Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
О местах для курения
#1
Отправлено 02 Июнь 2008 - 14:04
В сущности, вопрос такой: "Как регулировать возможность курения на борту теплохода? И нужны ли специальные помещения - курилки для пассажиров?"
Что касается, курения в каютах, холлах, салонах - здесь все более-менее понятно: курение и сейчас запрещено, а на морских судах система пожаротушения быстренько обдаст тебя густейшей пеной. В каютах, оснащенных индивидуальными балконами, на этих самых балконах курящий народ будет курить - тут уж ничего не сделаешь (частная территория, так сказать).
Но есть, например, помещения ресторана или бара. На мой взгляд, курение и в них следовало бы ограничить одним из баров, со специальной маркировкой; ибо для того, чтобы курящие не причиняли дискомфорт некурящим, должна быть смонтирована сложная система вытяжной вентиляции с четко выверенной сеткой выходов и увязанная к тому же с расположением столов в зале. Это очень дорогостоящий вариант.
Далее, берем открытые площади, то бишь прогулочные участки палуб и, скажем, солярий. В результате анализа получаем, что немало людей у нас любят курить, облокотившись о перила. При этом пепел и окурки редко выбрасываются в ближайшую урну, а по традиции летят вниз, за борт, при сильном боковом ветре залетая на теплоход палубой ниже.
Да и в целом, стоять на воздухе, вдыхая подлетающие со стороны соседа кольца табачного дыма - "удовольствие" то еще... А как быть? Попросить не курить - бесполезно, просто пошлют далеко и надежно. Разрешить курение только в определенных участках открытых палуб - нарушать будут постоянно. Вообщем, сложный вопрос получается....
И относительно курилок. На Западе сейчас становится модным выделять курильщикам небольшие комнаты, но размещать их в самых неудобных местах: подвальных секциях, в пристройках и т.п. А как быть в таком случае на теплоходе? В трюме что-ль?
Хотелось бы узнать мнения участников форума по этим вопросам. (Среди которых есть и курильщики.)
#2
Отправлено 02 Июнь 2008 - 14:07
Всех курильщиков посадить в шлюпки и высадить в центре Ладоги в шторм......не до курения будетИ относительно курилок. На Западе сейчас становится модным выделять курильщикам небольшие комнаты, но размещать их в самых неудобных местах: подвальных секциях, в пристройках и т.п. А как быть в таком случае на теплоходе? В трюме что-ль?
---------------------------------
Всё гребу и гребу куда-то
#3
Отправлено 02 Июнь 2008 - 14:16
#4
Отправлено 02 Июнь 2008 - 14:27
1.Почти на всех т/х 2 бара. Один-курящим.
2. выделить специальные места на палубе (скажем к примеру за кормовым пролетом на главной палубе)
П.Орлов "72 метра"
#5
Отправлено 02 Июнь 2008 - 14:36
#6
Отправлено 02 Июнь 2008 - 14:38
и весь дым будет залетать в окна кают расположенных далее к корме. Будут постоянно собираться компании покурить-Громко поговоритьвыделить специальные места на палубе (скажем к примеру за кормовым пролетом на главной палубе)
#7
Отправлено 02 Июнь 2008 - 14:40
Один-курящим.
К сожалению, тупиковый путь. Так как в баре редко сидят в одиночку, а компании так устроены, что кто-то в них курит, а кто-то - нет.
и весь дым будет залетать в окна кают расположенных далее к корме.
Автор предложения, видимо, обратился к ситуации на трёхдеках, где это место действительно используется командой в качестве места для курения.
#8
Отправлено 02 Июнь 2008 - 14:42
Знаю реальный случай, когда выброшенный за борт окурок до "за борта" не долетел и его боковым ветром занесло в открытое окно кормовой каюты. Можно сказать что теплоходу повезло, что каюта была служебной и хозяин вовремя вернулся, успел сорвать горящие занавески. За примерами неудач далеко ходить не надо, несколько минут и теплохода нет и если ещё представить себе что судно было в рейсе с туристами на борту…При этом пепел и окурки редко выбрасываются в ближайшую урну, а по традиции летят вниз, за борт, при сильном боковом ветре залетая на теплоход палубой ниже.
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"
#9
Отправлено 02 Июнь 2008 - 14:52
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#10
Отправлено 02 Июнь 2008 - 14:56
К сожалению не только командой ,но пассажирами (в большей степени). И на мой вглядгде это место действительно используется командой в качестве места для курения.
При этом пепел и окурки редко выбрасываются в ближайшую урну, а по традиции летят вниз, за борт, при сильном боковом ветре залетая на теплоход палубой ниже.
Собственно я сторонник запрета курения вообще. А в частности -выделения специальных изолированных помещений и разделения баров. (чтобы хоть один бар был бездымный)
#12
Отправлено 02 Июнь 2008 - 15:58
#13
Отправлено 02 Июнь 2008 - 19:20
Повидимому,несмотря на недовольство арендаторов, бары придется повсеместно дифференцировать на для курящих и некурящих.Таким соображениям,уже высказанным форумчанами,альтернативы нет.Содержатели баров могут регулировать их зпгрузку "рыночными методами,"слегка повысив цены в барах для курящих "за предоставление дополнительной услуги" в виде усиленной вентиляции и т.п.
В каютах,несмотря на давние противопожарные запреты,пассажиры курили и будут курить.Ликвидация в каютах пепельниц лишь увеличит пожароопасность,т.к.курильщики мастерят себе пепельницы из любых,в т.ч.горючих материалов.Нормальные пепельницы придется в каюты вернуть,усилив разъяснительную работу с пассажирами перед началом каждого рейса.
#14
Отправлено 02 Июнь 2008 - 19:59
аха... бары для курящих и некурящих... особенно на 785х и 305х... везде одни бары и но туристов...Сегодня на "фронте борьбы с табакокурением" на большинстве судов ни кто не протестует против курения на корме,откуда ходовым ветром дым и запах относятся незад.Теперь корма на всех палубах,(кроме главной) стала резерватом для курильщиков.Правда,этому не рады курильщики из носовых кают,которым,учитывая длину четырехпалубников,чтобы выкурить сигаретку приходится совершить в любую погоду прогулку почти в четверть километра.Иного решения как=будто нет.
Повидимому,несмотря на недовольство арендаторов, бары придется повсеместно дифференцировать на для курящих и некурящих.Таким соображениям,уже высказанным форумчанами,альтернативы нет.Содержатели баров могут регулировать их зпгрузку "рыночными методами,"слегка повысив цены в барах для курящих "за предоставление дополнительной услуги" в виде усиленной вентиляции и т.п.
В каютах,несмотря на давние противопожарные запреты,пассажиры курили и будут курить.Ликвидация в каютах пепельниц лишь увеличит пожароопасность,т.к.курильщики мастерят себе пепельницы из любых,в т.ч.горючих материалов.Нормальные пепельницы придется в каюты вернуть,усилив разъяснительную работу с пассажирами перед началом каждого рейса.
сам не курю... но проблема то СГОРЕТЬ на теплоходе ОБЩАЯ...
потому и скептицизм-скепсис...
извините...
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#15
Отправлено 02 Июнь 2008 - 20:13
В каютах,несмотря на давние противопожарные запреты,пассажиры курили и будут курить.Ликвидация в каютах пепельниц лишь увеличит пожароопасность,т.к.курильщики мастерят себе пепельницы из любых,в т.ч.горючих материалов.Нормальные пепельницы придется в каюты вернуть,усилив разъяснительную работу с пассажирами перед началом каждого рейса.
Дело в том что не надо путать наши отечественные старые суда и новый флот. Новые суда конструктивно приспособлены к тому, что на них можно курить везде и в каютах и в барах и на палубах. Другой вопрос, что это мешает некурящим людям. Поэтому есть смысл либо разделить общественные помещения для курящих и некурящих либо устроить специальный курительный салон.
#16
Отправлено 03 Июнь 2008 - 16:42
#17
Отправлено 03 Июнь 2008 - 19:08
Специально посмотрела,что это такое.Вообще и на работе,и в местах отдыха не мешало бы это установить.Ведь так неприятно,когда рядом дымят.А на теплоходе ещё и опасно.Самое интересное,что словам о пожаре курильщики не верят.Считают,что это с кем-то случится,но не с ними.А вообще я за запрет на курение во всех общественных местах.Пусть курят дома,а раз едут отдыхать,то и надо оздоравливаться,а не травить себя и окружающих.Курительные кабины - вот достойное решение проблемы.
#18
Отправлено 03 Июнь 2008 - 20:41
Если говорить о речных теплоходах, работающих в России, то не вижу смысла оборудовать какие-то дополнительные специальные места для курения, вроде этих кабинок, ибо никто всё равно не будет ими пользоваться. На теплоходе предостаточно открытых продуваемых пространств - ну кто будет сидеть в каком-то шкафчике с вентилятором? Можно попытаться немного скорректировать места "тусовки" курильщиков расстановкой урн-пепельниц, но ни в коем случае не убирать их с палуб и из кают вовсе, как почему-то делают некоторые операторы - всё едино будут курить, только бросать окурки куда попало.
А вообще, конечно, надо бросать это дело - слишком уж активно взялось за курильщиков мировое сообщество. Проще, наверное, "завязать". До сих пор с ужасом вспоминаю единственное отведенное для курения место в роскошном и современном шанхайском аэропорту: комнатка в подвале метров двадцать с парой жестких скамеек, где можно было и не закуривать, а просто глубоко вдохнуть пару-тройку раз.
#19
Отправлено 04 Июнь 2008 - 20:44
А вот это здорово.Молодцы!Я за двумя руками!А вообще, конечно, надо бросать это дело - слишком уж активно взялось за курильщиков мировое сообщество. Проще, наверное, "завязать". До сих пор с ужасом вспоминаю единственное отведенное для курения место в роскошном и современном шанхайском аэропорту: комнатка в подвале метров двадцать с парой жестких скамеек, где можно было и не закуривать, а просто глубоко вдохнуть пару-тройку раз.
#20
Отправлено 06 Июнь 2008 - 18:27
Кстати, с точки зрения современного западного флота: мне не совсем понятно, как на открытых участках палуб может контролироваться процесс курения. Ведь "снаружи" есть "снаружи"...
Что касается внутренних помещений, наверное, правильной является мысль все-таки о создании эффективной вытяжной системы вентиляции, нежели выделять бар для курящих. Отдельный бар для курящих может получить ощутимые проблемы в целом по своему существованию как окупаемому и массово посещаемому месту.
Отдельный курительный салон, как мне кажется, имеет смысл устраивать исключительно с ориентацией на поклонников сигар, ибо потребители сигарет все равно предпочтут "улицу" либо бар .
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных