Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

На Оке


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3711

#341 Илья Кленов

Илья Кленов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 281 сообщений
  • Регистрация: 18-Ноябрь 08
  • Город:Москва, Печатники

Отправлено 04 Ноябрь 2011 - 19:19

Сегодня в Федякинской луке технический флот по-прежнему работает. А вот возле самой камеры Кузьминского шлюза лежат какие-то материалы, упакованные в полиэтелен (сверху разглядеть невозможно) и стоит какой-то колёсный агрегет, скорее всего компрессор. Похоже, намечается очередной ремонт.


Я видел у нас в академии проект нового Кузьминского гидроузла. У нас производили какие-то расчеты по электрооборудованию. Хотя однозначно сказать не могу. Просто может быть это делалось для реконструкции, что более реально. Но размерения были немного другими от действующих.

#342 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 04 Ноябрь 2011 - 20:24

Сегодня в Федякинской луке технический флот по-прежнему работает. А вот возле самой камеры Кузьминского шлюза лежат какие-то материалы, упакованные в полиэтелен (сверху разглядеть невозможно) и стоит какой-то колёсный агрегет, скорее всего компрессор. Похоже, намечается очередной ремонт.

А ещё мне захотелось порассуждать, хотя некоторые участники форума наверняка захотят "закидать меня камнями" :ph34r: Но я постараюсь быть объективным. Тут некоторые сетуют, что если бы не развал советской власти, на Оке до сих пор имелось бы стабильное судоходство. Я утверждаю, что именно благодаря краху советской власти, на Оке сохранилось хоть какое-то судоходство. Все 80-е годы - это постепенное урезание судоходства на Оке: "Окские" перестали подниматься выше Рязани даже с недогрузом, скоростное сообщение свернули, новые пассажирские суда под габариты окского фарватера не строились ( пять штук Q-65 по любому ничего изменить бы не могли ). СкАжите, нужно было немного подождать, и "самое справедливое государство рабочих и крестьян" вспомнило бы про Оку. Ну и чего дождались в верховьях Волги и Днепра? Судоходство выше Калинина и в районе Смоленска задолго до краха СССР сдохло. Такая же судьба была уготовлена и окскому судоходству. Неспроста в Рязани в 80-е годы не было абсолютно никакой информации про двухдеки на Оке: ни про транспортные, ни про туричтические. Не знает народ, что есть большие теплоходы буквально у них под боком - значит, не заметит, как эти рейсы все до единого отменят.
Но тут вдруг в стране изменилась общественно-политическая формация, возник частный бизнес, в т.ч. судоходный. И на тебе: новые "нехорошие" судоходные компании наотрез отказались отменять рейсы по Оке и пустить все 305-е на иголки. Ходят "эдакие заразы" при малейшей возможности по Оке, хоть ты тресни :P Вот и пришлось государству и Кузьминскую плотину в 90-е годы восстанавливать, и сейчас хоть как-то габариты судового хода поддержива и обстановку выставлять :)


Все не так.
Спад перевозок по Оке в 70-80-е - объективное следствие развития сети авто и ж.-д. дорог и многократного роста тарифов на водные пассажирские перевозки (примерно в 5 раз единовременно - видимо, вследствие отмены или сокращения дотаций). Никакой информации про двухдеки в Рязани не было ввиду невостребованности (по ряду причин) оной информации (и закрытия транспортной линии по Оке). Сейчас инофрмации по-преджнему нет по той же причине: речные круизы не входят в представления об отдыхе у 99,999% рязанцев. Сохранение или отмена туристического судоходство по Оке в минимальной степени зависит от позиции туркомпаний. Пару лет назад исключили Оку из списка водных путей с гарантированными габаритами и освещаемой обстановкой - и мнения судоходчиков никто не спрашивал (а если и спрашивал - то принятие решений все равно зависит от многих факторов и происходит на другом уровне.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#343 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 10:06

Объективно говоря, чего прошлое ворошить-то? Особого смысла в этом нет.
Давайте жить настоящим и будущем. Что мы имеем сейчас? Минимум грузовых перевозок, чуть круизов и немного частников на собственных катерах.
Каковы переспективы грузоперевозок? Кроме песка-щебня только разовые перевозки негабаритных грузов. Нужны они? Безусловно нужны. Будет рост этих перевозок значительно выше нынешнего объёма? Сильно сомневаюсь.
Что остается и что можно растить в увеличение - круизы и индивидуальный туризм. Собственно, большинство судоходных рек Европы постепенно сполз на это же. Только у нас в отличии от вытоптаной Европы не только исторические памятники но и прекрасная природа.
Так давайте развивать этот сектор. Чего драть три шкуры с владельцев мотоневодников, костромичей, яриков и т.д.? Давайте не забывать, что в подавляющем числе случаев это восстановлениые своими силами суда, которые ждала участь металлолома.
То же самое и с круизниками. Это уже не те суда, что в 70-е ходили на транспортных линиях. В них вложены немалые деньги.
Что дает развитие туристического сектора на реке? Да очень много даёт. В первую очередь рабочие места в глубинке, где ни кто не будет строить заводов по сборке иномарок и добывать нефть с газом. Но, это чиновникам не интересно. Сфера сервиса трудно централизуема. С нефтянки или крупного завода легко вымогать деньги. А вот с мелочи вымогать как-то не с руки. Нет масштаба. А ведь что такое водный туризм и круизы? Это экскурсионные программы в городках, куда сейчас не суются. Например, в том же Спасске очень интересный исторический музей в котором много любопытного собрано. Наверняка, такие же музеи есть и в других городах. А, исламские памятники в Касимове? Если порыться, то можно найти много интересного и в других городах. Кроме этого, развиваться станет и сувенирное производство, общепит, производство местных продуктов питания и т.д. То есть, то, что сопутствует любому туризму. А там пойдут и сопровождения на охоту/рыбалку, Прогулки по грибным местам. На всё это нужны местные жители. Ну, и естественно, все те, кто задействован в поддержании транспортной инфраструктуры.
А если дать выход людям на берег реки (не драть 33 шкуры за кусок берега) то будут и стоянки для частников, и конкуренция за стоянку круизников среди частних пристаней. Кстати, недавно смотрел фотографии Оки начала века. Удивило обилие частных дебаркадеров и причалов в окских городах. Будет и малое судостроение и т.д.
Но, это если хотя бы не мешать и не драть три шкуры ещё до того, как люди начинают зарабатывать. Ведь, самое смешное, абсолютное большинство собираемых налогов требуют на их администрирование суммы сопоставимые с собраными средствами. Может проще от таких налогов отказаться и не собирать то, что само себя съедает в процессе сбора?
Написал несколько сумбурно, но, простите, только что проснулся и глаза ещё не полностью открылись. :(

#344 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 10:24

А ещё есть совсем невостребованный городок Елатьма, сегодня ничем, кроме приборострительного завода (медицинского оборудования), не известный. Но есть (надеюсь, сохранился) в нём уникальный особняк купцов Поповых, построенный целиком из... красного дерева.
Городок сохранил свою "нереформированную" провинциальность, уют и самобытность и мог бы стать ещё одним интересным пунктом на туристических маршрутах.

О городе можно почитать здесь:

http://elatma.nm.ru/
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#345 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 10:42

Надо просто не мешать жить людям. Нынешняя государственная система, к сожалению, живёт сама по себе и для себя. Люди для неё только источник средств для существования не более того.
А, интересных города в России полно. Просто из-за общей нищеты всё сильно запущено.

#346 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 12:32

Нынешняя государственная система, к сожалению, живёт сама по себе и для себя. Люди для неё только источник средств для существования не более того.

Если бы... люди теперешней гос.системе мешают своими проблемами и требованиями. Для обеспечения функционирования трубы хватит 20 млн., остальные - лишние. Вот с этой точки зрения все очевидные и неочевидные (и противоестественные) (не)деяния власти становятся вполне логичными.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#347 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 12:57

Если бы... люди теперешней гос.системе мешают своими проблемами и требованиями. Для обеспечения функционирования трубы хватит 20 млн., остальные - лишние. Вот с этой точки зрения все очевидные и неочевидные (и противоестественные) (не)деяния власти становятся вполне логичными.

Знаете, недавно умер отец. И вот я теперь разбираюсь в родительской квартире. Последние годы он болел и было не до размышлений. А, теперь времени полно и невольно ковыряясь в их квартире размышляю. Вот мы сейчас скупаем привезённые из-за бугра всякие декоративные сувенирчики для оформления квартир. А, у родителей оказалось полно декора сделанного в СССР - всякие кувшинчики, чайнички, подносики, деревянная посуда и т.д. А, ведь это целая утраченная сфера промышленности. Разбираясь в ложках-вилках обнаружил кучу всего того, что сейчас продаётся в ОБИ как продвинутые импортные прибамбасы для кухни. Это так же делалось у нас. Разбирая старые записи, обнаружил графики движения при поездках в Прибалтику. Они каждый год на своей машине туда ездили на море. При том, что отец как работник аэрофлота имел право на два билета в любой конец СССР. А, ещё, кучи турсхем, рамочек и диапозитивами, значков, вымпелов, гербов, открытор, альбомов и т.д. Это всё утраченные нами рабочие места.
Грустно... Ну, пусть они забрали бы себе эту нефть и игрались бы с трубами, а остальным не мешали жить, так нет, сами живут за бугром, а тут жизнь людям отравляют.

#348 egulumbek

egulumbek

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Регистрация: 16-Август 10
  • Город:Шеланга

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 13:09

Нынешняя государственная система, к сожалению, живёт сама по себе и для себя. Люди для неё только источник средств для существования не более того.

Если бы... люди теперешней гос.системе мешают своими проблемами и требованиями. Для обеспечения функционирования трубы хватит 20 млн., остальные - лишние. Вот с этой точки зрения все очевидные и неочевидные (и противоестественные) (не)деяния власти становятся вполне логичными.

Совершенно верно, остальной демос им ни к чему, только мешает им грабить и жить. Им даже то, что они именуют электорат, сейчас не нужен, там всё отработано и протоколы уже написаны и подписаны, а всякие сверху цирки, визги и вопли по случаю близящихся выборов это просто инерция заскорузлого мышления; ну, разве ещё способ проверить лояльность и расшибаемость в лепёшку губернаторов. Ничего, цели у них ясны, вот ещё десяток законов типа только что принятого Закона о Здравоохранении примут -- глядишь, и грабить будет с чего, да и народишку сильно поубавится.
Завсегда при неэффективных формах управления типа вертикалей верных слуг "на кормление" сажали, так что всякие сравнения с тем, что было до наступления исторического материализма и что было бы, если бы "не мешали" -- пустые слёзы и упования, характерная для нас форма социального идеализма. Как же! Сейчас начнут давать "не мешать" ...
Так что Ока обречена! Как и многое иное.

#349 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 13:41

Всё это было в России не раз. Кончается как обычно - смутными временами, безвластием, повальным бандитизмом на протяжкении поколения-двух. Потом всё устаканивается. Очень не хочется жить в период смуты. ОЧЕНЬ!!!
На счёт идеалзма... Это просто наблюдения за происходящим. Я, ведь, 11 лет назад вернулся сюда из-за границы. Теперь вот думаю, а нафига? Только вот одно утешает - родителей сам похоронил (а не в могиле для невостребованных трупов), так как кроме меня у них ни кого не было, а уезжать за границу они категорически отказалиись. А, ведь, может пожили бы там подольше...

#350 Parovoz

Parovoz

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 257 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 08

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 18:36

Коллеги, может, все-таки не будем превращать любимый ресурс в политсрач?

#351 egulumbek

egulumbek

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Регистрация: 16-Август 10
  • Город:Шеланга

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 19:24

В контексте предыдущих сообщений слово "срач" очень к лицу. Поздравляю!
Всё! Закрыли разговор -- очень уж нежная публика

#352 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 19:34

Кстати, на редкость близкие позиции высказаны если не всеми, то большинством участников. Срача как раз не наблюдаю...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#353 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 19:36

Давайте жить настоящим и будущем. Что мы имеем сейчас? Минимум грузовых перевозок, чуть круизов и немного частников на собственных катерах.
Каковы переспективы грузоперевозок? Кроме песка-щебня только разовые перевозки негабаритных грузов. Нужны они? Безусловно нужны. Будет рост этих перевозок значительно выше нынешнего объёма? Сильно сомневаюсь.
Что остается и что можно растить в увеличение - круизы и индивидуальный туризм.

Полагаю, что потенциал Оки как транспортной и туристической магистрали весьма высок. Просто некому пока этим вопросом заняться.
В ЕЧР пять рек с большой (более 1000 км) протяжённостью судового хода. Это Волга, Кама, Ока, Дон и Печора. Печора - совершенно обособленная река, остальные входят в единую систему водных путей (не путать с ЕГС). С Волгой и Камой, особенно - при условии заполнения неполных водохранилищ, всем всё ясно. А вот Дон выше Волгодонска и Ока используются совершенно неудовлетворительно.
Здесь мы говорим об Оке. Верхняя Ока (если считать верхним участок выше Коломны) изобилует месторождениями нерудных материалов и имеет колоссальное преимущество перед другими реками ЕЧР (кроме Волги) - выход на московских потребителей.
На берегах Оки и в низовьях Угры (Товарково и Полотняный завод) находятся крупные месторождения известняков; получаемый из них щебень идёт преимущественно в Москву и исключительно автотранспортом. В Ферзиковском районе, между Калугой и Алексиным, находится комплексное месторождение нерудных материалов, стоимость запасов которого позволила бы купить все семь областей, через которую Ока протекает (кроме, пожалуй, Московской :)) При этом, река протекает прямо через месторождение!
При перевозке калужского щебня автотранспортом его цена для потребителя по большей части состоит из транспортных издержек; доставка его по реке, хоть и займёт двое суток против нескольких часов на самосвале, обойдётся в пять раз дешевле, при использовании флота грузоподъёмностью 1500 т.
И не надо говорить, что это никому не нужно. Смог же калужский губернатор выбить федеральные средства на строительство 35-км объездной дороги первой (!) категории, т.е. автобана. И это в те годы, когда дорожное строительство в стране почти прекратилось!
Я привёл только один пример, показывающий транспортный потенциал Оки, а их немало.
Но и его одного достаточно для коренной реконструкции судоходных условий на Верхней Оке.
А средств на это нужна малая толика, сравнивая с упомянутой объездной автодорогой.

#354 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 20:02

речные суда в СерпуховеИзображение
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#355 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 21:21

Река Ока у КоломныИзображение
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#356 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 21:23

дворец спорта в КоломнеИзображение
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#357 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 21:32

Изображение
Фрагмент карты села Тырново 1886-го года из собрания Спасского исторического музея. На карте видны две пристани на Оке, прибрежные склады. Дом моего прадеда на этой карте принадлежал семье до конца сороковых. Потом семья его продала.

#358 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 21:33

дворец спорта в КоломнеИзображение



А что за несудоходный мост на фото? Отводной понтонный?

#359 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 21:38

Изображение
Фрагмент карты села Тырново 1886-го года из собрания Спасского исторического музея. На карте видны две пристани на Оке, прибрежные склады. Дом моего прадеда на этой карте принадлежал семье до конца сороковых. Потом семья его продала.

Похоже, крестьянину Д.С. Сучкову хватило четверти века без крепостного права, чтобы скупить половину Тырнова :)

#360 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 05 Ноябрь 2011 - 21:41

Он самый! ;)(это я про понтонный мост)
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования