Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Радиолокационные станции
#1
Отправлено 06 Май 2008 - 14:35
Речной РАДАР RHRS-2005RC
поставщик RadioHolland
производитель FURUNO
ходовая рубка т/х РОССИЯ
на первом плане речной радар RHRS2005RC
блок-схема
КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
БЛОК СКАНЕРА
Тип излучателя Щелевая решетка
Поляризация Горизонтальная
Скорость вращения антенны 28 об/мин (RSB-0085) или 36/42 об/мин (RSB-0086)
Длина излучателя 257 cм (XN14A), 225 cм (XN22A), 206 cм (XN20AR)
Горизонтальный раскрыв -3 dB: 0.95° (XN14A), 1.0° (XN22A), 1.2° (XN20AR) -20 dB: 2.5°, (XN14A), 2.8° (XN22A), 3.0° (XN20AR)
Вертикальный раскрыв -3 dB: 25°
Ветровая нагрузка Относительный ветер 100 км/ч.
ВЧ ПРИЕМОПЕРЕДАТЧИК
Частота 9410 MГц ±30MГц (диапазон 3-см)
Пиковая мощность 4 кВт
Шкалы (км) 0.25, 0.5, 0.8, 1.2, 1.6, 2, 4, 8, 16, 32,64
Настройка Ручная/Автоматическая
Уровень шума Номинально 9 dB
БЛОК ДИСПЛЕЯ
Трубка 21” прямоугольная (375 мм x 300 мм) цветная с высоким разрешением и эффективным диаметром дисплея более 270 мм.
Режим отображения Относительное движение с ориентацией по курсу
Область отображения Непрерывное расширение по носу до 150% и 100% по корме.
Вынос центра Расширение по носу до 183% от величины шкалы
Минимальная дистанция 15 м (для шкал 0.25-1.2 км)
Разрешение по дистанции 15 м (для шкал 0.25-1.2 км)
Определение пеленга c помощью ЭВН. Разрешение 0.1
Точность определения дистанции ±1.5 % шкалы или ±10 м,
Точность определения пеленга ±1°
Следы эхосигналов 2 оборота антенны (относительный след)
Навигационные линии Две независимо регулируемые линии, параллельные линии курса
ИНТЕРФЕЙСЫ
Входы Широта/долгота, скорость, курс, cкорость поворота, авторулевой (ROT/follow-up), положение пера руля
ПИТАНИЕ
Напряжение 19.2-41.6В пост., 110/220В перем., 50-60Гц, 440В перем. 50-60Гц
Потребляющая мощность 180Вт (28 об/мин). 200Вт (42об/мин)
ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ
Окружающая температура
Антенный блок: -25°C до +70°C
Блок дисплея: -15°C до +55°C
Относительная влажность 93 % (±3%) при +40°C
Водозащищенность
Антенный блок IPX6 (IEC60945)
Блок дисплея Корпус: не оговаривается
Оборудование имеет сертификат Российского Речного Регистра
примеры установки антенны на голандских пароходиках
Примечание.
На смену радару RHRS2005RC с ЭЛТ пришел RHRS2005RC TFT с плоским дисплеем
RHRS2005RC TFT
ходовой мостик с двумя дисплеями радаров RHRS2005RC TFT
обратите внимание на обилие черно-голубых дисплейчиков над радарными экранами - это
весьма популярное в Европе оборудование компании RadioZeeland серии SIGMA
#3
Отправлено 07 Май 2008 - 13:28
я бы сказал не "началось", а "продолжается" ;о)Как я понимаю и в РЛС началось вытеснение электронно-лучевых трубок ЖК-панелями.с двумя дисплеями радаров RHRS2005RC TFT
===
вот нарыл несколько ссылочек по истории радиолокации:
http://vvkure.com/history2.html
Из истории радиолокации
http://www.amradio.r...es/issue356.htm
Из истории радиолокации
http://hist.rloc.ru/
М.М.Лобанов - НАЧАЛО СОВЕТСКОЙ РАДИОЛОКАЦИИ
М.М.Лобанов - РАЗВИТИЕ СОВЕТСКОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
http://www.comnews.r...ex.cfm?id=20856
Радиолокация Германии времен Второй мировой войны
#4
Отправлено 07 Май 2008 - 22:10
Сомневался в какую ветку поместить сие фото, но ввиду количественного преимущества РЛС размещаю здесь.
Слева в целом неплохая РЛС Furuno FR-2115, а вот справа раритет РЛС JRC (модель к сожалению не знаю, еще правей большой дисплей приставка ARPA компании Raitheon)/ JRC работает как часики. Прекрасный аппарат, не смотря на возраст. В нише под РЛС FR-2115 достаточно распространенный гирокомпас NAVIGAT X MK2.
#5
Отправлено 08 Май 2008 - 20:29
Один из радаров компании Kelvin Hughes Manta1700. Интерфейс пользователя остался фирменный, а вот общий дизайн мог быть и лучше, с таким затруднено создание единого комплекса.
#6
Отправлено 12 Май 2008 - 07:58
нормально так "единый комплекс" создается ;о)... а вот общий дизайн мог быть и лучше, с таким затруднено создание единого комплекса.
Manta 1700
Спецификация
Дисплей 17" Цветной LCD
Антенна 2 и 2.5 м (X-диапазон) открытого типа
3.1 и 4 м (S-диапазон) открытого типа
Радиус действия до 96 м.м.
Выходная мощность 10 либо 25 кВт (Х-диапазон)
30 кВт (S-диапазон)
Скорость вращения антенны 25 либо 40 об/мин
17-ти дюймовый тонкопленочный жидкокристаллический цветной плоскопанельный монитор.
250 мм диаметр поля радиолокационной картинки
Размер зоны активной картинки 1280х1024 элементов
Управление дисплеем упрощается за счет использования трекбола и трех функциональных клавиш.
Опционная Панель Управления Радаром
Работа в режимах День/Ночь оптимизируется выбором цвета
Оцифрованный многоуровневый видеосигнал. Многокадровая обновляемая растровая память. Ручная/Автоматическая ВАРУ устранение несинхронных помех, растяжка зондирующего и межобзорная обработка.
Относительные и Истинные следы цели с интервалом 0.75, 1.5, 3 мин и затем с шагом в 3 минуты до 99 минут.
Шкала Дальности (в морских милях) 0.125 - 96
Кольца Дальности (в морских милях) 0.025 - 16
Шкала пеленга: Электронно-генерируемые метки 1°, 5° и 10° от 0° - 359.9°.
Встроенная память на 350 Кбайт
4 типа линии и 16 видов символов, предлагаемые пользователю
5 цветов вычерчивания планов
Возможность привязки плана к истинному местоположению с помощью данных GPS.
Однофазное переменное питание (50-60 Гц.), номиналом 110 B или 240 В
Трехфазное переменное питание 115/380/440В с дополнительным трансформатором.
Оборудование защищено от перепадов по питанию с параметрами по умолчанию.
Стандартные интерфейсы :
Диагностический выход (RS232)
4 NMEA входа (RS422/RS232)
1 NMEA выход (RS422)
3 NMEA выхода (RS422)
Последовательный вход трекбола
PS/2 вход трекбола
Полная линейка радаров серии Manta:
Manta 1700
Manta 2000
Manta 2300
Manta 2000
Спецификация
Дисплей 20" Цветной LCD
Антенна 2 и 2.5 м (X-диапазон) открытого типа
3.1 и 4 м (S-диапазон) открытого типа
Радиус действия до 96 м.м.
Выходная мощность 10 либо 25 кВт (Х-диапазон)
30 кВт (S-диапазон)
Скорость вращения антенны 25 либо 40 об/мин
Manta 2300
Спецификация
Дисплей 23" Цветной LCD
Антенна 2 и 2.5 м (X-диапазон) открытого типа
3.1 и 4 м (S-диапазон) открытого типа
Радиус действия до 96 м.м.
Выходная мощность 10 либо 25 кВт (Х-диапазон)
30 кВт (S-диапазон)
Скорость вращения антенны 25 либо 40 об/мин
2NNV
Уважаемый NNV веточки в этом подфоруме претендуют на некую полноту технической информации (это не я придумал) ;о)
если не трудно - давайте хоть малую толику информации к своим фотам
#7
Отправлено 12 Май 2008 - 08:18
По моему мнению этого делать нельзя. Главными приборами для рулевого должны быть репитеры гиро и магнитных компасов, нельзя отвлекаться на вторичные приборы. Все остальное прерогатива судоводителей (штурманов).
#8
Отправлено 12 Май 2008 - 08:48
ну раз вам не нравится ;о) давайте рулевого вообще прогонем от навигационной консолиСудя по фото дисплей электронных карт расположен напротив места рулевого.
По моему мнению этого делать нельзя. Главными приборами для рулевого должны быть репитеры гиро и магнитных компасов, нельзя отвлекаться на вторичные приборы. Все остальное прерогатива судоводителей (штурманов).
пусть отдельно стоит ;о))
#11 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 27 Май 2008 - 14:56
Радиолокационная станция «FURUNO 1832» предназначена для установки на речных и морских судах.
На фото: вариант установки на речном пассажирском теплоходе 305 проекта «Василий Чапаев».
На фото: 55 см антенна в обтекателе, на ходовой рубке теплохода "Василий Чапаев".
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Тип антенны: Открытая 3,5 фута или в обтекателе диаметром 55 см.
Скорость вращения 24 об/мин
Приемопередатчик:
Частота: 9410 МГц
Мощность излучения: 4 кВт
Дисплей:
Тип: 10” монохромный
Шкалы дальности: 0,125; 0,25; 0,5; 0,75; 1; 1,5; 2; 3; 4; 6; 8; 12; 16; 24; 36 (морских мили)
Интерфейс: NMEA 0183
Автоматический плоттер ARP-10 (дополнительно)
Электропитание: DC 10,2 – 40 вольт, 52 ватта.
Убедился сам, насколько эффективна эта РЛС в условиях рек Ока и Москва при отсутствии освещаемой путевой обстановки. Для реки это то, что надо!!!
#14 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 28 Май 2008 - 12:26
опаньки!
что я вижу?! магнитный компас стоит вплотную к радару!!!!!
НЕТ СЛОВ!!! :о(
Ну на речном круизном судне, особенно 305 проекта я думаю это не критично. Компасом там практически не пользуются, а вот РЛС (особенно по ночам) практически не выключается.
К сожалению снять картинку с экрана мне так и не удалось, т.к. на Оке очень сложные условия, а лезть под руку к рулевому просто не хотелось.
#15
Отправлено 28 Май 2008 - 12:57
что значит "не критично"Ну на речном круизном судне, особенно 305 проекта я думаю это не критично. Компасом там практически не пользуются, а вот РЛС (особенно по ночам) практически не выключается.опаньки!
что я вижу?! магнитный компас стоит вплотную к радару!!!!!
НЕТ СЛОВ!!! :о(
существуют требования по установке оборудования
радар не может быть установлен ближе 1.2 - 1.5 метров (точно не помню) от магнитного компаса!
подойдите с магнитом к телевизору - картинка исказится.
проблемы с регистром при такой установке гарантированы.
#16
Отправлено 26 Июнь 2008 - 10:06
что значит "не критично"Ну на речном круизном судне, особенно 305 проекта я думаю это не критично. Компасом там практически не пользуются, а вот РЛС (особенно по ночам) практически не выключается.опаньки!
что я вижу?! магнитный компас стоит вплотную к радару!!!!!
НЕТ СЛОВ!!! :о(
существуют требования по установке оборудования
радар не может быть установлен ближе 1.2 - 1.5 метров (точно не помню) от магнитного компаса!
подойдите с магнитом к телевизору - картинка исказится.
проблемы с регистром при такой установке гарантированы.
Копуса электронного оборудования надежно экранируются. А на ЖКИ магнтное поле не влияет.
Скорее, радар будет мешать МК. Возможно, требования регистра - пережиток старины, когда ламповые радары жрали много электроэнергии и создавали неслабые ЭМП.
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#17
Отправлено 26 Июнь 2008 - 11:21
А на ЖКИ магнтное поле не влияет (с) для начала посмотрим на фото у еще раз убедимся, что радар с ЭЛТ.что значит "не критично"Ну на речном круизном судне, особенно 305 проекта я думаю это не критично. Компасом там практически не пользуются, а вот РЛС (особенно по ночам) практически не выключается.опаньки!
что я вижу?! магнитный компас стоит вплотную к радару!!!!!
НЕТ СЛОВ!!! :о(
существуют требования по установке оборудования
радар не может быть установлен ближе 1.2 - 1.5 метров (точно не помню) от магнитного компаса!
подойдите с магнитом к телевизору - картинка исказится.
проблемы с регистром при такой установке гарантированы.
Копуса электронного оборудования надежно экранируются. А на ЖКИ магнтное поле не влияет.
Скорее, радар будет мешать МК. Возможно, требования регистра - пережиток старины, когда ламповые радары жрали много электроэнергии и создавали неслабые ЭМП.
требования регистра - пережиток старины © видели бы это в Регистре! ;о)
и что самое странное минимальное растояние от МК всегда указано и производителями радаров. они тоже живут пережитками? ;о))))
#18
Отправлено 26 Июнь 2008 - 15:52
требования регистра - пережиток старины © видели бы это в Регистре! ;о)
и что самое странное минимальное растояние от МК всегда указано и производителями радаров. они тоже живут пережитками? ;о))))
[/quote]
Не буду спорить, но с точки зрения электронщика такое требование не совсем понятно. А производитель пишет инструкции с оглядкой на требования регистра.
Такая вот картина встречается довольно часто.
Прикрепленные файлы
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#19
Отправлено 27 Июнь 2008 - 08:30
Такая вот картина встречается довольно часто ... на речных судахТакая вот картина встречается довольно часто.
на моряках - реже
это обусловлено несколькими факторами:
- на моряках чаще устанавливается главный МК на пеленгаторном мостике, а в рубку спускается только "перископ"
- более жестокие проверки собственных требований со стороны мор.Регистра
#20
Отправлено 27 Июнь 2008 - 17:13
Такая вот картина встречается довольно часто ... на речных судахТакая вот картина встречается довольно часто.
на моряках - реже
это обусловлено несколькими факторами:
- на моряках чаще устанавливается главный МК на пеленгаторном мостике, а в рубку спускается только "перископ"
- более жестокие проверки собственных требований со стороны мор.Регистра
Интересно, на речфлоте приходилось видеть из навигацонной аппаратуры всякий "разнобой", вплоть до бытовых GPS и единичных отечественных разработок (на тх "Михаил Кутузов" например). Или это идет как необязательное дополнение?
Древние РЛС (http://www.infoflotf...pe=post&id=4444) на 588 стоят везде,
но никогда не видел их в работе. Однако, не убирают.
В этой же рубке. ("Кабаргин")
Прикрепленные файлы
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных