Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пассажирский теплоход Федор Абрамов
#41
Отправлено 10 Август 2008 - 00:42
#43
Отправлено 10 Август 2008 - 09:27
#44
Отправлено 10 Август 2008 - 15:45
В смысле мог утонуть? При всем том раскладе, не мог.мог быть второй "Титаник",
Дорогая Иринка! Вы совершенно правы, что историю давно минувших дней, т.е. 12 лет спустя ворошить не надо. Но, при всём уважении, Вы не судоводитель и в 1996 году не входили в экспертную комиссию, по заключению которой старпом т/х "К.Э. ЦиОлковский" выбрал в создавшейся по вине сдавших ему вахту лиц (за 4 мин. до его прихода на мостик, если верить вахтенному журналу, а ему надо верить!) единственно правильное решение: не производить отворота, а зайти носом между каменистых гряд, погасив скорость двумя бортовыми машинами. По заключению специалистов, если бы судоводитель в той ситуации положил рули на борт (как ему "советовали" капитан и второй штурман), судно из-за раскатки неминуемо всем бортом ударилось бы о каменистые гряды и, скорее всего, пробив корпус по всему борту, скренилось бы и затонуло (под кормой, согласно замеров, была глубина 25 м., в районе гл.пролёта 3 м., и только форштевень находился на каменистой отмели). При разборе весьма авторитетный капитан-наставник метко заявил, что в случае отворота "понесли бы гробы". Тогда же возник вопрос, почему судно не сняли с мели сразу, а спустя два месяца, когда уровень в Ладоге упал на 10 см. Видимо, кому-то это было выгодно... Но это совсем другая история. Ясно одно, что надо было найти виновного. А это было сделать весьма затруднительно после постановления прокуратуры на основании заключения всё той же комиссии: событие было квалифицировано как посадка на мель, а не авария. Вот поэтому старпома даже никто и не восстанавливал, как пишет некая "девушка на вахте". Диплома судоводителя (капитана) его никто, как бы не хотелось, не мог лишить за посадку на мель (без жертв и травм среди пассажиров), а коллеги и следователи утверждали, что если бы он отказался записывать в журнал приём четырёхминутной вахты, его бы можно было представлять к награде за спасение судна. Я это знаю достоверно, поскольку не только хорошо с ним знаком, но также знаком с материалами дела и мнением авторитетных судоводителей, а не болтунов на различных сайтах и перекрёстках, распространяющих "интересные" сплетни, пущенные заинтерисованными лицами из пароходства. Кстати, почти догадался, где Вы "Иринка" находились в ту минуту, когда "ЦиОлковский" сел на мель на о. Валаам 7 июня 1996 года. Добрый совет: не судите, особенно, в чём не разбираетесь, и не судимы будете. К тому же, подобные суждения не просто обижают, но и наверняка, наносят травму человеку, отдавшему всю жизнь флоту.
#45
Отправлено 10 Август 2008 - 17:06
Судить не буду - не судья я Вам. Но останусь при своих мнениях.
Все остальные обсуждения по этому вопросу - только в личку (если хотите).
Отвечу только на один вопрос.
Как и все остальные туристы - на борту Циолковского.Кстати, почти догадался, где Вы "Иринка" находились в ту минуту, когда "ЦиОлковский" сел на мель на о. Валаам 7 июня 1996
uk85286
Повторю вопрос, который задал Алексей Сёмин
как и на каких маршрутах планируется использовать судно? Будет ли это туристический теплоход либо представительский для частных лиц?
#47
Отправлено 10 Август 2008 - 20:17
...как ипользовать теплоход пока не решили, но больше склоняемся к версии кризера человек на 20-25
Второй "М.В. Ломоносов"... Представляю, какова будет стоимость путевок (если они вообще поступят в продажу)... А ведь на самом деле можно было бы сделать из него нормальный, достаточно комфортабельный круизный теплоход вместимостью 100 - 140 пассажиров (большАя цифра - при использовании дополнительных (верхние и на диванах) мест)...
#48
Отправлено 10 Август 2008 - 21:40
ну вот что точно делать не будем так это второй ломоносов. который кстати на 56 человек из них23 в трюме.и потом 305 теплоходов с вместимостью 100-120 чел. довольно много. хочется пока по край ней мере чего нибудь в стиле олд таймер но с очень хорошим комфортом. думаю вот на обь слетать вживую на ремикс посмотреть....как ипользовать теплоход пока не решили, но больше склоняемся к версии кризера человек на 20-25
Второй "М.В. Ломоносов"... Представляю, какова будет стоимость путевок (если они вообще поступят в продажу)... А ведь на самом деле можно было бы сделать из него нормальный, достаточно комфортабельный круизный теплоход вместимостью 100 - 140 пассажиров (большАя цифра - при использовании дополнительных (верхние и на диванах) мест)...
#49
Отправлено 10 Август 2008 - 23:26
Что-то не припомню, когда в открытой продаже предлагались путёвки на т/х "М.В.Ломоносов"!? Заниматься загрузкой судна тоже надо професионально, а не шаблонно по традиционным маршрутам, прокладываемым из года в год путём переписывания старых расписаний бывшими девочками-диспетчерами из МРП. И если сегодня из хорошего, крепкого на внешний вид теплохода "Ф.Абрамов" (по крайней мере таким я его видел, когда мы проходили мимо два дня назад) не сделать игрушку, а отдать его на распродажу многочисленным "Мосречтурфлотплотглот", он, по своему состоянию, скоро превратится в "Щорса" и даже с "демпинговыми" ценами никому не будет нужен. Впрочем желающие могут попробовать купить где-нибудь в Сибири или на Дальнем Востоке (можно на Ближнем...) ещё одного "пузыря", пергнать его за свой счёт, а потом запустить в общую массу на рейсы выходного дня Москва-Тверь-Углич и даже далее... А потому, мне кажется, люди сумевшие поднять и перегнать "Абрамова", найдут ему достойное применение....как ипользовать теплоход пока не решили, но больше склоняемся к версии кризера человек на 20-25
Второй "М.В. Ломоносов"... Представляю, какова будет стоимость путевок (если они вообще поступят в продажу)... А ведь на самом деле можно было бы сделать из него нормальный, достаточно комфортабельный круизный теплоход вместимостью 100 - 140 пассажиров (большАя цифра - при использовании дополнительных (верхние и на диванах) мест)...
#50
Отправлено 11 Август 2008 - 05:28
Свой трапик у бака (не на всех это сохранено)
Шлюпка явно в рабочем состоянии
Холл. Здесь всё так же, как было при постройке. Включая абсолютно целые светильники
и удивительно сохранившиеся двери с удивительными надписями.
На почётном месте, где у "Чапаева" висит портрет Чапаева, здесь висит "бейдж" теплохода:
Ключница ( ресепшн, по-современному)
Тут же висит стенд, посвящённый Ф.Абрамову
На доске объявлений - расписание теплоходов за 1995 год
вот такой вот календарик
и схема теплохода, из которой ясно видно, что теплоход рассчитан на 200 человекомест
( на самом деле, как можно будет увидеть позже, больше)
курилка и кают-компания команды
#51
Отправлено 11 Август 2008 - 05:31
Коридор в ресторан 1-ой категории (давно забытое название, но старые капитаны помнят !)
коридорчик на главной палубе, вид от курилки команды
Левый коридор главной палубы ( где у 305-х медпункт)
До изумления удивила находящаяся здесь каюта больших размеров с санузлом:
Как выяснилось, это была ШТАТНАЯ комната матери и ребёнка, спроектированная при постройке теплохода.
На всех 305-х была такая комната, но только здесь я увидел её как она должна была быть.
Сохранность дверей в каютах, не только в этой, налицо:
Пошли дальше. В носовые каюты главной палубы. Слева – сами каюты.
А справа…
Видеозал. В котором сейчас, разумеется, не кинопроектор, а телевизор и видик.
И, чуть дальше… просто зал. Тут могли ехать транзитные пассажиры ( по проекту 305 брал на борт до 300 человек в сидячем и лежачем состояниях)
В самом носу главной палубы тоже сиденьица, как и было при первоначальном проекте
#52
Отправлено 11 Август 2008 - 05:31
с раритетными светильничками
Правый борт носовых помещений средней палубы.
Спустимся на нижнюю палубу ( в трюм) .
Что приятно порадовало: полная сохранность коек, рассчитанных по проекту на 6 человек ( на самом деле показалось: если вместо шкафов установлены ещё две койки, получится 8 лежанок):
В самом носу трюма сохранилось помещеньице:
И окошечки, которые называются… дай Бог памяти… Плафончики?! -
Не помню, как они называются, но удивительная их сохранность на средней (шлюпочной) палубе просто изумляет:
Носовой коридор:
Кормовой коридор:
Каюты средней палубы сохранили не только свой доперестроечный уют, но и мебель:
#53
Отправлено 11 Август 2008 - 05:32
А вот штатного пианино тут не было. Видно, всё же кто-то потянул… Зато библиотека на месте:
Каюта капитана там, где ей и положено быть: угол продольного и поперечного коридора средней палубы.
Вид со стороны двери:
Справа видно капитанскую спальню
Ещё висит такая вот картина по мотивам повести Ф.Абрамова:
Душевые и санузлы в порядке, но не тронуты со времён СССР:
Каюты тут попроще, но такие же уютненькие:
Кормовой ресторан на средней (шлюпочной) палубе:
Это именно ресторан, а не бар ( попробуй-ка такую ораву прокормить), поэтому оба лифта в подсобке верхнего ресторана в абсолютном порядке:
как и сама подсобка
Вообще удивительная сохранность всего, на что падал взгляд, не переставала удивлять.
...Поймите мои восторги правильно, жизнь сталкивала с 305-ми, утерявшими не только оригинальные детали интерьера, но и с неработающими - дребезжащими окнами, разбитыми дверями, деформированными палубами, неуютными разграбленными каютами с жёсткими полками...
А тут, полюбуйтесь:
Палубы ровные, без следов вмятин и ржавчины:
#54
Отправлено 11 Август 2008 - 05:39
Плотики и крепления под них там, где у других лежаки:
Радиорубка стоит нетронута, как музейный экспонат:
Рубка не исключение:
Телеграфы просятся в музей:
Плафончики исправно пропускают солнечный свет:
Красота, да и только.
Осталось спуститься в машину. По коридору помещений команды, отмечая сохранность всего и там
попадаем в МКО, где стоят ГДРовские машины 81 года:
В общем, теплоходик оставил самое благоприятное впечатление. Понятно, что музей 305 проекта из него делать не будут, а жаль. Повторюсь в который раз: такой сохранности теплохода я ещё не видел. Колонны не треснуты и не поцарапаны. Плафоны не разбиты. Подволок не сыпется за шиворот, а палубы не гремят железом, как на многих работающих круизниках. Честь людям, сохранившим этот теплоход!!! Повезло тем, кто его разыскал и приобрёл. Запах 305-го , конечно, бьёт в нос и сопровождает посетителя ещё полдня после того, как теплоход покинут. Ну, это издержки, от которых избавиться не так-то просто. Для кого-то этот запах родной и возвращает детские воспоминания.
О дальнейшей судьбе теплохода несложно догадаться. Планов у руководства много. Что с ним будет , куда денутся уникальные светильнички и шкафчики – увидим … Если вспомнить "Ломоносов", где реставрировали всё, что можно было оставить и сохранить: стулья с конским волосом и кокосовой стружкой, медные ручки, диваны, двери : http://dunahod.ru/in...t...ory&catid=1, то и "Абрамов", надо думать, отреставрируют бережно, основное сохранят. Сделают VIP для 100 и менее туристов. Эксклюзив, не потерявший очарования и духа ретро. Ещё на экскурсии поцокать языком будем проситься... .
Пожелаем им удачи!!!
#55
Отправлено 11 Август 2008 - 06:21
Как же там прекрасно!!! (судя по фоткам)
..а ведь сделают очередной хай-тек
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#56
Отправлено 11 Август 2008 - 06:52
Не соглашусь. Вы бывали на "Ломоносове"? Хай-тека там самую малость, где необходимо по эксплуатационным и бытовым условиям. Например, окна заменены на стеклопакеты ( а что ещё зиму выдержит?) и вместо ретротелевизоров, рожков душа и страшных холодильников стоят себе плазменные панели, стеклянные душевые кабинки и минибарчики.Ща меня закидают камнями, осудят за старомодность, но..
Как же там прекрасно!!! (судя по фоткам)
..а ведь сделают очередной хай-тек
Остальное отреставрировано в нужном ключе и облагорожено натуральными материалами. Даже стульчики со своей неповторимой набивкой из кокосовой стружки и конского волоса живы, только обшиты и выглядят как новенькие. Даже пианино на месте. Даже двери и светильники, которые безжалостно выбрасываются в иных местах, смотрелись, как только что с завода. Лично я был в восторге, посетив этот теплоход и познакомившись с человеком, под руководством которого "Ломоносов" получил вторую жизнь. С одной поправкой: он всё-таки делался под заказчика : СК "Дюна".
В случае с "Абрамовым", если звёзды сложатся, будет ещё лучше и интереснее. Как-никак им сейчас занимается тот же самый человек, кто делал "Ломоносов", и у него отличная команда.
Осталось ждать, как сложатся звёзды .
#57
Отправлено 11 Август 2008 - 10:59
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#59
Отправлено 11 Август 2008 - 11:29
Если вести речь об успешной коммерческой эксплуатации, то в этом случае необходимо делать судно вместимостью хотя бы не менее 80 человек. Если создать приемлемый уровень комфорта на "три+" звезды, то тогда судно будет весьма востребованным и имеет все предпосылки стать даже популярным и коммерчески успешным.
#60
Отправлено 11 Август 2008 - 14:38
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных