1. Маршрут.
Маршрут традиционный, отправились в рейс утром, в 10 часов утра, так что весь КИМ прошли в светлое время суток. Стоянки были в следующем порядке: Мышкин, Горицы, Лодейное Поле, о. Валаам, о. Коневец, Санкт-Петербург (с 8.00 до 22.00), Петрозаводск, о. Кижи, Вытегра, Горицы (второй раз) и Углич. Продолжительность стоянок составляла от двух до шести часов (не считая Питера). Экскурсии были организованы хорошо, по приходу теплохода нас уже ждали автобусы. На Валааме и в Горицах можно было совершить вместо запланированных экскурсий, другие, за дополнительную плату. Об этом было оповещено заранее, а деньги собираались еще на теплоходе. Самые приятные впечатления оставил остров Валаам, с его изумительной природой.
2. Теплоход.
Теплоход оставил вполне хорошее впечатление, все чисто и убрано. Главная палуба была модернизирована, на ней теперь каюты со всеми удобствами. Общественные туалеты в полном порядке, причем если на средней палубе они сохранились без изменения со времен постройки, то на шлюпочной палубе стены отделаны сайдингом и установлена новая сантехника. Уборка кают производилась во время стоянок, и нареканий не вызывала. Постельное белье менялось один раз в Питере в комплекте (наволочка, две простыни и два полотенца). В душевые иногда стояли небольшие очереди (не более двух человек), но так как у меня был свой график (ложился в 24 часа, а вставал в 6 часов), то я эти очереди благополучно миновал. По той же причине меня не напрягали и ранние стоянки, которых было достаточно.
3. Развлечения.
Должен сразу предупредить, что этот пункт меня не интересовал, поэтому могу только перечислить мероприятия. Каждый вечер, после ужина проводились различные концерты, начиная с "вечера романса" и заканчивая "концертом самодейтельности туристов на теплоходе". Кто посещал эти мероприятия оставались вроде довольны. После концерта была дискотека, примерно с 22 часов до 24 часов. Бар работал до часа ночи. Его ассортимент довольно скромный. Цены примерно такие: бутылка водки 230р, бутылка пива 60р, сигаореты от 15р.
4. Публика.
Публика была самая разнообразная, начиная от детей, и заканчивая людьми пожилого возраста. Было много и молодежи. Многие из туристов были на Плеханове уже не в первый раз. В конце круиза все туристы (посадка была полная, около 200 человек) превратились в одну большую семью, и расставались со слезами на глазах. Никаких скандалов и бунтов во время нашего рейса на теплоходе не было!!!
5. Ресторан.
Мне посчастливилось питаться в ресторане на шлюпочной палубе. По пути в Питер ели в две смены, а по пути обратно уже в одну (т. к. в Питере вышло 27 человек, а село только 5) Порций вполне хватало, еда была очень вкусной, хоть и без особых изусков. Обеда в Питере не было, зато накормили завтраком перед прибытием в Москву. Обслуживание быстрое, в среднем на еду уходило чуть больше 30 минут.
6. Собственные выводы.
Если сказать одним словом, то просто обалдеть!!! Такой красивой природы я еще не встречал, особенно понравились речки Ковжа и Свирь. На мой взгляд Плеханов вполне неплохой теплоход в соотношении цена-качество. Были конечно мелкие замечания, но все это мелочи по сравнению с полученными положительными эмоциями. Кстати в следующем году Плеханову стукнет 50 лет, и он опять будет ходить на Соловки. Я с удовольствием еще раз пойду в рейс на этом теплоходе.
Если у кого возникнут какие-нибудь вопросы по поводу теплохода или маршрута, то я с удовольствием отвецу.
Предвидя традиционный вопрос, специально для Рамиля и его единомышленников из Казани и Самары несколько фотографий СПК.