


Перемещение пассажирского теплохода во времени
#1
Отправлено 21 Апрель 2008 - 20:45
Не могу лично ручаться за достоверность описанных событий - об этом рассказывал попутчик на "Комарно" в 2001 году, человек явно старше 60-ти лет, трезвый, без признаков умственных расстройств. В 1970-х г.г. он с женой совершал круиз Москва - Астрахань - Москва на трёхпалубном теплоходе. Название уже подзабыл, кажется - "Фадеев" (за давностью могу ошибиться). При подходе к Волгограду сверху туристам вдруг предстал не цветущий волжский город, а горящие руины; возле корабля в воду начали падать снаряды.
Все остолбенели, был минутный шок. Затем капитан развернул теплоход и на предельных режимах рванул назад, вверх по течению. До Дубовки летели как эсминец. ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ - ПЛОТИНЫ И ШЛЮЗОВ... Не БЫЛО!
Капитан собрал со всех присутсвовавших на судне письменные показания о происшествии, отправил телеграмму и сообщил по радио. В Камышине к борту подошёл катер с людьми из спецслужб, которые взяли со всех подписку о неразглашении. Поэтому об этом ЧП стало извевстно только теперь.
ещё раз - не будучи лично очевидцем, поручиться за 100% достоверность не могу. Как говорится - за что купил, за то и отдаю...
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#2
Отправлено 21 Апрель 2008 - 23:41

т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"
#3
Отправлено 21 Апрель 2008 - 23:43
А судоходная обстановка была? А как обстояло дело с глубинами для трёхдека?Добрый вечер!
Не могу лично ручаться за достоверность описанных событий - об этом рассказывал попутчик на "Комарно" в 2001 году, человек явно старше 60-ти лет, трезвый, без признаков умственных расстройств. В 1970-х г.г. он с женой совершал круиз Москва - Астрахань - Москва на трёхпалубном теплоходе. Название уже подзабыл, кажется - "Фадеев" (за давностью могу ошибиться). При подходе к Волгограду сверху туристам вдруг предстал не цветущий волжский город, а горящие руины; возле корабля в воду начали падать снаряды.
Все остолбенели, был минутный шок. Затем капитан развернул теплоход и на предельных режимах рванул назад, вверх по течению. До Дубовки летели как эсминец. ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ - ПЛОТИНЫ И ШЛЮЗОВ... Не БЫЛО!
Капитан собрал со всех присутсвовавших на судне письменные показания о происшествии, отправил телеграмму и сообщил по радио. В Камышине к борту подошёл катер с людьми из спецслужб, которые взяли со всех подписку о неразглашении. Поэтому об этом ЧП стало извевстно только теперь.
ещё раз - не будучи лично очевидцем, поручиться за 100% достоверность не могу. Как говорится - за что купил, за то и отдаю...

В Москве, на Загородном шоссе, есть заведение, где абсолютно здоровые внешне люди
объяснят, что помешало им выиграть бородинское сражение, и будут страшно убедительны

#5
Отправлено 23 Апрель 2008 - 20:15
Кстати, нашёл старый блокнот - теплоход был "Александр Невский".
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#6
Отправлено 24 Апрель 2008 - 00:31
Есть связь, есть...всё хорошо... и верю, что "Невский"... и верю, что бомбили... и верю, что не сон... только причём здесь КУЙБЫШЕВ то?..
Как нелегко представить себе прохождение судна "сквозь" волгоградский гидроузел, так и бой в Куйбышеве вызывает сомнения.
Ибо сей город был единственным в СССР, где в тот момент находились лица, которым НКВД-ГПУ не могли запретить "вспомнить всё" - сотрудники дипкорпуса. И нигде, насколько мне известно, не было воспоминаний о стрельбе. Бывшие дипломаты с удовольствием вспоминают тихий провинциальный город. А если б где-то недалеко постреляли, они бы раздули из этого "Малую землю".
Впрочем, если опираться на пассажира "Невского", можно предположить, что сотрудники дипмиссий находились в другом измерении.

#7
Отправлено 24 Апрель 2008 - 01:25
Насчет того, чтобы дойти на трехпалубном теплоходе в военное время от Сталинграда до Дубовки - это очень сомнительно: там были сплошные мели и перекаты. Проблему представляла даже проводка пароходов того времени с осадкой меньше полутора метров. Куда там пройти на трехпалубном теплоходе.
По-моему, когда-то в интернете был фантастический рассказ на эту тему. Теплоход назывался "Козьма Минин".
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#8
Отправлено 24 Апрель 2008 - 05:22

Только не надо всуе поминать психбольницы и их клиентов.


#10
Отправлено 24 Апрель 2008 - 10:56
Параллельные миры?, коридоры времени?

"ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ - ПЛОТИНЫ И ШЛЮЗОВ... Не БЫЛО!"
В этом, как бы, нет ничего удивительного, если предположить, что т/х проскачил "через коридор времени" - Волжская ГЭС появилась много позже
История строительства
6 августа 1950 Сталин подписал постановление Совмина СССР № 3555 о сооружении севернее города Сталинграда гидроузла мощностью не менее 1,7 млн. кВт. Уже 31 августа в печати было опубликовано постановление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР о строительстве Сталинградской ГЭС. Этим постановлением правительства образована строительная организация «Сталинградгидрострой».
Первый грунт в котловане для будущей гидроэлектростанции был вынут в 1952. На сооружении ГЭС трудились 10000 комсомольцев и 26000 заключенных Ахтубинского ИТЛ. ГЭС получала оборудование со всей страны: турбины и генераторы из Ленинграда, из Свердловска и Запорожья— новейшее электрооборудование, различные машины слали Москва, Ташкент, Челябинск , Харьков, лес — Карелия. Свыше 1500 предприятий страны, десятки научно-исследовательских институтов направляли свое оборудование и специалистов.
Многое на гидростанции делалось впервые в истории отечественной энергетики. В декабре 1959 впервые была введена в эксплуатацию высоковольтная линия электропередачи напряжением 500 кВ «Сталинград — Москва». Впервые в мировой практике была построена, испытана и сдана в промышленную эксплуатацию передача постоянного тока 800 кВ «Волгоград — Донбасс». После ввода в постоянную эксплуатацию Волжская ГЭС стала испытательным полигоном электротехнического и гидромеханического оборудования для строившихся в 60-70 годы сибирских и зарубежных гидростанций. Первый гидроагрегат был пущен 22 декабря 1958. В эксплуатацию ГЭС была принята правительственной комиссией 10 сентября 1961. Указом Президиума Верховного Совета СССР ей было присвоено название «Волжская гидроэлектростанция имени XXII съезда КПСС».
(ВИКИПЕДИЯ)
НО всетаки, при чем здесь Куйбышев?
Много лет назад, когда я был ребенком 8 - 10 лет, я слышал подобную историю, которую очень горячо обсуждали мои родители и пассажиры парохода, на котором мы тогда отдыхали. Подобную историю рассказывал пожилой мужчина с большими рыжими усами. Эта история обсуждалась несколько дней подряд в музыкальном салоне и участие принимали практически все отдыхающие. Естественно, я не помню деталей всей истории, но было что-то очень похожее и страшно интересное. Тогда все сошлись во мнении, что этого не может быть по определению. Мы тогда плавали на пароходе "ВОЛГА" - это был наш любимый пароход и мы плавали на нем практически ежегодно. НО ЭТО БЫЛО В 1959 - 1962 гг

Может быть это просто речной миф, который дошел до 70-х годов и вновь воскрес в 21 веке???
#11
Отправлено 24 Апрель 2008 - 19:35
Параллельные миры?, коридоры времени?
Не берусь судить.

Может быть это просто речной миф, который дошел до 70-х годов и вновь воскрес в 21 веке???
Еще несколько мыслей по теме:
- повторюсь, существует множество примеров, когда самые обычные люди, не склонные к шизофрении, злоупотреблению алкоголем и мистификациям вдруг начинают утверждать, что попали в обстановку, никак не соответствующую дню сегодняшнему;
- я бы не сказал, что очень уж много существует "речных мифов" в полном смысле этого слова - почему возник именно такой?
- как известно, дыма без огня не бывает.

#12
Отправлено 25 Апрель 2008 - 07:39
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#13
Отправлено 28 Апрель 2008 - 21:56
1. Дело происходило в начале 1970-х г.г. Тогда дела в СССР с развитием науки, особенно - связанной с оборонкой, шли хорошо. ПРЕДПОЛОЖИМ, что в каком - то номерном НИИ занимались "чем-то" в духе экспериментов академика Н. Теслы. Ессно, под многократной завесой секретности. Для чего? А хрен его знает - конечно, не "приподнять стену в универмаге"

ПРЕДПОЛОЖИМ, что чегой-то этакое изобрели и решили испытать. А дальше - наложение ряда специфических "национальных особеннстей": лейтенант за пультом навёл радар не совсем туда, куда было приказано штабом; пароход (судя по рассказу собеседника) опаздывал в Сталинград часа на два, а военным об этом могли не сообщить (а туристам - тем паче


Так что полным бредом эту историю всё-таки считать не стОит. У НАС БЫВАЕТ ВСЯКОЕ!


ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#14 Гость_Михаил Нагорнов_*
Отправлено 29 Апрель 2008 - 06:32
Добрый вечер!
Не могу лично ручаться за достоверность описанных событий - об этом рассказывал попутчик на "Комарно" в 2001 году, человек явно старше 60-ти лет, трезвый, без признаков умственных расстройств. В 1970-х г.г. он с женой совершал круиз Москва - Астрахань - Москва на трёхпалубном теплоходе. Название уже подзабыл, кажется - "Фадеев" (за давностью могу ошибиться). При подходе к Волгограду сверху туристам вдруг предстал не цветущий волжский город, а горящие руины; возле корабля в воду начали падать снаряды.
Все остолбенели, был минутный шок. Затем капитан развернул теплоход и на предельных режимах рванул назад, вверх по течению. До Дубовки летели как эсминец. ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ - ПЛОТИНЫ И ШЛЮЗОВ... Не БЫЛО!
Капитан собрал со всех присутсвовавших на судне письменные показания о происшествии, отправил телеграмму и сообщил по радио. В Камышине к борту подошёл катер с людьми из спецслужб, которые взяли со всех подписку о неразглашении. Поэтому об этом ЧП стало извевстно только теперь.
ещё раз - не будучи лично очевидцем, поручиться за 100% достоверность не могу. Как говорится - за что купил, за то и отдаю...
Смешно...


#15 Гость_Михаил Нагорнов_*
Отправлено 29 Апрель 2008 - 06:48
На самом деле, описано очень много случаев, когда по утверждениям очевидцев имело место кратковременное перемещение в прошлое (конечно, не в полном смысле слова, а что-то вроде миража, часто коллективного). Я не думаю, что у всех, кто видел подобное, "съехала крыша". Какова природа явления - неизвестно, но оно точно существует и периодически возникает.
Блин, как я мечтаю попасть в прошлое хотя бы на денёк - в г.Куйбышев, год эдак в 1979, летом. Сразу бы на Речной вокзал рванул...

#16
Отправлено 29 Апрель 2008 - 07:43
Полным бредом не считаю и почему-то хочу верить, но есть вопросы:ПРЕДПОЛОЖИМ, что чегой-то этакое изобрели и решили испытать. А дальше - наложение ряда специфических "национальных особеннстей": лейтенант за пультом навёл радар не совсем туда, куда было приказано штабом; пароход (судя по рассказу собеседника) опаздывал в Сталинград часа на два, а военным об этом могли не сообщить (а туристам - тем паче ). Ну, и отправили на некоторое время "Невского" лет на тридцать назад, как героев Гайдаевской нетленки... А что не подумали, что будет с людьми - так вспомним Чернобыль, Обнинск, "Маяк". В общем - в духе худших традиций ушедшей цивилизации.
Так что полным бредом эту историю всё-таки считать не стОит. У НАС БЫВАЕТ ВСЯКОЕ!
1. Будь это с теплоходом "Козьма Минин" или с пароходом "Волга" - когда и в котором часу они все - таки пришли в Сталинград, Волгоград?
2. Поскольку теплоход Козьма Минин уже прошлюзовался, а вверх рванул без шлюза, то второе шлюзование вниз должно было вызвать у работников шлюза по меньшей мере недоумение, если не сказать больше. Такой случай нельзя было просто замять - он должен был закончиться написанием соответствующих бумаг во все службы. Разве что только он исчез и появился в одном и том же месте.
3. Допустим оба судна перескочили через время и оказались в горящем Сталинграде - они хорошо должны были быть видны обеим сторонам - как нашим так и немцам. И если пароход "Волга" полностью вписывался в то время по архитектуре и в дыму сражения его появление могло так сказать остаться незамеченным, то трехдечный "Козьма Минин" внезапно появившийся в биноклях артиллеристов и прочих должен был вызвать заминку на время согласования с начальством что за объект и т.д., а в штабах после того должны были появиться рапорты очевидцев. Прошло уже 70 лет - никто об этом случае, даже по телевизору не вспомнил, хотя последнее время телеканалы любят поднимать такие темы.
4.Действительно, в то время гидрологическая обстановка была ни к черту и даже колесные пароходы ползали на брюхе, а что говорить о трехдеке, у которого осадка за 2 метра? Опять же он долго шел вверх по Волге незамеченным что ли?
Как капитан вел судно по фарватеру? Ведь тогда была совсем другая гидрология и другая обстановка. Как обстояло дело со встречными и попутными судами? Во время сталинградской битвы вижение по Волге было очень сильное, если уже не говорить о всяких там наплавных мостах и переправах, скоплениях войск на берегу. И с берега неизвестное судно обязательно бы запросили позывные, допустим капитан что-то бы им просигналил флажным семафором или фонарем (хотя откуда это все на судне 70-х гг?) - стали бы сравнивать, естественно в списке тогдашних транспортов позывных не нашли бы - и обстреляли бы как миленького с приказом остановиться. Другое дело, что он мог мчаться как призрак - не материализовавшись до конца в том времени и ему все мели были просто пофиг. Опять же должен был упереться в шлюз, разве что из нашего времени он совсем пропал, а там не совсем появился, тогда и шлюз был бы ему не помеха...
5. Возьмем наше время. 70-е годы - на Волге интенсивное движение. Неужели Минин так исчез и потом появился, что никто этого не заметил? Быть такого не может. Как только "Минин" пропал бы из поля зрения рулевых и штурманов других судов, они моментально бы стали вызывать его по УКВ-связи, а не дождавшись ответа - доложили бы путевому диспетчеру, тот в пароходство - и поднялся бы переполох. Знающие энтузиасты, продвинутые в фантастике и путешествиях во времени смогут мне возразить - теплоход мог исчезнуть и появиться опять в ту же секунду, независимо от того сколько времени он пробыл в другом времени - на это я могу возразить , что это уже управляемое перемещение ибо случайно так оно не произойдет - т.е по сути должен был кто-то сидеть и программировать этот процесс. Могло ли это быть в начале 70-х тем более 50-х годов? Боюсь что нет. Не была наука еще на такой ступени, чтобы осознанно заниматься такими вещами. Случайно - да (как с тем американским крейсером), специально вряд ли. Ибо как стало сейчас известно советская наука дорстигла тех фантастических высот когда мы могли уже направленным пучком электромагнитных волн выводить из строя космические спутники - но это было уже в середине 80-х под занавес СССР. В середине же 70-х вряд ли такие опыты могли производиться. Да даже если бы они и были - почему на протяжении еще 20 лет существования СССР больше это никак не проявилось?
6. В этой всей истории должны были остаться огромное количество сторонних так сказать свидетелей помимо капитана и пассажиров - но пока что-то они молчат, как в рот воды набрали, ну не подлецы?..

#17
Отправлено 29 Апрель 2008 - 08:37
В 1970-е годы у нас Комитет Глубокого Бурения был-таки на высоте, и всё, что не нужно было выпустить из под контроля секретилось так, что "мама, не горюй". Только теперь выходят репортажи об авиационных и космических разработках тех лет, которые были осуществлены "в натуре", но не пошли в серию либо из-за чьих-то начальственных амбиций, или в силу иной коньюктуры. Вспомним ту же "Лунную программу", самолёты, которые могли выходить в стратосферу и другие успехи наших инженеров и учёных, о которых "было приказано забыть". Я теряюсь в догадках, какую пользу Оборонке могла принести, условно говоря, "машина времени", но Русский Левша мог сделать и её! Почему-то верю в это, много читал о работе советских учёных, да и трудовой путь начинал, после МИЭМа, на одной из таких "шарашек"...
Ну, а об остальных "сопутсвующих факторах" - диспетчерской службе могли "цыкнуть", едва они заикнулись о "нештатке"; как было с водой у Сталинграда в 1943г. - точно не знаю, но на современых лоциях среди голубого поля водохранилища выделено цветом и старое русло. Так что судоводители, сориентировавшись по нему, могли увести судно вверх.
Ветераны... Тех, кто пережил эту мясорубку, осталось совсем немного. Хотя... Лет двадцать назад был летом в Саратове на День Победы, кто-то из стариков начал рассказывать нечто похожее по смыслу, но при наблюдении со стороны берега. Дескать, "какому м*даку взбрело везти мирных в самое пекло на большом пароходе днём без маскировки и прикрытия, когда своих эвакуировать не успеваем"! Но дед был уже "в дозе", его всерьёз не восприняли - сочли за фронтовые байки...
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#18
Отправлено 29 Апрель 2008 - 08:43
#19
Отправлено 29 Апрель 2008 - 11:15
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#20
Отправлено 29 Апрель 2008 - 11:15
Смешно...
Сразу вспомнил чисто куйбышевско- самарский "бАян" про "окаменевшую Зою", которая решила потанцевать с иконой св.Николая-Угодника.
Самое интерсное, лет несколько назад была соотв. публикация на эту тему - но родители вмиг вспомнили, что в годы их юности или даже детства, в поселке Шилово (100 км. ЮВ от Рязани) эту историю рассказывали вполголоса - но уверенно... году этак в 1955 или когда там эта история датируется, и недавняя публикация в основном соответствовала этим рассказам.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных