Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Про шлюзование.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 19 Октябрь 2008 - 19:16

Проходил по Волго-Балту, по Угличскому и Дубнинскому шлюзу. Несколько раз получал замечание от диспетчера за вход в шлюз до доклада предыдущего судна о том, что оно к шлюзованию готово. При этом все машины судов, после доклада, должны быть на стопе.
Недавно ходил по москворецким шлюзам в сторону Коломны. Поразило отличие в порядке шлюзования. Диспетчера загоняют в шлюз когда предыдущие суда даже ещё не накинули ни одного швартового конца. Находящиеся в камерах суда продолжают работать винтами, из-за чего войти в шлюз и зашвартоваться последнему (небольшому) судну очень сложно. Когда в 10-15 мертах перед тобой толкач работает двумя винтами, маневрировать на малой скорости практически невозможно.

Так кто же прав? Те, кто требует захода только после доклада предыдущего судна и постановку машин на стоп, или те, кто гонит всех скопом в камеру и молотит там винтами всё время шлюзования?

#2 закоренелый речник

закоренелый речник

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 102 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 08
  • Город:казань

Отправлено 19 Октябрь 2008 - 19:39

Проходил по Волго-Балту, по Угличскому и Дубнинскому шлюзу. Несколько раз получал замечание от диспетчера за вход в шлюз до доклада предыдущего судна о том, что оно к шлюзованию готово. При этом все машины судов, после доклада, должны быть на стопе.
Недавно ходил по москворецким шлюзам в сторону Коломны. Поразило отличие в порядке шлюзования. Диспетчера загоняют в шлюз когда предыдущие суда даже ещё не накинули ни одного швартового конца. Находящиеся в камерах суда продолжают работать винтами, из-за чего войти в шлюз и зашвартоваться последнему (небольшому) судну очень сложно. Когда в 10-15 мертах перед тобой толкач работает двумя винтами, маневрировать на малой скорости практически невозможно.

Так кто же прав? Те, кто требует захода только после доклада предыдущего судна и постановку машин на стоп, или те, кто гонит всех скопом в камеру и молотит там винтами всё время шлюзования?

Каждый пытается быть начальником на своем месте!)) Мне кажется, верный способ, нечто среднее, когда первое судно уже швартуется, другое может потихоньку заходить, а ждать полного стопа приводит к дополнительной заминке и трате времени.
А вообще, кто знает....

#3 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 19 Октябрь 2008 - 19:57

Каждый пытается быть начальником на своем месте!))

А может пофигизм местечковый? Пока что-то не случится, то вроде бы и не надо беспокоиться?

Мне кажется, верный способ, нечто среднее, когда первое судно уже швартуется, другое может потихоньку заходить, а ждать полного стопа приводит к дополнительной заминке и трате времени.

Трудно сказать... В той же Дубне "со стопом" со мной швартовалось три "пассажира" и навстречу стоял ещё один у стенки. На Москве-реке в камеру берут 2-3 судна и навстречу никого небыло до следующего шлюза, но всё-равно куда-то спешат. Причем спешат диспетчера, а не судоводители.

А вообще, кто знает....

Мне в принципе это пофигу. Но, несколько задел за живое такой простецкий подход - типа, вы там пацаны сами как-нибудь разберитесь.

#4 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 19 Октябрь 2008 - 20:06

В правилах пропуска через шлюзы ВВП есть прямое запрещение на работу винтами только во время маневрирования затворами. При отсутствии на Москварецких шлюзах плавучих рымов, судам приходится стоять на "длиных" швартовах, и при начале и в конце опорожнения пароход весьма существенно дергает из-за перемены продольного течения в камере, что часто приводило к обрыву швартов, поэтому судоводители их держат внатяг работой машин. Это уже давно с опытом так сложилость, ну и видимо конструкция сегментов там позволяет их закрывать и при работающих машинах. С двустворчатыми воротами с тягой на тросах такая штука не пройдёт.
Не пускали Вас в камеру до доклада о швартовке предыдущего судна как "маломерщика". Есть в тех же Правилах такой пункт, на усмотрение начальника вахты шлюза. Очень видимо боялись, что раздавят большим пароходом. А для Москва-реки Костромич - приличный пароход, тысячетонной баржей не раздавишь, он там сам такие водит. :D

#5 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 19 Октябрь 2008 - 21:42

Нет... Мне в принципе понятно, что швартовы машиной легче подтягивать. Вопрос только в том, что акуратно зайти и отшвартоваться, когда перед тобой толкач работает на два винта достаточно сложно. В Андреевке пришлось делать в камере шлюза оборот на 360 градусов из-за того, что толкач развернул меня, когда дежурный попросил "как-нибудь примериться к 13-му рыму". На мое замечание, что мне из-за даже ворот видно, что места там не хватит приятный женский голос меня попросил - "ну как-нибудь... за серединку попробуйте зашвартоваться". Естественно, места не хватило, и как только скинули швартов, и я чуть сдал назад, что бы пришвартоваться к буксиру, то меня сразу развернуло поперёк камеры. В общем, был целый цирк.
Кстати, и на Северодвинской системе рымы (там вообще пеньки деревянные) то же не плавучие. Но там машины глушить заставляют всех.
Хотя... может дело в 13-м рыме?

#6 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 20 Октябрь 2008 - 01:20

Так кто же прав? Те, кто требует захода только после доклада предыдущего судна и постановку машин на стоп, или те, кто гонит всех скопом в камеру и молотит там винтами всё время шлюзования?


Последнее вполне можно понять.Есть смысл подгонять,когда за тобой большая очередь,как,к примеру,на Волго-Балте.Это необходимо для ускорения процесса судопропуска и уменьшения очередей.Но ведь на шлюзах,скажем,Волго-Балта, работают вполне профессиональные люди,которым прекрасно известно,что через голову прыгнуть нельзя.Нет никакого смысла(и права такого нет) подгонять медленно заходящую груженую "Волгонефть",допустим, в пятый шлюз ВБК.Поршневой эффект,надеюсь,всем известен.Поэтому придание "импульса" судну,а точнее его судоводам со стороны начальника вахты шлюза связано,как правило,только с нерасторопностью этих самых судоводов:медленный заход или выход,или же переход из шлюза в шлюз,при том,что это можно вполне безопасно сделать и быстрее :D
Вряд ли где-нибудь кто-нибудь требует заходить в шлюз впритык за следующим впереди судном,тем более,что заход в шлюз "скопом" чреват неприятностями,особенно если Вы заходите на маленьком судне сразу вслед за большим.Чревато это "перекладкой" от стенки к стенке,разбитыми привальниками и т.д.Вполне достаточно заходить в шлюз СВОЕВРЕМЕННО,не лезя на рожон и не затягивая этот и без того не самый приятный процесс.
Ну,и определенные сложившиеся традиции нужно учитывать,разумеется.И также учитывать возможность грубого нарушения начальником вахты шлюза "Правил пропуска судов и составов через шлюзы",как то закрытие верхних ворот и начало сброса воды при том,что шлюзуемое судно ещё не ошвартовалось в камере и не доложило о готовности к шлюзованию(с последним сталкивался дважды,но название шлюза уточнять не собираюсь).
Описанная Вами проблема устраняется по мере накопления судоводом опыта (прежде всего),ну,и периодическим изучением руководящей документации :)

#7 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 20 Октябрь 2008 - 07:22

Вопрос только в том, что акуратно зайти и отшвартоваться, когда перед тобой толкач работает на два винта достаточно сложно.

Надо было попросить его остоповать на время собственных маневров.

дежурный попросил "как-нибудь примериться к 13-му рыму". На мое замечание, что мне из-за даже ворот видно, что места там не хватит приятный женский голос меня попросил - "ну как-нибудь...

Конечно на ЕГС порядка и профессионализма больше, да и начальники вахт там работают под руководством диспетчера из УКиМа.

Кстати, и на Северодвинской системе рымы то же не плавучие. Но там машины глушить заставляют всех.

Ещё раз повторюсь, разная констукция затворов и напоры разные. Двустворчатые ворота очень не любят течений.

#8 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 20 Октябрь 2008 - 08:04

Ну, в общем, я понял. На Москве-реке надо действовать так же, как на МКАДе. У кого бита толще, тот и прав. :)
В следующий раз буду толкачам предлагать, в случае невыхода на связь и незаглушении машин, дружеский визит с битой и пёсиком в 60 кг. :)

#9 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 20 Октябрь 2008 - 08:39

Есть еще один жестокий способ. Незаметно уронить швартовный канат в районе работающих гребных винтов. :)
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#10 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 20 Октябрь 2008 - 08:49

Есть еще один жестокий способ. Незаметно уронить швартовный канат в районе работающих гребных винтов. :)

Так он тогда, зараза, так перед моим носом и будет стоять! Как из шлюза то выходить? :)

#11 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 20 Октябрь 2008 - 09:16

Зато запомнит на всю жизнь и выработается условный рефлекс опасности запутывания каната в камере шлюза :)
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#12 nik31

nik31

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 08

Отправлено 20 Октябрь 2008 - 10:05

А если, в ответ на Ваши "дружеские" визиты и бросание швартовых, к Вам явится экипаж толкача с ломами и прочим оружием пролетариата? Я думаю будете бегать долго и нудно от них.
Если серьезно, диспетчер не всегда прав, да и за судно отвечает только капитан. Поэтому спокойно ждите пока впереди идущее в очереди судно ошвартуется. Потом спокойно попросите его застопорить машины и заходите. Спешка никому не помогала, да и диспетчер не бог.
Кстати диспетчера шлюзов Москворецкой системы тоже подчиняются диспетчеру КиМ.

#13 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 20 Октябрь 2008 - 11:17

Подчиняется и работает под руководством - разные вещи.

#14 nik31

nik31

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 08

Отправлено 20 Октябрь 2008 - 12:37

Подчиняется и работает под руководством - разные вещи.

Ну, кстати это ещё вопрос. Москворецкая система входит в состав КиМ, как и сами шлюза канала. Обслуживаются они естественно им же. Так, что одна и таже организация. Соответственно если шлюза канала управляются диспетчером КиМ, то и Москворецкой системы тоже.
Вот только, по моему, в КиМ несколько старших диспетчеров, каждый из которых отвечает за свой участок ВП с входящими в него шлюзами.

#15 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 20 Октябрь 2008 - 14:03

Лично для меня это не вопрос.
Хотя, видимо, Вам виднее :)

#16 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 20 Октябрь 2008 - 16:14

А если, в ответ на Ваши "дружеские" визиты и бросание швартовых, к Вам явится экипаж толкача с ломами и прочим оружием пролетариата? Я думаю будете бегать долго и нудно от них.

Нет, не боюсь. Мы люди мирные, а поэтому хорошо знаем, что в штурмовом бою, да ещё в стеснённых условиях судна, перевес в живой силе не имеет большого значения. Главное - умение вести ближний бой, быстрота, натиск и вера в то, что ты не имеешь права но поражение. :)
Хотя... может экипажи буксиров теперь морпехами комплектуют? Тогда всё проще - договоримся по старой памяти. :)

Если серьезно, диспетчер не всегда прав, да и за судно отвечает только капитан. Поэтому спокойно ждите пока впереди идущее в очереди судно ошвартуется. Потом спокойно попросите его застопорить машины и заходите.

Ну это и так понятно. Вот вопрос, а что делать, если капитан с толкача доложив, что отшвартован не отвечает даже на вызовы диспетчера? (Собственно, так и было.) Как достучаться? Как принято в Москве стучаться к охамевшим водилам с иномарочных самосвалов, через лобовое стекло? Так мне подобный метод на московских улицах уже надоел.

Спешка никому не помогала, да и диспетчер не бог.
Кстати диспетчера шлюзов Москворецкой системы тоже подчиняются диспетчеру КиМ.

Подчиняются то подчиняются. Вот только разница существенная в построении фраз. Очень много сослагательного наклонения - попробум, посмотрим и т.д. Хочется однозначного понимания ситуации. Если есть возможность - шлюзуемся. Если нет возможности - стоим ждём.

Вообще-то, просто после довольно требовательных диспетчеров в КиМе выше Химок, был удивлён неким местным бардачком на москворецких шлюзах.

#17 nik31

nik31

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 08

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 13:33

Вот вопрос, а что делать, если капитан с толкача доложив, что отшвартован не отвечает даже на вызовы диспетчера? (Собственно, так и было.) Как достучаться?

Ну например, с помощью мегафона, в простонародье матюгальника. Или подождать пока он выйдет на связь. Ситуации разные бывают и отлучиться из рубки может, и тангента залипнуть. Повторюсь только в одном каждый судоводитель отвечает за свои маневры самостоятельно. И отвечает только он.

Подчиняются то подчиняются. Вот только разница существенная в построении фраз. Очень много сослагательного наклонения - попробум, посмотрим и т.д. Хочется однозначного понимания ситуации. Если есть возможность - шлюзуемся. Если нет возможности - стоим ждём.
Вообще-то, просто после довольно требовательных диспетчеров в КиМе выше Химок, был удивлён неким местным бардачком на москворецких шлюзах.

Да так оно в общем и есть. Интенсивного движения флота нет, система в ЕГС не входит. Отсюда и уровень подготовки и самоуспокоенность диспетчеров.

#18 Алексеj

Алексеj

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 26-Ноябрь 09
  • Город:Шексна

Отправлено 03 Декабрь 2009 - 01:24

Проходил по Волго-Балту, по Угличскому и Дубнинскому шлюзу. Несколько раз получал замечание от диспетчера за вход в шлюз до доклада предыдущего судна о том, что оно к шлюзованию готово. При этом все машины судов, после доклада, должны быть на стопе.
Недавно ходил по москворецким шлюзам в сторону Коломны. Поразило отличие в порядке шлюзования. Диспетчера загоняют в шлюз когда предыдущие суда даже ещё не накинули ни одного швартового конца. Находящиеся в камерах суда продолжают работать винтами, из-за чего войти в шлюз и зашвартоваться последнему (небольшому) судну очень сложно. Когда в 10-15 мертах перед тобой толкач работает двумя винтами, маневрировать на малой скорости практически невозможно.

Так кто же прав? Те, кто требует захода только после доклада предыдущего судна и постановку машин на стоп, или те, кто гонит всех скопом в камеру и молотит там винтами всё время шлюзования?

Загонять суда в камеру нет права ни у одного нач.вахты шлюза, судоводители сами выбирают безопасную скорость захода.Для нас, диспетчеров, главным является безопасный пропуск, а время шлюзования - дело второе. Есть нормы на шлюзование(для каждого шлюза свои), есть график движения пассажирских судов, разводки автодорожных мостов - вот некоторые причины, по которым я иногда говорю судоводителям ".....просьба по-оперативней,на подходе пассажир". Для судоводителей проход через шлюз и так некоторый стресс, и во время шлюзования случается всякое. Будем взаимно вежливыми!!!

#19 Вытегор

Вытегор

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Регистрация: 15-Декабрь 10
  • Город:880 км Волго-Балтийского водного пути(Вытегра)

Отправлено 20 Март 2011 - 20:50

Надо быть настойчивым,диспетчер торопит,скажите ему,что вы не"метеор",согласен,что спешка к хорошему неприводит.А насчет коллег по шлюзованию я думаю,что надо заходить после того,когда первое судно зашло в камеру и доложилось диспетчеру шлюза,что судно ошвартовано и машинами неработает.Тогда смело заходите.Вот мы например,сколько шлюзовались,никогда никто немемшал.

#20 goee

goee

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 755 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 05
  • Город:Дзержинск(Нижегор.обл.)

Отправлено 21 Март 2011 - 10:53

Сколько раз было, что судоводители уже докладывают о том, что ошвартованы, а когда судно заходит за ними, начинают работать машинами. Часто грешат этим четырехпалубные теплоходы, несмотря на то что имеются в наличии швартовные лебедки и подруливающее устройство. Вообще по своим наблюдениям самые опытные и талантливые судоводители именно на грузовом флоте работают. В основном наверное из-за того, что большая текучесть кадров на пассажирском. Хотя есть конечно и исключения...
2000-2004 т\х "Д. Никитич", "Ф. Энгельс", "К.Коротков", "Н.Новгород". 2008-2011 "Мамин Сибиряк" 2010 СТ-1352, 2012 ВН-111




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования