Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Машинные отделения теплоходов.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 868

#201 P.S.

P.S.

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 333 сообщений
  • Регистрация: 30-Сентябрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 28 Октябрь 2011 - 09:14


Значит так. Готов присоединиться к вашему пожеланию поймать сотку. Но, объясните как? Фактически вал закреплён только в гудриче. Опорой второго конца ГВ служит фланец редуктора. Что с чем центровать и где искать излом? Если бы вал имел вторую опору, то таких вопросов бы не было.


Вчитался в Ваше описание валопровода.Если правильно понял, то винт между двух Гудричей. Такой кострукции не встречал.
Если понял не правильно, и схема классическая,то ГВ имеет 2 опоры. В кронштейне и в дейдвуде. Не понял, есть ли промежуточный вал?. Ежели нету, и ГВ от винта до РР целиковый, то обычно проверяют соосность переборочного сальника, дейдвуда и кронштейна при помощи струны (есть и другие способы, но этот проще). Суют на место вал, набивают сальники. Пароход спусккают на воду. Выстаивают его на воде, дабы корпус "встал на место". А дальше, центруют двигатель на излом и смещение ловя пресловутые сотки.
Если есть промежуточный вал, то его центруют с ГВ, изменяя положение опорного подшипника, а к нему уже присосабливают двигатель.


Граждане судоремонтники, огромная просьба: Если не прав - поправьте. Опыта "выставления" валовой линии не имею. Видел только со стороны на других пароходах, и представляю себе именно так. Двигатеь с валом центровать доводилось.
Повидал и центровку на "от.... " (на "отвали", короче).
Работал на РБТ, где центровка (при ежегодной смене двигателей) сводилась к попаданию болтами в отверстия на промежуточном валу и на фланце редуктора. Причем пром. вал приподнимали на ломах (переборочный сальник был без набивки). Как результат - ежедневная подтяжка дейдвудов (лило ручьем). Самопроизвольная отдача болтов на полумуфтах - обычное явление.Протягивали кажный день. Бывали случаи обрыва болтов. Тогда я был молодой-зеленый моторист и ничего не соображал.



объект 915 Искренне желаю удачи!

#202 камский капитан

камский капитан

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 189 сообщений
  • Регистрация: 16-Апрель 11
  • Город:Чайковский

Отправлено 28 Октябрь 2011 - 14:20


Значит так. Готов присоединиться к вашему пожеланию поймать сотку. Но, объясните как? Фактически вал закреплён только в гудриче. Опорой второго конца ГВ служит фланец редуктора. Что с чем центровать и где искать излом? Если бы вал имел вторую опору, то таких вопросов бы не было.


Вчитался в Ваше описание валопровода.Если правильно понял, то винт между двух Гудричей. Такой кострукции не встречал.
Если понял не правильно, и схема классическая,то ГВ имеет 2 опоры. В кронштейне и в дейдвуде. Не понял, есть ли промежуточный вал?. Ежели нету, и ГВ от винта до РР целиковый, то обычно проверяют соосность переборочного сальника, дейдвуда и кронштейна при помощи струны (есть и другие способы, но этот проще). Суют на место вал, набивают сальники. Пароход спусккают на воду. Выстаивают его на воде, дабы корпус "встал на место". А дальше, центруют двигатель на излом и смещение ловя пресловутые сотки.
Если есть промежуточный вал, то его центруют с ГВ, изменяя положение опорного подшипника, а к нему уже присосабливают двигатель.


Граждане судоремонтники, огромная просьба: Если не прав - поправьте. Опыта "выставления" валовой линии не имею. Видел только со стороны на других пароходах, и представляю себе именно так. Двигатеь с валом центровать доводилось.
Повидал и центровку на "от.... " (на "отвали", короче).
Работал на РБТ, где центровка (при ежегодной смене двигателей) сводилась к попаданию болтами в отверстия на промежуточном валу и на фланце редуктора. Причем пром. вал приподнимали на ломах (переборочный сальник был без набивки). Как результат - ежедневная подтяжка дейдвудов (лило ручьем). Самопроизвольная отдача болтов на полумуфтах - обычное явление.Протягивали кажный день. Бывали случаи обрыва болтов. Тогда я был молодой-зеленый моторист и ничего не соображал.



объект 915 Искренне желаю удачи!

На судах поднадзорных РРР центровку валопроводов производят специализированные участки или судоремонтные предприятия имеющие признание РРР на данный вид деятельности. Центровка производится согласно технических условий, по окончании, работы предъявляются ОТК с выдачей акта центровки, где указываются данные о фактическом смещении и изломе, а так же допустимые значения данного валопровода. Акт направляется регистру. Остальное, все самодеятельность, которая приводит к преждевременному выходу из строя техники и опять же куда регистр смотрит. Простейшие методы проверки центровки должен знать каждый механик судна, производить же центровку валопроводов самостоятельно я бы не советовал, только в заводе.
P.S. Последние годы насмотрелся на такие центровки, что просто жуть, вплоть до анекдотов.
Надо строить новый флот, с учетом наших рек и наших традиций.

#203 P.S.

P.S.

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 333 сообщений
  • Регистрация: 30-Сентябрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 29 Октябрь 2011 - 08:46


На судах поднадзорных РРР центровку валопроводов производят специализированные участки или судоремонтные предприятия имеющие признание РРР на данный вид деятельности. Центровка производится согласно технических условий, по окончании, работы предъявляются ОТК с выдачей акта центровки, где указываются данные о фактическом смещении и изломе, а так же допустимые значения данного валопровода. Акт направляется регистру. Остальное, все самодеятельность, которая приводит к преждевременному выходу из строя техники и опять же куда регистр смотрит. Простейшие методы проверки центровки должен знать каждый механик судна, производить же центровку валопроводов самостоятельно я бы не советовал, только в заводе.
P.S. Последние годы насмотрелся на такие центровки, что просто жуть, вплоть до анекдотов.

Кораблик, похоже, под ГИМСом. РРР не рулит. Тем не менее, согласен. Центровка - дело тонкое. Хотя и на "Специализированных участках" приходят два похмельных слесаря и как только они предлагают шевелить ГД, механик встает стеной и просит, чтоб все загнали в норму при помощи опорных подшипников, выгибая валовые туда-сюда и оставаясь в допусках.
Кстати - 0,1мм/1 м - это ГОСТ (цифирь, извините, не помню), а центровка двигателя к приводимому механизьму описана во всех "букварях".

#204 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 29 Октябрь 2011 - 18:19

Сразу отвечу всем. Валовая у меня изменена ещё предыдущим владельцем. Убранакольцевая насадка и изменено крепление ГВ. Особых пролблем с валовой не было. Поэтому нет оснований беспокоится центроыкой самих гудричей и сальников.
В остальном со всем согласен. Центровка дело тонкое, но увы, приходится учитывать особенности конструкции. По поводу "специально обученых людей"... Грустная это тема, нынешняя квалификация рабочих. На такое иногда нарвёшся, убил бы своими руками...

#205 Morgan

Morgan

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 10
  • Город:Рыбинск

Отправлено 15 Ноябрь 2011 - 14:00

МО метеора,кому будет интересно выложу еще фото,извините за качество,фоткал с телефона

вид со входа в МО
Прикрепленный файл  16062011113.jpg   939,68К   121 Количество загрузок:
правый ГД
Прикрепленный файл  16062011114.jpg   817,45К   103 Количество загрузок:

#206 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 04:16

МО метеора,кому будет интересно выложу еще фото,извините за качество,фоткал с телефона

вид со входа в МО
Прикрепленный файл  16062011113.jpg   939,68К   121 Количество загрузок:
правый ГД
Прикрепленный файл  16062011114.jpg   817,45К   103 Количество загрузок:

Интересные фото, Морган! Дизели М400, давно их не видел. Ждём новые фото, выкладывайте!
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#207 Morgan

Morgan

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 10
  • Город:Рыбинск

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 11:11

агрегат ДГКП на базе дизеля 5Д2 2Ч 8,5/11 (12 л.с)
Прикрепленный файл  16062011115.jpg   612,04К   74 Количество загрузок:
Компрессор
Прикрепленный файл  19082011045.jpg   533,47К   73 Количество загрузок:
заводская табличка на картере ГД
Прикрепленный файл  19082011039.jpg   590,33К   42 Количество загрузок:

#208 Morgan

Morgan

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 10
  • Город:Рыбинск

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 11:14

Баллоны со сжатым воздухом для пуска ГД
Прикрепленный файл  19082011036.jpg   559,58К   36 Количество загрузок:
Приборная панель для контроля работы ГД
Прикрепленный файл  19082011037.jpg   423,47К   44 Количество загрузок:
Масляные баки ГД
Прикрепленный файл  19082011038.jpg   466,06К   30 Количество загрузок:

#209 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 17 Ноябрь 2011 - 15:31

агрегат ДГКП на базе дизеля 5Д2 2Ч 8,5/11 (12 л.с)
Прикрепленный файл  16062011115.jpg   612,04К   74 Количество загрузок:
Компрессор
Прикрепленный файл  19082011045.jpg   533,47К   73 Количество загрузок:

Дизель-генератор-компрессор - очень интересный агрегат! Подумать только, этот "малыш" давит 150 атмосфер! А сколько генератор выдаёт кВт?
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#210 Morgan

Morgan

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 10
  • Город:Рыбинск

Отправлено 17 Ноябрь 2011 - 21:26

Дизель-генератор-компрессор-помпа,если быть точнее =) Генератор КГ-5,6 выдает 5,6 кВт с напряжением 28 В. Компрессор К2-150 производительностью 1,8 л воздуха в минуту при давлении 150 кг/см2. Насос М21.01.СП-05 для осушения трюмов. Это по паспортным данным,но "малыш" долго качает 150 атмосфер =)

#211 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 19 Ноябрь 2011 - 10:38

Дизель-генератор-компрессор-помпа,если быть точнее =) Генератор КГ-5,6 выдает 5,6 кВт с напряжением 28 В. Компрессор К2-150 производительностью 1,8 л воздуха в минуту при давлении 150 кг/см2. Насос М21.01.СП-05 для осушения трюмов. Это по паспортным данным,но "малыш" долго качает 150 атмосфер =)

Спасибо за информацию, мне не довелось поработать на СПК и я никогда не бывал в машинном отделении таких судов. Понятно, что при ограниченных размерах и мощности производительность такого компрессора не может быть высокой. А как происходит его нагрузка/разгрузка, вручную или автоматически? Не думаю, что дизелёк каждый раз заводят и останавливают или бегают в машину включить или выключить клапаны...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#212 NWO

NWO

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Регистрация: 16-Октябрь 09
  • Город:Москва

Отправлено 20 Ноябрь 2011 - 07:41

Не проще ли было сделать электростартерный пуск?
Для меня откровение, что у М400 - воздушный пуск.

#213 Morgan

Morgan

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 10
  • Город:Рыбинск

Отправлено 20 Ноябрь 2011 - 11:30

Дизель-генератор-компрессор-помпа,если быть точнее =) Генератор КГ-5,6 выдает 5,6 кВт с напряжением 28 В. Компрессор К2-150 производительностью 1,8 л воздуха в минуту при давлении 150 кг/см2. Насос М21.01.СП-05 для осушения трюмов. Это по паспортным данным,но "малыш" долго качает 150 атмосфер =)

Спасибо за информацию, мне не довелось поработать на СПК и я никогда не бывал в машинном отделении таких судов. Понятно, что при ограниченных размерах и мощности производительность такого компрессора не может быть высокой. А как происходит его нагрузка/разгрузка, вручную или автоматически? Не думаю, что дизелёк каждый раз заводят и останавливают или бегают в машину включить или выключить клапаны...

Нагрузка включается вручную вот этой муфтой
Прикрепленный файл  19082011035.jpg   1,14МБ   43 Количество загрузок:
ручка вправо-нагрузка компрессора,ручка влево-нагрузка помпы)

#214 Morgan

Morgan

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 10
  • Город:Рыбинск

Отправлено 20 Ноябрь 2011 - 11:33

Не проще ли было сделать электростартерный пуск?
Для меня откровение, что у М400 - воздушный пуск.

Я думаю что электростартеру было бы тяжело справиться с 12ю цилиндрами =)

#215 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 20 Ноябрь 2011 - 13:56

Нагрузка включается вручную вот этой муфтой
Прикрепленный файл  19082011035.jpg   1,14МБ   43 Количество загрузок:
ручка вправо-нагрузка компрессора,ручка влево-нагрузка помпы)

Т.е., если вдруг упало давление в воздушной (пусковой) магистрали и в баллонах, вахтенный механик должен всё бросить и бежать в машинное отделение включать рычаг компрессора?! :o
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#216 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 20 Ноябрь 2011 - 13:59

Не проще ли было сделать электростартерный пуск?
Для меня откровение, что у М400 - воздушный пуск.

Я думаю что электростартеру было бы тяжело справиться с 12ю цилиндрами =)

Ну почему же? Можно и стартером (соответственной мощности). Только тогда сколько бы понадобилось установить на лёгкое судно тяжеленных аккумуляторных стартёрных батарей?
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#217 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 20 Ноябрь 2011 - 15:44

Т.е., если вдруг упало давление в воздушной (пусковой) магистрали и в баллонах, вахтенный механик должен всё бросить и бежать в машинное отделение включать рычаг компрессора?! :o

Главные дизели в течение рейса не глушатся - моторист воздух накачал и закрыли быллоны до следующего пуска.
На "Зарях" компрессора вообще нет - пусковой баллон наполняется от береговой компрессорной установки на конечных пунктах.

Компрессор К2-150 ставили взамен КВД-Г: уменьшили ему обороты, качали до 30 кг/см2 (бодьше не надо) - на таком давлении производительность отличная, справлялся быстрее, чем КВД-Г

#218 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 20 Ноябрь 2011 - 16:18

Главные дизели в течение рейса не глушатся - моторист воздух накачал и закрыли быллоны до следующего пуска.

Тогда понятно, но вот это уже интересно:

На "Зарях" компрессора вообще нет - пусковой баллон наполняется от береговой компрессорной установки на конечных пунктах.

А как же неизбежные утечки? А как же необходимость заглушить дизель (где-нибудь на стоянке), а затем, по прошествии определённого времени, его снова запустить? Получается, это всё весьма ненадёжно...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#219 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 20 Ноябрь 2011 - 16:21

Ненадежно. Рассказывали мне про одиссеи при невозможности запуска главного дизеля.

#220 NWO

NWO

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Регистрация: 16-Октябрь 09
  • Город:Москва

Отправлено 21 Ноябрь 2011 - 07:09

Не проще ли было сделать электростартерный пуск?
Для меня откровение, что у М400 - воздушный пуск.

Я думаю что электростартеру было бы тяжело справиться с 12ю цилиндрами =)


Зря Вы так думаете! :)
Например, Perkins-4016 (Шестнадцатицилиндровый двухмегаватник) имеет электростартеный пуск.
Cummins KTA50 тоже... Впрочем, примеров масса.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования