Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Прощай любимый "МАКСИМ ГОРЬКИЙ"...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 82

#21 Alex_from_Sevastopol

Alex_from_Sevastopol

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 23-Октябрь 08
  • Город:Севастополь

Отправлено 28 Октябрь 2008 - 09:52

Не знаю, в тему это или нет, но вспомнился эпизод из фильма Э. Кустурицы «Черная кошка, белый кот». Там дунайские аборигены покупают у русских дизельное топливо. Так вот, корабль, на котором плывут русские, называется «Максим Горький». Только это совсем не лайнер. Лайнер в этом фильме другой — «Волга» типа река-море. На палубе танцуют бальные танцы. Интересно, что аборигены, глядя на эту «Волгу» с танцами, резюмируют: «Только немцы могут придумать такую красоту». Сначала я думал, что это стёб Кустурицы, но теперь, увидев, что «МГ» зафрахтован прямо со звездой на носу немцами, иначе отношусь к этому эпизоду.
Вот ещё что. Не знаю, имеют ли ценность для форума фото деталей: крупно название корабля с портом приписки, стюардесса... (или как её там... женщина-стюард, стоящая на лайнере), трап с поднимающимися пограничниками и надстройка корабля с украинским флагом?
С уважением,

#22 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 28 Октябрь 2008 - 12:14

...
Только это совсем не лайнер. Лайнер в этом фильме другой — «Волга» типа река-море. ...


Почему-то абсолютно все пассажирские суда принято называть лайнерами. На самом деле лайнером может называться только то судно, которое стоит на линии, т.е. регулярно заходит по расписанию в заранее объявленные порты , в определенные дни и время. И под это определение попадают и контейнеровозы, и сухогрузы, и танкера - но вот их лайнерами почему-то не называют...
Может все дело в белом цвете ? :lol: :blink: :lol:
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#23 Alex_from_Sevastopol

Alex_from_Sevastopol

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 23-Октябрь 08
  • Город:Севастополь

Отправлено 28 Октябрь 2008 - 15:53

Почему-то абсолютно все пассажирские суда принято называть лайнерами. На самом деле лайнером может называться только то судно, которое стоит на линии, т.е. регулярно заходит по расписанию в заранее объявленные порты , в определенные дни и время. И под это определение попадают и контейнеровозы, и сухогрузы, и танкера - но вот их лайнерами почему-то не называют...
Может все дело в белом цвете ? :lol: :blink: :lol:


Безответственное заявление! Вот вырезка из Большой советской энциклопедии:
Большая советская энциклопедия
Лайнер (англ. liner, от line — линия), термин, которым обычно называют крупные быстроходные транспортные суда дальнего плавания (обычно пассажирские), совершающие регулярные по расписанию рейсы. Л. воздушными часто также называют скоростные многоместные самолёты.
Что касается расписания, то хотел бы я видеть, как чудовище «Роттердам» зашел бы в какой-нибудь порт ВДРУГ, а не по расписанию.
С уважением,

#24 Александр К.

Александр К.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 526 сообщений
  • Регистрация: 02-Май 07
  • Город:USSR, Moscow

Отправлено 28 Октябрь 2008 - 20:34

Лично меня умиляет звезда на носу лайнера. :-)

Да, только цвет у нее не наш :rolleyes: А на 302-ых, которые ходят по Днепру, звезд почти не осталось, и названия переводятся на мову, особенно чудно выглядит "Генерал Ватутин".

Не знаю, имеют ли ценность для форума фото деталей...

Ценность имеет все :)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  red.JPG   77,03К   73 Количество загрузок:

С уважением, Александр К.

#25 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 29 Октябрь 2008 - 08:34

Почему-то абсолютно все пассажирские суда принято называть лайнерами. На самом деле лайнером может называться только то судно, которое стоит на линии, т.е. регулярно заходит по расписанию в заранее объявленные порты , в определенные дни и время. И под это определение попадают и контейнеровозы, и сухогрузы, и танкера - но вот их лайнерами почему-то не называют...
Может все дело в белом цвете ? :lol: :blink: :lol:


Безответственное заявление! Вот вырезка из Большой советской энциклопедии:
Большая советская энциклопедия
Лайнер (англ. liner, от line — линия), термин, которым обычно называют крупные быстроходные транспортные суда дальнего плавания (обычно пассажирские), совершающие регулярные по расписанию рейсы. Л. воздушными часто также называют скоростные многоместные самолёты.
Что касается расписания, то хотел бы я видеть, как чудовище «Роттердам» зашел бы в какой-нибудь порт ВДРУГ, а не по расписанию.
С уважением,


Внимательно перечитайте еще раз мое сообщение ! ban
Последняя фраза была расчитана именно на вас ... :)
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#26 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 29 Октябрь 2008 - 12:01

Офф, извиняюсь:
В Севастополе в виде спортивной базы должен стоять теплоход пр.785 "Азербайджан". Может есть какая-нибудь информация ?
"It`s not lupus"
мой блог

#27 Alex_from_Sevastopol

Alex_from_Sevastopol

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 23-Октябрь 08
  • Город:Севастополь

Отправлено 29 Октябрь 2008 - 17:26

Внимательно перечитайте еще раз мое сообщение ! :)
Последняя фраза была расчитана именно на вас ... :)


Уважаемый, это Вы не умеете читать. Вам следует внимательнее прочитать моё сообщение. Написано же, что лайнер — чаще всего пассажирский. Для тех, кто на дредноуте я выделил полужирным. Термин есть термин. Умозрительные представления тут ни при чём. Принято называть лайнером, значит будет называться лайнером. Кстати, мой любимый «Роттердам» черный.

#28 Alex_from_Sevastopol

Alex_from_Sevastopol

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 23-Октябрь 08
  • Город:Севастополь

Отправлено 29 Октябрь 2008 - 17:34

Как и обещал, размещаю фотографии ЛАЙНЕРА «Максим Горький» из Ялты. Фото сделал и предоставил крымчанин Копыл Артём за что ему большое спасибо. На одном из снимков отчётливо видна гостиница «Ялта-Интурист».
С уважением,

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  MG_Yalta_01.jpg   67,31К   41 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  MG_Yalta_02.jpg   75,64К   46 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  MG_Yalta_03.jpg   95,46К   40 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  MG_Yalta_04.jpg   79,9К   44 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  MG_Yalta_05.jpg   56,63К   40 Количество загрузок:


#29 Alex_from_Sevastopol

Alex_from_Sevastopol

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 23-Октябрь 08
  • Город:Севастополь

Отправлено 29 Октябрь 2008 - 17:41

Офф, извиняюсь:
В Севастополе в виде спортивной базы должен стоять теплоход пр.785 "Азербайджан". Может есть какая-нибудь информация ?


Увы, я ничего не слышал об этом. Спрошу у краеведов.
С уважением,

#30 Alex_from_Sevastopol

Alex_from_Sevastopol

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 23-Октябрь 08
  • Город:Севастополь

Отправлено 29 Октябрь 2008 - 17:59

Почему-то абсолютно все пассажирские суда принято называть лайнерами. На самом деле лайнером может называться только то судно, которое стоит на линии, т.е. регулярно заходит по расписанию в заранее объявленные порты , в определенные дни и время. И под это определение попадают и контейнеровозы, и сухогрузы, и танкера - но вот их лайнерами почему-то не называют...
Может все дело в белом цвете


Хочу ещё раз, более спокойно показать, что я прав в этом вопросе.
Если не доверяете БСЭ, вот Вам другой материал. Только, прошу Вас, прочитайте внимательно и до конца:

***
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Лайнер (англ. liner) — судно, как правило, пассажирское, которое используется для совершения рейсов по заранее объявленному расписанию («стоит на линии»). Часто слово «лайнер» (или «авиалайнер») применяют также к большим пассажирским самолётам.
В современном судоходстве в подобном режиме чаще всего используются контейнеровозы — специализированные суда, предназначенные для перевозки контейнеров. Соответственно, обслуживаемые ими линии обычно называются «сервисами».
Лайнерам противопоставляются трампы («бродяги», англ. tramp) — суда, которые ходят между разными портами без расписания, в зависимости от наличия партий груза.
***

Что следует из этого текста? Что «стоят на линии» чаще всего контейнеровозы (Вы об этом писали), а «лайнерами» называют, как правило, пассажирские суда (что для нас более важно, т.к. речь идёт об общеупотребительном термине).
Так что Ваше «на самом деле» звучит слишком уверенно и безапелляционно. Для большинства русскоязычных людей лайнер — это большое пассажирское судно.
С уважением,

#31 Freeman

Freeman

    ****

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 884 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 21:18

Возвращаясь к исходной теме.
"Максим Горький" 16 ноября 2008 года в Венеции (Италия):
Изображение

Изображение

#32 makogon6

makogon6

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 117 сообщений
  • Регистрация: 07-Декабрь 08
  • Город:Копенгаген

Отправлено 08 Декабрь 2008 - 19:06

Не так уж гладко, по-видимому, у "Максима Горького" (или теперь уже "Marco Polo II"?) с новой работой:
компания Orient Lines из-за экономического кризиса задерживает открытие сезона 2009 года. В настоящее время пассажирам обещают возвратить деньги за несостоявшиеся круизы.
http://www.usatoday....k=58732588.blog
И пресс-релиз на сайте компании:
http://www.orientlin...rel_111908.html
Такой вот противный кризис.

#33 Freeman

Freeman

    ****

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 884 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Январь 2009 - 14:33

Если я правильно понял эту новость, то судьба судна определена - оно будет разрезано.
Факт продажи индийским "специалистам" уже состоялся.
"Space Ship" To Be Scrapped
January 8: In a huge reversal of fortune for the 1969-built SS MAXIM GORKIY (ex HAMBURG, HANSEATIC), which was just a few months ago on track to return to service as the newly-revived Orient Lines' MARCO POLO II and, after that company's stillbirth, the object of a proposed preservation plan in former home port of Hamburg, the ship was, according to German press reports, sold for 4.2 million Euros to Indian scrap merchants. Laid up at Eleusis following the end of her charter to Bonn-based Phoenix Seereisen, the MAXIM GORKIY has not yet left for Alang, India, where she will join a roster of once celebrated ships high and dry on a beach for gradual dismantling.


#34 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Январь 2009 - 15:35

Да, грустная новость. Первая жертва кризиса... :ph34r:

А цена 4.2 миллиона евро, если она соответствует действительности, - просто смехотворная за судно подобного класса.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#35 makogon6

makogon6

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 117 сообщений
  • Регистрация: 07-Декабрь 08
  • Город:Копенгаген

Отправлено 09 Январь 2009 - 16:06

Ну на слом больше и не дадут. Хотя вообще жалко ужасно, я же на нем когда-то работал.

#36 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 09 Январь 2009 - 16:46

Сейчас вообще цены на металлолом очень сильно упали :ph34r:
Ну, что ж, прощай еще один лайнер...
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#37 chelcom

chelcom

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 328 сообщений
  • Регистрация: 10-Июль 06
  • Город:Сочи

Отправлено 09 Январь 2009 - 18:29

Всем привет .. А это точно уже подтвержденно? на 100% ?

#38 Тигр

Тигр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 220 сообщений
  • Регистрация: 22-Август 06
  • Город:Клайпеда, Литва

Отправлено 09 Январь 2009 - 21:57

Грустно это все. Единственный раз года 4 назад Горький заходил в Клайпедский порт тока жаль что я в то время фотографией не занимался. Вот и подошла кончина еще одного легендарного лайнера :P

#39 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 12 Январь 2009 - 09:39

Космический лайнер Максим Горький отправят на слом
Saturday, January 10, 2009

Единственный приличный круизный лайнер бывшего СССР и затем России, Максим Горький(ex HAMBURG, HANSEATIC), продан на слом. Лайнер был построен в 1969 году и у него бурная и интересная история. СССР приобрел лайнер в 1974-м, перед этим он стал звездой экрана, на нем сняли фильм Juggernaut с Омаром Шарифом и Ричардом Харрисом. В годы перестройки лайнер прославился встречей президентов СССР и США. Прозвище космический он получил за необычную форму дымовой трубы и высоко расположенную открытую прогулочную палубу. Далее насколько известно, лайнером заправлял Совкомфлот, ну и в прошлом или позапрошлом году его приобрела компания Orient Lines и собралась было переименовать его в Марко Поло 2, однако из-за кризиса и прочих неурядиц приняла решение продать бедолагу на слом, в Индию, разделочникам с Пляжа мертвецов Аланг, за 4.2 миллиона евро. Не получается с круизным бизнесом у России, увы и увы. У СССР впрочем, тоже особых успехов не было. Столь воспеваемые ностальгирующими совками лайнеры типа Александр Пушкин воспринимались в круизном секторе, как своего рода экзотика – возможность проникнуть за железный занавес и лично на себе ощутить, что такое счастье для трудящихся. Массы были в восторге, особенно от кают 3-го класса. Равенство по-советски сражало буржуев наповал – но подробно желающие могут почитать в моей статье Marco Polo – бывший Александр Пушкин, первый и последний из знаменитой серии «писателей» http://www.odin.tc/a...les/article.htm , а для затравки даю небольшую выдержку из статьи:
«…И самое обидное – иностранцы не онемели! То есть онемели, но от другого. Каюты третьего класса представляли из себя убогие каморки с койками в виде двухэтажных нар, без каких-либо излишеств с санузлами и тем более душевыми, и контраст между этими каютами и каютами первого класса валил буржуев наповал! Они, извращенцы, как-то уже привыкли к тому, что каюты третьего класса должны отличаться от тюремных камер не только отсутствием решеток. И успехи СССР в деле стирания классового неравенства, как их видели иностранцы на борту флагмана советского пассажирского флота, приводили их прямо-таки в дикий восторг. Любое западное судно, сконструированное внутри по таким лекалам, и месяца бы не продержалось, но в том и дело, что иностранцы воспринимали Пушкина и его собратьев, как экзотику, как возможность побывать за страшным занавесом. И даже мастерство кулинаров не отпугнуло…»

Возвращаюсь к круизному сектору и почему обидно за то, что лайнер ушел из российского флота. Дело в том, что в мировом судоходстве есть элитные (насчет испоганенного слова «элита» ниже) секторы – это перевозки нефти супертанкерами, навалочных (руда, уголь) балкерами типа кейпсайз или панамакс, контейнеров линейными океанскими контейнеровозами, круиз ну и кое-какие специализированные, например ледовое плавание. Россия осталась в одном таком элитном секторе – ледовом. Мне кажется, что если российскому судоходству дать возможность нормально жить и работать, а не существовать на грани вымирания как сейчас, то достаточно скоро российские судовладельцы вошли бы в элиту. В том числе круизную.
Элита – благодаря средствам массовой информации и телевидению это в общем благородное слово стали навешивать на все подряд, лишь бы это все имело деньги или власть. Ну вот например – «правящая элита». Если кто-то правит, то это не делает его автоматом элитой, он может быть быдлом конченым, как оно направо и налево и происходит. Говорите «правящая верхушка» (а для некоторых стран очень подходит например, такое выражение, как «правящее бандформирование»), или финансовая, или индустриальная. Элита, это высшая лига в данной области, это пик профессионализма или человеческих качеств, или всего вместе. Зачем слово изгадили, хочу спросить? Зачем вешать его на любое начальство или богатство, из-за внутренних комплексов что ли? Смотришь на некоторых, кого вписали в элиту, и такое впечатление складывается, что слово скоро станет уголовно-процессуальным термином, потому что многим таким элитарностям только в суде и место. Или на свалке.

Новость конца августа 2008 о продаже лайнера:
Пролетарский писатель укачался и сходит на берег
Orient Lines, бывшая марка Norwegian Cruise Line, затем принадлежавшая Star Cruises, перешла к компании Origin Cruise, сообщившей 20 августа, что она купила свой первый лайнер. В соответствии с традициями Orient Lines, основанной англичанином Герри Герродом в 1992 году, судно будет переименовано в MARCO POLO II и начнет работу под этим именем с марта 2009 года. Лайнер интересен для нас тем, что это Максим Горький, последний российский круизный лайнер, принадлежавший Совкомфлоту. Судя по сайту Совкомфлот и базам данным, он пока еще Совкомфлоту и принадлежит, хотя владельцем числится компания на Багамах.
Верфь: Deutsche Werft, Germany
Построен: January 1969
Флаг: BAHAMAS
Классификационное общество: Det Norske Veritas
Длина (м): 194.72
Ширина (м): 26.62
Дедвейт (т): 5766.00
Осадка в грузу (м): 8.27
Эксплуатационная скорость (узлы): 18.00
Вместимость 840 пассажиров
Экипаж 340
Техническое управление: Unicom Management Services, Cyprus
Коммерческое управление: Sovcomflot
Лайнер назывался первоначально Hamburg, затем Hanseatic.
http://www.odin.tc/G...rticles/43-.asp
Прикрепленный файл  MaximGorkiy.jpg   59,5К   67 Количество загрузок:
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#40 volkoff

volkoff

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 609 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 06
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 12 Январь 2009 - 13:08

http://vkontakte.ru/...183981_85373874




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования