Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Машинные отделения теплоходов.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 868

#181 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 24 Октябрь 2011 - 17:33

Добавлю ещё.
Замена Д12 на ЯМЗ-238, пусть даже и Д (на 30 сил больше чем у обычного дутого) на мой взгляд невозможна. Для замены Д12 нужно подбирать что-то из 12-ти циллиндровых тутаевцев.

#182 sea captain

sea captain

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 285 сообщений
  • Регистрация: 17-Сентябрь 10

Отправлено 24 Октябрь 2011 - 19:44

Вот мне потому и интересно, какую мощность имеет конкретно данный дизель (хотя бы равную мощности старого 3Д12 или всё-таки немного уступает ему, или, наоборот, имеет бОльшую мощность)?

Что бы сразу снять все лишние вопросы, расскажу подробнее.
Катер "костромич". Родной двигатель - 3Д6Н (235 л.с. при 1500 об/мин, редукция 1:2,95 вперёд 1:2,05 назад). Во время эксплуатации предыдущим владельцем был поставлен 3Д12 с прежним редуктором.
Сейчас установлен ЯМЗ-238 Д (330 л.с при 2100 об/мин, редукция 1:3,43). До ходовых ещё не дошло. Но, подобный теплоход с двумя ЯМЗ-238 М2 (150 л.с. при 1700 об/мин) и аналогичным редуктором показал себя очень хорошо.

А с двумя ЯМЗ который себя хорошо показал тоже такойже проект или какойто другой? Космтромич вроде одновинтовой...

#183 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 24 Октябрь 2011 - 19:52

А с двумя ЯМЗ который себя хорошо показал тоже такойже проект или какойто другой? Космтромич вроде одновинтовой...

Проект какой не знаю. Год постройки - 1953-й. Теплоход аналогичный костромичу по размерам, но чуть шире (в пределах полуметра) с вельботной кормой.

#184 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 25 Октябрь 2011 - 07:26

Проект какой не знаю. Год постройки - 1953-й. Теплоход аналогичный костромичу по размерам, но чуть шире (в пределах полуметра) с вельботной кормой.

Так он всё-таки одно- или двухвинтовой? Есть фото катера?
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#185 sea captain

sea captain

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 285 сообщений
  • Регистрация: 17-Сентябрь 10

Отправлено 25 Октябрь 2011 - 08:56

Проект какой не знаю. Год постройки - 1953-й. Теплоход аналогичный костромичу по размерам, но чуть шире (в пределах полуметра) с вельботной кормой.

Так он всё-таки одно- или двухвинтовой? Есть фото катера?

Костромич точно одновинтовой проект Т-63.

Река Ока суда проекта Т- 63 Костромич

Изображение

#186 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 25 Октябрь 2011 - 10:06

Проект какой не знаю. Год постройки - 1953-й. Теплоход аналогичный костромичу по размерам, но чуть шире (в пределах полуметра) с вельботной кормой.

Так он всё-таки одно- или двухвинтовой? Есть фото катера?

Костромич точно одновинтовой проект Т-63.

Река Ока суда проекта Т- 63 Костромич

Изображение

Про "костромич" то я как раз в курсе, здесь же выше говорилось про какой-то катер, "аналогичный костромичу по размерам"... ;)
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#187 sea captain

sea captain

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 285 сообщений
  • Регистрация: 17-Сентябрь 10

Отправлено 25 Октябрь 2011 - 10:56

Да мне бы тоже хотелось фото того катера увидеть...

#188 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 25 Октябрь 2011 - 19:19

Ну, нет у меня его фото!!! Нету!!!
Это старый двухвинтовой буксир длинной 18 метров и где-то на полметра шире корстромича.

#189 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 25 Октябрь 2011 - 19:23

Вот, нашел. Однотипный с этим. Практически один в один. Но, название и людей на палубе потёр - нет разрешения владекльца на публикацию фото.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DS.JPG   24,88К   48 Количество загрузок:


#190 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 26 Октябрь 2011 - 11:18

Вот, нашел. Однотипный с этим. Практически один в один. Но, название и людей на палубе потёр - нет разрешения владекльца на публикацию фото.

Конечно, с "костромичём" он не имеет ничего общего. Похож на трофейный (немецкой постройки, 30-40-х годов прошлого века) катер. Где то на этом форуме уже выкладывали фото подобного судна...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#191 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 26 Октябрь 2011 - 11:21

Опускается реверс-редуктор.
Редуктор стыкуется с двигателем.
Дизель-редукторный агрегат стыкуется с гребным валом.
Всё, в принципе, готово. Остались пустяки - обвязать, провести электрику и т.д. :D :D :D


расскажи как ты центровал редуктор с валом.

#192 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 26 Октябрь 2011 - 11:27

кто-нибудь, спросите у своих мотористов, может кто знает.

эксплуатирую 4Ч 10,5/13, он же К-962, "кашник". используется на множестве средних судов как ДГ. поимел проблемы с протеканием насосов внутреннего и наружного контуров. после замены уплотнительных шайб и их приработки течь насосов не устраняется. я проточил крыльчатки у токаря "как чисто" (ту часть крыльчатки, которая прилегает к шайбе). течь устранилась, но через 10-15 часов работы снова появилась. шайба новая, как уже писал. уплотнительное резиновое кольцо и пружина в порядке. куда смотреть? в предыдущие 20 лет просто менял шайбы и иногда протачивал крыльчатки. один моторист сказал, что это возможно из-за износа шестерней в "гитаре" - шестерня привода насоса, которая закреплена на валу насоса, болтается из-за люфта шестерней "гитары", но в это слабо верится.

#193 P.S.

P.S.

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 333 сообщений
  • Регистрация: 30-Сентябрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 26 Октябрь 2011 - 13:27

Причин течи много. Когда течет? В работе, или остановленный.
Когда остановлен - может течь вдоль вала (при работе маловероятно). Через шпонпаз. Течь устраняется (но не надолго) путем постановки шайбы под гаечку.
Может уже крыльчатка старая, много раз токарем проточенная. Нарушена попендикулярность оси вала и плоскости прилегающей к шайбе поверхноси. В таком случае шайбу "сжовывает" довольно быстро.
Могут быть разбиты подшипники и вал будет "бить". Не плохо было-бы проверить.
А шестерни... Даже не знаю что сказать... На вал, хорошо установленный в подшипниках, идящую на них крыльчатку и прилегающий к ней сальник, как мне кажется, они влиять не должны.Ну проверьте на всяк случай.

#194 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 26 Октябрь 2011 - 13:38

течет на ходу. эта крыльчатка протачивалась один раз.

#195 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 26 Октябрь 2011 - 17:39

Конечно, с "костромичём" он не имеет ничего общего.

Я же не говорил про то, что они один в один. Я говорил про близость основных размеров корпуса.

Похож на трофейный (немецкой постройки, 30-40-х годов прошлого века) катер. Где то на этом форуме уже выкладывали фото подобного судна...

Нашего производства. Видел его документы - 1953 год постройки. Завод, к сожалению уже не помню.

#196 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 26 Октябрь 2011 - 17:54

расскажи как ты центровал редуктор с валом.


Сразу скажу, у костромичей несколько видов гребных валов. У меня конструкция такая. Перед винтом длинный гудрич, за винтом коротенький. Далее вал проходит после длинного гудрича идет в дейдвудный сальник, который крепится на куске дюрита длинной сантиметров 20. То есть, дает гибкость конструкции, что бы сальник не разбивало валом. Потом вал проходит через сальник водонепроницаемой переборки между трюмом и МО. Этот сальник у меня оказался совсем пустой, даже без набивки. Поэтому говорить о каком-то фиксированном положении ГВ было бы не корректно. Я поступил следующим образом. Закрепил фланец ГВ к фланца РР. Потом вывесил на талях двигатель так, что бы зазор между ГВ и корпусом сальника между трюмом и МО был равномерным. После этого, обварил заднюю опору ДРА по месту. Надо сразу сказать, что обварил по месту звучит просто, а на самом деле пришлось повозиться и немного надеяться на удачу. Но, удалось правильно угадать величину усадки швов и прокладок под лапой опоры после обжатия крепёжными болтами. После установки двигателя набил сальник.

#197 P.S.

P.S.

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 333 сообщений
  • Регистрация: 30-Сентябрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 27 Октябрь 2011 - 11:41

течет на ходу. эта крыльчатка протачивалась один раз.


Протачивать надо крыльчатку, закрепленную на валу. После проточки поверхность должна быть без борозд. Желательно шлифануть.
И проверьте подшипники.
Сказал, все, что знаю из опыта эксплуатации данного двигателя.

#198 P.S.

P.S.

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 333 сообщений
  • Регистрация: 30-Сентябрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 27 Октябрь 2011 - 11:55

расскажи как ты центровал редуктор с валом.


Сразу скажу, у костромичей несколько видов гребных валов. У меня конструкция такая. Перед винтом длинный гудрич, за винтом коротенький. Далее вал проходит после длинного гудрича идет в дейдвудный сальник, который крепится на куске дюрита длинной сантиметров 20. То есть, дает гибкость конструкции, что бы сальник не разбивало валом. Потом вал проходит через сальник водонепроницаемой переборки между трюмом и МО. Этот сальник у меня оказался совсем пустой, даже без набивки. Поэтому говорить о каком-то фиксированном положении ГВ было бы не корректно. Я поступил следующим образом. Закрепил фланец ГВ к фланца РР. Потом вывесил на талях двигатель так, что бы зазор между ГВ и корпусом сальника между трюмом и МО был равномерным. После этого, обварил заднюю опору ДРА по месту. Надо сразу сказать, что обварил по месту звучит просто, а на самом деле пришлось повозиться и немного надеяться на удачу. Но, удалось правильно угадать величину усадки швов и прокладок под лапой опоры после обжатия крепёжными болтами. После установки двигателя набил сальник.


Интересный способ центровки...
Знаю, что допуски при центровке на излом - 0,1 мм на 1 метр ( для примера, при диаметре полумуфты 333 мм - 0.03 мм), на смещение - 0,1 мм. Как соблюсти эти параметры при данном способе центровки?
Десятка дана не просто от балды. Будут возникать напряжения, от которых может рвать лапы двигателя, ломать вал (малое проявление -лопаются болты соединений ГВ с промежуточным валом, или с РР), износ Гудричей и т.п.
Ловите сотки... :smile1:

#199 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 27 Октябрь 2011 - 15:07

течет на ходу. эта крыльчатка протачивалась один раз.


Протачивать надо крыльчатку, закрепленную на валу. После проточки поверхность должна быть без борозд. Желательно шлифануть.
И проверьте подшипники.
Сказал, все, что знаю из опыта эксплуатации данного двигателя.


спасибо, проверю.

#200 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 27 Октябрь 2011 - 20:57

Интересный способ центровки...
Знаю, что допуски при центровке на излом - 0,1 мм на 1 метр ( для примера, при диаметре полумуфты 333 мм - 0.03 мм), на смещение - 0,1 мм. Как соблюсти эти параметры при данном способе центровки?
Десятка дана не просто от балды. Будут возникать напряжения, от которых может рвать лапы двигателя, ломать вал (малое проявление -лопаются болты соединений ГВ с промежуточным валом, или с РР), износ Гудричей и т.п.
Ловите сотки... :smile1:

Значит так. Готов присоединиться к вашему пожеланию поймать сотку. Но, объясните как? Фактически вал закреплён только в гудриче. Опорой второго конца ГВ служит фланец редуктора. Что с чем центровать и где искать излом? Если бы вал имел вторую опору, то таких вопросов бы не было.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования