Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Про шлюзование.
#1
Отправлено 19 Октябрь 2008 - 19:16
Недавно ходил по москворецким шлюзам в сторону Коломны. Поразило отличие в порядке шлюзования. Диспетчера загоняют в шлюз когда предыдущие суда даже ещё не накинули ни одного швартового конца. Находящиеся в камерах суда продолжают работать винтами, из-за чего войти в шлюз и зашвартоваться последнему (небольшому) судну очень сложно. Когда в 10-15 мертах перед тобой толкач работает двумя винтами, маневрировать на малой скорости практически невозможно.
Так кто же прав? Те, кто требует захода только после доклада предыдущего судна и постановку машин на стоп, или те, кто гонит всех скопом в камеру и молотит там винтами всё время шлюзования?
#2
Отправлено 19 Октябрь 2008 - 19:39
Каждый пытается быть начальником на своем месте!)) Мне кажется, верный способ, нечто среднее, когда первое судно уже швартуется, другое может потихоньку заходить, а ждать полного стопа приводит к дополнительной заминке и трате времени.Проходил по Волго-Балту, по Угличскому и Дубнинскому шлюзу. Несколько раз получал замечание от диспетчера за вход в шлюз до доклада предыдущего судна о том, что оно к шлюзованию готово. При этом все машины судов, после доклада, должны быть на стопе.
Недавно ходил по москворецким шлюзам в сторону Коломны. Поразило отличие в порядке шлюзования. Диспетчера загоняют в шлюз когда предыдущие суда даже ещё не накинули ни одного швартового конца. Находящиеся в камерах суда продолжают работать винтами, из-за чего войти в шлюз и зашвартоваться последнему (небольшому) судну очень сложно. Когда в 10-15 мертах перед тобой толкач работает двумя винтами, маневрировать на малой скорости практически невозможно.
Так кто же прав? Те, кто требует захода только после доклада предыдущего судна и постановку машин на стоп, или те, кто гонит всех скопом в камеру и молотит там винтами всё время шлюзования?
А вообще, кто знает....
#3
Отправлено 19 Октябрь 2008 - 19:57
А может пофигизм местечковый? Пока что-то не случится, то вроде бы и не надо беспокоиться?Каждый пытается быть начальником на своем месте!))
Трудно сказать... В той же Дубне "со стопом" со мной швартовалось три "пассажира" и навстречу стоял ещё один у стенки. На Москве-реке в камеру берут 2-3 судна и навстречу никого небыло до следующего шлюза, но всё-равно куда-то спешат. Причем спешат диспетчера, а не судоводители.Мне кажется, верный способ, нечто среднее, когда первое судно уже швартуется, другое может потихоньку заходить, а ждать полного стопа приводит к дополнительной заминке и трате времени.
Мне в принципе это пофигу. Но, несколько задел за живое такой простецкий подход - типа, вы там пацаны сами как-нибудь разберитесь.А вообще, кто знает....
#4
Отправлено 19 Октябрь 2008 - 20:06
Не пускали Вас в камеру до доклада о швартовке предыдущего судна как "маломерщика". Есть в тех же Правилах такой пункт, на усмотрение начальника вахты шлюза. Очень видимо боялись, что раздавят большим пароходом. А для Москва-реки Костромич - приличный пароход, тысячетонной баржей не раздавишь, он там сам такие водит.
#5
Отправлено 19 Октябрь 2008 - 21:42
Кстати, и на Северодвинской системе рымы (там вообще пеньки деревянные) то же не плавучие. Но там машины глушить заставляют всех.
Хотя... может дело в 13-м рыме?
#6 Гость_никольский_*
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 01:20
Так кто же прав? Те, кто требует захода только после доклада предыдущего судна и постановку машин на стоп, или те, кто гонит всех скопом в камеру и молотит там винтами всё время шлюзования?
Последнее вполне можно понять.Есть смысл подгонять,когда за тобой большая очередь,как,к примеру,на Волго-Балте.Это необходимо для ускорения процесса судопропуска и уменьшения очередей.Но ведь на шлюзах,скажем,Волго-Балта, работают вполне профессиональные люди,которым прекрасно известно,что через голову прыгнуть нельзя.Нет никакого смысла(и права такого нет) подгонять медленно заходящую груженую "Волгонефть",допустим, в пятый шлюз ВБК.Поршневой эффект,надеюсь,всем известен.Поэтому придание "импульса" судну,а точнее его судоводам со стороны начальника вахты шлюза связано,как правило,только с нерасторопностью этих самых судоводов:медленный заход или выход,или же переход из шлюза в шлюз,при том,что это можно вполне безопасно сделать и быстрее
Вряд ли где-нибудь кто-нибудь требует заходить в шлюз впритык за следующим впереди судном,тем более,что заход в шлюз "скопом" чреват неприятностями,особенно если Вы заходите на маленьком судне сразу вслед за большим.Чревато это "перекладкой" от стенки к стенке,разбитыми привальниками и т.д.Вполне достаточно заходить в шлюз СВОЕВРЕМЕННО,не лезя на рожон и не затягивая этот и без того не самый приятный процесс.
Ну,и определенные сложившиеся традиции нужно учитывать,разумеется.И также учитывать возможность грубого нарушения начальником вахты шлюза "Правил пропуска судов и составов через шлюзы",как то закрытие верхних ворот и начало сброса воды при том,что шлюзуемое судно ещё не ошвартовалось в камере и не доложило о готовности к шлюзованию(с последним сталкивался дважды,но название шлюза уточнять не собираюсь).
Описанная Вами проблема устраняется по мере накопления судоводом опыта (прежде всего),ну,и периодическим изучением руководящей документации
#7
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 07:22
Надо было попросить его остоповать на время собственных маневров.Вопрос только в том, что акуратно зайти и отшвартоваться, когда перед тобой толкач работает на два винта достаточно сложно.
Конечно на ЕГС порядка и профессионализма больше, да и начальники вахт там работают под руководством диспетчера из УКиМа.дежурный попросил "как-нибудь примериться к 13-му рыму". На мое замечание, что мне из-за даже ворот видно, что места там не хватит приятный женский голос меня попросил - "ну как-нибудь...
Ещё раз повторюсь, разная констукция затворов и напоры разные. Двустворчатые ворота очень не любят течений.Кстати, и на Северодвинской системе рымы то же не плавучие. Но там машины глушить заставляют всех.
#9
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 08:39
#11
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 09:16
#12
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 10:05
Если серьезно, диспетчер не всегда прав, да и за судно отвечает только капитан. Поэтому спокойно ждите пока впереди идущее в очереди судно ошвартуется. Потом спокойно попросите его застопорить машины и заходите. Спешка никому не помогала, да и диспетчер не бог.
Кстати диспетчера шлюзов Москворецкой системы тоже подчиняются диспетчеру КиМ.
#14
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 12:37
Ну, кстати это ещё вопрос. Москворецкая система входит в состав КиМ, как и сами шлюза канала. Обслуживаются они естественно им же. Так, что одна и таже организация. Соответственно если шлюза канала управляются диспетчером КиМ, то и Москворецкой системы тоже.Подчиняется и работает под руководством - разные вещи.
Вот только, по моему, в КиМ несколько старших диспетчеров, каждый из которых отвечает за свой участок ВП с входящими в него шлюзами.
#16
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 16:14
Нет, не боюсь. Мы люди мирные, а поэтому хорошо знаем, что в штурмовом бою, да ещё в стеснённых условиях судна, перевес в живой силе не имеет большого значения. Главное - умение вести ближний бой, быстрота, натиск и вера в то, что ты не имеешь права но поражение.А если, в ответ на Ваши "дружеские" визиты и бросание швартовых, к Вам явится экипаж толкача с ломами и прочим оружием пролетариата? Я думаю будете бегать долго и нудно от них.
Хотя... может экипажи буксиров теперь морпехами комплектуют? Тогда всё проще - договоримся по старой памяти.
Ну это и так понятно. Вот вопрос, а что делать, если капитан с толкача доложив, что отшвартован не отвечает даже на вызовы диспетчера? (Собственно, так и было.) Как достучаться? Как принято в Москве стучаться к охамевшим водилам с иномарочных самосвалов, через лобовое стекло? Так мне подобный метод на московских улицах уже надоел.Если серьезно, диспетчер не всегда прав, да и за судно отвечает только капитан. Поэтому спокойно ждите пока впереди идущее в очереди судно ошвартуется. Потом спокойно попросите его застопорить машины и заходите.
Подчиняются то подчиняются. Вот только разница существенная в построении фраз. Очень много сослагательного наклонения - попробум, посмотрим и т.д. Хочется однозначного понимания ситуации. Если есть возможность - шлюзуемся. Если нет возможности - стоим ждём.Спешка никому не помогала, да и диспетчер не бог.
Кстати диспетчера шлюзов Москворецкой системы тоже подчиняются диспетчеру КиМ.
Вообще-то, просто после довольно требовательных диспетчеров в КиМе выше Химок, был удивлён неким местным бардачком на москворецких шлюзах.
#17
Отправлено 21 Октябрь 2008 - 13:33
Ну например, с помощью мегафона, в простонародье матюгальника. Или подождать пока он выйдет на связь. Ситуации разные бывают и отлучиться из рубки может, и тангента залипнуть. Повторюсь только в одном каждый судоводитель отвечает за свои маневры самостоятельно. И отвечает только он.
Подчиняются то подчиняются. Вот только разница существенная в построении фраз. Очень много сослагательного наклонения - попробум, посмотрим и т.д. Хочется однозначного понимания ситуации. Если есть возможность - шлюзуемся. Если нет возможности - стоим ждём.
Вообще-то, просто после довольно требовательных диспетчеров в КиМе выше Химок, был удивлён неким местным бардачком на москворецких шлюзах.
Да так оно в общем и есть. Интенсивного движения флота нет, система в ЕГС не входит. Отсюда и уровень подготовки и самоуспокоенность диспетчеров.
#18
Отправлено 03 Декабрь 2009 - 01:24
Загонять суда в камеру нет права ни у одного нач.вахты шлюза, судоводители сами выбирают безопасную скорость захода.Для нас, диспетчеров, главным является безопасный пропуск, а время шлюзования - дело второе. Есть нормы на шлюзование(для каждого шлюза свои), есть график движения пассажирских судов, разводки автодорожных мостов - вот некоторые причины, по которым я иногда говорю судоводителям ".....просьба по-оперативней,на подходе пассажир". Для судоводителей проход через шлюз и так некоторый стресс, и во время шлюзования случается всякое. Будем взаимно вежливыми!!!Проходил по Волго-Балту, по Угличскому и Дубнинскому шлюзу. Несколько раз получал замечание от диспетчера за вход в шлюз до доклада предыдущего судна о том, что оно к шлюзованию готово. При этом все машины судов, после доклада, должны быть на стопе.
Недавно ходил по москворецким шлюзам в сторону Коломны. Поразило отличие в порядке шлюзования. Диспетчера загоняют в шлюз когда предыдущие суда даже ещё не накинули ни одного швартового конца. Находящиеся в камерах суда продолжают работать винтами, из-за чего войти в шлюз и зашвартоваться последнему (небольшому) судну очень сложно. Когда в 10-15 мертах перед тобой толкач работает двумя винтами, маневрировать на малой скорости практически невозможно.
Так кто же прав? Те, кто требует захода только после доклада предыдущего судна и постановку машин на стоп, или те, кто гонит всех скопом в камеру и молотит там винтами всё время шлюзования?
#19
Отправлено 20 Март 2011 - 20:50
#20
Отправлено 21 Март 2011 - 10:53
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных