Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Менталитет совка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 72

#1 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 24 Июнь 2008 - 11:12

Почему вместо запчастей привезли кофе со сливками?
позаимствовал отсюда http://moryak.biz/mo...&...wtopic&t=18

Я работаю по контрактам на судах иностранных компаний уже более десяти лет. Хорошо помню первый контракт, поскольку сильными были впечатления от смены обстановки. Весь комсостав, включая повара и боцмана, были греки, среди которых и пришлось жить в течение шести месяцев. С первых минут общения с этими людьми бросились в глаза их свободная, независимая манера общения и непринужденность обстановки на судне. Тогда же я обратил внимание, что с самого начала их привлекло что-то в нашем поведении, что-то такое, что было нашим минусом и что мешало нам быть полноценными, что ли среди них. Некоторое время они присматривались к нам (нас было двое русских в экипаже), но, очень скоро, начали относиться к нам как к бесправным крепостным.

Во время стоянок в портах, на судно приходили люди различных национальностей и должностей. Они общались с нашими греками на равных, придерживаясь каких то общепринятых правил поведения, которые позволяли им понимать друг друга на бессознательном уровне. Что же объединяло их всех - представителей разных культур и религий и превращало нас в людей, к которым относились, в лучшем случае, с сочувствием. Я так и не разгадал тогда эту загадку, и все шесть месяцев контракта мы прожили обособленно от греческой части экипажа. Я подразумеваю здесь духовную обособленность. На физическом уровне все было нормально – мы не только исправно посещали массовые мероприятия, но и работу свою мы делали неплохо.

Если на первом судне нас было двое, то во время последующих контрактов мне пришлось жить и работать в экипажах, где не с кем было словечком перемолвится на родном языке. На первых порах языковой барьер служил препятствием нормальному общению, а со временем выработалась привычка – по возможности меньше говорить и больше наблюдать и слушать. Благодаря этой хорошей привычке я постепенно начал все больше и больше понимать тех, с кем приходилось жить и работать. В ответ на понимание я начал чувствовать их расположение к себе и доверие. Постепенно мы становились друзьями.

В первые годы работы по контрактам на судах иностранных компаний, при виде русского судна, воображение рисовало идиллические картинки. Я представлял себе: как профессионалы высочайшего класса (так на закате помполитовской эры писали малотиражки издаваемые при пароходствах) умело обслуживают и ремонтируют механизмы; доброжелательную атмосферу, которая царит в экипаже; наваристый борщ на обед и т.д. и т.д. и т.д.

И вот однажды, через 4-5 лет работы по контрактам, судьба предоставила случай - мне предложили работу в русском экипаже. Поскольку обещанная зарплата была существенно выше той, которую я получал ранее, то согласился не раздумывая.

На судно мы приехали экипажем в полном составе и в течение дня заменили наших предшественников. Первое впечатление по прибытии – общий вид палубы и машинного отделения был неплохой, а вот внутренние помещения надстройки в том числе и жилые выглядели просто убого. Наличие расходных материалов, продуктов питания, ЗИП было на критическом минимуме. Украдено было практически все, что могло пригодиться дома и было не тяжело везти – кисточки, изолента, канцелярия, мелкий инструмент. Даже трудно представить, что было вывезено в чемоданах уехавшего экипажа. Ограничение веса перевозимого багажа на самолетах спасло судно от полного разграбления. Известны случаи когда народ тащил стиральный порошок, моторное масло для машины, сломанную судовую аудио-видео технику и т.д. Все это тащилось в аэропорт, а когда заставляли доплачивать за перевес, то заботливо упакованное добро оставлялось тут же в аэропорту. Представьте картину как анти террористическая группа одного из зарубежных аэропортов вместо искомой бомбы обнаруживает в запечатанной коробке пачки стирального порошка и мыла заботливо переложенные кисточками и изолентой.

Спустя несколько дней после начала контракта судно пришло в портовый город, где я живу. За те несколько дней, которые предшествовали заходу в порт, ничего особенного не произошло - люди только еще привыкали друг к другу, но как сильно было необъяснимое желание позвонить в агентство и попросить замену, тем более что случай был подходящий для этого – стоянка в порту предполагалась не менее недели.

Последующие 5 месяцев контракта стали настоящей школой, по окончании которой я сдал экзамен – я нашел ответ на вопрос, который мучил меня на протяжении нескольких лет.

На том судне я успешно справился со своими служебными обязанностями, и никого не подвел, а некоторое время спустя меня приглашали вернуться. Пишу это для того, что бы показать, что на физическом уровне все было нормально, но на уровне бессознательного между теми людьми и мной была стена отчуждения; незаметно для себя я оказался на другой стороне.

Так чем же отличались мы с приятелем в том далеком 1991 году от греков? Ответ на этот интригующий вопрос банально прост. Мы были слишком разными и разница между нами и греками была такой же, какой она была между свободными людьми и рабами во времена древней истории.

Первое, что режет глаз на судне возглавляемом капитаном взращенным Советской системой (имеется в виду СССР) – это убогость питания. Происходит удивительная метаморфоза – продукты питания сразу же куда-то исчезают, и начинается жесткая экономия. Камбуз немедленно закрывается на замок, не говоря уже об артелке. Но раньше продуктов исчезает кофе, запас которого, как выясняется, остался только для лоцманов и на представительские цели. Прямо как во времена развитого социализма. Следующее радикальное изменение – это забываются выходные и праздники. Такое понятие, как сверхурочные часы работы приобретает новое толкование в стиле а-ля Павка Корчагин. Нормальная жизнь медленно день за днем превращается в борьбу. Хотелось бы упомянуть здесь и хроническое отсутствие запасных частей и инструментов.

Получая зарплату в тысячи долларов и распоряжаясь судьбами пары десятков членов экипажа вверенного им судна эти люди продают душу за тридцать серебренников. Часто причиной отсутствия элементарных вещей на судне является не копеечное воровство, а вопиющая некомпетентность как в профессиональном плане, так и в неумении общаться с представителями офиса компании.

Унижение человеческого достоинства – это норма нашей жизни. Мы настолько привыкли к этому, что даже не задумываемся о том, есть ли какая то связь между заходом судна в российский порт, приездом жены капитана на джипе, и началом кофейной экономии.

Насколько должен человек презирать окружающих, что бы даже не заботиться о том, что о нем подумают. Хотя, нужно отдать должное, заботятся - следующим ходом в цепи событий будет естественным желание узнать, в целях собственной безопасности, о настроениях в экипаже. Желающих донести на ближнего своего всегда хватает. С этого момента весь экипаж попадает во власть непорядочного человека – стукача, поскольку тот подает информацию, так как считает нужным.

Поскольку любой член экипажа может быть списан по надуманному поводу, в воздухе витает страх, а на судне возникает склока. Экипаж делится на группки, собирающиеся на тайные вечери за закрытыми дверьми кают с притушенным светом. У каждого одна цель - спокойно дотянуть до конца контракта, получить свои деньги и свалить. В таких условиях человек теряет свое достоинство и превращается в куклу-марионетку.

Иногда у человека сдают нервы и тогда он оказывается один на один против своры послушных исполнителей " хозяина ". В такой ситуации может произойти все что угодно. Был случай, когда для того чтобы расправиться с неугодным вторым помощником, матросы во время погрузки балкера давали ему неверные замеры балластных танков. В результате осадка судна получилась больше допустимого для захода в порт выгрузки. Часть груза пришлось выгружать в другом порту. Компания потерпела большие убытки, а второй помощник капитана был списан не смотря на то что на западном флоте за погрузку судна всецело отвечает старший помощник.

Уже на другом судне, где я был один русскоговорящий в экипаже, мы зашли в Венесуэльский порт. Венесуэлец, который по долгу работы часто бывает на судах, спросил меня: " Почему, когда в экипаже небольшое число выходцев из республик бывшего СССР, то они веселые добрейшие люди, а если экипаж полностью русскоязычный, то все ходят хмурые и подавленные?" Что я мог ответить ему? Ответ на этот вопрос не лежит на поверхности и поиски нужно начинать с корней - нашей истории. Возможно с того, что на протяжении более двух сот лет дикие монгольские кочевники решали, кто из русских князей станет царем, а кому быть казненным. В связи с этим уместно вспомнить и Великого князя Иоанна Даниловича (Калита), который опередил по дороге в Орду своего Тверского родственничка, одарил подарками хана и оговором получил право на престол, а Тверского князя, тем самым, приговорил к смерти. А откуда взялось откровенное угодничество перед любым иностранцем и презрительное: " Подумаешь, барин выискался" - для себе подобных.… Вот и я о том же. Ведь не барин же – моряк и без кофе перебьется, и поработает лишнего без оплаты, а будет много разговаривать, используют как " туалетную бумагу " и поминай как звали. Пускай потом доказывает, что не верблюд.

Как-то раз довелось мне обедать в компании русского капитана и представителя фирмы фрахтователя из Нью Йоркского офиса. Прежде, чем продолжить рассказ, отмечу, что вдобавок к хорошей традиции всегда иметь на обеденном столе соль, перец и горчицу, во многих европейских странах и Северной Америке принято, что бы в непосредственной близости от обедающих находились с десяток бутылочек и пузырьков с различными соусами, приправами и кетчупами с различными вкусовыми добавками. Обыкновенной горчицы, кстати, ставится на стол, как минимум, два сорта – английская, французская, а в Северной Америке еще и горчица с медом. Так вот, обедаем мы себе молча за столом, покрытым несвежей скатертью, старательно пережевывая что – то без названия, как капитан решил толи разрядить неловкость затянувшегося молчания, толи захотелось побыть светским львом и показать свою хлебосольную натуру. В общем, он берет стоящую на столе в гордом одиночестве бутылку кетчупа и, протягивая ее американцу, молвит на невнятном английском языке буквально следующее: " Не хотите ли кетчупа? Некоторым людям нравится". Когда я услышал это, мне нестерпимо захотелось хохотать. Я смотрел в тарелку и с трудом сдерживал смех, признаки которого не возможно было убрать с лица. Еще, мне нестерпимо захотелось увидеть реакцию американца. Он, в сою очередь, в ответ на мое поднятие головы посмотрел на меня и наши взгляды на мгновение встретились. На его лице можно было видеть страдания вызванные окружающим его идиотизмом и легкую благодарность за то, что здесь, в стране-зазеркалье, где он чувствует себя как инопланетянин, хоть кто-то дает ему понять, что он не совсем одинок.

Вместо эпилога.

Наше судно работало в Африке регулярно делая заход в порт, где хорошо налажены контейнерные перевозки. Поскольку рейс затягивался, в офисе компании созрела мысль прислать снабжение контейнером. На судне были составлены детальные заявки на снабжение. В то время когда заявки обрабатывались в офисе компании, пришло известие, что скоро судно пойдет в родной порт. Компания, естественно, попросила урезать заявку до минимума и оставить в ней только самое необходимое, без чего нельзя обойтись. В скором времени контейнер был доставлен из Канады на судно. Столь необходимые для машины фильтры, прокладки, пара насосов и прочее нужное снабжение терялись среди коробок с питьевой водой, расфасованной в пол-литровые пластиковые бутылки. Так же там был кофе и сливки для приготовления кофе. Заметьте, что запас питьевой воды в бутылках на судне был вполне достаточный для двух недельного перехода, однако та вода была расфасована в двух литровые бутылки, которые неудобны для индивидуального пользования. Идея переливать воду из больших бутылок в маленькие не возникла ни у кого кроме меня. Как эта идея пришла мне в голову, так же и ушла... Хорошо когда можно просто жить не устраивая суету по мелочам.

Геннадий Васильев.
Судовой электромеханик.
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#2 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 24 Июнь 2008 - 15:34

Очень правильная статья. Подобное и мне приходилось частенько наблюдатьна наших судах.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#3 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 27 Июнь 2008 - 06:31

Унижение человеческого достоинства – это норма нашей жизни. Мы настолько привыкли к этому, что даже не задумываемся о том, есть ли какая то связь между заходом судна в российский порт, приездом жены капитана на джипе, и началом кофейной экономии.

Насколько должен человек презирать окружающих, что бы даже не заботиться о том, что о нем подумают. Хотя, нужно отдать должное, заботятся - следующим ходом в цепи событий будет естественным желание узнать, в целях собственной безопасности, о настроениях в экипаже. Желающих донести на ближнего своего всегда хватает. С этого момента весь экипаж попадает во власть непорядочного человека – стукача, поскольку тот подает информацию, так как считает нужным.

Поскольку любой член экипажа может быть списан по надуманному поводу, в воздухе витает страх, а на судне возникает склока. Экипаж делится на группки, собирающиеся на тайные вечери за закрытыми дверьми кают с притушенным светом. В таких условиях человек теряет свое достоинство и превращается в куклу-марионетку.

В самую десятку статья !!! Страшная вещь - социальные законы человеческого общества. Постсоветского общества, я бы сказал.

Конечно, замкнутое пространство и ограниченное число людей ярче высвечивают подобные вещи. Помню, я отказался идти с капитаном на интересное предложение после того, как узнал, что тот закупил рабочую одежду и бельё с воинского склада по диким ценам. Бог с ними, с ценами, но то, во что он обрядил экипаж - не лезло ни в какие ворота. Но вслух не сказал, почему, а зря. Хотя кто бы меня поддержал...

Но беда в том, что описанное Васильевым - норма и на берегу. В море контракт отработал - и адью. Списал это на неудачно подобранный экипаж, не перенося наблюдение на остальное человечетсво, и забыл. А вот с береговой работы часто никуда никто деться не может САМ: держит привычка, обстоятельства, на пару тысяч в месяц бОльшая зарплата, страх искать новую работу.
Вот именно это самое русское рабское держит на привязи у начальника - самодура тогда, когда в самую пору хлопнуть дверью и найти нормальное место работы. Раз уж ничего не можешь изменить. И мало того, что держит - меняет постепенно психику и характер. Появляются блюдолизы, отмечаемые бонусами, и изгои, с которыми боятся общаться.

Вроде все, если поговорить, нормальные люди. А собрался коллектив с нечистым на руку царьком - и всё, туши свет: куда деваются самоуважение, гордость, собственное мнение... Тем более, что они все остаются в итоге потерпевшей стороной.
И верно подмечено, что это присуще выходцам именно из соцстран. Увы, увы... Не татары тому виной. А нищета духа социалистическая, боязнь инакомыслия, страх любых перемен....
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#4 Ната

Ната

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 11-Сентябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2008 - 23:35

Господи, да разве это только на флоте? По-моему этим русским рабством пронизано все в нашей жизни. У нас на работе - в одном уважаемом государственном учреждении - один к одному то же самое! Прямо про нас написано! Весь "набор" в наличии: "стукачи", "изгои", начальники-самодуры и просто "толпа"... Мое место в этой иерархии? Да в "толпе" я! Все вижу, все понимаю, а сказать не могу... И самое интересное, что все это творится в организации, где за работу платят совсем небольшие деньги (прямо скажем, о размере зарплаты и говорить стыдно). Вот это и есть рабство! Найти другое место? Не будем идеализировать - везде (ну почти везде) все то же самое... Аналогично и на улице, и в магазине, и на рынке... Иногда человека спасает лишь то, что он занимается делом, которое ему нравится - это своеобразная отдушина. И по моим наблюдениям этого рабского состояния лишены: а) среди моих ровесников - те, у кого достигнут определенный уровень благосостояния; б) и молодежь (видимо, на смену нам приходит новое, не "совковое" поколение), которая удивляет и восхищает тем, что позволяет себе "хлопнуть дверью", не имея ни хорошего образования, ни опыта работы... Я же (за других говорить не буду, отвечаю за себя) и не дура вроде, и честно заработан (а не куплен!) мною диплом престижного Вуза - а "присягаю на верность" начальнику, с которым как с человеком в другой обстановке и общаться бы не стала. И об отношении к иностранцам. Они давно перестали быть для нас экзотикой, но... Помню, будучи в Петергофе, отстала от своей группы и осталась одна. Решила попросить прохожего меня сфотографировать. Он оказался иностранцем. Так я от этого так занервничала - как это я посмела со своей просьбой побеспокоить иностранца! До сих пор помню эти свои мысли. Хотя умом понимаю, что этот иностранец, возможно, меня и не стоит в пересчете на другие "мерки"... Да, умом понимаем, а поступаем по-рабски, под диктовку чего-то, годами и десятилетиями осевшего на подсознании... Причина, я думаю, одна: все мы (ну многие из нас) - "родом из СССР". Так как с этим бороться?

#5 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 28 Июнь 2008 - 08:28

Ну это Вы выдали: бороться с тем, что мы родом из СССР. А я вот горжусь этим. И сейчас абсолютно не чувствую себя рабом. Я не соглашусь, что в СССР в нас закладывали дух рабства и чинопочитания, наоборот, это качество стало проявляться в нынешнее время, когда деньги правят всем (хотя и с этим утверждением я не согласен).
А прививали стереотипы во всех странах. К примеру: В Монако мы были на экскурсии с английской группой. В конце экскурсии к нам подошла пожилая американка и спросила о месте сбора нашей группы. Как смог я ей объяснил. Она сразу поняла, что мы не из США, а когда узнала, что мы из России и из Москвы, на глазах у нее был неподдельный ужас. Чтобы уже окончательно поразить миссис, пришлось добавить, что помимо всего прочего, мы еще и коммунисты! :ph34r: (вот какой я добрый). Шок у американки был полный. Тем не менее мы вывели ее к нашему автобусу, что то по дороге я ей еще и объяснял. Женщина шла за нами, как ниточка за иголочкой. Потом миссис очень нас благодарила, сказала, что мы очень хорошие русские, на что я не преминул заметить, что "В России все коммунисты такие" :D
К чему это я? Да просто хватит заниматься самобичеванием. Просто кому то приятно считать себя рабом, от этого самому себя становится жалко. Я же с этим ни когда не мирился и мириться не буду. И что такое "совковое воспитание"? Очень хорошее воспитание было: уважение старших, уверенность в завтрашнем дне, помощь слабым, гордость за то, что ты живешь в СССР и т.д. А вот с термином "совковый сервис" я согласен полностью. Люди! Уважайте себя и гордитесь , что вы из России (СССР).

#6 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 28 Июнь 2008 - 08:55

Ната, как мне кажется, хотела сказать не про стыд за всё прошлое СССР. А про борьбу с тем гаденьким страхом остаться в одиночестве, отколоться от коллектива, заиметь всяческие неудобства. С тем, что живёт в людях, воспитанных тоталитарным строем, где личность контролировалась обществом. Где высовываться и быть "не как все" было как минимум некомфортно.
Мне и родители рассказывают реальные страшилки про контроль населения ребят из КГБ, в благополучные 70-е, 80-е. Всё это впиталось в кровь и эхом вошло в наше воспитание, и уйдёт только с их и нашим поколением.
Люди в КНДР до сих пор так живут: http://www.tripadvis...
Почитайте, почитайте, очень интересно!

Нормальные люди в СССР были слишком хорошие ученики: не перечили старшим, отказывались от частного в жертву общему, не подвергали сомнению авторитеты, старались уважать коллектив. Но потом поменялось время и начальниками стали мелкие хозяйчики, а то и хуже того - вылезшие за счёт интриг самодуры и приспособленцы. Некоторыми из них можно даже восхищаться: поставив во главу угла свою семью, свой клан, своё добро, эти люди тянут и разрушают всё, что не их. А будучи неплохими актёрами и видя в окружающих их людях фигуры в своей игре, используя на всю катушку богатый арсенал "грязных" методов, многие добиваются значительных успехов в финансовом плане, иногда даже и для фирмы. :ph34r:

И получается, что своим воспитанием скромные, вежливые и порядочные люди проигрывают перед громогласным хамством и самоуверенным невежеством, которое захватывает власть и потом расслаивает коллектив. И только благодаря вот таким вот Васильевым (я об авторе статьи)понимаешь, что в этом мире не один, а значит, не всё так плохо.

Где-то я читал рассказ человека, попавшего за решётку. Там пахан глумился над всё выполняющим покорным опущенным, заставляя его то петь и плясать, то подать ботинок, которым тут же ему же давали в морду. И на вопрос пахану, за сколько времени можно довести человека до такого амёбного состояния, тот ответил:"Если бить не сильно, но часто, то за две недели".

Хорошо тем, у кого с детства сильная воля и уверенность в себе. Кого родители и школа приучали не молчать и мимикрировать, а лезть на обиду в драку или хотя бы уметь разбираться в людях. Хороша и уличная закалка. Но всё равно, это дано не всем. Нас слишком долго приучали себя не уважать. Молчать и бояться кого-то обидеть резким словом. Результат - то, о чём пишет Ната.

Признаться, когда я стал работать на берегу, главное и основное, что меня поразило - чуть ли не тотальное ощущение пришибленности, недовольства и мелочности моих одноклассников, старых знакомых, соседей.
Явление есть. И уйдёт оно, увы, наверное, только с нашим поколением.

А бороться? - Бороться надо с собой в первую очередь. Принимайте реалии, какими они есть, изменяйте их только в силу своих возможностей, не рвите себе сердце. С юмором говорите правду, наконец, это ведь не так сложно. Уйти из гадючника - не проблема: спасибо, натурального рабства у нас в стране нет. Проблема остаться в этот момент человеком и не опускаться до желания раскрошить всё в пух, поднять революцию и всем срочно открыть глаза. Все всё и без вас знают, поверьте. Но одни плюнут Вам в спину, что бы угодить начальству. А другие промолчат. Будьте уверены: пока им самим там комфортно - так и будет.
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#7 Ната

Ната

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 11-Сентябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 29 Июнь 2008 - 00:07

Когда я прочитала слова Андрея (Andrey64), то подумала, что это я виновата… Ну в том, что не смогла изложить свои мысли так, чтобы меня правильно поняли, хотя старалась … Но последовавшее затем выступление другого активного участника этого Форума дало мне повод распрямить плечи и перестать чувствовать себя виноватой и оправдывающейся. Оказывается, так важно, когда тебя понимают! Алексей (Туроператор-в-отставке), Вы меня не перестаете удивлять и выделять Вас среди многих участников Форума. Вы не только владеете темой, когда говорите, но еще и обладаете широкими знаниями и эрудицией, плюс у Вас прекрасное чувство юмора. Я это отмечала всегда, но помалкивала (я же представитель молчаливой «толпы»!). Но сегодня меня просто прорвало – после того, как я убедилась, что вы умеете еще и так хорошо понимать людей, так внимательны к словам других… Все сказанное Вами по следам моего "крика души" – это абсолютно мои мысли. Именно это я и хотела сказать. Добавить мне просто нечего. Вы поняли меня абсолютно. Могла бы высказать свое восхищение Вам в «личку» (поначалу так и думала), но позволю себе выступить громогласно – пусть все знают. Надеюсь, Вы меня не заподозрите в причастности к тем, кто заискивает и льстит («совку» это тоже очень присуще) – мы-то с Вами никак и ничем не связаны, поэтому не сомневайтесь в искренности моих слов. Спасибо за понимание.

P.S. Господи, ну разве можно не любить этот Форум?

#8 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 29 Июнь 2008 - 06:26

Мне и родители рассказывают реальные страшилки про контроль населения ребят из КГБ, в благополучные 70-е, 80-е. Всё это впиталось в кровь и эхом вошло в наше воспитание, и уйдёт только с их и нашим поколением.

Хм, вы пугаете, а нам не страшно. Мне-то рассказывать не надо, я сам все хорошо помню. <_< "Большой брат" смотрит на тебя..... Эх, промыли мозги хуже агитпропа :P «Сумбур вместо музыки» (с) :blink:
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#9 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 29 Июнь 2008 - 20:33

Когда я прочитала слова Андрея (Andrey64), то подумала, что это я виновата… Ну в том, что не смогла изложить свои мысли так, чтобы меня правильно поняли, хотя старалась … Но последовавшее затем выступление другого активного участника этого Форума дало мне повод распрямить плечи и перестать чувствовать себя виноватой и оправдывающейся. Оказывается, так важно, когда тебя понимают! Алексей (Туроператор-в-отставке), Вы меня не перестаете удивлять и выделять Вас среди многих участников Форума. Вы не только владеете темой, когда говорите, но еще и обладаете широкими знаниями и эрудицией, плюс у Вас прекрасное чувство юмора. Я это отмечала всегда, но помалкивала (я же представитель молчаливой «толпы»!). Но сегодня меня просто прорвало – после того, как я убедилась, что вы умеете еще и так хорошо понимать людей, так внимательны к словам других… Все сказанное Вами по следам моего "крика души" – это абсолютно мои мысли. Именно это я и хотела сказать. Добавить мне просто нечего. Вы поняли меня абсолютно. Могла бы высказать свое восхищение Вам в «личку» (поначалу так и думала), но позволю себе выступить громогласно – пусть все знают. Надеюсь, Вы меня не заподозрите в причастности к тем, кто заискивает и льстит («совку» это тоже очень присуще) – мы-то с Вами никак и ничем не связаны, поэтому не сомневайтесь в искренности моих слов. Спасибо за понимание.

P.S. Господи, ну разве можно не любить этот Форум?

Ната, ну не делайте из меня монстра! :D
То, что я задел Вас своим постом, меня просто радует! Просто, являясь патриотом своей страны, я очень бы хотел, что бы мои товаищи разделяли мои чувства и в чем то поняли меня. Ни в коем случае я не хотел Вас обидеть! Но , с другой стороны , уважаемый "Туроператор в отставке" просто сгладил эту тему. Мне очень приятно, что Вы задумались об этом.

#10 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 29 Июнь 2008 - 21:02

Ната, спасибо, конечно, за тёплые слова, но больше так меня не смущайте !
Я, конечно, понимаю Ваш комплимент правильно, (смысла "льстить" здесь никакого никому нет), но, к счастью, цену себе и своим недостаткам по части многословия знаю, так что не возгоржусь :D. Я тоже умею восхищаться человеком, если есть, чем восхититься, и этого не стесняюсь.

Всё же думаю, среди участников форума большинство нормальных, адекватных, умных и думающих людей. Способных тоже самое сказать куда лучше меня. Просто они больше увлечены речным флотом, а кому-то просто повезло не попадать в такие ситуации, когда приходится поступаться собой.

Всё Вы правильно и понятно изложили, более того: осознать и признаться в собственной слабости уже нужно немалое мужество... Многие предпочитают искать виноватых где угодно, только вне себя.

Я уже писал, что социальные законы, правящие нами, незыблемы, и понимать их - уже половина дела. Наш гений, социолог Александр Зиновьев всю жизнь изучал их.
http://www.socialdes...ru/zinoviev.htm

...Ссылки на историю ничего не доказывают, тем более что вся она сфальсифицирована и фальсифицируется по сей день. Я же как учёный исследую закономерности, существующие в реальности при всех обстоятельствах. Зачем проводить аналогии, если всё открыто. Ситуация в мире вообще и в России в частности такая, что все явления, процессы можно наблюдать в «лабораторно чистом виде».
Чтобы изучать их, нужно только иметь хорошо подготовленные мозги. Не изучают почти, поскольку фактически это стало запретным. Какой-то панический страх истины человечество обуял! И не только страх. Намеренно делается всё, чтобы не допустить научного понимания происходящего...

Мы получали потрясающие знания, вся страна ведь училась. В те годы Россия из самой безграмотной превратилась в самую образованную страну в мире. Нас приобщали к высочайшим достижениям культуры. Это была компенсация за убогость нашего быта. Мы ходили в драных штанах и без галстуков, но в головах и в сердцах носили нечто такое, что стоило для нас выше всех благ материального мира.

Я за свою жизнь много повидал и пережил. Много передумал . Привык ничему не удивляться. И все-таки то, что происходит в России и с Россией, никак не укладывается в моем сознании. Происходящее не просто выходит за рамки здравого смысла, оно выходит даже за рамки каких-то элементарных человеческих приличий.Поражает в этой ситуации поведение российской интеллигенции. Она полностью (за немногими исключениями) утратила ту роль, какую она играла в прошлые годы российской истории - роль духовного просвещения и воспитания людей в высоком гражданском смысле. Она выполняла эту роль в борьбе с религиозным мракобесием, с сектантством, с псевдонауками, с околонаучным шарлатанством и т.п. Эта деятельность интеллигенции стала одним из важнейших условий тех беспрецедентных достижений эпохального и глобального масштаба, каких добилась наша страна в советские годы. Теперь же российская интеллигенция стала активным участником процесса интеллектуальной (духовной!) деградации России, - роль позорная, капитулянтская, холуйская, трусливая, шкурническая. Она не имеет никакого морального оправдания.

Я как-то сказал, что я мечтаю о новом человеке. Вот, родится ли он, этот новый человек? Как, когда он появится? Надежда только на новое поколение. Ведь тот человек, которого когда-то породила западная цивилизация в эпоху Возрождения, сейчас практически уничтожен. Разумеется, есть отдельные индивидуумы, но как историческое явление человек цивилизованный, добрый, наивный, непрактичный, утопический, идеалистический, романтический, неэгоистичный и нерасчетливый уже практически не существует. К сожалению, в жестокой, непримиримой борьбе с этим человеком победило другое явление: эгоистичный, расчетливый и жестокий дикарь, современный варвар, обвешанный с головы до ног высокотехнологическими приспособлениями. Сегодня мир управляется физически сильным, но интеллектуально убогим насильником. Мы вернулись на исходную позицию. Теперь надо все начинать с нуля – с создания нового человека.

Вот и ответ, что делать, Ната. Начинайте с себя: всегда и всюду старайтесь оставаться человеком :rolleyes: !
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#11 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 29 Июнь 2008 - 21:06

andrey64, да просто смысл слов был прочитан не в том контексте. Не СССР, славная родина наша, порицается, а остаточные явления, в новых реалиях угнетающие порядочных людей...
Я думаю, если поговорить нам всем на эту тему подольше, выяснится, что мы все единомышленники и прекрасно понимаем друг друга. :D
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#12 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Июнь 2008 - 07:59

И что такое "совковое воспитание"?


Вот меня поразило другое. (Возвращаясь к первому постингу). Очень долгое время на Украине сосуществовали два огромных пароходства, почти никак не соприкасаясь друг с другом - это Советское Дунайское пароходство на Дунае и Главречфлот на Днепре. Главречфлот всю жизнь занимался внутренними перевозками, Дунайское же пароходство возило грузы исключительно заграницу. Образование у специалистов этих пароходств тоже было разного происхождения. Главречфлотовцы заканчивали Киевский речной техникум и местные речные заведение, дунайцы же были все сплошь поголовно с Одесским институтом инженеров морского флота (береговые работники) и одесским высшим инженерным морским училищем и средними мореходками(плавсостав). Поскольку вся эта морская структура образования была нацелена на торговый флот загранзаплыва то накачка курсантов велась с политической точки зрения соответственно. Помимо политэкономии, курса марксизма-ленинизма и прочей повсеместной трескотни, в морских училищах преподавали еще кодекс чести и поведения моряка советского торгового флота, а также с первых семестров прививали четкую флотскую субординацию и официальнось взаимоотношений. Когда же моряк попадал на теплоход то в составе экипажа обязательно были еще Первые помощники капитана известные как "помполиты" (помощник по политической части), которые должны были следить за коммунистической, моральной и прочими сторонами экипажа, не допускать антисоветчины в любых формах ее проявления, вести партсобрания на судне, следить чтобы советский моряк не выпил лишнюю рюмку водки или не пошел на "дикий" пляж и т.д. Соответственно находились люди в экипаже, которые докладывали капитану или помполиту о том, что такая-то буфетчица с таким-то механиком (а еще хуже - матросом) загорали голяком на диком пляже или судовой колпитчик купил махера больше чем у него зарплата и т.д. В итоге весь этот долголетний официоз и шпиономания привел к тому, что поговорить с капитаном или даже вышестоящим начальником на судне по делам не имеющим прямого отношения к вахте и к женщинам можно было только через заявление (Рапорт), объяснительную и прочие бумаги. Поэтому отношения на морском флоте были настолько официальными что нередко можно было встретить такую картину - при входе в салон чтобы покушать или посмотреть телевизор рядовой и прочий состав должен был спросить у находящегося там капитана или старпома "Разрешите войти", "Разрешите выйти", и т.п.

Совсем иная картина была на судах Главречфлота, который вовсе не ведал этих помполитов, паспортов моряка и прочих политических порождений СССР. Когда речфлотовские суда вышли на Дунай и на море наши экипажи стали активно общаться друг с другом. И меня (и не только меня) поразила та простота и доброта взаимоотношений которая царила среди этих речников, не ведавших никаких загранрейсов, шиллингов, форинтов, долларов, чеков Внешторгбанка, экономии денег на продуктах. Матрос на каком-то БТ-№№№ обращается к капитану на "ты" да еще и в матерном виде - да за такое на морском флоте мгновенный вызов на собрание, кляузная радиограмма в отдел кадров и прочие репресии. Повариха - жена матроса - тоже вещь недопустимая на морфлоте. И так далее - сравнительных примеров можно приводить много.

Вот оно какое было воспитание.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#13 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 30 Июнь 2008 - 08:26

Алексей, так я не понял, лично Вам какие отношения больше нравились? Неужели Вы считаете правильным, когда матрос обращается на "ТЫ" с капитаном, да еще матом? Да и что плохого в том, когда подчиненные спрашивают разрешения у капитана на вход и выход?
Я согласен, в шпиономании и стукачестве ни чего хорошего нет (а Вы уверены, что сейчас на кораблях нет стукачества?).
Не могу понять, почему те негативные явления, которые сейчас имеют место быть, очень часто называют "пережитком совка".

#14 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 30 Июнь 2008 - 08:28

Да уж...
Всё познаётся в сравнении, и никак иначе.
Сразу столько забавных случаев вспомнил, когда рыбаки стали работать на торговых судах и наоборот - туши свет :).
Это как на приём к английскому аристократу вместе с гостями запустить рыбообработчиков.
То, за что на одних награждали - на других писали выговоры и выгоняли с работы. И наоборот.

Однажды старой закалки капитан торгового флота рассказывал мне как вопиющий пример случай, когда буфетчица охамела настолько, что вызывающе вела себя со старпомом. Я в ответ рассказал ему, какими методами мне на танкере с рыбацким экипажем пришлось побороться за порядок с глупой крикливой бабой, поварихой, но протеже старпома, который не вмешивался... ой, не буду тут. :) :wub: :lol:
Просто как вспомню ГЛАЗА старого КАПИТАНА :lol: :lol: :lol:
Никуда без кулаков, никуда.... ( в образном смысле)
Потому и х/ф "полосатый рейс" для многих моряков вовсе не комедия :)...
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#15 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Июнь 2008 - 08:37

Да и что плохого в том, когда подчиненные спрашивают разрешения у капитана на вход и выход?

А что хорошего? Это же не его собственная каюта, это салон общего пользования.
К счастью с уходом старшего поколения с флота уходит и тот должностной менталитет, который "я начальник - ты дурак". Нынешнее поколение учится общаться на равных, на основе личного авторитета и дружеских отношений , а не авторитета должности.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#16 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Июнь 2008 - 08:49

Я согласен, в шпиономании и стукачестве ни чего хорошего нет (а Вы уверены, что сейчас на кораблях нет стукачества?).

Дело в том, что сейчас немного изменился сам подход. Судовая личная жизнь немного отошла на второй план - люди идут в моря конкретно за деньгами ("за длинным рублем" - как сказали бы раньше помполиты :)), поэтому с кем ты спишь, дружишь и т.д. уже мало кого интересует - главное чтобы ты выполнял свои обязанности, да и женщин на суда стараются брать поменьше. Соответственно и эффект стукачества немного изменился - теперь это еще больше чем раньше связано с риском для жизни. Капитану доносить толку нет - зачастую он в доле с другими участниками, а если кто-то настучит органам и это вскроется - то потом домой пришлют радиограмму, что на переходе из Туниса в Гибралтар пропал без вести либо в связи с нарушением требований охраны труда на такого-то человека упал контейнер - причину найдут... Да и если речь идет о чем-то крупном, то как правило в доле весь экипаж - кому-то меньше доля, кому-то больше, но все равно в доле - чтобы была круговая порука.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#17 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 30 Июнь 2008 - 08:51

Не могу понять, почему те негативные явления, которые сейчас имеют место быть, очень часто называют "пережитком совка".

Думаю, потому, что "пережитком капитализма" это назвать нельзя. Ну не воруют они кофе и соусы у своих! Не опускаются до того, что бы везти мешками с судна стиральный порошок, скотч и мыло. Не экономят на продуктах и робе, что бы положить себе побольше в карман! Не несутся в зарубежном порту с трёхлитровыми банками к бесплатному автомату с кофе и уж точно не хвастают этим после.
И вот ещё:

Часто причиной отсутствия элементарных вещей на судне является не копеечное воровство, а вопиющая некомпетентность как в профессиональном плане, так и в неумении общаться с представителями офиса компании.

Что хотите, говорите. Но капитализм с таким лицом я ни разу не встречал. А социализм (китайский, польский,СНГовский) - сколько угодно.

Что же до межличностных отношений - тут тоже прослеживаются определённые отличия, свой, так сказать, колорит. Поэтому так и называем. У "капиталистов" свои пережитки, не сомневайтесь :).
Но верно одно: в поколении 60-х и 70-х в основной массе поодиночке они всё-таки более смелые и независимые личности, чем наш человек.
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#18 Ната

Ната

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 11-Сентябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 02 Июль 2008 - 21:43

Алексей и Андрей!

"Я думаю, если поговорить нам всем на эту тему подольше, выяснится, что мы все единомышленники и прекрасно понимаем друг друга."

Да, верно. Но я думаю, что много говорить и развивать эту тему на форуме, посвященном флоту, все-таки не стоит. "Выпустили пар" и хватит. Давайте о чем-нибудь приятном. К тому же я единственная форумянка (это слово не мое, оно мне понравилось и запомнилось), принявшая участие в этом мужском разговоре. Как это меня угораздило? Видимо, слова автора темы задели меня за живое... Не смогла удержаться! Но, похоже, пора оставить эту тему как чисто мужскую. Но уходить отсюда молча не могу. Итак... Алексей, я смогу выполнить Вашу просьбу (не смущать Вас более), если Вы будете менее блистательно выступать на этом форуме. А иначе - извините... И хочу обратиться к Андрею. Андрей, ну какой вы монстр? Видела Вас на некоторых публикуемых здесь фото и вот мое мнение - у Вас очень доброжелательное выражение лица. Ничуть не сомневаюсь, что и в реальной жизни вы человек добрый. Правда, иногда говорят, что, мол, внешность обманчива... Но вот про Вас мне так не думается. Это первое. Второе. Вы активный участник этого Форума и, поверьте, тоже очень заметны (в том числе и для меня). И, в-третьих (ну как же нам без третьего-то?), я прекрасно помню, что именно Вы первым так доброжелательно откликнулись на мое самое первое выступление на этом Форуме (это было в сентябре, когда я выступила по поводу "Владимира Мономаха"). Мне было очень приятно и я это помню. Что касается данной темы про "совок", то Вы просто меня не допоняли (особенно, видимо, фразу о рожденных в СССР), а Алексей понял в точности. Ну ничего, бывает... В следующий раз, быть может, витиеватость моих рассуждений поймете именно Вы. И чуть-чуть о патриотизме. Знаете, я не очень-то задумывалась над этим словом. Не скрою, посещают иногда грешные мысли найти какого-нибудь кривого-косого швейцарца и доживать жизнь в тишайшей скучнейшей Швейцарии.. Шучу. Ну это как пример. Бывает и такое настроение. Просто страшно иногда за свое беспросветное будущее и за свою недалекую (ох уж эти годы!) нищую пенсию (а какие еще у нас пенсии?)... Но в большей степени я все-таки оптимист и мне многое еще интересно. Желание путешествовать и посмотреть этот мир - одно из первых. Читала о Вашем Средиземноморском круизе. Да, все здорово! Я даже начала прикидывать, как бы и мне это себе позволить... Возможно, Андрей, в недалеком будущем буду у Вас консультироваться по Барселоне, например. Но скажу честно - душа лежит больше именно к рекам, нашим рекам. А море и заграница - это больше просто любопытства ради, но потребности души в этом нет. Не хочу этот факт выдавать за патриотизм. Хотя, может быть, это и есть одно из проявлений этого чувства. На этот год у меня путевка на очередной круиз - пойду по Волге и буду любоваться нашими берегами. Очень жду сентября. Ну вот и все на заданную тему. До встреч с вами на других темах этого Форума.

#19 Perished

Perished

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Москва, Профсоюзная

Отправлено 05 Июль 2008 - 01:38

Легко и непринуждённо эта "опасная" тема была превращена в доброжелательную и "комплиментарную".
Образец дискуссии (это я абсолютно без иронии). Это заслуга всех её участников. Оставаясь при своём достаточно жёстком мнении по этому вопросу, предпочту не высказываться. Не буду портить идиллию (и опять без яда, я серьёзно). Некоторые участники беседы мои товарищи, многих я уважаю.

Я уже свыкся с тем, что многие умные и образованные люди называют чёрное белым.
Дружба спасёт мир, вот в чём дело.
Fearing the fear of my fears
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...

#20 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 05 Июль 2008 - 07:04

Я уже свыкся с тем, что многие умные и образованные люди называют чёрное белым.
Дружба спасёт мир, вот в чём дело.


"Этика - это роскошь вчера, необходимость сегодня и единственное условие для выживания в будущем".
Вообще-то тема началась с того, что на судах в экипажах часто наблюдается безрадостная картина мелкого гадючника. Сплетни, слухи, оговоры, кто-то кого-то раздражает, кто-то подворовывает там топливо или продукты, кто-то работает так, что после него ремонт вылазит на многие тысячи. И на судах со смешанными экипажами наши ... проигрывают. Да, турки и филиппинцы тоже сложный в управлении народ, а "белая раса" - шведы и американцы (обычно они капитанами) с трудом скрывают, что мы все для них - третий сорт. Но.
Речь зашла о нас, о русских.
И так как я имел удовольствие наблюдать жизнь экипажа речного судна ( сразу оговорюсь: на судах разных компаний разный порядок), то пришёл к выводу, что даже на 4 месяца работы на нём устанавливается порой точно такой же гадючник, как и на морских. Есть своя специфика, конечно, типа: катающиеся жёны-дети, частое начальство, но в целом явление есть. И если хорошенько задуматься, то причины и корни его лежат в нашем менталитете, бездельи, мелочности воспитания и мягкости руководства. Это моё такое мнение.
Так что если было желание сказать что-то по существу ( о экипажах судов) - то с удовольствием бы узнал, с помощью каких мер можно навести порядок, изменить людей и их работу к лучшему.
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования