Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Машинные отделения теплоходов.
#182
Отправлено 24 Октябрь 2011 - 19:44
А с двумя ЯМЗ который себя хорошо показал тоже такойже проект или какойто другой? Космтромич вроде одновинтовой...Что бы сразу снять все лишние вопросы, расскажу подробнее.Вот мне потому и интересно, какую мощность имеет конкретно данный дизель (хотя бы равную мощности старого 3Д12 или всё-таки немного уступает ему, или, наоборот, имеет бОльшую мощность)?
Катер "костромич". Родной двигатель - 3Д6Н (235 л.с. при 1500 об/мин, редукция 1:2,95 вперёд 1:2,05 назад). Во время эксплуатации предыдущим владельцем был поставлен 3Д12 с прежним редуктором.
Сейчас установлен ЯМЗ-238 Д (330 л.с при 2100 об/мин, редукция 1:3,43). До ходовых ещё не дошло. Но, подобный теплоход с двумя ЯМЗ-238 М2 (150 л.с. при 1700 об/мин) и аналогичным редуктором показал себя очень хорошо.
#183
Отправлено 24 Октябрь 2011 - 19:52
Проект какой не знаю. Год постройки - 1953-й. Теплоход аналогичный костромичу по размерам, но чуть шире (в пределах полуметра) с вельботной кормой.А с двумя ЯМЗ который себя хорошо показал тоже такойже проект или какойто другой? Космтромич вроде одновинтовой...
#184
Отправлено 25 Октябрь 2011 - 07:26
Так он всё-таки одно- или двухвинтовой? Есть фото катера?Проект какой не знаю. Год постройки - 1953-й. Теплоход аналогичный костромичу по размерам, но чуть шире (в пределах полуметра) с вельботной кормой.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#185
Отправлено 25 Октябрь 2011 - 08:56
Костромич точно одновинтовой проект Т-63.Так он всё-таки одно- или двухвинтовой? Есть фото катера?Проект какой не знаю. Год постройки - 1953-й. Теплоход аналогичный костромичу по размерам, но чуть шире (в пределах полуметра) с вельботной кормой.
Река Ока суда проекта Т- 63 Костромич
#186
Отправлено 25 Октябрь 2011 - 10:06
Про "костромич" то я как раз в курсе, здесь же выше говорилось про какой-то катер, "аналогичный костромичу по размерам"...Костромич точно одновинтовой проект Т-63.Так он всё-таки одно- или двухвинтовой? Есть фото катера?Проект какой не знаю. Год постройки - 1953-й. Теплоход аналогичный костромичу по размерам, но чуть шире (в пределах полуметра) с вельботной кормой.
Река Ока суда проекта Т- 63 Костромич
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#190
Отправлено 26 Октябрь 2011 - 11:18
Конечно, с "костромичём" он не имеет ничего общего. Похож на трофейный (немецкой постройки, 30-40-х годов прошлого века) катер. Где то на этом форуме уже выкладывали фото подобного судна...Вот, нашел. Однотипный с этим. Практически один в один. Но, название и людей на палубе потёр - нет разрешения владекльца на публикацию фото.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#192 Гость_chainik_*
Отправлено 26 Октябрь 2011 - 11:27
эксплуатирую 4Ч 10,5/13, он же К-962, "кашник". используется на множестве средних судов как ДГ. поимел проблемы с протеканием насосов внутреннего и наружного контуров. после замены уплотнительных шайб и их приработки течь насосов не устраняется. я проточил крыльчатки у токаря "как чисто" (ту часть крыльчатки, которая прилегает к шайбе). течь устранилась, но через 10-15 часов работы снова появилась. шайба новая, как уже писал. уплотнительное резиновое кольцо и пружина в порядке. куда смотреть? в предыдущие 20 лет просто менял шайбы и иногда протачивал крыльчатки. один моторист сказал, что это возможно из-за износа шестерней в "гитаре" - шестерня привода насоса, которая закреплена на валу насоса, болтается из-за люфта шестерней "гитары", но в это слабо верится.
#193
Отправлено 26 Октябрь 2011 - 13:27
Когда остановлен - может течь вдоль вала (при работе маловероятно). Через шпонпаз. Течь устраняется (но не надолго) путем постановки шайбы под гаечку.
Может уже крыльчатка старая, много раз токарем проточенная. Нарушена попендикулярность оси вала и плоскости прилегающей к шайбе поверхноси. В таком случае шайбу "сжовывает" довольно быстро.
Могут быть разбиты подшипники и вал будет "бить". Не плохо было-бы проверить.
А шестерни... Даже не знаю что сказать... На вал, хорошо установленный в подшипниках, идящую на них крыльчатку и прилегающий к ней сальник, как мне кажется, они влиять не должны.Ну проверьте на всяк случай.
#195
Отправлено 26 Октябрь 2011 - 17:39
Я же не говорил про то, что они один в один. Я говорил про близость основных размеров корпуса.Конечно, с "костромичём" он не имеет ничего общего.
Нашего производства. Видел его документы - 1953 год постройки. Завод, к сожалению уже не помню.Похож на трофейный (немецкой постройки, 30-40-х годов прошлого века) катер. Где то на этом форуме уже выкладывали фото подобного судна...
#196
Отправлено 26 Октябрь 2011 - 17:54
расскажи как ты центровал редуктор с валом.
Сразу скажу, у костромичей несколько видов гребных валов. У меня конструкция такая. Перед винтом длинный гудрич, за винтом коротенький. Далее вал проходит после длинного гудрича идет в дейдвудный сальник, который крепится на куске дюрита длинной сантиметров 20. То есть, дает гибкость конструкции, что бы сальник не разбивало валом. Потом вал проходит через сальник водонепроницаемой переборки между трюмом и МО. Этот сальник у меня оказался совсем пустой, даже без набивки. Поэтому говорить о каком-то фиксированном положении ГВ было бы не корректно. Я поступил следующим образом. Закрепил фланец ГВ к фланца РР. Потом вывесил на талях двигатель так, что бы зазор между ГВ и корпусом сальника между трюмом и МО был равномерным. После этого, обварил заднюю опору ДРА по месту. Надо сразу сказать, что обварил по месту звучит просто, а на самом деле пришлось повозиться и немного надеяться на удачу. Но, удалось правильно угадать величину усадки швов и прокладок под лапой опоры после обжатия крепёжными болтами. После установки двигателя набил сальник.
#197
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 11:41
течет на ходу. эта крыльчатка протачивалась один раз.
Протачивать надо крыльчатку, закрепленную на валу. После проточки поверхность должна быть без борозд. Желательно шлифануть.
И проверьте подшипники.
Сказал, все, что знаю из опыта эксплуатации данного двигателя.
#198
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 11:55
расскажи как ты центровал редуктор с валом.
Сразу скажу, у костромичей несколько видов гребных валов. У меня конструкция такая. Перед винтом длинный гудрич, за винтом коротенький. Далее вал проходит после длинного гудрича идет в дейдвудный сальник, который крепится на куске дюрита длинной сантиметров 20. То есть, дает гибкость конструкции, что бы сальник не разбивало валом. Потом вал проходит через сальник водонепроницаемой переборки между трюмом и МО. Этот сальник у меня оказался совсем пустой, даже без набивки. Поэтому говорить о каком-то фиксированном положении ГВ было бы не корректно. Я поступил следующим образом. Закрепил фланец ГВ к фланца РР. Потом вывесил на талях двигатель так, что бы зазор между ГВ и корпусом сальника между трюмом и МО был равномерным. После этого, обварил заднюю опору ДРА по месту. Надо сразу сказать, что обварил по месту звучит просто, а на самом деле пришлось повозиться и немного надеяться на удачу. Но, удалось правильно угадать величину усадки швов и прокладок под лапой опоры после обжатия крепёжными болтами. После установки двигателя набил сальник.
Интересный способ центровки...
Знаю, что допуски при центровке на излом - 0,1 мм на 1 метр ( для примера, при диаметре полумуфты 333 мм - 0.03 мм), на смещение - 0,1 мм. Как соблюсти эти параметры при данном способе центровки?
Десятка дана не просто от балды. Будут возникать напряжения, от которых может рвать лапы двигателя, ломать вал (малое проявление -лопаются болты соединений ГВ с промежуточным валом, или с РР), износ Гудричей и т.п.
Ловите сотки...
#199 Гость_chainik_*
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 15:07
течет на ходу. эта крыльчатка протачивалась один раз.
Протачивать надо крыльчатку, закрепленную на валу. После проточки поверхность должна быть без борозд. Желательно шлифануть.
И проверьте подшипники.
Сказал, все, что знаю из опыта эксплуатации данного двигателя.
спасибо, проверю.
#200
Отправлено 27 Октябрь 2011 - 20:57
Значит так. Готов присоединиться к вашему пожеланию поймать сотку. Но, объясните как? Фактически вал закреплён только в гудриче. Опорой второго конца ГВ служит фланец редуктора. Что с чем центровать и где искать излом? Если бы вал имел вторую опору, то таких вопросов бы не было.Интересный способ центровки...
Знаю, что допуски при центровке на излом - 0,1 мм на 1 метр ( для примера, при диаметре полумуфты 333 мм - 0.03 мм), на смещение - 0,1 мм. Как соблюсти эти параметры при данном способе центровки?
Десятка дана не просто от балды. Будут возникать напряжения, от которых может рвать лапы двигателя, ломать вал (малое проявление -лопаются болты соединений ГВ с промежуточным валом, или с РР), износ Гудричей и т.п.
Ловите сотки...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных