениях, за состоянием шплинтовки соединений, за состоянием выводов и паянных концов проводов электропроводки, особенно в местах, подверженных вибрации, следить за плотностью соединений всасывающих трубопроводов, за отсутствием касания трубопроводов между собой и корпусом. В случае обнаружения течи подтянуть накидные гайки стандартным ключом. Применение дополнительных рычагов к стандартным ключам запрещается.

Перед затяжкой накидных гаек убедиться, что давление в гидросистеме отсутствует.

Для нормальной и бесперебойной работы гидросистемы необходимо тщательно фильтровать рабочую жидкость. С этой целью не реже чем через 60 ч работы производить промывку фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки. Промывку фильтрующих элементов производить в бензине Б70 волосяной щеткой с жестким ворсом. Окончательную промывку производить в масле АМГ-10 ГОСТ 6794—75.

При проведении ремонта гидросистемы произвести смену рабочей жидкости и если в процессе эксплуатации была произведена замена рабочей жидкости, то необходимо перед пуском насосов отвернуть на один-два оборота заглушку на корпусе насосов для удаления воздуха. Затем плотно завернуть заглушку и застопорить проволокой.

Во время промывки гидросистемы, осмотра, демонтажа и монтажа агрегатов курить категорически запрещается. Осмотр гидросистемы проводить при хорошем освещении. Ящики для промасленных тряпок должны быть металлические и закрывающиеся. Категорически запрещается оставлять в них промасленные тряпки после работы.

На месте осмотра и промывки оборудования гидросистемы должен быть установлен комплект противопожарного инвентаря. Необходимо помнить, что гидросистема имеет агрегаты с золотниковыми парами, безотказность работы которых зависит от чистоты рабочей жидкости. Поэтому при замене или регулировании агрегатов необходимо строго следить за чистотой гидросистемы.|

Замену агрегатов, расстыковку трубопроводов выполнять в условиях, исключающих попадание песка, копоти и влаги в открытые места системы.
При демонтаже агрегатов, расстыковке трубопроводов гидросистемы пользоваться чистыми инструментами и приспособлениями.
Протирать агрегаты чистыми салфетками, промытыми в чистом бензине Б70.

Перед демонтажем и расстыковкой трубопроводов гидросистемы необходимо арматуру, трубки, штуцеры агрегатов и отсек где происходит демонтаж, тщательно протереть, очистив их от пыли, грязи, масла и копоти.

Для того чтобы не обливать рабочей жидкостью агрегаты, коммуникацию и элементы конструкции судна, в зоне демонтажа необходимо применять противни, специальные желоба, коврики, поролоновые губки, целлофановые и хлорвиниловые фартуки. Пролитое масло необходимо немедленно вытирать.
Открытые концы трубопроводов и агрегатов после демонтажа необходимо закрывать чистыми заглушками, промытыми в бензине или завязывать целлофаном или салфетками.

Заливаемая в гидросистему рабочая жидкость должна храниться в специальной опломбированной таре.

Перед демонтажем агрегатов и трубопроводов электросеть гидросистемы должна быть обесточена.

В случае понижения уровня жидкости во время эксплуатации выяснить причины утечки, устранить их и заполнить бак до положенного маслом АМГ-10.
Использовать отработавшее масло АМГ-10 или рабочую жидкость другой марки запрещается.

Перед заправкой гидросистемы маслом АМГ-10 необходимо убедиться в том, что в нем отсутствуют вода и механические примеси. Присутствие воды в масле приводит к коррозии арматуры, агрегатов, трубопроводов и сокращает срок их службы.

Заправку рабочей жидкостью необходимо производить через воронку, снабженную шелковым фильтром в следующем порядке:
а) проверить правильность заряда газовой камеры пневмогидроаккумулятора;
б) подготовить рабочую жидкость АМГ-10, которая должна быть только в герметично закрытых и опломбированных баках. На каждой банке должна быть бирка с указанием марки рабочей жидкости, завода-изготовителя, партии выпуска, номера свидетельства лаборатории о годности;
в) подготовить емкость на 5—10 л для сбора рабочей жидкости при удалении воздуха из гидросистемы, брезентовые коврики для предохранения аппаратуры от попадания на нее масла, обтирочный материал, поролоновые губки и ветошь;
г) поочередно в заливные горловины каждого гидробака вставить чистую воронку, покрытую шелковым полотном;
д) заполнить заправочный бак до половины (не менее) рабочей жидкостью;
е) залить 36 л рабочей жидкости в расходный бак. Уровень заливаемой рабочей жидкости контролировать по шкале спиртометра СМ-58К;
ж) отвернуть на один-два оборота заглушки на корпусах насосов НШ-10Е или 465П и проследить за заполнением внутренних полостей гидронасосов рабочей жидкостью. Заглушки плотно завернуть и застопорить проволокой;
з) прокачать гидросистему.

Гидросистему управления рулями прокачивают рабочей жидкостью для удаления из нее воздуха.

Прокачивание можно производить только при заправленной гидросистеме рабочей жидкостью в следующем порядке:
а) открыть вентиль на силовом гидроцилиндре;
б) сделать по 100—150 оборотов штурвала в каждую сторону, при этом следить за уровнем рабочей жидкости в заправочном баке;
в) удалить воздух из корпуса электроприводного насоса. Для чего отворачивают на один-два оборота заглушку на корпусе и следят за заполнением внутренней полости насоса рабочей жидкостью до полного удаления воздуха, затем плотно заворачивают ее и крепят проволокой;
г) пустить электроприводной насос. Поставить кран-манипулятор в крайнее положение и прокачать систему в течение 3-5 минут. Затем переложить кран-манипулятор в другое крайнее положение и повторить прокачку, следя за уровнем рабочей жидкости в заправочном и расходном баках. При необходимости произвести дозаливку;
д) закрыть и закрепить проволокой вентиль на силовом гидроцилиндре и произвести 10—15 полных перекладок штурвального колеса;
е) выключить электроприводной насос;
ж) произвести 10—15 полных перекладок руля вращением штурвала.

Перекладка рулей должна происходить плавно, без задержек и рывков, что свидетельствует об отсутствии воздуха в системе.

Обслуживание пневмогидроаккумулятора.

Пневмогидроаккумулятор служит для выравнивания колебаний давления и покрытия пиковых расходов в гидросистеме. Он состоит из цилиндра, поршня и крышек. Поршень делит аккумулятор на две полости - пневматическую и гидравлическую. Пневматическая полость заряжается воздухом давлением 3 МПа.
Демонтаж и монтаж пневмогидроаккумулятора производить следующим образом.

При демонтаже:
а) убедиться в отсутствии давления рабочей жидкости в гидросистеме и в аккумуляторе;
б) убедиться в отсутствии давления воздуха в воздушной системе;
в) отсоединить от пневмогидроаккумулятора трубопроводы гидравлической и воздушной систем;
г) отвернуть болты крепления хомутов, вынуть валики хомутов;
д) снять агрегат, проверить прокладку под хомутами, при необходимости заменить.

Монтаж агрегата провести в обратной последовательности и восстановить шплинтовку проволокой.

Заправка пневматической полости пневмогидроаккумулятора производится от воздушного баллона стеклоочистителя или от береговой станции сжатого воздуха.

Давление воздуха в пневмогидроаккумуляторе необходимо контролировать с помощью специального приспособления в следующем порядке: порядке:
а) снизить давление в гидросистеме до атмосферного;
б) ввернуть в гнездо приспособления манометр МВ-60М;
в) подсоединить приспособление к зарядному штуцеру пневмогидроаккумулятора;
г) вращением маховика приспособления по часовой стрелке открыть зарядный клапан пневмогидроаккумулятора. По манометру проверить давление воздуха в пневмогидроаккумуляторе. Давление должно быть 3 МПа. Если давление больше установленного, избыток необходимо стравить, слегка отворачивая игольчатую пробку и следя за давлением в пневмогидроаккумуляторе. При падении давления в пневматической полости аккумулятор необходимо дозарядить;
д) после окончания проверки закрыть клапан пневмогидроаккумулятора, вращая маховик приспособления против часовой стрелки. Отвернув игольчатую пробку приспособления, стравить давление в приспособлении, приспособление снять, заряд заглушить.

Обслуживание гидросистемы управления рулями при длительном отстое.

При низкой температуре окружающего воздуха во избежание конденсирования влаги в системе (в случае если система не подвергается разборке) сливать рабочую жидкость запрещается.

Особой внутренней консервации агрегаты не требуют. Наличие рабочей жидкости в системе обеспечивает их сохранность.

Если система подвергается частичной разборке, необходимо:
а)залить рабочую жидкость в цилиндр управления рулями и заглушить его;
б) неснятые участки труб заглушить;
в) снятые трубопроводы при установке на место тщательно промыть в бензине Б70 с, последующими продуванием осушенным сжатым воздухом.

Во время технической эксплуатации рулевого устройства необходимо выполнять в полном объеме и в срок плановые технические обслуживания


ВСЕ ДЯТЛЫ УМИРАЮТ ОТ СОТРЯСЕНИЯ МОЗГА

#66 НГТУ

НГТУ

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 93 сообщений
  • Регистрация: 01-Февраль 10

Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 19:36

Спасибо Боцман! Обеспечен чтением на выходные на 100 процентов!

#67 Botsman

Botsman

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 402 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 19:43

Спасибо Боцман! Обеспечен чтением на выходные на 100 процентов!


Если что, Вы обращайтесь, я Вам еще смогу найти чтения и по Ракетам и по Зорькам с Зарницами. Вообще работа по приведению документа со всеми схемами и таблицами в удобоваримый вид еще не завершена, но то что у меня уже есть, тем готов поделиться.
ВСЕ ДЯТЛЫ УМИРАЮТ ОТ СОТРЯСЕНИЯ МОЗГА

#68 НГТУ

НГТУ

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 93 сообщений
  • Регистрация: 01-Февраль 10

Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 20:36

Еще раз спасибо!

#69 НГТУ

НГТУ

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 93 сообщений
  • Регистрация: 01-Февраль 10

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 17:08

Уважаемый Боцман, у меня есть к Вам еще вопрос, я так и не совсем понял разницу между этими двумя штурвалами. Когда СПК идет вдали от берега, используется большой штурвал для незначительных корректировок курса, а когда нужно развернутся на "пятачке" используется малый, который позволяет резко изменять угол наклона рулей, я правильно все понял?

#70 STORMER

STORMER

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 13-Май 07
  • Город:Казань

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 17:42

Если нужно развернуть тот же "Метеор" на месте то проще вообще двигателя на разный режим работы нацелить-один "Вперёд",другой "Назад".Он и развернётся.На ходу можно рулить любым штурвалом.Я лично люблю "Большой" штурвал.Если на пути вижу сеть или ещё что-нибудь,то резко но не сильно дёргую гидравлический,чтобы быстро уйти с курса.Можно рулить и просто гидравлическим,но нужно иметь мастерство чтобы так его повернуть,как именно тебе нужно,а не дёргать его туда-сюда пока "Метеор" не встанет на нужный тебе курс.Можно рулить и только другим,но это уже сложнее,особенно когда подходишь к причалу или идёшь по узкому с.х.А так вообще-комбинируй,лишь бы тебе было удобно :rolleyes:
СПК-на века!!!

#71 НГТУ

НГТУ

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 93 сообщений
  • Регистрация: 01-Февраль 10

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 18:15

Спасибо, Stormer! Тогда спрошу еще: а где находится рукоятка газа (не знаю точного термина) и сколько их? 1, 2?

#72 Botsman

Botsman

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 402 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 18:17

Если нужно развернуть тот же "Метеор" на месте то проще вообще двигателя на разный режим работы нацелить-один "Вперёд",другой "Назад".Он и развернётся.На ходу можно рулить любым штурвалом.Я лично люблю "Большой" штурвал.Если на пути вижу сеть или ещё что-нибудь,то резко но не сильно дёргую гидравлический,чтобы быстро уйти с курса.Можно рулить и просто гидравлическим,но нужно иметь мастерство чтобы так его повернуть,как именно тебе нужно,а не дёргать его туда-сюда пока "Метеор" не встанет на нужный тебе курс.Можно рулить и только другим,но это уже сложнее,особенно когда подходишь к причалу или идёшь по узкому с.х.А так вообще-комбинируй,лишь бы тебе было удобно :rolleyes:


Комментарии излишни.
На "Речфлот Аэро" такая же система. Когда теплоход идет на каверне лучше всего крутить ручной штурвал. Ну а на малых оборотах - манипулятор дергать.
ВСЕ ДЯТЛЫ УМИРАЮТ ОТ СОТРЯСЕНИЯ МОЗГА

#73 Botsman

Botsman

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 402 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 18:25

Спасибо, Stormer! Тогда спрошу еще: а где находится рукоятка газа (не знаю точного термина) и сколько их? 1, 2?


Справа от штурвала.
Вообще управление двигателем состоит из двух рукояток: управление реверсом и управление оборотами.

Вот выдержка из того же Руководства по управлению теплоходами Метеор и Ракета

2. ВОЖДЕНИЕ СУДОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

При управлении скоростными судами в рейсе, кроме соблюдения общепринятых правил судовождения, следует руководствоваться изложенными ниже правилами, обусловленными ходовыми качествами и особенностями конструкции скоростных судов

2.1. Вождение судов типа «Метеор» и «Ракета»

2.1.1. Общие положения

Суда на подводных крыльях (СПК «Метеор», «Ракета») имеют три качественно различных режима движения:
• движение в водоизмещающем состоянии (плавание);
• переходный режим (глиссирование);
• ход на подводных крыльях.

В отличие от судов водоизмещающего типа СПК весьма чувствительны к перегрузке по водоизмещению, которая приводит к затяжному выходу на крылья, увеличивает нагрузку главных дизелей и тем самым способствует снижению их моторесурса. В процессе эксплуатации перегрузка судна по водоизмещению недопустима.

Нормы загрузки составляют: для СПК типа «Метеор» 13 т (пассажировместимость 150 чел. на экскурсионно-прогулочных линиях и 124 чел. на эксплуатационных), для СПК типа «Ракета» 5 т (пассажировместимость 64 чел. на экскурсионно-прогулочных линиях и 50 чел. на эксплуатационных).
В процессе эксплуатации контроль за загрузкой судов производится по количеству принятых пассажиров. Ответственность за соблюдение норм загрузки возлагается на капитана (капитана-механика) судна или лицо, его замещающее.

2.1.2. Управление судном при движении в водоизмещающем состоянии.

Управление СПК при движении в водоизмещающем состоянии в основном не отличается от управления обычным судном. Однако, следует иметь в виду, что габариты судна по ширине и осадке определяются размерами крыльевого устройства, а не корпуса.

При движении судов передним ходом в водоизмещающем состоянии рекомендуется поддерживать частоту вращения главных двигателей не свыше:
а) 1100 об/мин — для СПК типа «Метеор»;
б) 900 об/мин —для СПК «Ракета».

Частота вращения главных дизелей на заднем ходу не должна превышать 850 об/мин. Непрерывная работа на заднем ходу более одного часа не допускается.
Циркуляция на корпусе совершается при минимальном радиусе закругления 4—5 длин корпуса для СПК типа «Метеор» и 2-3 длины корпуса для СПК типа «Ракета».

Во время циркуляции разрешается полная перекладка руля. Частота вращения главных дизелей во время циркуляции не должна превышать на СПК типа «Метеор» и «Ракета» 900 об/мин.

Работа главных дизелей СПК типа «Метеор» «враздрай» разрешается только при положении рукояток управления подачей топлива на упорах реверсирования (700—750 об/мин).

2.1.3. Управление судном на переходном режиме движения

Переходный режим—разгон теплохода для выхода на крылья или торможение с полного хода до режима плавания или остановки теплохода.

При выходе на крылья СПК обладают сравнительно меньшим запасом остойчивости, чем в водоизмещающем состоянии.

В связи с этим судоводителю надлежит:
а) перед началом разгона убедиться, что нет скопления пассажиров на одном борту и начальный статический крен отсутствует или не превышает 2,5-3° (при наличии статического крена более 3° выход судна на крылья не производить до устранения крена; для уменьшения начального крена разрешается плавная перекладка руля на накрененный борт так, чтобы угол перекладки не превышал 3-6°);
б) не затягивать время выхода на крылья; разгон судна осуществлять по возможности на прямом курсе (не допускать крутой циркуляции и резкой перекладки рулей в режиме выхода на крылья);
в) в случае необходимости резкого изменения курса в процессе разгона снизить обороты главных дизелей до перехода в водоизмещающее состояние и произвести маневр с помощью рулей.

Разгон судна можно производить двумя способами.

Разгон первым способом:
а) убедиться в том, что рычаг управления реверсом находится в положении «Вперед»;
б) плавным перемещением рычага управления дизелем вывести дизель на эксплуатационный режим (1550-1600 об/мин в течении 120 с (не менее).
Примечание. На судах типа «Метеор» перемещаются синхронно оба рычага управления.
При значительной перегрузке главных дизелей прекратить разгон судна. Движение не продолжать до выяснения и устранения причин перегрузки.

Разгон вторым способом:
а) убедиться в том, что рычаг управления реверсом находится в положении «Вперед»;
б) ступенчатым, перемещением рычага управления дизелем через 100-150 об/мин, с выдержкой на каждом режиме 20-25 с вывести дизель на эксплуатационный, режим в течение 120 с (не менее).

Значения частоты вращения дизелей и ориентировочная выдержка времени на каждой ступени для случая полной загрузки СПК типа «Метеор» и «Ракета» при отсутствии начального крена и дифферента, ветра и волнения приведены в таблице.

Если судно имеет затяжной выход на крылья, то дальнейшая его эксплуатация запрещается до обнаружения и устранения причины этого явления.

Для торможения движения СПК типа «Метеор» и «Ракета» с полного хода следует:
а) плавно снизить частоту вращения дизелей перемещением рычагов управления дизелями из положения «Полный вперед» до положения «Упор реверса», после чего установить рычаги управления реверсом в положение «Стоп»;
б) сделать выдержку времени 2—3 с на холостом ходу до восстановления давления масла 0,6—0,9 МПа по приборам «Давление масла на входе».

Не допускать перемещения рычагов управления реверсом без выдержки на холостом ходу, так как дизель может остановиться.
в) перевести рычаги управления реверсом из положения «Стоп» в положение «Назад» (750 об/мин).

2.1.4. Управление судном, при движений на крыльях

Движение на крыльях является основным режимом движения судна.

Во время движения на крыльях судно обладает достаточной остойчивостью и управляемостью, однако не следует допускать значительного скопления пассажиров на каком-либо борту, так как при необходимости внезапного снижения скорости или маневра перехода в водоизмешаюшее состояние углы крена значительно возрастают.

При выполнении циркуляции на тихой воде угол перекладки рулей на борт не должен превышать 10—12°..

Во избежание неблагоприятного воздействия на пассажиров не следует производить резкую перекладку рулей с борта на борт. Не рекомендуется также совершать крутую циркуляцию (т. е. циркуляцию на минимальном радиусе). Минимальный радиус циркуляции на крыльях составляет для судов типа «Метеор» 15—17 длин корпуса (525—600 м), а для судов типа «Ракета» 6—7 длин корпуса (160—190 м).

При движении на крыльях на эксплуатационном режиме частота вращения главных дизелей должна составлять 1550-1600 об/мин. Если частота вращения главного дизеля начинает падать более чем на 50 об/мин (например, при совершении судном циркуляции, прохождении мелководья, усилении ветра и т. п.), необходимо плавной перестановкой рукоятки управления дизелем снизить частоту вращения на 100—150 об/мин.

Во время движения судна на крыльях судоводитель обязан внимательно наблюдать за водной поверхностью, не допускать столкновений с плавающими предметами или посадку на мель.

Признаком попадания на крылья или стойки каких-либо предметов служит появление ярко выраженных «усов», сопровождающихся потерей скорости движения и перегрузкой главных дизелей.

В случае невозможности избежать столкновения, судоводитель должен принять все меры для снижения силы удара, сообразуясь с обстановкой (снизить частоту вращения дизелей, отвернуть от заданного курса и т. д.).

При попадании посторонних предметов на крылья и стойки, при повреждениях гребного винта и вала в результате столкновения дальнейшее движение судна на крыльях запрещается до устранения неисправности или освобождения крыльевого устройства.

При попадании посторонних предметов на крыльевое устройство рекомендуется попытаться освободиться от них, переведя судно в водоизмещающее положение и дав задний ход с последующим разворотом или другим маневром по усмотрению судоводителя.

Во время прохождения на крыльях вблизи отстоя флота, ремонтных баз, земснарядов, плавучих кранов и т. п., а также при расхождении со встречными судами и при обгоне необходимо удаляться от них на максимально возможное расстояние, а в случае большого волнообразования обеспечить режим движения, при котором не возникает угрозы судам и сооружениям.

2.1.5. Управление судном при движении на волнении.

В водохранилищах разряда «О» для судов типа «Метеор» разрешается плавание на крыльях при высоте волны не свыше 1,3 м.

Плавание на крыльях в водохранилищах разряда «О» для судов типа «Ракета» разрешается при высоте волны не свыше 0,8 м, на корпусе—не свыше 1,5 м.
При движении судна на волнении не рекомендуется, чтобы оно находилось лагом к волнам или под курсовым углом к ним, близким 45° (за нулевой принимается угол при движении попутно волне).

Для устойчивого движения на крыльях в условиях волнения необходимо придерживаться следующих правил:
а) если произошел «срыв» движения на крыльях на заданном курсе, то нельзя повторно выходить на крылья, не изменяя курса. В этом случае следует развернуть судно курсом к волне 0° или 180°, после чего осуществить разгон ступенчатым методом, при котором время разгона устанавливается в зависимости от величины волнения;
б) частоту вращения главных дизелей (т. е. скорость движения) выбирать так, чтобы не ощущалось «тряски» в результате ударов корпуса о воду, а колебания частоты вращения не превышали 50 об/мин.
Следует помнить, что при движении за волной нагрузка на главные дизели больше, а скорость хода меньше, чем при движении против волны;
в) не допускать перегрузки главных дизелей;
г) не осуществлять крутую циркуляцию или резкую перекладку рулей на борт. Количество пассажиров, находящихся на одном борту не должно превышать 30 чел. для судов типа «Метеор» и 10 чел. для судов типа «Ракета».

2.1.6. Подход и отход от причала и швартовка судов

Суда на подводных крыльях, в отличие от водоизмещающих судов, имеют высокую скорость при производстве маневров, при подходе и отходе от причала (около 20 км/ч), поэтому следует проявлять особую осторожность во время выполнения судном этих операций. При движении со скоростью 20 км/ч после выключения реверсивной муфты (перевод рукоятки управления муфтой в положение «Стоп») судно до полной остановки проходит путь, равный примерно трем длинам корпуса.

Рекомендуется следующий порядок подхода судна к причалу:
а) не доходя до причала 250—300 м для судов типа «Метеор» и 100—150 м для судов типа «Ракета», плавно поставить рычаг управления дизелем на упор реверсирования, что приведет к снижению частоты вращения дизеля до минимально устойчивой, скорость судна резко упадет и в дальнейшем оно будет продолжать движение в водоизмещающем состоянии;
б) за 50—75 м до причала следует проверить работу дистанционного управления, для чего, установив рычаг управления реверсивной муфты на «Стоп» и убедившись в том, что муфта разобщила главный дизель с валопроводом (выдержка примерно 3с) возвратить рычаг в положение «Вперед»;
в) за 20—25 м до причала рычаг управления реверсивной муфтой поставить в положение «Стоп», а на судне типа «Ракета» одновременно переключить выпуск отработавших газов за борт, противоположный причальной стенке. Судно должно направляться к причалу так, чтобы расстояние между привальным брусом и стенкой не превышало 1 —1,5 м;
г) перед совпадением посадочных площадок среверсировать главный дизель, поставив рычаг управления муфтой в положение «Назад». При полном совпадении посадочных площадок рычаг управления муфтой установить в положение «Стоп»;
д) используя рули и подводный выпуск отработавших газов, подвести судно вплотную к причалу и ошвартоваться;

При швартовке судов типа «Метеор» рекомендуется учитывать преимущества двухвальной установки – возможность использования одного из двух дизелей, работу главных дизелей «Враздрай» и т. п.

Подход к причалу или другому судну следует осуществлять так, чтобы не вызывать повреждений привальных брусьев, леерного ограждения и наружной обшивки, для чего, в соответствии с изложенными выше рекомендациями, внимательно контролировать скорость движения судна.
С целью предупреждения нарушения антикоррозийного покрытия при швартовке судна не допускать трения и ударов корпуса о свои, брусья и другие предметы и сооружения, а также о привальные брусья других судов.

При отходе от причала перед включением реверсивной муфты необходимо обеспечить просвет между привальным брусом и стенкой в пределах 1 —1,5 м.
Использование привальных брусьев для упора при отходе от причала или от другого судна не рекомендуется (допускается в исключительных случаях), так как приводит к образованию вмятин и задиров на корпусе и привальных брусьях.

2.1.7. Снятие судов с мели

При посадке судна на мель необходимо:
а) установить рычаг управления дизелем в положение «Упор реверса», а рычаг управления реверсом в положение «Стоп»;
б) переместить рычаг управления дизелем в положение «Стоп»;
в) пройти в салоны и при необходимости организовать помощь пострадавшим пассажирам;
г) выяснить аварийную обстановку: произвести круговой обмер глубины футштоком, определить грунт;
д) в зависимости от степени аварии вызвать соответствующие суда или плавсредства;
е) высадить пассажиров на другое судно;
ж) при мягком грунте произвести его подмыв с помощью другого судна, при этом следить, за равномерностью подмыва под носовым и кормовым крыльями;
з) снять судно с мели с помощью другого судна, при этом буксирный канат можно крепить за стойки носового крыла или за пуговицы на стойках кормового крыла.

Снятие судна с твердого или каменистого грунта, а также с каких-либо подводных препятствий должно осуществляться с помощью плавкрана.

В случае посадки судна на мель носовым крылом при движении в водоизмещающем состоянии следует:
а) переключить дизель на холостой ход;
б) перевести пассажиров из носового салона в средний и кормовой салоны на судах типа «Метеор»;
в) управляя дизелем на режиме заднего хода, попытаться сойти с мели.
Если попытка сойти с мели собственными силами не удилась, вызвать вспомогательные плавсредства и с их помощью снять судно с мели как указано выше, помогая работой обоих дизелей на режиме заднего хода.


ВСЕ ДЯТЛЫ УМИРАЮТ ОТ СОТРЯСЕНИЯ МОЗГА

#74 НГТУ

НГТУ

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 93 сообщений
  • Регистрация: 01-Февраль 10

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 18:42

Будет чем заняться на скучном совещании! :rolleyes:

#75 Botsman

Botsman

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 402 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 18:53

Будет чем заняться на скучном совещании! :rolleyes:


Да какие совещания могут быть в воскресенье вечером :rolleyes:
ВСЕ ДЯТЛЫ УМИРАЮТ ОТ СОТРЯСЕНИЯ МОЗГА

#76 НГТУ

НГТУ

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 93 сообщений
  • Регистрация: 01-Февраль 10

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 19:13

Производственные :rolleyes: А что за "усы" имелись ввиду при попадании предметов на крыльевую систему?

#77 Botsman

Botsman

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 402 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 19:25

Производственные :rolleyes: А что за "усы" имелись ввиду при попадании предметов на крыльевую систему?


Ну вот например вот такие
Изображение
Фото с соседнего форума
ВСЕ ДЯТЛЫ УМИРАЮТ ОТ СОТРЯСЕНИЯ МОЗГА

#78 НГТУ

НГТУ

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 93 сообщений
  • Регистрация: 01-Февраль 10

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 19:29

ОГО! Как это он так измудрился отрастить себе такие усищи?! И все еще на крыльях идет и хода не снижает.

#79 Botsman

Botsman

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 402 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 19:33

ОГО! Как это он так измудрился отрастить себе такие усищи?! И все еще на крыльях идет и хода не снижает.

Насколько я помню, это в первые мгновения после встречи с бревном. Во всех случаях, после этого любой уважающий себя судоводитель, снизит скорость и постарается избавиться от такого "подарка". Пути избавления могут быть разные. Мы на Ракете в основном отрабатывали на задний ход. Если не получалость, то брали багор в руки и в путь.
ВСЕ ДЯТЛЫ УМИРАЮТ ОТ СОТРЯСЕНИЯ МОЗГА

#80 STORMER

STORMER

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 13-Май 07
  • Город:Казань

Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 21:08

Botsman,Вы тоже Скоростник?На СПК работали?Сейчас я так понимаю на "Линде" нашей? :rolleyes:
СПК-на века!!!




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования