Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Перемещение пассажирского теплохода во времени


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 631 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 21 Апрель 2008 - 20:45

Добрый вечер!

Не могу лично ручаться за достоверность описанных событий - об этом рассказывал попутчик на "Комарно" в 2001 году, человек явно старше 60-ти лет, трезвый, без признаков умственных расстройств. В 1970-х г.г. он с женой совершал круиз Москва - Астрахань - Москва на трёхпалубном теплоходе. Название уже подзабыл, кажется - "Фадеев" (за давностью могу ошибиться). При подходе к Волгограду сверху туристам вдруг предстал не цветущий волжский город, а горящие руины; возле корабля в воду начали падать снаряды.
Все остолбенели, был минутный шок. Затем капитан развернул теплоход и на предельных режимах рванул назад, вверх по течению. До Дубовки летели как эсминец. ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ - ПЛОТИНЫ И ШЛЮЗОВ... Не БЫЛО!
Капитан собрал со всех присутсвовавших на судне письменные показания о происшествии, отправил телеграмму и сообщил по радио. В Камышине к борту подошёл катер с людьми из спецслужб, которые взяли со всех подписку о неразглашении. Поэтому об этом ЧП стало извевстно только теперь.

ещё раз - не будучи лично очевидцем, поручиться за 100% достоверность не могу. Как говорится - за что купил, за то и отдаю...
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#2 pimgwin

pimgwin

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 07
  • Город:СПб.

Отправлено 21 Апрель 2008 - 23:41

Да уж Александр заинтриговали таким сообщением, жалко 1 апреля уже прошло, как раз тема на этот день. :D
истина в парадоксе...
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"

#3 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 21 Апрель 2008 - 23:43

Добрый вечер!

Не могу лично ручаться за достоверность описанных событий - об этом рассказывал попутчик на "Комарно" в 2001 году, человек явно старше 60-ти лет, трезвый, без признаков умственных расстройств. В 1970-х г.г. он с женой совершал круиз Москва - Астрахань - Москва на трёхпалубном теплоходе. Название уже подзабыл, кажется - "Фадеев" (за давностью могу ошибиться). При подходе к Волгограду сверху туристам вдруг предстал не цветущий волжский город, а горящие руины; возле корабля в воду начали падать снаряды.
Все остолбенели, был минутный шок. Затем капитан развернул теплоход и на предельных режимах рванул назад, вверх по течению. До Дубовки летели как эсминец. ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ - ПЛОТИНЫ И ШЛЮЗОВ... Не БЫЛО!
Капитан собрал со всех присутсвовавших на судне письменные показания о происшествии, отправил телеграмму и сообщил по радио. В Камышине к борту подошёл катер с людьми из спецслужб, которые взяли со всех подписку о неразглашении. Поэтому об этом ЧП стало извевстно только теперь.

ещё раз - не будучи лично очевидцем, поручиться за 100% достоверность не могу. Как говорится - за что купил, за то и отдаю...

А судоходная обстановка была? А как обстояло дело с глубинами для трёхдека? :D
В Москве, на Загородном шоссе, есть заведение, где абсолютно здоровые внешне люди
объяснят, что помешало им выиграть бородинское сражение, и будут страшно убедительны :lol:

#4 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 22 Апрель 2008 - 00:13

А что вы так иронизируете? Разве склады с боеприпасами не рвутся время от времени???

#5 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 631 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 23 Апрель 2008 - 20:15

Людей, у которых "тараканы в голове", я не рассматриваю. У моего собеседника не было никаких признаков умственных расстройств. С напитками своего соседа я также не заметил во всё время пути. Мужик из Подмосковья, работал где-то в области авиастроения.

Кстати, нашёл старый блокнот - теплоход был "Александр Невский".
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#6 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 24 Апрель 2008 - 00:31

всё хорошо... и верю, что "Невский"... и верю, что бомбили... и верю, что не сон... только причём здесь КУЙБЫШЕВ то?.. :D

Есть связь, есть...
Как нелегко представить себе прохождение судна "сквозь" волгоградский гидроузел, так и бой в Куйбышеве вызывает сомнения.
Ибо сей город был единственным в СССР, где в тот момент находились лица, которым НКВД-ГПУ не могли запретить "вспомнить всё" - сотрудники дипкорпуса. И нигде, насколько мне известно, не было воспоминаний о стрельбе. Бывшие дипломаты с удовольствием вспоминают тихий провинциальный город. А если б где-то недалеко постреляли, они бы раздули из этого "Малую землю".
Впрочем, если опираться на пассажира "Невского", можно предположить, что сотрудники дипмиссий находились в другом измерении. :blink:

#7 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Апрель 2008 - 01:25

Так теплоход, получается, шел вниз, но ни до Волгограда, ни до Астрахани уже не дошел, а, развернувшись, так и летел вверх по Волге, пока в Камышине (это девять часов ходу вверх от Волгограда) его не остановили спецслужбы?

Насчет того, чтобы дойти на трехпалубном теплоходе в военное время от Сталинграда до Дубовки - это очень сомнительно: там были сплошные мели и перекаты. Проблему представляла даже проводка пароходов того времени с осадкой меньше полутора метров. Куда там пройти на трехпалубном теплоходе.

По-моему, когда-то в интернете был фантастический рассказ на эту тему. Теплоход назывался "Козьма Минин".
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#8 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 24 Апрель 2008 - 05:22

На самом деле, описано очень много случаев, когда по утверждениям очевидцев имело место кратковременное перемещение в прошлое (конечно, не в полном смысле слова, а что-то вроде миража, часто коллективного). Я не думаю, что у всех, кто видел подобное, "съехала крыша". Какова природа явления - неизвестно, но оно точно существует и периодически возникает. У меня дома шкаф набит книжками с рассказами о необъяснимых явлениях, ну люблю я эту тему - могу на досуге процитировать еще несколько подобных примеров. :rolleyes:
Только не надо всуе поминать психбольницы и их клиентов. :blink: Без мистического и неизведанного жизнь стала бы очень скучна, вы не находите? :D

#9 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 179 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 24 Апрель 2008 - 10:18

По-моему, когда-то в интернете был фантастический рассказ на эту тему. Теплоход назывался "Козьма Минин".


Совершенно верно, товарищ авиаконструктор пересказал Саше это фантастический рассказ, все точь в точь, и теплоход звался "Козьма Минин".

#10 Pavel

Pavel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 265 сообщений
  • Регистрация: 15-Май 04
  • Город:Звездный Городок - Москва

Отправлено 24 Апрель 2008 - 10:56

"У меня дома шкаф набит книжками с рассказами о необъяснимых явлениях, ну люблю я эту тему - могу на досуге процитировать еще несколько подобных примеров."

Параллельные миры?, коридоры времени? :D

"ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ - ПЛОТИНЫ И ШЛЮЗОВ... Не БЫЛО!"
В этом, как бы, нет ничего удивительного, если предположить, что т/х проскачил "через коридор времени" - Волжская ГЭС появилась много позже

История строительства
6 августа 1950 Сталин подписал постановление Совмина СССР № 3555 о сооружении севернее города Сталинграда гидроузла мощностью не менее 1,7 млн. кВт. Уже 31 августа в печати было опубликовано постановление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР о строительстве Сталинградской ГЭС. Этим постановлением правительства образована строительная организация «Сталинградгидрострой».

Первый грунт в котловане для будущей гидроэлектростанции был вынут в 1952. На сооружении ГЭС трудились 10000 комсомольцев и 26000 заключенных Ахтубинского ИТЛ. ГЭС получала оборудование со всей страны: турбины и генераторы из Ленинграда, из Свердловска и Запорожья— новейшее электрооборудование, различные машины слали Москва, Ташкент, Челябинск , Харьков, лес — Карелия. Свыше 1500 предприятий страны, десятки научно-исследовательских институтов направляли свое оборудование и специалистов.

Многое на гидростанции делалось впервые в истории отечественной энергетики. В декабре 1959 впервые была введена в эксплуатацию высоковольтная линия электропередачи напряжением 500 кВ «Сталинград — Москва». Впервые в мировой практике была построена, испытана и сдана в промышленную эксплуатацию передача постоянного тока 800 кВ «Волгоград — Донбасс». После ввода в постоянную эксплуатацию Волжская ГЭС стала испытательным полигоном электротехнического и гидромеханического оборудования для строившихся в 60-70 годы сибирских и зарубежных гидростанций. Первый гидроагрегат был пущен 22 декабря 1958. В эксплуатацию ГЭС была принята правительственной ко­миссией 10 сентября 1961. Указом Президиума Верховно­го Совета СССР ей было при­своено название «Волжская гидроэлектростанция имени XXII съезда КПСС».
(ВИКИПЕДИЯ)

НО всетаки, при чем здесь Куйбышев?

Много лет назад, когда я был ребенком 8 - 10 лет, я слышал подобную историю, которую очень горячо обсуждали мои родители и пассажиры парохода, на котором мы тогда отдыхали. Подобную историю рассказывал пожилой мужчина с большими рыжими усами. Эта история обсуждалась несколько дней подряд в музыкальном салоне и участие принимали практически все отдыхающие. Естественно, я не помню деталей всей истории, но было что-то очень похожее и страшно интересное. Тогда все сошлись во мнении, что этого не может быть по определению. Мы тогда плавали на пароходе "ВОЛГА" - это был наш любимый пароход и мы плавали на нем практически ежегодно. НО ЭТО БЫЛО В 1959 - 1962 гг :blink:

Может быть это просто речной миф, который дошел до 70-х годов и вновь воскрес в 21 веке???

#11 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 24 Апрель 2008 - 19:35

Параллельные миры?, коридоры времени? :angry:


Не берусь судить. :rolleyes: Скорее, некая коллективная аудиовизуальная иллюзия, неизвестно чем спровоцированная.

Может быть это просто речной миф, который дошел до 70-х годов и вновь воскрес в 21 веке???


Еще несколько мыслей по теме:
- повторюсь, существует множество примеров, когда самые обычные люди, не склонные к шизофрении, злоупотреблению алкоголем и мистификациям вдруг начинают утверждать, что попали в обстановку, никак не соответствующую дню сегодняшнему;
- я бы не сказал, что очень уж много существует "речных мифов" в полном смысле этого слова - почему возник именно такой?
- как известно, дыма без огня не бывает. :D

#12 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 535 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 25 Апрель 2008 - 07:39

Соглашусь с Дмитрием в том смысле, что Вселенная намного богаче и разнообразнее, чем наши о ней представления. Так что...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#13 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 631 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 28 Апрель 2008 - 21:56

Лично у меня мыслей об абсолютной абсурдности рассказанного не возникло. Там, где возникают спецслужбы - пиши пропало, концов не найдёшь, но если принять ряд допущений...
1. Дело происходило в начале 1970-х г.г. Тогда дела в СССР с развитием науки, особенно - связанной с оборонкой, шли хорошо. ПРЕДПОЛОЖИМ, что в каком - то номерном НИИ занимались "чем-то" в духе экспериментов академика Н. Теслы. Ессно, под многократной завесой секретности. Для чего? А хрен его знает - конечно, не "приподнять стену в универмаге" :) ...
ПРЕДПОЛОЖИМ, что чегой-то этакое изобрели и решили испытать. А дальше - наложение ряда специфических "национальных особеннстей": лейтенант за пультом навёл радар не совсем туда, куда было приказано штабом; пароход (судя по рассказу собеседника) опаздывал в Сталинград часа на два, а военным об этом могли не сообщить (а туристам - тем паче :) :angry: ). Ну, и отправили на некоторое время "Невского" лет на тридцать назад, как героев Гайдаевской нетленки... А что не подумали, что будет с людьми - так вспомним Чернобыль, Обнинск, "Маяк". В общем - в духе худших традиций ушедшей цивилизации.
Так что полным бредом эту историю всё-таки считать не стОит. У НАС БЫВАЕТ ВСЯКОЕ! :rolleyes: :wub:
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#14 Гость_Михаил Нагорнов_*

Гость_Михаил Нагорнов_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 29 Апрель 2008 - 06:32

Добрый вечер!

Не могу лично ручаться за достоверность описанных событий - об этом рассказывал попутчик на "Комарно" в 2001 году, человек явно старше 60-ти лет, трезвый, без признаков умственных расстройств. В 1970-х г.г. он с женой совершал круиз Москва - Астрахань - Москва на трёхпалубном теплоходе. Название уже подзабыл, кажется - "Фадеев" (за давностью могу ошибиться). При подходе к Волгограду сверху туристам вдруг предстал не цветущий волжский город, а горящие руины; возле корабля в воду начали падать снаряды.
Все остолбенели, был минутный шок. Затем капитан развернул теплоход и на предельных режимах рванул назад, вверх по течению. До Дубовки летели как эсминец. ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ - ПЛОТИНЫ И ШЛЮЗОВ... Не БЫЛО!
Капитан собрал со всех присутсвовавших на судне письменные показания о происшествии, отправил телеграмму и сообщил по радио. В Камышине к борту подошёл катер с людьми из спецслужб, которые взяли со всех подписку о неразглашении. Поэтому об этом ЧП стало извевстно только теперь.

ещё раз - не будучи лично очевидцем, поручиться за 100% достоверность не могу. Как говорится - за что купил, за то и отдаю...


Смешно... :angry: Сразу вспомнил чисто куйбышевско- самарский "бАян" про "окаменевшую Зою", которая решила потанцевать с иконой св.Николая-Угодника. Из той же серии... Из личного опыта могу сказать, что двое жителнй г.Белебей, РБ, любители охоты и рыбалки, тоже люди вполне адекватные ,без признаков умственных расстройств, на берегу озера Кандры-Куль рассказывали мне, что видели над озером НЛО, и, типа, не один раз, и не только они. Я спорить не стал, но про себя подумал, что ,скорее всего, подобные "видения" вызывались излишним принятием внутрь горячительных напитков в процессе отдыха на лоне природы :rolleyes: .

#15 Гость_Михаил Нагорнов_*

Гость_Михаил Нагорнов_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 29 Апрель 2008 - 06:48

На самом деле, описано очень много случаев, когда по утверждениям очевидцев имело место кратковременное перемещение в прошлое (конечно, не в полном смысле слова, а что-то вроде миража, часто коллективного). Я не думаю, что у всех, кто видел подобное, "съехала крыша". Какова природа явления - неизвестно, но оно точно существует и периодически возникает.


Блин, как я мечтаю попасть в прошлое хотя бы на денёк - в г.Куйбышев, год эдак в 1979, летом. Сразу бы на Речной вокзал рванул... :rolleyes: А ещё бы к детскому садику подошёл - посмотрел бы на себя маленького...

#16 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Апрель 2008 - 07:43

ПРЕДПОЛОЖИМ, что чегой-то этакое изобрели и решили испытать. А дальше - наложение ряда специфических "национальных особеннстей": лейтенант за пультом навёл радар не совсем туда, куда было приказано штабом; пароход (судя по рассказу собеседника) опаздывал в Сталинград часа на два, а военным об этом могли не сообщить (а туристам - тем паче ). Ну, и отправили на некоторое время "Невского" лет на тридцать назад, как героев Гайдаевской нетленки... А что не подумали, что будет с людьми - так вспомним Чернобыль, Обнинск, "Маяк". В общем - в духе худших традиций ушедшей цивилизации.
Так что полным бредом эту историю всё-таки считать не стОит. У НАС БЫВАЕТ ВСЯКОЕ!

Полным бредом не считаю и почему-то хочу верить, но есть вопросы:
1. Будь это с теплоходом "Козьма Минин" или с пароходом "Волга" - когда и в котором часу они все - таки пришли в Сталинград, Волгоград?
2. Поскольку теплоход Козьма Минин уже прошлюзовался, а вверх рванул без шлюза, то второе шлюзование вниз должно было вызвать у работников шлюза по меньшей мере недоумение, если не сказать больше. Такой случай нельзя было просто замять - он должен был закончиться написанием соответствующих бумаг во все службы. Разве что только он исчез и появился в одном и том же месте.
3. Допустим оба судна перескочили через время и оказались в горящем Сталинграде - они хорошо должны были быть видны обеим сторонам - как нашим так и немцам. И если пароход "Волга" полностью вписывался в то время по архитектуре и в дыму сражения его появление могло так сказать остаться незамеченным, то трехдечный "Козьма Минин" внезапно появившийся в биноклях артиллеристов и прочих должен был вызвать заминку на время согласования с начальством что за объект и т.д., а в штабах после того должны были появиться рапорты очевидцев. Прошло уже 70 лет - никто об этом случае, даже по телевизору не вспомнил, хотя последнее время телеканалы любят поднимать такие темы.
4.Действительно, в то время гидрологическая обстановка была ни к черту и даже колесные пароходы ползали на брюхе, а что говорить о трехдеке, у которого осадка за 2 метра? Опять же он долго шел вверх по Волге незамеченным что ли?
Как капитан вел судно по фарватеру? Ведь тогда была совсем другая гидрология и другая обстановка. Как обстояло дело со встречными и попутными судами? Во время сталинградской битвы вижение по Волге было очень сильное, если уже не говорить о всяких там наплавных мостах и переправах, скоплениях войск на берегу. И с берега неизвестное судно обязательно бы запросили позывные, допустим капитан что-то бы им просигналил флажным семафором или фонарем (хотя откуда это все на судне 70-х гг?) - стали бы сравнивать, естественно в списке тогдашних транспортов позывных не нашли бы - и обстреляли бы как миленького с приказом остановиться. Другое дело, что он мог мчаться как призрак - не материализовавшись до конца в том времени и ему все мели были просто пофиг. Опять же должен был упереться в шлюз, разве что из нашего времени он совсем пропал, а там не совсем появился, тогда и шлюз был бы ему не помеха...
5. Возьмем наше время. 70-е годы - на Волге интенсивное движение. Неужели Минин так исчез и потом появился, что никто этого не заметил? Быть такого не может. Как только "Минин" пропал бы из поля зрения рулевых и штурманов других судов, они моментально бы стали вызывать его по УКВ-связи, а не дождавшись ответа - доложили бы путевому диспетчеру, тот в пароходство - и поднялся бы переполох. Знающие энтузиасты, продвинутые в фантастике и путешествиях во времени смогут мне возразить - теплоход мог исчезнуть и появиться опять в ту же секунду, независимо от того сколько времени он пробыл в другом времени - на это я могу возразить , что это уже управляемое перемещение ибо случайно так оно не произойдет - т.е по сути должен был кто-то сидеть и программировать этот процесс. Могло ли это быть в начале 70-х тем более 50-х годов? Боюсь что нет. Не была наука еще на такой ступени, чтобы осознанно заниматься такими вещами. Случайно - да (как с тем американским крейсером), специально вряд ли. Ибо как стало сейчас известно советская наука дорстигла тех фантастических высот когда мы могли уже направленным пучком электромагнитных волн выводить из строя космические спутники - но это было уже в середине 80-х под занавес СССР. В середине же 70-х вряд ли такие опыты могли производиться. Да даже если бы они и были - почему на протяжении еще 20 лет существования СССР больше это никак не проявилось?
6. В этой всей истории должны были остаться огромное количество сторонних так сказать свидетелей помимо капитана и пассажиров - но пока что-то они молчат, как в рот воды набрали, ну не подлецы?.. :rolleyes:
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#17 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 631 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 29 Апрель 2008 - 08:37

Добрый день, Алексей!
В 1970-е годы у нас Комитет Глубокого Бурения был-таки на высоте, и всё, что не нужно было выпустить из под контроля секретилось так, что "мама, не горюй". Только теперь выходят репортажи об авиационных и космических разработках тех лет, которые были осуществлены "в натуре", но не пошли в серию либо из-за чьих-то начальственных амбиций, или в силу иной коньюктуры. Вспомним ту же "Лунную программу", самолёты, которые могли выходить в стратосферу и другие успехи наших инженеров и учёных, о которых "было приказано забыть". Я теряюсь в догадках, какую пользу Оборонке могла принести, условно говоря, "машина времени", но Русский Левша мог сделать и её! Почему-то верю в это, много читал о работе советских учёных, да и трудовой путь начинал, после МИЭМа, на одной из таких "шарашек"...
Ну, а об остальных "сопутсвующих факторах" - диспетчерской службе могли "цыкнуть", едва они заикнулись о "нештатке"; как было с водой у Сталинграда в 1943г. - точно не знаю, но на современых лоциях среди голубого поля водохранилища выделено цветом и старое русло. Так что судоводители, сориентировавшись по нему, могли увести судно вверх.
Ветераны... Тех, кто пережил эту мясорубку, осталось совсем немного. Хотя... Лет двадцать назад был летом в Саратове на День Победы, кто-то из стариков начал рассказывать нечто похожее по смыслу, но при наблюдении со стороны берега. Дескать, "какому м*даку взбрело везти мирных в самое пекло на большом пароходе днём без маскировки и прикрытия, когда своих эвакуировать не успеваем"! Но дед был уже "в дозе", его всерьёз не восприняли - сочли за фронтовые байки...
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#18 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Апрель 2008 - 08:43

Единственное более-менее логичное этому объяснение с точки зрения науки вижу такое. История эта действительно имела место, возможно даже с пароходом "Волга" - но это было именно во время войны и битвы за Сталинград. Есть такое явление как рефракция волн - т.е событие происходящее за несколько сотен километров благодаря атмосферным преобразованиям (что-то там происходит с парами воды) как в зеркале отражается от образовавшихся в атмосфере кристаллов льда и проецируется в другую местность находящуюся очень далеко с такой точностью, что очевидцы находящиеся в той другой местности как бы оказываются в гуще событий. Явление это описано неоднократно и как правило образуется над водоемами, где большие испарения. Так что допускаю, что пароход километров за сто или больше от Сталинграда шел вниз по Волге и увидел это небесное явление и капитан подумав, что они вдруг оказались в Сталинграде повернул назад и оказался возле Дубовки (от которой как мы знаем очень далеко до Сталинграда). Тогда все становится на место и время и Дубовка и фарватеры и отсутствие шлюза и архитектура парохода и то, что это никому в глаза особенно не бросилось - т.к пароход соответствовал своему времени, а куда он идет вниз или вверх кому какое дело, кроме командования, которому капитан предоставил соответствующий рапорт и его потом засекретили. А поскольку пик битвы приходился на октябрь - февраль - то образование кристаллов льда в атмосфере очень возможно. Вот и вся легенда. Остается только выяснить с каким пароходом это все таки произошло и кто был тогда капитаном.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#19 Султанов Шамиль

Султанов Шамиль

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 619 сообщений
  • Регистрация: 21-Январь 08
  • Город:Москва, Богородское

Отправлено 29 Апрель 2008 - 11:15

Но ведь для преодоления пространственно-временного континуума теплоходы, как известно, надо было разогнать до скорости 88 миль в час, к тому же нужно было обеспечить источник энергии в 1,21 гигаватт. Конечно, в 70-е годы наши Советские ученые могли все это претворить в жизнь но в 40-е годы?? Сомневаюсь я.
На каютных и прогулочных теплоходах освоены реки:
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.

#20 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 535 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 29 Апрель 2008 - 11:15

Смешно... :rolleyes: Сразу вспомнил чисто куйбышевско- самарский "бАян" про "окаменевшую Зою", которая решила потанцевать с иконой св.Николая-Угодника.


Самое интерсное, лет несколько назад была соотв. публикация на эту тему - но родители вмиг вспомнили, что в годы их юности или даже детства, в поселке Шилово (100 км. ЮВ от Рязани) эту историю рассказывали вполголоса - но уверенно... году этак в 1955 или когда там эта история датируется, и недавняя публикация в основном соответствовала этим рассказам.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования