Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Кадровый вопрос на речном флоте


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 136

Опрос: Что нас ждет в ближайшие несколько лет в связи с дефицитом кадров на речном флоте? (191 пользователей проголосовало)

Что произойдет на флоте при сохранении тенденции?

  1. Теплоходы один за другим начнут вставать из-за отсутствия необходимых специалистов в экипажах (25 голосов [13.23%])

    Процент голосов: 13.23%

  2. Участятся аварии и механические поломки судов, но флот будет работать и дальше (147 голосов [77.78%])

    Процент голосов: 77.78%

  3. Ничего страшного не случится (17 голосов [8.99%])

    Процент голосов: 8.99%

Что произойдет, если судовладельцы значительно повысят экипажам зарплаты?

  1. Специалисты вернутся на реку, и ситуация нормализуется без каких-либо негативных последствий (43 голосов [22.75%])

    Процент голосов: 22.75%

  2. Специалисты вернутся на реку, но себестоимость перевозок возрастет, и наступит их кризис (47 голосов [24.87%])

    Процент голосов: 24.87%

  3. Проблему полностью решить не удастся: кадровый дефицит в той или иной степени сохранится (99 голосов [52.38%])

    Процент голосов: 52.38%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Июнь 2008 - 17:16

На речном флоте все острее встает кадровый вопрос. Я говорю про плавсостав, хотя на берегу тоже присутствуют подобные проблемы. К навигации 2008 году даже судовладельцы-оптимисты забили тревогу: работать на теплоходах некому. Налицо полное отсутствие электромехаников, приближается катастрофа с механиками и судоводителями, не хватает других специалистов, и брать их неоткуда. Это серьезнейшая проблема, с которой столкнулся российский речной флот.

Многие специалисты уходят на берег на аналогичную работу, потому что на реке:
- низкая зарплата;
- сезонная работа;
- невозможность несколько месяцев подряд быть дома.
По этой же причине большинство выпускников речных училищ даже не пробуют идти работать на реку.

Те специалисты, которые имеют морские дипломы и владеют английским языком в объеме, необходимом для работы на судах загранплавания, уходят с речных судов на морские. Там их ждет аналогичная работа по контрактам (каждый контракт по несколько месяцев), причем уровень оплаты в несколько раз превышает уровень оплаты на реке.

Еще одним фактором является уход специалистов на высокую зарплату на частные "яхты", это имеет место в основном в Москве.

В итоге на речном флоте работать становится некому. И теплоходы работают с неполным составом экипажа, судовладельцы и капитаны "затыкают дыры" всеми, кто только согласится поработать хотя бы одну навигацию. Отсюда зачастую низкий уровень подготовки экипажей.

Как вы думаете, что нас ждет в ближайшие годы?
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#2 Ivan_Z

Ivan_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 835 сообщений
  • Регистрация: 25-Апрель 06

Отправлено 09 Июнь 2008 - 17:43

Боюсь даже предположить, но не это ли мы наблюдаем в последнее время? С прошлого года наблюдается резкое увеличение числа происшествий на воде. Или это только мои впечатления? А вот по второму вопросу мне кажется, что увеличение зарплат неизбежно повысит себестоимость перевозок. Поскольку рентабельность и без того остается невысока ввиду резкого роста цен на топливо, кризис нельзя исключать. Порой в отраслях, где наблюдается резкая нехватка специалистов, ведущие компании начинают вести неприкрытую борьбу за них. Специалистам это, безусловно, на руку - их зарплаты стремительно растут. А отрасль в какой-то момент может зайти в тупик. Этот сценарий давно известен...

#3 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 09 Июнь 2008 - 17:48

В общем-то флот на рынке труда не исключение.
Аналогичные кризисы были со специалистами по вычислительной технике, с преподавателями, с врачами.
Все это лечится повышением зарплат, улучшением условий труда, использованием различных бонусов.
Возрастет ли стоимость круизов?
При существующей системе их организации и существующем парке судов - несомненно.

#4 Вольф 334

Вольф 334

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 200 сообщений
  • Регистрация: 28-Март 04
  • Город:москва

Отправлено 09 Июнь 2008 - 17:49

Речники на суда не вернуться до тех пор пока им не обеспечат достойную оплату. Но такая ситуация не только на флоте, а во многих отраслях. И связано это в первую очередь с политикой государства не создавшей законодательную базу на основании которой платить людям мизер будет невыгодно. Плюс резкое сокращение подготовки кадров для промышленности и в частности для флота. Как говорится, слишком много бугалтеров и менеджеров, и слишком мало инжинеров и грамотных специалистов для работы в промышленности.
Ну а суда будут продолжать эксплуатировать до полной выработки ресурса, проводить их модернизацию и гонять до последнего. Это намного проще, чем строить новые суда. Также наверняка на рынке будет появляться все больше речных судов купленных за границей и уже устаревших.

#5 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 09 Июнь 2008 - 17:49

Как вы думаете, что нас ждет в ближайшие годы?


По Дунаю будем ходить

#6 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 09 Июнь 2008 - 20:32

Дело не только и не столько в зарплате.
И даже не в бОльшей ответственности (не сравнить работу вахтенного судоводителя с офисным планктоном).
Это еще полбеды.
А перспективы-то какие? ЕГС в кризисе (Городец и не только), решения не принимаются годами и десятилетиями.
Строительства новых судов нет и не предвидится.
Связываться с отраслью, перспективы которой, мягко говоря, не ясны? Я бы не стал (на месте 18-20-летних).
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#7 pimgwin

pimgwin

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 07
  • Город:СПб.

Отправлено 09 Июнь 2008 - 20:51

Кадровый вопрос говорите? Если посмотреть в Питере плавсостав разогнали полностью и целенаправленно, плавсостав «Викингов» не в счёт, хотя думаю и у них проблемы есть. Из всех судов осталась одна экс «Родина» как в Волгограде где один «А.Невский», другие ходят с волжскими командами и базируются уже не дома, естественно в такой ситуации на все теплоходы экипажей не набрать. Кто в здравом уме пойдёт работать на судно с зимовкой в затоне «ППК» на низшую должность и на меньшую зарплату в придачу.Изображение
истина в парадоксе...
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"

#8 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 09 Июнь 2008 - 22:00

Думаю, повышение зарплаты не приведёт отрасль в тупик. Стоимость всего одной каюты за короткий рейс может довести зарплату ведущего специалиста до вполне приемлемого уровня в месяц. Тут лучше идти на эти расходы, чем не идти. Потому что слаженный надёжный экипаж - залог загрузки этих и других кают в дальнейшем, хороших отзывов. Отсутсвие потерь от аварийных ситуаций, опять же. Не говоря уж о потерях при безграмотных действиях сомнительных личностей с купленными дипломами ( реальный факт). Тут лучше перебдеть, однозначно.
Плюс эксклюзив маршрутов. Интересный маршрут, чёткость работы - залог продаж. С неопытным капитаном в ту же Оку не зайдёшь, а зайдёшь - лоцману тоже платить надо. Лучше уж хороший капитан, держащийся за своё место...
Не стоит на этом сильно экономить.
Главное - ценить и растить кадры. Кадры решают всё!
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#9 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 10 Июнь 2008 - 07:47

Зарплаты, цены на путевки, количество судов все это рынок мог бы отрегулировать, но сезонность - вот, что убивает речной флот. Когда кругом полно конкурентов, которые работают круглый год, доставляют грузы "от двери до двери", обслуживают туристов круглый год, то выжить очень трудно. У туркомпаний есть выход: переключаться на обслуживание на суше, а у портов, судоходных компаний такого выхода нет, вот и перебиваются с "воды на квас". На мой взгляд, грузоперевозки по реке, рано или поздно, умрут, как, например, умерли пассажирские линии, в том числе и скоростные.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#10 Г.К.

Г.К.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 526 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 06

Отправлено 10 Июнь 2008 - 08:03

Совсем, конечно, суда не встанут - Таджикистан большой, рождаемость там хорошая...Я вот тоже несколько лет назад думал, что специальности арматурщика или сварщика надо учиться - если не в ПТУ, то, на худой конец, в учебном комбинате. Оказалось - нет, не надо, "работают" и без этого (правда, осведомленный человек в постороенный равшанами и джумшутами дом не поедет, но сколько их, осведомленных?). А чем речной флот хуже стройки? Ответственность, скажете, больше - так поверьте, на стройке она тоже ого-го какая - и ничего. А все необходимые бумажки - дипломы, удостоверения, сертификаты и т.п. можно купить даже особо и не напрягаясь.
По большому счету, проблема квалифицированных кадров остро стоит перед всеми отраслями - и, к сожалению, простым повышением зарплат ее уже не решить, т.к. эта проблема, как и многие другие в нашей стране, похоже, прошла уже "точку невозврата" - т.е. процесс принял необратимый характер.

#11 NikAlex

NikAlex

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Регистрация: 03-Июнь 08
  • Город:МОСКВА

Отправлено 10 Июнь 2008 - 08:12

Я думаю есть выход в поиске альтернативных источников энергии и топлива, что позволит перераспределить затраты по судоходству. Это конечно требует значительных рассходов на модернизацию, проектирование, и переоснастку судов...Но это как говориться есть планы далеко грядущих лет...Но другого выхода у речного судоходства нет. При сезенности работ, будет всегда текучка кадров...Не случайно кадровики в судоходных и круизных компаниях не посследние люди.

#12 ОТ-2456

ОТ-2456

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 370 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:Самара

Отправлено 10 Июнь 2008 - 12:52

Насчет сезонности, вы забываете про то, что все это железо которое летом вас катает и доставляет грузы надо когда-то ремонтировать, а за оклад в холоде никто работать особенно нехочет. Грузовые суда встают на зимовку в основном в ноябре, после чего экипаж уходит в отпус и отгулы, отгулял отпуск можно выходить на работу но кому это надо?
Отсюда кстати и поломки в навигацию и неквалифицированные спецыалисты по механической части.

Полностью соглашусь с Вольф 334 (и не я один)-"Речники на суда не вернуться до тех пор пока им не обеспечат достойную оплату. Но такая ситуация не только на флоте, а во многих отраслях. И связано это в первую очередь с политикой государства не создавшей законодательную базу на основании которой платить людям мизер будет невыгодно. Плюс резкое сокращение подготовки кадров для промышленности и в частности для флота. Как говорится, слишком много бугалтеров и менеджеров, и слишком мало инжинеров и грамотных специалистов для работы в промышленности.
Ну а суда будут продолжать эксплуатировать до полной выработки ресурса, проводить их модернизацию и гонять до последнего. Это намного проще, чем строить новые суда. Также наверняка на рынке будет появляться все больше речных судов купленных за границей и уже устаревших."

Насчет умирание речных грузовых и пассажирских перевозок несогласен.

#13 Андрей С.

Андрей С.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 10 Июнь 2008 - 16:59

такая ситуация не только на флоте, а во многих отраслях. И связано это в первую очередь с политикой государства,
резкое сокращение подготовки кадров для промышленности и в частности для флота. Как говорится, слишком много бугалтеров и менеджеров, и слишком мало инжинеров и грамотных специалистов для работы в промышленности.


Согласен с вышесказанным, можно много добавить, но это корень проблемы... Могу только привести пример, знаю одного директора предприятия (производство на станках с програмным управлением). Так вот у него два работника (инженеры-техники по наладке станков) получают зарплату больше директора на 20%. И он еще молиться чтобы они не ушли и успели подготовить себе замену. Ибо из Германии приезжают люди, которые делают ту же работу, но гораздо большим количеством людей. А остальные не могут и не умеют, они уже там всех перепробовали, кастинг идет постоянный... Вот так... Специально не привожу примеры с флота, хотя они есть уже сегодня.
"И это пройдет..."

#14 Alex_I

Alex_I

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 432 сообщений
  • Регистрация: 25-Январь 07
  • Город:Москва

Отправлено 11 Июнь 2008 - 11:49

Мое мнение , что участятся аварии и механические поломки судов, но флот будет работать и дальше в погоне за рублем.
Меняю обретенную реальность на утраченные иллюзии.

#15 TOXA

TOXA

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 283 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 08
  • Город:Москвабад

Отправлено 11 Июнь 2008 - 16:16

К сожалению, рост зарплат уже давно перегнал рост производительности труда. А это путь к краху... ^_^ Да и квалифицированных специалистов взять негде - в системе образования разруха и тотальная коррупция :wub: Я считаю, что участятся аварии, но туристический флот продолжит свою жизнь, пока не обрушится российская экономика

#16 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 11 Июнь 2008 - 20:10

Наиболее вероятный сценарий развития событий.
Между туроператорами начнется - сначала закулисная, а затем и открытая - борьба за плавсостав, а где-то и за стабильность плавсостава. Компании, показывающие наибольшую экономическую эффективность начнут повышать зарплаты с тем, чтобы удержать сотрудника, переманить сотрудника либо сыграть против конкурента в целом. У менее эффективных компаний руки окажутся связанными из-за недостатка ресурсов. В результате, ИМХО, мы получим 2 сегмента речных круизов. В первом будут находиться компании-операторы с более высокой эффективностью, стабильностью - хотя и относительной - плавсостава, и хорошим - хотя тоже относительно - уровнем сервиса как в целом, так и в частных деталях. Во второй сегмент попадут те, кто удержится на рынке, но окончательно перейдет в категорию "суперэконом", с достаточно низким качеством сервиса, средненькой зарплатой плавсоставу и обслуживающему персоналу, с частой текучкой кадров и прочими атрибутами. Эти 2 сегмента займут в конечном итоге совершенно разные ценовые ниши. Будут, конечно, и те, кто вообще уйдет с рынка круизов, либо продав суда либо порставив их на длительный отстой с туманными перспективами.
В сущности события уже начинают разворачиваться в этом направлении.

На вопрос "Что делать?" скорее всего ответ будет такой: "Ничего. С нынешним флотом - ничего. Процесс уже необратим."
Вопрос даже не в том, что делать, а в том, как в конечном итоге выжить компании-туроператору. А здесь очень многое будет определяться фактором взаимоотношений с собственником судов, с наличием собственной обслуживающей инфраструктуры.

В любом случае, кто-то кого-то "съест".

#17 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 13 Июнь 2008 - 19:43

Я бы не драматизировал ситуацию. Всегда работа на реке в наших краях была сезонной, и ничего, находились люди, которых это по тем или иным причинам устраивало. Нынешняя ситуация, хоть я ее и не до конца себе представляю, видимо, заставляет очень бережно относиться к наиболее ценным кадрам, думать как их удержать и подготовить смену. Ну и что? нормальный рабочий процесс, как и на любом предприятии. Поднимать зарплаты всё равно придется, и лучше раньше, чем тогда, когда люди совсем разбегутся и потом их фиг на теплоход заманишь. Путевки подорожают? а что делать, мы ведь не про цены на хлеб или молоко здесь говорим. :2p:

#18 a.bukovski

a.bukovski

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 416 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 13 Июнь 2008 - 21:36

Да вся беда в том, что специалиста за год, два не подготовить то! А разрушена вся система подготовки всех категорий специалистов от матроса до капитана. Классный специалист выращивается на опыте предыдущих поколений. Старым спецам свой опыт передавать некому. Непрестижно стало тяжело работать (работа на реке -тяжёлый труд) да и оплата этого труда не соотвествует его затратам.

Пока не будет очередной госпрограммы по возрождению речного транспорта, дело не улучшится. А речной транспорт никуда не денется. Он есть и будет необходим, особенно в нашей стране. Или Китай вам не пример?
Вот только куда не кинь - везде нужна госпрограмма :2p:
КАК объять необъятное?! 27 круизов с 1998 года,
а фото здесь: http://photofile.ru/users/abukovski.fotoplenka/

#19 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 14 Июнь 2008 - 09:37

Вот только куда не кинь - везде нужна госпрограмма :(


Поскольку госпрограммы по подготовке кадров для коммерческих речных судов, мне кажется, не предвидится :), судовладельцам и фрахтователям, очевидно, следует самим озаботиться данным вопросом. По большому счету, ничего нереального здесь нет. Очень многие мои знакомые, управляющие предприятиями самого разного профиля, сами обучают специалистов. У одного товарища, владельца довольно крупного автосервиса по обслуживанию грузовых автомобилей, при этом весьма высокая текучесть кадров, т.к. есть проблемы с последующей оплатой и организацией труда - спецы, отработав положенный по договору срок, бегут к конкурентам, так вот последние в шутку называют эту фирму "кузницей кадров". :D Кстати, попытался тут вспомнить, сколько на моем производстве "настоящих", подготовленных государством готовых специалистов, работающих по специальности. Оказалось - один человек из пятнадцати. Остальных пришлось обучать в процессе работы. Это жизнь, ничего не поделаешь. И, кстати, опыт показывает, что гораздо легче приобщить к новому делу молодого человека, чем общаться с "зубрами" советской закалки с их тяжелым багажом в виде завышенного самомнения, латентного алкоголизма и прочих странностей. :D Как говорится, нет худа без добра.

#20 Андрей Б

Андрей Б

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 709 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 14 Июнь 2008 - 11:34

По сути проблемы... Экономика перегрета халявными нефтяными деньгами. Квалифицированных кадров не хватает во всех отраслях, практически. Речной флот не исключение.

Более того, о чем мы говорим?
Если бы речь шла о физиках -ядерщиках, то это конечно проблема. Этому надо долго и серьезно учиться.
Скажу крамолу, специалисты на речном флоте, это не самые сложные специальности.
Этому вполне можно учить "на производстве".

Так что, если честно, проблемы никакой не вижу.
Когда судовладельцам надоест (т.е. станет невыгодным) ремонтировать свое имущество из-за неквалифицированного перонала, тут же найдудтся резервы для удержания и привлечения-обучения персонала.

К сожалению, рост зарплат уже давно перегнал рост производительности труда. А это путь к краху... :D

Ну это проблема скорее финансистов и менеджеров предприятий. Очень неприятно репортить акционерам (зачастую западным) о том что "рост зарплат уже давно перегнал рост производительности труда".
При этом зачастую забывают, что начальный уровень зарплат у нас лежал ниже плинтуса. Т.е. много предприятий несуших "золотые яйца" акционерам имело возможность платить копейки сотрудникам.
Сейчас ситуация выравнивается. Именно поэтому зарплаты растут быстрее производительности.

Более того, производительность труда зависит не только и нестолько от зарплат, сколько от эффективной модели бизнеса. Пока рабочая сила стоила копейки, не было никакого смысла руководству думать, а собственнику вкладывать деньги в перевооружение предприятий (зачастую "нахаляу" доставшихся от коммунистов).

Конечно, капиталистам это не выгодно. Куда приятнее видеть стоимость рабочей силы на уровне африканских стран... И получать прибыль денег не вкладывая...
Теперь предстоит либо научитсья работать работать, либо банкротиться.
Время когда тяжело было "квалифицированных кадрам" прошло... Начинается время когда тяжело предпринимателям... И, наверное, это правильное состояние общества.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования