Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Радиолокационные станции
#22
Отправлено 27 Июнь 2008 - 21:51
О-о-о! Ложные эхо-сигналы. Причины могут быть разнообразными:Никто не знает, почему иногда на радарах появляются пароходы-призраки, которые упрямо идут на Ваш пароход, как бы вы не отворачивали в сторону, а поравнявшись с ним, исчезают с радаров?
- Сбои в работе самого радара и/или неправильная настройка
- Помехи от внешних источников
- Положительная радиорефракция
- Вторичное переизлучение от собственных судовых конструкций (мачты, фальштрубы и т.д.)
- Артефакты изображения в следствии отражения радиоволн от метеорологических объектов
- "Расхождение" с низколетящими самолетами и птицами
#23
Отправлено 27 Июнь 2008 - 21:53
О-о-о! Ложные эхо-сигналы. Причины могут быть разнообразными:Никто не знает, почему иногда на радарах появляются пароходы-призраки, которые упрямо идут на Ваш пароход, как бы вы не отворачивали в сторону, а поравнявшись с ним, исчезают с радаров?
- Сбои в работе самого радара и/или неправильная настройка
- Помехи от внешних источников
- Положительная радиорефракция
- Вторичное переизлучение от собственных судовых конструкций (мачты, фальштрубы и т.д.)
- Артефакты изображения в следствии отражения радиоволн от метеорологических объектов
- "Расхождение" с низколетящими самолетами и птицами
Спасибо
Теперь буду знать, что отвечать нада )))))))
#25
Отправлено 27 Июнь 2008 - 21:57
"Ночью пришлось расходиться с призраком. Нет, я не сошел с ума на восьмом месяце рейса...
Где-то в 01:40 радар на дистанции в 16 миль засек встречное судно идущее со скоростью 20 - 22 узла, эхосигнал был очень хорошим, и ничего не вызывало сомнений, что это может быть что-то отличное от обычного парохода... Через несколько минут по УКВ прорезался чей-то голос, я подумал, что сейчас будут звать, дабы разойтись и уже был готов предложить правые борта, подвернув немного влево. Глянул на АИС ... никого... на горизонте тоже ... вот тут-то и началось... Как только авторуль изменил курс на 4 градуса, цель внезапно вышла на пересекающийся курс, и решила пройти по носу в 0.1 миле уже через 12 минут!
Цель по правому борту... Недолго думая, действую согласно правилам и изменяю курс аж на 30 градусов вправо, что бы пройти чисто по корме у странного объекта... Только маневр был завершен, смотрю на радар, там еще хуже... цель повернула влево и снова несется прямо на меня ... CPA = 0.0'! Врубаю 3-ку, там только волны... Смутные сомнения меня начинают терзать все больше и больше ... я снова просканировал горизонт в бинокль на предмет огней, убедился, что там чисто... прошло чуть больше минуты, и в 2-3 милях цель растворилась... Шойтан!!! "
Вот, например, одна из его встреч. И фотка есть, могу закинуть. Только мне на ней ничего не понятно, где там кто )
Эх... а я думала, что призраки существуют ))))
#26
Отправлено 27 Июнь 2008 - 22:13
Могу предположить, что это была банальная птица с большой ЭПР. За 2-3 мили до "столкновения" цель вышла за пределы зоны захвата антены РЛС по вертикальному углу и исчезла с радара.
#28
Отправлено 27 Июнь 2008 - 22:54
ЭПР - эффективная поверхность рассеивания. Характеризует на сколько хорошо объект отражает радиоволны. При этом ЭПР слабо связана с размером объекта. Например пассивный радиолокационный отражатель диаметром 30-40 см дает эхо-сигнал сравнимый с эхо-сигналом от судна. Да, крупная птица способна вызвать на экране радара отметку сопоставимую с отметкой от судна.Могу предположить, что это была банальная птица с большой ЭПР.
#30
Отправлено 27 Июнь 2008 - 23:03
Немного не в тему, наверна...
Никто не знает, почему иногда на радарах появляются пароходы-призраки, которые упрямо идут на Ваш пароход, как бы вы не отворачивали в сторону, а поравнявшись с ним, исчезают с радаров?
Граница теплого и холодного воздуха, маленькая турбулентность может дать отметку.
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#31
Отправлено 27 Июнь 2008 - 23:05
Иногда птичка выглядит как B-52. С достаточной точностью можно определить координаты и скорость цели. А вот размр - дело темное.А птица на радаре так же как пароход выглядит?
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#32
Отправлено 28 Июнь 2008 - 00:04
Пиковая мощность 4 кВт
Да, вспомнишь родной 75-й - импульс 1.8 МВт
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#33
Отправлено 30 Июнь 2008 - 10:57
вы совершенно правы.Интересно, на речфлоте приходилось видеть из навигацонной аппаратуры всякий "разнобой", вплоть до бытовых GPS и единичных отечественных разработок (на тх "Михаил Кутузов" например). Или это идет как необязательное дополнение?
Древние РЛС (http://www.infoflotf...pe=post&id=4444) на 588 стоят везде,
но никогда не видел их в работе. Однако, не убирают.
можно заглянуть в книжки Речного Регистра и, в соответствии с данными судна и его классом, составить список требуемого оборудования.
все остальное оборудование будет дополнительным - т.е. поставленным по прихоти судовладельца.
наличие и работоспособность основного оборудования проверяются инспекторами РР.
именно по этому на речных судах до сих пор живы старые ГК и РЛС.
зачастую, им в дополнение, ставится новое оборудование: e.g. спутниковые GPS компасы, современные маленькие радары.
прверяют старое, пользуются новым. ;о)
#34 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 30 Июнь 2008 - 12:07
Так "Печоры", "Донцы" и т.д. до сих пор числятся как основные в РРР, а всякие там FURUNO и прочие считаются дополнительными РЛС. Вот и сдаются суда перед началом навигации включая все это старье для предъявлению Регистру, а ходят всеравно по импортным РЛС. Самое интересное, что в Регистре об этом прекрасно знают и мер никаких не предпринимают. Впрочем на "Чапаеве" ламповая старушка РЛС постоянно находилась в проретом режиме, но фактически всю ночь трудилась "FURUNO 1832". В чем причина, что РРР никак не может пересмотреть список РЛС, и офоициально внести в него современные РЛС, которые можно было бы вполне официально признать главными я не знаю.Древние РЛС на 588 стоят везде,
но никогда не видел их в работе. Однако, не убирают.
#35
Отправлено 30 Июнь 2008 - 13:52
всё не совсем так.Так "Печоры", "Донцы" и т.д. до сих пор числятся как основные в РРР, а всякие там FURUNO и прочие считаются дополнительными РЛС. Вот и сдаются суда перед началом навигации включая все это старье для предъявлению Регистру, а ходят всеравно по импортным РЛС. Самое интересное, что в Регистре об этом прекрасно знают и мер никаких не предпринимают. Впрочем на "Чапаеве" ламповая старушка РЛС постоянно находилась в проретом режиме, но фактически всю ночь трудилась "FURUNO 1832". В чем причина, что РРР никак не может пересмотреть список РЛС, и офоициально внести в него современные РЛС, которые можно было бы вполне официально признать главными я не знаю.Древние РЛС на 588 стоят везде,
но никогда не видел их в работе. Однако, не убирают.
на сегодняшний день РРР признал 30 типов РЛС http://www.rivreg.ru...tolerance_id=80
но обратите внимание на то, что ставят как доп. оборудование.
это вовсе не те станции, которые указаны в списке.
в основном это более мелкие радары, которые под требования РРР не попадают.
дело в том, что эти станции значительно дешевле чем те, которые получили одобрение РРР.
+ к тому можно немного сэкономить на выполнении проекта и одобрении его в РРР + экономия на установке.
вот и получается, что предъявляя старые радары на судах, судовладельцы формально выполняют условия о минимальном составе оборудования.
и прихватить их можно только тогда, когда старая станция умрёт окончательно.
#36
Отправлено 30 Июнь 2008 - 15:04
Самый главный фактор – теснота ходовой рубки на двух и трёхдеках. Невозможно всё правильно разместить в столь тесном пространстве рядом с путевым МК и допотопными РЛС. К примеру ГМК на 588-х устанавливался позади главной мачты, перед мостиком, сейчас на многих теплоходах наблюдаю его или на крыше или отсутствующим совсем? Ещё очень выручало наличие свободного места для размещения различного радиооборудования в «фальштрубе» за рубкой, сейчас на этом месте принято строить жилые помещения. На четырёхдеках всё проще и ширина рубки позволяет и ГМК установлен на собственной пеленгаторной площадке.Такая вот картина встречается довольно часто ... на речных судах
на моряках - реже
это обусловлено несколькими факторами:
- на моряках чаще устанавливается главный МК на пеленгаторном мостике, а в рубку спускается только "перископ"
- более жестокие проверки собственных требований со стороны мор.Регистра
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"
#37
Отправлено 01 Июль 2008 - 20:37
Иногда птичка выглядит как B-52. С достаточной точностью можно определить координаты и скорость цели. А вот размр - дело темное.А птица на радаре так же как пароход выглядит?
А птицу радар на 10 миль не берет... Мжет, все-таки это призрак )))))))))
#39
Отправлено 04 Июль 2008 - 10:55
Такая вот картина встречается довольно часто ... на речных судахТакая вот картина встречается довольно часто.
на моряках - реже
это обусловлено несколькими факторами:
- на моряках чаще устанавливается главный МК на пеленгаторном мостике, а в рубку спускается только "перископ"
- более жестокие проверки собственных требований со стороны мор.Регистра
пример установки МК Reflecta в рубке танкера Нижний Новгород
#40
Отправлено 05 Июль 2008 - 17:15
Радары производства компании JRC достаточно давно
зарекомендовали себя с хорошей стороны по надежности.
Одним из обязательных условий хорошей работы радара,
настройка параметров профессионалом (много параметров настройки).
Справа дисплей электронных карт. Установлена программа NAVISAILOR 3000.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных