Евгений, тут играет роль совокупность многих факторов.
Из основных: во-первых, "Чапаев" под руководством "Инфофлота" - уже
ИМЯ.
Имя, которое активно завоёвывает сейчас "Башкорик", и какое стабильно вот уж несколько лет кормит "Бородино". Любой другой 305-й, полезший повторять их маршруты в примерно то же время , будет загружен только в случае невероятно удачных обстоятельств и в разгар сезона. А, скорее всего - не будет и вполовину.
Здесь можно много спорить, но это много подтверждается фактами несколько лет подряд.
Не в плане осанны "Инфофлоту", но они свой первый теплоход раскрутили и активно поддерживают ему репутацию, умеют продавать и ставить востребованные маршруты. А своими конференциями так и вообще объединили массу речного народа...
Не говоря о опытных туристах, которые знают, что хотят, и выберут проверенное, новички всегда пойдут советоваться в интернет или к знакомым. Что им скажет и сеть, и знакомые?! - "Чапаев" - о, да, это ГАРАНТИЯ. "Что-то другое" - да фиг знает, вроде там были какие-то проблемы, может, не рисковать? Это очень сильно влияет при выборе путёвки.
Менеджеры агентских турфирм, кстати, как их ни мотивируй, скажут то же самое: кому охота потом разбираться с бешеными туристами, которых обломил доселе неизвестный теплоход? Уж лучше проверенное, что бы горя не знать, продал - и забыл. А агенты - это 60-70% всех продаж, как рогом ни упирайся. Только очень самонадеянные судовладельцы могут рассчитывать на то, что если 10-15% агентских они оставят себе, то заработают больше. Чёрта с два! На агентов молиться надо. Какая сеть уже наработана у "Инфофлота"?! Ага, и какая у новоиспеченной фирмы?! Это при том, что тот же "Инфофлот" в первую очередь будет предлагать свои суда, что естественно.
Сработать может только удачное расписание: хочется, допустим, туда-то и тогда-то, а никто плюс-минус полмесяца туда не идёт. Ну, тогда купим кота в мешке, рискнём.... Но это не 100% загрузки, редко, очень редко.
В общем, надо раскручивать доброе имя "теплоход+туроператор", а это, как минимум, одна навигация. Потерять его - тоже одна навигация. Инерционный бизнес.
Так вот, к заданному вопросу: ходить-то в длительные круизы "Ф.Абрамов", может быть, и может. Да кто ж им соблазнится?!!! Вышколенное обслуживание на борту - вещь, которая ценится во время рейса, и вспоминается потом, уже КУПИВШИМИ.
А ты ПРОДАТЬ сперва попробуй, ага.
Второе - так называемый "комфорт". Пройдусь только по умывальникам. Наш народ отвык стоять по утрам в очередь в туалеты и души. Унизительно это. Ладно где-то в театре, там все красивые и делают вид, что изучают афиши или заняты разговором. Разок можно потерпеть. А тут придавило, выскочил из каюты в трениках и тапках, а там - облом: очередь. И не отбежишь - стоять надо на виду у всех. И на экскурсию можешь опаздывать. И туалеты с душами такие, что пионерская зорька или армия вспоминается. Так бы если б никто не видел, в каком месте тебе довелось побывать, то и ладно. А так выходишь оттуда под взгляд очереди ... Знаешь, нынче это взрослых людей стесняет. (Я не придумываю, я расспрашивал знакомых после круизов). Почему-то этот род стыда у русских людей мучительно-чувствительный.
Умывальник в каюте - уже хоть что-то, уже что бы руки сполоснуть, не надо стоять в очереди или толкаться ( бриться, причёсываться) среди ряда раковин, когда за спиной кто-то ходит или ЖДЁТ. Так вот, на "Чапаеве" априори очереди будут реже и малолюднее - там и народа меньше, и многим есть где решить вопросы гигиены, не выходя на люди. Пару-тройку раз можно и постоять в коридорчике, если рейс короткий, а вот неделю-полторы - уже как-то не очень. 200 человек ( ну, 150) - это по-любому возникновение интимных неудобств. Поверь мне, подобное можно выдержать максимум три-четыре дня. Не любит наш народ быть некрасивым на людях. А кому до общества всё равно, как он выглядит - тех я не люблю)).
Я бы не с "Чапаевым" сравнивал "Абрамова", если уж на то пошло. А, скажем, с "Зорге" и "Звонковым". Так вот, знаешь, в чём заключается коммерческий успех этих судов?! Я тебе на ушко скажу, а то занимающийся ими человек киллера мне наймёт
. На такую работу надо иметь особый склад характера....
А есть ещё и третье, и пятое, и десятое. В таком деле, как удачно выстреленная навигация, учтённых мелочей должно быть очень много. Тогда как одна - две неучтённых могут поставить под вопрос существование компании вообще...
Всё вышесказанное - моё субъективное, конечно.
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...