Значит так. Готов присоединиться к вашему пожеланию поймать сотку. Но, объясните как? Фактически вал закреплён только в гудриче. Опорой второго конца ГВ служит фланец редуктора. Что с чем центровать и где искать излом? Если бы вал имел вторую опору, то таких вопросов бы не было.
Вчитался в Ваше описание валопровода.Если правильно понял, то винт между двух Гудричей. Такой кострукции не встречал.
Если понял не правильно, и схема классическая,то ГВ имеет 2 опоры. В кронштейне и в дейдвуде. Не понял, есть ли промежуточный вал?. Ежели нету, и ГВ от винта до РР целиковый, то обычно проверяют соосность переборочного сальника, дейдвуда и кронштейна при помощи струны (есть и другие способы, но этот проще). Суют на место вал, набивают сальники. Пароход спусккают на воду. Выстаивают его на воде, дабы корпус "встал на место". А дальше, центруют двигатель на излом и смещение ловя пресловутые сотки.
Если есть промежуточный вал, то его центруют с ГВ, изменяя положение опорного подшипника, а к нему уже присосабливают двигатель.
Граждане судоремонтники, огромная просьба: Если не прав - поправьте. Опыта "выставления" валовой линии не имею. Видел только со стороны на других пароходах, и представляю себе именно так. Двигатеь с валом центровать доводилось.
Повидал и центровку на "от.... " (на "отвали", короче).
Работал на РБТ, где центровка (при ежегодной смене двигателей) сводилась к попаданию болтами в отверстия на промежуточном валу и на фланце редуктора. Причем пром. вал приподнимали на ломах (переборочный сальник был без набивки). Как результат - ежедневная подтяжка дейдвудов (лило ручьем). Самопроизвольная отдача болтов на полумуфтах - обычное явление.Протягивали кажный день. Бывали случаи обрыва болтов. Тогда я был молодой-зеленый моторист и ничего не соображал.
объект 915 Искренне желаю удачи!