Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Питание в круизе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#1 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 26 Январь 2009 - 17:42

Решил поднять вопрос, и вот почему.
Нынче модно стало обсуждать всякие бонусы для туриста, что может организовать туркомпания без особых для себя потерь в финансовом плане. А то ещё и с экономией на чём-нибудь - причал там дешёвенький, как эксклюзив представленный, или поездка за счёт туриста с сухпайком вместо полноценного обеда на борту и на ходу. Сервис, ёклмн! :rolleyes: Экскурсии - на выбор. Стоянки - многочасовые. Питание - различные схемы.
И ты. ды. и ты. пы. Здорово, великолепно!

Так вот, о питании.

Не секрет, что себестоимость продуктов, затраченных на одного человека в день, равна примерно 200 - 300 рублям по ценам 2008г. Однако туристу сообщают, что его питание в день стоит 600-800 руб, каковые вбиты в цену его путёвки. Это нормально. Труд поваров, официанток, энергия, уборка и ещё много всяких плюсов идут в цену кормёжки на выходе. Примерно так и получается. Как в очень недорогом кафе, где мы платим за работу всего заведения в плюс к жареным и пареным продуктам у себя на столе. Но.

Нынче, когда некоторые компании идут туристу "навстречу" и позволяют ему не брать полный пансион, а то и вовсе отказываться от питания на борту, то, ничтоже сумняшеся, с полновесной путёвки туриста срезается вся та сумма за трёхразовый пансион, объявленная, как составляющая путёвки. А почему, собственно?!
Если турист отказался от своей порции во имя экономии, то он просто не уничтожит продуктов на те самые 200-300 руб. в день, которые останутся в кладовых. Всё остальное - работа кухни, зарплата людей, сожжённое топливо на энергию для плит тратится практически так же, как если бы турист свои продукты слопал со всеми вместе.

Получается, компания сначала дурит, а потом грабит сама себя. Ну, что проще признаться людям, что при отказе от питания, они могут вернуть со стоимости путёвки всего лишь 250 "не съеденных" рубля в день. А уж никак не 600-800, которые заработал бы ресторан себе на зарплату и дальнейшую работу. Так нет же. Возвращают все 650 или сколько там. Понятное дело, что туристу хорошо. Но ведь счетоводы с дыркой в голове не задумываются о том, что теплоход зарабатывает себе на жизнь, и потому обязан считать каждую копейку. В данном случае - абсолютно справедливую.
Оставим дырки в голове тем, кто считал минус питания именно так. Вряд ли они хотели делать такие подарки пассажирам, просто сами запутались, где у них экономия, а где работа. В любом случае, если возвращать пассажиру стоимомть пансиона, цена путёвки должна быть пересмотрена. Экономика рейса вещь многосложная, и вряд ли разумно её разбирать и собирать, как конструктор. Это делается, в общем-то, только для туриста, что бы ему было понятнее, за что он платит. На самом деле всё чуть-чуть посложнее.

На данный же пост меня натолкнули цены на Абрамова, где питание в "энтузиастском рейсе" составляет бОльшую часть цены за место в 6-местной каюте. На мой взгляд, это явный прокол в экономике круиза даже в такой мелочи. Плюс начинающаяся эпидемия предоставления туристам прав выбора ресторанного пансиона в других компаниях. А ну как все откажутся? Или 10 человек не откажутся. Сколько на этом потеряет компания, за свой счёт содержащая штат кухни ??!!!

Так вот, как Вы думаете.... Если честно посмотреть правде в глаза.... сколько туристу должны минусовать со стоимости путёвки.... Если он отказывается от питания на борту?!
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#2 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 26 Январь 2009 - 19:45

Что вы такое говорите? Как это человек может отказаться от питания? Он же умрет!!!! :rolleyes:
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#3 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 26 Январь 2009 - 19:52

Посидел я и подумал, какую галиматью написал :rolleyes: .
Возражаю сам себе примерами из поездов, самолётов и пансионатов. Даже про мебельные магазины, где мебель дешевле, а грузчики и перевозка - платные, впротивовес к маркетам, где доставка включена, но диваны на 30% дороже, сам себе рассказал.

Пришёл к выводу. Питание в круизе, если оно входит в билет, должно оцениваться меньше. Да, вот так - меньше, чем 600 руб. Иначе компания наказывает сама себя, когда позволяет туристу делать выбор. В баре, по спецзаказу - пожалуйста, ресторанные цены. А те, что готовятся для продажи в составе путёвки, должны позиционироваться, как спеццена.

В прочем, судя по гробовому молчанию прочитавших, им эта мысль не очень-то и понравилась. :D Ну ничего. Скорее всего, всё это останется между нами.

Сорри за пост.

Что вы такое говорите? Как это человек может отказаться от питания? Он же умрет!!!!

Кирилл, на 600 руб. человек может набрать с собой дошираку пару ящиков, а вода - в Волге, за бортом :D. Я гипотетически рассуждаю, насколько правильна оценка питания, если вычитать её из цены путёвки...
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#4 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 26 Январь 2009 - 20:07

Я вот по-гробовому молчу, потому как ответ пока не могу дать. С одной стороны, с другой...

#5 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 26 Январь 2009 - 20:16

Туроператор-в-отставке, а как на ваш взгляд, правильно ли определялась стоимость питания на транспортной линии?
Любитель круизов :)

#6 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 26 Январь 2009 - 20:28

Так вот, как Вы думаете.... Если честно посмотреть правде в глаза.... сколько туристу должны минусовать со стоимости путёвки.... Если он отказывается от питания на борту?!

Ответ туриста - минусовать должны полностью 600-800 руб., думаю, что иного ответа турист и не даст.
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#7 ritaiva

ritaiva

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 327 сообщений
  • Регистрация: 14-Февраль 04

Отправлено 26 Январь 2009 - 20:39

Не очень понятно, почему "Труд поваров, официанток, энергия, уборка и ещё много всяких плюсов идут в цену кормёжки на выходе", а не идут в цену путевки? Получается 2 источника финансирования)))

#8 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 26 Январь 2009 - 21:08

Ответ туриста - минусовать должны полностью 600-800 руб., думаю, что иного ответа турист и не даст.

Ну, это естественно :rolleyes:

Не очень понятно, почему "Труд поваров, официанток, энергия, уборка и ещё много всяких плюсов идут в цену кормёжки на выходе", а не идут в цену путевки? Получается 2 источника финансирования)))


Да нет же, не два. Считается, что в стоимость питания ( 600-800) как раз и закладывается прибыль ресторана. Особенно если тот по бумагам арендуется совершенно посторонним ООО или ЗАО для ведения отдельной бухгалтерии. То есть юридически ресторан и теплоход - две отдельные организации.... которые закладывают свой % заработка и рисков в стоимость путёвки. На деле же это одна организация и ей ох как не выгодно содержать неработающий по причине маркетиногового отказа от тотальной кормёжки туристов ресторан :D.

Я вот по-гробовому молчу, потому как ответ пока не могу дать. С одной стороны, с другой...

Спасибо, Евгений, Вы - настоящий друг :D . Я сам не смог бы дать правильного ответа. Просто представил, что будет, если на "Абрамов" загрузится народ в 4-х и 6-и местки и дружно откажется от питания. Такая куча народа - и вся в убыток... :D
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#9 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 26 Январь 2009 - 21:09

Туроператор-в-отставке, а как на ваш взгляд, правильно ли определялась стоимость питания на транспортной линии?

Честно скажу - не знаю. А как определялась стоимость питания на транспортной линии?
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#10 cess

cess

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 312 сообщений
  • Регистрация: 08-Ноябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 26 Январь 2009 - 21:37

Так вот, как Вы думаете.... Если честно посмотреть правде в глаза.... сколько туристу должны минусовать со стоимости путёвки.... Если он отказывается от питания на борту?!

Ответ туриста - минусовать должны полностью 600-800 руб., думаю, что иного ответа турист и не даст.


С точки зрения туриста и, наверно, здравого смысла при полном отказе от питания в ресторане на борту теплохода из стоимости круиза должна быть вычтена стоимость продуктов исходя из меню ресторана на весь круиз плюс себестоимость приготовления блюд из этого, опять же, меню. Но лично я никогда не променяю ресторан теплохода на ассорти из ролтона и доширака, приправленного волжской, шекснинской или какой-либо другой водичкой.

#11 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 26 Январь 2009 - 21:49

С точки зрения туриста и, наверно, здравого смысла при полном отказе от питания в ресторане на борту теплохода из стоимости круиза должна быть вычтена стоимость продуктов исходя из меню ресторана на весь круиз плюс себестоимость приготовления блюд из этого, опять же, меню. Но лично я никогда не променяю ресторан теплохода на ассорти из ролтона и доширака, приправленного волжской, шекснинской или какой-либо другой водичкой.

Это - да. Вот ещё и потому турагенты должны минимизировать цену на питание. что бы не появлялось соблазнов сэкономить копейки на ресторане... Чем больше придёт поварам - тем качественнее будет и еда, и обслуживание.... Ну, по идее :D
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#12 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 780 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 26 Январь 2009 - 21:52

Кирилл, на 600 руб. человек может набрать с собой дошираку пару ящиков

"Дошираки" давно уже подорожали, на пару ящиков не хватит...
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#13 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 763 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 26 Январь 2009 - 21:53

Юрик, еще Ролтон есть :D

#14 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 780 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 26 Январь 2009 - 21:57

Юрик, еще Ролтон есть :D

уже тренируешься, перед "Кабаргиным"?..
на скорость или на калорийность? :)
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#15 cess

cess

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 312 сообщений
  • Регистрация: 08-Ноябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 26 Январь 2009 - 22:03

Это - да. Вот ещё и потому турагенты должны минимизировать цену на питание. что бы не появлялось соблазнов сэкономить копейки на ресторане... Чем больше придёт поварам - тем качественнее будет и еда, и обслуживание.... Ну, по идее :D

Я бы сказал не минимизировать, а оптимизировать цену на питание. Экономия все-таки должна быть разумной. Не хотелось бы, чтобы теплоходный ресторан снизошел до уровня уличной пельменной.

#16 Samonr

Samonr

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 296 сообщений
  • Регистрация: 27-Февраль 08
  • Город:Москва, Войковская

Отправлено 26 Январь 2009 - 22:11

да кто от питания отказывается таких очень мало, от этого я думаю что цена вычета питания 600 - 800 рублей нормальная и теплоход не разорится не дополучив эти деньги от нескольких туристов.

#17 cess

cess

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 312 сообщений
  • Регистрация: 08-Ноябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 26 Январь 2009 - 22:16

А существует статистика по круизам, цена которых устанавливается с питанием и без оного? Много желающих отправиться в круиз без питания?

#18 закоренелый речник

закоренелый речник

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 102 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 08
  • Город:казань

Отправлено 26 Январь 2009 - 22:34

да кто от питания отказывается таких очень мало, от этого я думаю что цена вычета питания 600 - 800 рублей нормальная и теплоход не разорится не дополучив эти деньги от нескольких туристов.

Не соглашусь, в этом году на Кулибине наблюдал такую картину, что во вторую смену ресторан был наполовину пустой, а на завтраке всего 1 смена была, отказавшихся от питания было где-то процентов 20-30, а в эту навигацию разрешают отказываться от питания только тем, кто в трюме проживает. Вывод: ресторан не очень приносил выгоду!

#19 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 27 Январь 2009 - 00:32

Получается, компания сначала дурит, а потом грабит сама себя. Ну, что проще признаться людям, что при отказе от питания, они могут вернуть со стоимости путёвки всего лишь 250 "не съеденных" рубля в день. А уж никак не 600-800, которые заработал бы ресторан себе на зарплату и дальнейшую работу. Так нет же. Возвращают все 650 или сколько там. Понятное дело, что туристу хорошо. Но ведь счетоводы с дыркой в голове не задумываются о том, что теплоход зарабатывает себе на жизнь, и потому обязан считать каждую копейку. В данном случае - абсолютно справедливую.

*************
На данный же пост меня натолкнули цены на Абрамова, где питание в "энтузиастском рейсе" составляет бОльшую часть цены за место в 6-местной каюте. На мой взгляд, это явный прокол в экономике круиза даже в такой мелочи.


Мои мысли по этому поводу следующие.
Не думаю, что дело в "дыроголовых счетоводах". Мне кажется, это нишевые поиски. Уверен, что счетоводы и их начальники хорошо понимают свои потери, предлагая круиз без питания.
Но какой смысл предлагать круиз без питания или с питанием сокращённым, если удешевление составит тысячу - полторы за круиз? Так, отчитаться о разработке антикризисных мероприятий?
Опять же, если люди отправляются в круиз на "дошираках", то понижение уровня сервиса для них - скорее всего, серьёзнее, чем, к примеру, отказ от индивидуального санузла.
Возьмём конкретный круизный рейс. "Григорий Пирогов", май, 9 дней, "московская кругосветка". "Мостурфлот" предлагает варианты с полным пансионом, с двухразовым питанием и с одним лишь завтраком. Отказ от обеда и ужина позволяет сэкономить на путёвке 6000 руб. И если туриста, купившего "люкс" не за 30 тыс., а за 24, представить непросто, то в каюте категории "3Б" разница получается кардинальной: 16900 и 10900. То есть вариант с полным пансионом обходится на 55% дороже. Или так - семья с двумя детьми платит 38400 в одном случае и 62600 - в другом. По-видимому, должны найтись люди, для которых такая разница имеет принципиальное значение.
Если же пойти по предложенному Вами пути, то цена путёвки "только завтрак" будет не 16900, а 15000. А в одноместной каюте не 29100, а 27300. И какой тогда в этом смысл?
Строго говоря, если туроператор предвидит неполную загрузку, то правильнее заранее выставить часть кают с заколоченным санузлом по низкой цене, чем надеяться распродать их с санузлом и со скидкой за тря дня до круиза. (Дарю идею :D )
Что же касается "Ф. Абрамова", то на этот рейс, как выяснилось, путёвки без питания не продают. А об экономике круиза говорить не вполне правильно. Как писал где-то Александр Соснин, в перегонном рейсе любой доход - это прибыль. Сказал он как-то иначе, но смысл такой. Так что единственная коммерческая ошибка, которую можно допустить при перегоне - это завышение цены. Кстати, такой риск имеется, если сравнить цены на этот рейс с перегонными рейсами "пузырей" из Уфы (не "Мусы Гареева", конечно :)).

#20 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Январь 2009 - 07:55

Как писал где-то Александр Соснин, в перегонном рейсе любой доход - это прибыль.

Я такое сказал? Возможно, хотя у меня противоположный взгляд на этот вопрос. Существуют разные подходы у разных операторов. Например, "Инфофлот" при расчете цен рассматривает такие рейсы наравне с остальными, единственное, что "коэффициент цены" для этого рейса применяется невысокий. При таком подходе любой доход уже не является прибылью. А если такие рейсы исключить из навигации, то для выравнивания баланса надо будет немного поднять цены на остальные рейсы.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования