


Курильские острова
#1
Отправлено 27 Июль 2008 - 14:34
Информация, с моей точки зрения, имеет реальную ценность и поэтому решил тут дать ссылки.
Курильские острова. Часть 1.
Курильские острова. Часть 2.
Курильские острова. Часть 3. Мыс Столбчатый.
Курильские острова. Часть 4. Фумарольное поле вулкана Менделеева
Курильские острова. Часть 5. День рожденья на Краю Света
Курильские острова. Часть 6. Озеро Кипящее.
ps
Заодно в этой ветке можно обсудить возможную поездку на курилы...
#3
Отправлено 28 Июль 2008 - 23:44
Первые вопросы:
1. Какие суда ходят на острова.
2. Откуда берется расписание. (и если в инете его нет, то можно привести тут хотя бы примерное)
3. Скока стоит (если в Инете нет, то тут хотя бы примерную стоимость)
4. Какой можно посоветовать маршрут и почему.
5. Какое время наиболее оптимально для маршрута.
#4
Отправлено 29 Июль 2008 - 07:06
Вынашиваю идею на будущий год летом совершить масштабную экспедицию на Дальний Восток. Пока точно маршрут не обдумывал, - возможно, Владик-Камчатка-Сахалин-Курилы или как-то чуть покороче.
С удовольствием прочитал этот отчёт, и было бы интересно подробнее узнать про организационные моменты поездки -сколько по времени заняло всё путешествие, как ходит транспорт на Курилы и обратно?
Очень важный вопрос - где оформляли и забирали погранпропуска и на какую часть Курильских островов они распространяются (в данном случае пропуск действовал только на Кунашир? - т.е., как я понимаю, нужно заранее согласовать маршрут), как передвигались по острову - в основном пешком?
Мой блог о путешествиях=>>
#6
Отправлено 29 Июль 2008 - 15:20

В данном случае, думал, например, Владик (два дня) - перелёт - Камчатка (неделя) - перелёт - Сахалин+Курилы (неделя). Впрочем, пожалуй, реальнее будет действительно не делать всё вместе зараз и разбить такую экспедицию, скажем, на две части...
Мой блог о путешествиях=>>
#7
Отправлено 29 Июль 2008 - 19:04
Отлично!
Первые вопросы:
1. Какие суда ходят на острова.
2. Откуда берется расписание. (и если в инете его нет, то можно привести тут хотя бы примерное)
3. Скока стоит (если в Инете нет, то тут хотя бы примерную стоимость)
4. Какой можно посоветовать маршрут и почему.
5. Какое время наиболее оптимально для маршрута.
1. Из Корсакова (Сахалин) ходит грузопассажирский теплоход "Игорь Фархутдинов". Там примерно 50 четырехместных двухярусных кают. Это единственная пассажирская связь островов со внешним миром, если не считать самолета Ан-24, летающего из Южно-Сахалинска на Итуруп и Кунашир 4-5 раз в неделю. Но в самолете только 44 места, и с билетами большие проблемы.
2. Теплоход за неделю дважды обходит все острова. В пятницу он идет маршрутом Корсаков-Итуруп-Шикотан-Кунашир-Корсаков, во вторник - наоборот. Выход из Корсакова в пятницу в 18.00, во вторник - около 10.00. Но при этом надо иметь в виду что погодные условия сильно влияют на расписание. По решеию капитана теплоход может пойти между островами в другом порядке, постоять где-нибудь сутки или вовсе не зайти например на Итуруп. Так что для плавания между островами нужен недельный запас времени как минимум, несмотря на красивое с виду расписание.
3. Билет от Сахалина до любого острова - 3000 р, между любыми островами - 800 р (цифры округлены). Плюс к этому около 100 р. за постельное белье. Палубные пассажиры (сидят в кинозале) - примерно в полтора раза дешевле.
4. Могу посоветовать все то же, где мы были - т.е. на Кунашире мыс Столбчатый и кальдеру вулкана Головнина с Кипащим озером (как очень необычные и красивые места), а также северо-западное сольфатарное поле вулкана Менделеева (чтобы посмотреть на фумаролы и проникнуться курильской природой по дороге. Конечно интересно сходить на Тятю и посмотреть следы недавнего извержения - но это надо нанимать плавстредство или идти километров 40 пешком по никакой дороге (в одну сторону).
На Шикотане - обязательно мыс Край Света, и просто очень красиво побродить по острову, например к бухте Айвазовского (пейзажи Шикотана - это нечто!)...
Про Итуруп ничего сказать не берусь - не изучал, и там мы только стояли на рейде по пути на Шикотан.
5. Оптимальное время - с мая по сентябрь. Но при этом: в мае еще нет такого буйства природы, но с билетами проблем никаких. В летние месяцы все хорошо, но теплоход берет строго ограниченное число пассажиров, и например на Шикотане люди сидят в ожидании места и не могут уплыть по две недели. Ближе к осени пассажиропоток стихает, но начинается сезон тайфунов со вполне соотвествующей погодой, туманами и срывами расписания.
6. Стоит иметь в виду что погранпропуска получать крайне сложно, лучше озаботиться бумагой от какого-нть журнала (если нет приглашающей стороны). При этом пропуск выдается на отдельные острова - т.е. в заявлении их все надо перечислить.
#8
Отправлено 29 Июль 2008 - 19:06
Да я понимаю.
![]()
В данном случае, думал, например, Владик (два дня) - перелёт - Камчатка (неделя) - перелёт - Сахалин+Курилы (неделя). Впрочем, пожалуй, реальнее будет действительно не делать всё вместе зараз и разбить такую экспедицию, скажем, на две части...
Приморья (не только Владивосток, но например и Дальнегорск), а также Сахалина с Курилами - хватит на месяц с лихвой, а то и больше...
Камчатка - отдельная совершенно тема.
#9
Отправлено 29 Июль 2008 - 20:05
Владик (два дня) - перелёт - Камчатка (неделя) - перелёт - Сахалин+Курилы (неделя).
ЗдОрово! Однажды в марте 1983 года я чуть ни месяц добирался от Хабаровска до Шикотана, имея в кармане билеты на самолёты Хабаровск - Южно-Сахалинск и Ю-Сахалинск - Ю-Курильск. Нелётная погода, ледовая обстановка, тайфун и т.д. А погода и летом там непредсказуема. Точнее лето там начинается обычно во второй половине августа, а заканчивается в первой половине сентября.

А вообще, побывать в тех краях, безусловно стоит!
#11
Отправлено 30 Июль 2008 - 03:06
Да я понимаю.
![]()
В данном случае, думал, например, Владик (два дня) - перелёт - Камчатка (неделя) - перелёт - Сахалин+Курилы (неделя). Впрочем, пожалуй, реальнее будет действительно не делать всё вместе зараз и разбить такую экспедицию, скажем, на две части...
Андрей, что ты хочешь посмотреть во Владике?
потому как, за два дня толком ничего не рассмотришь... особенно если пешеходные маршруты по городу, его окресностям... если покататься на рейсовых катерах/паромах для осмотра акватории
С уважением, Mr. G
#13
Отправлено 30 Июль 2008 - 19:37
1. Время - конец августа, начало сентября, так как наиболее вероятна хорошая погода, а это важно для прогулок и транспорта.
2. Самолетом до Южно-Сахалинска (прямые рейсы из Москвы)
3. Теплоходом по южным Курильским островам (так как дальше на север это уже экспедиция!) с высадкой на 1-3 острова.
Продолжение вопросов (если не надоел

- как правильнее добраться по самому Сахалину до порта отправления теплохода? автобусы, ж\д? Как покупаются билеты
- есть ли возможность заранее и гарантированно купить билеты на теплоход дистанционно и на весь маршрут из нескольких сегментов? Если есть, то интересуют способ связи для покупки билетов.
- что происходить если непогода, а на руках есть билеты? по какому принципу народ размещают на теплоход в таком случае? у кого раньше билет или иначе?
- что есть интересного на самом Сахалине? сколько дней на него закладывать?
#14
Отправлено 30 Июль 2008 - 19:48
Южно-Сахалинск стоит на одной широте с Крымом, так что любое северное направление "дальше Москвы" не уйдетТеплоходом по южным Курильским островам (так как дальше на север это уже экспедиция!)

и еще- главное не забыть о погранзоне и легенде прикрытия.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#15
Отправлено 30 Июль 2008 - 20:53
На данный момент у меня пока нет какого-либо конкретного плана на будущий год - как-никак ещё этот год не закончился.Андрей, что ты хочешь посмотреть во Владике?
потому как, за два дня толком ничего не рассмотришь... особенно если пешеходные маршруты по городу, его окресностям... если покататься на рейсовых катерах/паромах для осмотра акватории

Понятное дело, что две с небольшим недели - это очень небольшой срок для Дальнего Востока. Что касается двух дней во Владике, то я также их привёл без особой привязки к маршруту, подразумевая, что, например, после путешествия по Камчатке или Сахалину можно, например, лететь не сразу в Москву, а сделать небольшой крюк во Владивосток, чтобы, скажем, за пару дней получить общее представление о самом городе и, может быть, самых ближайших его окрестностях. А более подробно познакомиться с Приморским краем уже в следующий раз.
Мой блог о путешествиях=>>
#16
Отправлено 31 Июль 2008 - 20:11
Продолжение вопросов (если не надоел
):
- как правильнее добраться по самому Сахалину до порта отправления теплохода? автобусы, ж\д? Как покупаются билеты
- есть ли возможность заранее и гарантированно купить билеты на теплоход дистанционно и на весь маршрут из нескольких сегментов? Если есть, то интересуют способ связи для покупки билетов.
- что происходить если непогода, а на руках есть билеты? по какому принципу народ размещают на теплоход в таком случае? у кого раньше билет или иначе?
- что есть интересного на самом Сахалине? сколько дней на него закладывать?
От Южно-Сахалинска до Корсакова примерно 40 км, раз в полчаса ходит автобус от площади ж-д вокзала. Билеты - в автобусе.
Три-четыре раза в сутки ходит поезд. В самом Корсакове до Морского вокзала ехать на городском автобусе несколько остановок.
Билеты заранее можно взять только на сегменты, начинающиеся в Корсакове. Все остальное (с островов на материк и между самими островами - только по факту прибытия теплохода, на нем самом). При этом в портпунктах существует предварительная запись, список фамилий передается по радио на борт. Кому не досталось мест - ждет следующего рейса и так далее.
Если выход из Корсакова и непогода - ждете где придется и как придется. Никаких особых обязательств компания перед пассажиром не имеет в таком случае, кроме как отправить его первой возможностью. Если вы на островах - то нет и билета (см. выше).
На Сахалине много интересного, всего не перечислишь. Рекомендую проехать по западному побережью хотя бы от Шебунино до Чехова, сьездить в Александровск-Сахалинский и на расположенный около него маяк мыса Жонкиер, пройти по заброшенной железной дороге в горах. На все - неделя примерно, можно больше.
Вообще, в идеале с материка попасть на Сахалин сухопутным путем - рейсовым транспортом и автостопом до Лазаревского и далее в Погиби и Оху. Это интересно...
#19
Отправлено 03 Август 2008 - 00:31
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных