В 1970 году с родителями ходил на моторке от Москвы до Поленово. Было мне тогда 15 лет. На обратном пути у нас забарахлил мотор, и нас взял на буксир шкипер последний баржи в караване из четырех, который шел из Шюрово до Южного порта. Тащился он до Москвы три дня. На барже был большой камбуз с баллонным газом, и две большие каюты, гальюн. В одной жил шкипер, в другой мы. Пил он безбожно всю дорогу, и потому мне было доверено подруливать при заходе в шлюзы. Как сейчас помню, в Трудкоммуне так приложил баржу о стенку, что даже пьяный шкипер выскочил из своей каюты, осмотрелся и сказал:-"Ну, ты даешь!". В последнюю ночь, уже на рейде Южного порта под ним от сигареты загорелся матрац. Мат и переполох был большой. Тушили все, отец. мать, я и шкипер, который слабо понимал, что происходит.
Да, баржи эти (обычно сгруппированные в караваны 1+2+3) шли на буксире очень медленно - настолько, что было принято подплыть, зацепиться и подняться таким образом вверх по течению на некоторое расстояние, иногда даже несколько км., притом практиковалось такое и вплавь (оставаясь в теплой воде или выбравшись на баржу), и при катании на небольших гребных лодочках.
Дико патриархальные и мирно-спокойные времена, неправдоподобные по теперешним понятиям.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние
47 лет
70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"