14 октября из Венеции в прощальное средиземноморское плавание под нынешним именем отправился известный мировой круизный лайнер «Максим Горький». 22 октября курсом из Трабзона в Ялту во второй раз в истории на 8 часов с 8 до 16 лайнер зашел в грузинский порт Батуми, вечером и ночью 23 октября «Максим Горький» проследовал вдоль берегов Абхазии и России, 23 октября с 14 до 23-30 посетил Ялту, 24 октября с 8 до 18 посетил город российской морской славы - Севастополь, 25 октября в 8-00 прибыл в родную Одессу и в 23-00 покинул ее в направлении Констанцы (Румыния).
До Одессы теплоход посетил порты Закинтос в Греции и Стамбул, Синоп и Трабзон в Турции, впереди - порты Румынии, Болгарии, Греции, Хорватии, Черногории, Турции, Ливии, Мальты, Италии, Сирии, Кипра, Египта, Албании. Завершится гала-путешествие 30 ноября в Венеции. На борту лайнера находятся 650 туристов из Западной Европы, преимущественно из ФРГ.
ИЗ ИСТОРИИ ЛАЙНЕРА
1430763442_48e75ab5d4.jpg 80,97К 124 Количество загрузок: Турбоход «МАКСИМ ГОРЬКИЙ» был построен в ФРГ в 1969 году под названием HAMBURG («ГАМБУРГ») для трансатлантической линии Гамбург-Нью-Йорк. В связи с резким повышением цен на топливо в начале 1970-х корабль оказался нерентабельным и в 1973 году был продан другой немецкой компании для выполнения круизов и переименован в HANSEATIC («ГАНСЕАТИК») bild1150.jpg 45,62К 133 Количество загрузок:
У нового владельца корабль также оказался нерентабелен и был выставлен на продажу. В 1973 году с участием теплохода (под названием «Британник») был снят фильм «Джаггернаут», а в 2003 году кадры с «Максимом Горьким» из этого фильма были использованы при создании фильма «Последний круиз».
28696_2.jpg 73,15К 142 Количество загрузок: В начале 1974 года корабль был приобретен Советским Союзом и передан в Черноморское морское пароходство (ЧМП) (г. Одесса) для эксплуатации в качестве круизного лайнера.С введением «Максима Горького» в советский флот в 1974 году он сразу становится флагманом ЧМП и одним из двух флагманов советского пассажирского флота наряду с теплоходом «Михаил Лермонтов» Балтийского пароходства. С 1974 по 1986 год теплоходом командовал лучший капитан Черноморского морского пароходства Сергей Леванович ДОНДУА. 34_04_2.jpg 23,59К 117 Количество загрузок:
Почти с момента приобретения «Максим Горький» был передан во фрахт самой крупной немецкой круизной компании «Неккерманн», с которой он завоевал бешеную популярность на немецком рынке, а с 1988 года был передан на 20 лет во фрахт другой немецкой компании «Феникс», таким образом, на борту советского лайнера находилась в основном немецкая публика и он очень редко заходил в советские порты.
В июне 1989 года лайнер под руководством капитана Марата Султановича ГАЛИМОВА Galimov_M.S..jpg 41,74К 109 Количество загрузок: попал в ледовое поле у берегов Шпицбергена и получил значительные пробоины. Чудом, благодаря отверженной работе экипажа удалось избежать жертв и оставить корабль на плаву, после чего он был отбуксирован в Германию и подвергнут дорогостоящему ремонту. А уже в декабре 1989 года у берегов Мальты на лайнере состоялась встреча Президентов СССР и США М.Горбачева и Дж.Буша-старшего. В начале 1992 года на теплоходе советский флаг был заменен на багамский, порт приписки Одесса на багамсккую столицу Нассау, с трубы исчез серп и молот и она была перекрашена в цвета российского флага а имя «Максим Горький» заменено на латинское «Maxim Gorkiy». 22600_2.jpg 88,5К 122 Количество загрузок:
С 1992 года лайнер под управлением российской компании «Совкомфлот» стал флагманом россйиского пассажирского флота и остается им на протяжении 17 лет по сей день до конца 2008 года. В конце 2005 года труба лайнера была перекрашена в зеленый цвет с логотипом компании «Феникс», а бортовые линии и звезда перекрашена с красного цвета в зеленый. В настоящее время навигационный экипаж на турбоходе российский, в основном из Санкт-Петербурга. Ресторанное, каютное обслуживание и машинное отделение осталось в основном украинское, со времен работы флагмана в составе ЧМП. На протяжении последних 10 лет капитанами лайнера являются Александр Борисович НОСКО (европейские круизы) 1717_Kapitaen_2.jpg 65,51К 103 Количество загрузок: и Владимир Прокофьевич ЯКИМОВ (кругосветные переходы) Yakimov_V.P..jpg 37,28К 104 Количество загрузок: оба с бывшего Балтийского морского пароходства Санкт-Петербурга.
Турбоход «МАКСИМ ГОРЬКИЙ» заканчивает эксплуатацию во фрахте немецкой компании «Феникс Райзен» 30 ноября 2008 года в Венеции. В августе 2008 года было объявлено о продаже корабля по завершению последнего круиза американской компании «Оrient Lines». Из Венеции корабль проследует в Грецию, где будет произведен дорогостоящий ремонт, изменен цвет нижней части корпуса на темно-синий, а название «Максим Горький», которое он носил на протяжении 35!!! лет, дольше, чем какой-либо другой пассажирский корабль за всю историю советского пассажирского флота и с которым он стал известен во всем мире, к сожалению, будет изменено на «MARCO POLO II» и с апреля 2009 года лайнер, преимущественно с американскими туристами, начнет круизы в Средиземном море. Навигационное обслуживание новый владелец планирует оставить под руководством российских штурманов, машинное отделение – с украинскими квалифицированными специалистами, а ресторанное и каютное обслуживание будет заменено на филиппинских работников. 00_Marco_Polo_II.jpg 13,54К 151 Количество загрузок:
PS. В связи с приближающимся выходом лайнера из состава россйского флота, предлагаю в этой ветке оставлять Ваши комментарии о лайнере, его фотографии, интересные факты, обсуждения.
PS. Особая благодарность Елене Николаевне Саркисян из Батуми за эксклюзивные фото - "Максим Горький" покидает порт Батуми 22 октября 2008 года в 16-00. ____001_2.jpg 160,55К 144 Количество загрузок: ____013_2.jpg 144,21К 138 Количество загрузок:
PS. Огромная благодарность одесским энтузиастам за предоставленные фото лайнера в Одессе photoshare.ru_2360945.jpg 80,96К 134 Количество загрузок: photoshare.ru_2360927.jpg 57,4К 130 Количество загрузок:
Ссылки на обсуждение "Максима Горького" на других морских русскоязычных форумах:
http://forums.airbas...et-ro.3731.html
http://forum.od.ua/s...ad.php?t=102630
http://forum.od.ua/s...t=42720&page=24
http://forum.sevasto...hp?f=1&t=107795
Новости о «Максиме Горьком»:
http://www.reporter.com.ua/news/35265/
http://www.reporter.com.ua/news/35221/ (о последнем заходе в Одессу)
http://www.odessa.ua/news/17532/
http://www.segodnya....s/12083145.html
http://archive.segod..._SEG_KIE_05.pdf
http://www.glasweb.c...p/default/56117
http://batumionline....act=news&id=572 (заход судна в Батуми 22.10.2008)
http://www.rzd-partn.../04/329837.html (информация о продаже судна Совкомфлотом)
Сообщение отредактировал Нико: 01 Март 2009 - 00:43