Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Питание в круизе
#1
Отправлено 26 Январь 2009 - 17:42
Нынче модно стало обсуждать всякие бонусы для туриста, что может организовать туркомпания без особых для себя потерь в финансовом плане. А то ещё и с экономией на чём-нибудь - причал там дешёвенький, как эксклюзив представленный, или поездка за счёт туриста с сухпайком вместо полноценного обеда на борту и на ходу. Сервис, ёклмн! Экскурсии - на выбор. Стоянки - многочасовые. Питание - различные схемы.
И ты. ды. и ты. пы. Здорово, великолепно!
Так вот, о питании.
Не секрет, что себестоимость продуктов, затраченных на одного человека в день, равна примерно 200 - 300 рублям по ценам 2008г. Однако туристу сообщают, что его питание в день стоит 600-800 руб, каковые вбиты в цену его путёвки. Это нормально. Труд поваров, официанток, энергия, уборка и ещё много всяких плюсов идут в цену кормёжки на выходе. Примерно так и получается. Как в очень недорогом кафе, где мы платим за работу всего заведения в плюс к жареным и пареным продуктам у себя на столе. Но.
Нынче, когда некоторые компании идут туристу "навстречу" и позволяют ему не брать полный пансион, а то и вовсе отказываться от питания на борту, то, ничтоже сумняшеся, с полновесной путёвки туриста срезается вся та сумма за трёхразовый пансион, объявленная, как составляющая путёвки. А почему, собственно?!
Если турист отказался от своей порции во имя экономии, то он просто не уничтожит продуктов на те самые 200-300 руб. в день, которые останутся в кладовых. Всё остальное - работа кухни, зарплата людей, сожжённое топливо на энергию для плит тратится практически так же, как если бы турист свои продукты слопал со всеми вместе.
Получается, компания сначала дурит, а потом грабит сама себя. Ну, что проще признаться людям, что при отказе от питания, они могут вернуть со стоимости путёвки всего лишь 250 "не съеденных" рубля в день. А уж никак не 600-800, которые заработал бы ресторан себе на зарплату и дальнейшую работу. Так нет же. Возвращают все 650 или сколько там. Понятное дело, что туристу хорошо. Но ведь счетоводы с дыркой в голове не задумываются о том, что теплоход зарабатывает себе на жизнь, и потому обязан считать каждую копейку. В данном случае - абсолютно справедливую.
Оставим дырки в голове тем, кто считал минус питания именно так. Вряд ли они хотели делать такие подарки пассажирам, просто сами запутались, где у них экономия, а где работа. В любом случае, если возвращать пассажиру стоимомть пансиона, цена путёвки должна быть пересмотрена. Экономика рейса вещь многосложная, и вряд ли разумно её разбирать и собирать, как конструктор. Это делается, в общем-то, только для туриста, что бы ему было понятнее, за что он платит. На самом деле всё чуть-чуть посложнее.
На данный же пост меня натолкнули цены на Абрамова, где питание в "энтузиастском рейсе" составляет бОльшую часть цены за место в 6-местной каюте. На мой взгляд, это явный прокол в экономике круиза даже в такой мелочи. Плюс начинающаяся эпидемия предоставления туристам прав выбора ресторанного пансиона в других компаниях. А ну как все откажутся? Или 10 человек не откажутся. Сколько на этом потеряет компания, за свой счёт содержащая штат кухни ??!!!
Так вот, как Вы думаете.... Если честно посмотреть правде в глаза.... сколько туристу должны минусовать со стоимости путёвки.... Если он отказывается от питания на борту?!
#3
Отправлено 26 Январь 2009 - 19:52
Возражаю сам себе примерами из поездов, самолётов и пансионатов. Даже про мебельные магазины, где мебель дешевле, а грузчики и перевозка - платные, впротивовес к маркетам, где доставка включена, но диваны на 30% дороже, сам себе рассказал.
Пришёл к выводу. Питание в круизе, если оно входит в билет, должно оцениваться меньше. Да, вот так - меньше, чем 600 руб. Иначе компания наказывает сама себя, когда позволяет туристу делать выбор. В баре, по спецзаказу - пожалуйста, ресторанные цены. А те, что готовятся для продажи в составе путёвки, должны позиционироваться, как спеццена.
В прочем, судя по гробовому молчанию прочитавших, им эта мысль не очень-то и понравилась. Ну ничего. Скорее всего, всё это останется между нами.
Сорри за пост.
Кирилл, на 600 руб. человек может набрать с собой дошираку пару ящиков, а вода - в Волге, за бортом . Я гипотетически рассуждаю, насколько правильна оценка питания, если вычитать её из цены путёвки...Что вы такое говорите? Как это человек может отказаться от питания? Он же умрет!!!!
#6
Отправлено 26 Январь 2009 - 20:28
Ответ туриста - минусовать должны полностью 600-800 руб., думаю, что иного ответа турист и не даст.Так вот, как Вы думаете.... Если честно посмотреть правде в глаза.... сколько туристу должны минусовать со стоимости путёвки.... Если он отказывается от питания на борту?!
#8
Отправлено 26 Январь 2009 - 21:08
Ну, это естественноОтвет туриста - минусовать должны полностью 600-800 руб., думаю, что иного ответа турист и не даст.
Не очень понятно, почему "Труд поваров, официанток, энергия, уборка и ещё много всяких плюсов идут в цену кормёжки на выходе", а не идут в цену путевки? Получается 2 источника финансирования)))
Да нет же, не два. Считается, что в стоимость питания ( 600-800) как раз и закладывается прибыль ресторана. Особенно если тот по бумагам арендуется совершенно посторонним ООО или ЗАО для ведения отдельной бухгалтерии. То есть юридически ресторан и теплоход - две отдельные организации.... которые закладывают свой % заработка и рисков в стоимость путёвки. На деле же это одна организация и ей ох как не выгодно содержать неработающий по причине маркетиногового отказа от тотальной кормёжки туристов ресторан .
Спасибо, Евгений, Вы - настоящий друг . Я сам не смог бы дать правильного ответа. Просто представил, что будет, если на "Абрамов" загрузится народ в 4-х и 6-и местки и дружно откажется от питания. Такая куча народа - и вся в убыток...Я вот по-гробовому молчу, потому как ответ пока не могу дать. С одной стороны, с другой...
#9
Отправлено 26 Январь 2009 - 21:09
Честно скажу - не знаю. А как определялась стоимость питания на транспортной линии?Туроператор-в-отставке, а как на ваш взгляд, правильно ли определялась стоимость питания на транспортной линии?
#10
Отправлено 26 Январь 2009 - 21:37
Ответ туриста - минусовать должны полностью 600-800 руб., думаю, что иного ответа турист и не даст.Так вот, как Вы думаете.... Если честно посмотреть правде в глаза.... сколько туристу должны минусовать со стоимости путёвки.... Если он отказывается от питания на борту?!
С точки зрения туриста и, наверно, здравого смысла при полном отказе от питания в ресторане на борту теплохода из стоимости круиза должна быть вычтена стоимость продуктов исходя из меню ресторана на весь круиз плюс себестоимость приготовления блюд из этого, опять же, меню. Но лично я никогда не променяю ресторан теплохода на ассорти из ролтона и доширака, приправленного волжской, шекснинской или какой-либо другой водичкой.
#11
Отправлено 26 Январь 2009 - 21:49
Это - да. Вот ещё и потому турагенты должны минимизировать цену на питание. что бы не появлялось соблазнов сэкономить копейки на ресторане... Чем больше придёт поварам - тем качественнее будет и еда, и обслуживание.... Ну, по идееС точки зрения туриста и, наверно, здравого смысла при полном отказе от питания в ресторане на борту теплохода из стоимости круиза должна быть вычтена стоимость продуктов исходя из меню ресторана на весь круиз плюс себестоимость приготовления блюд из этого, опять же, меню. Но лично я никогда не променяю ресторан теплохода на ассорти из ролтона и доширака, приправленного волжской, шекснинской или какой-либо другой водичкой.
#12
Отправлено 26 Январь 2009 - 21:52
"Дошираки" давно уже подорожали, на пару ящиков не хватит...Кирилл, на 600 руб. человек может набрать с собой дошираку пару ящиков
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#14
Отправлено 26 Январь 2009 - 21:57
уже тренируешься, перед "Кабаргиным"?..Юрик, еще Ролтон есть
на скорость или на калорийность?
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#15
Отправлено 26 Январь 2009 - 22:03
Я бы сказал не минимизировать, а оптимизировать цену на питание. Экономия все-таки должна быть разумной. Не хотелось бы, чтобы теплоходный ресторан снизошел до уровня уличной пельменной.Это - да. Вот ещё и потому турагенты должны минимизировать цену на питание. что бы не появлялось соблазнов сэкономить копейки на ресторане... Чем больше придёт поварам - тем качественнее будет и еда, и обслуживание.... Ну, по идее
#18
Отправлено 26 Январь 2009 - 22:34
Не соглашусь, в этом году на Кулибине наблюдал такую картину, что во вторую смену ресторан был наполовину пустой, а на завтраке всего 1 смена была, отказавшихся от питания было где-то процентов 20-30, а в эту навигацию разрешают отказываться от питания только тем, кто в трюме проживает. Вывод: ресторан не очень приносил выгоду!да кто от питания отказывается таких очень мало, от этого я думаю что цена вычета питания 600 - 800 рублей нормальная и теплоход не разорится не дополучив эти деньги от нескольких туристов.
#19
Отправлено 27 Январь 2009 - 00:32
Получается, компания сначала дурит, а потом грабит сама себя. Ну, что проще признаться людям, что при отказе от питания, они могут вернуть со стоимости путёвки всего лишь 250 "не съеденных" рубля в день. А уж никак не 600-800, которые заработал бы ресторан себе на зарплату и дальнейшую работу. Так нет же. Возвращают все 650 или сколько там. Понятное дело, что туристу хорошо. Но ведь счетоводы с дыркой в голове не задумываются о том, что теплоход зарабатывает себе на жизнь, и потому обязан считать каждую копейку. В данном случае - абсолютно справедливую.
*************
На данный же пост меня натолкнули цены на Абрамова, где питание в "энтузиастском рейсе" составляет бОльшую часть цены за место в 6-местной каюте. На мой взгляд, это явный прокол в экономике круиза даже в такой мелочи.
Мои мысли по этому поводу следующие.
Не думаю, что дело в "дыроголовых счетоводах". Мне кажется, это нишевые поиски. Уверен, что счетоводы и их начальники хорошо понимают свои потери, предлагая круиз без питания.
Но какой смысл предлагать круиз без питания или с питанием сокращённым, если удешевление составит тысячу - полторы за круиз? Так, отчитаться о разработке антикризисных мероприятий?
Опять же, если люди отправляются в круиз на "дошираках", то понижение уровня сервиса для них - скорее всего, серьёзнее, чем, к примеру, отказ от индивидуального санузла.
Возьмём конкретный круизный рейс. "Григорий Пирогов", май, 9 дней, "московская кругосветка". "Мостурфлот" предлагает варианты с полным пансионом, с двухразовым питанием и с одним лишь завтраком. Отказ от обеда и ужина позволяет сэкономить на путёвке 6000 руб. И если туриста, купившего "люкс" не за 30 тыс., а за 24, представить непросто, то в каюте категории "3Б" разница получается кардинальной: 16900 и 10900. То есть вариант с полным пансионом обходится на 55% дороже. Или так - семья с двумя детьми платит 38400 в одном случае и 62600 - в другом. По-видимому, должны найтись люди, для которых такая разница имеет принципиальное значение.
Если же пойти по предложенному Вами пути, то цена путёвки "только завтрак" будет не 16900, а 15000. А в одноместной каюте не 29100, а 27300. И какой тогда в этом смысл?
Строго говоря, если туроператор предвидит неполную загрузку, то правильнее заранее выставить часть кают с заколоченным санузлом по низкой цене, чем надеяться распродать их с санузлом и со скидкой за тря дня до круиза. (Дарю идею )
Что же касается "Ф. Абрамова", то на этот рейс, как выяснилось, путёвки без питания не продают. А об экономике круиза говорить не вполне правильно. Как писал где-то Александр Соснин, в перегонном рейсе любой доход - это прибыль. Сказал он как-то иначе, но смысл такой. Так что единственная коммерческая ошибка, которую можно допустить при перегоне - это завышение цены. Кстати, такой риск имеется, если сравнить цены на этот рейс с перегонными рейсами "пузырей" из Уфы (не "Мусы Гареева", конечно ).
#20
Отправлено 27 Январь 2009 - 07:55
Я такое сказал? Возможно, хотя у меня противоположный взгляд на этот вопрос. Существуют разные подходы у разных операторов. Например, "Инфофлот" при расчете цен рассматривает такие рейсы наравне с остальными, единственное, что "коэффициент цены" для этого рейса применяется невысокий. При таком подходе любой доход уже не является прибылью. А если такие рейсы исключить из навигации, то для выравнивания баланса надо будет немного поднять цены на остальные рейсы.Как писал где-то Александр Соснин, в перегонном рейсе любой доход - это прибыль.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных