Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
"Арабелла" 22-29 августа
#1
Отправлено 30 Август 2004 - 01:13
"Арабелла" - это бывший "Л. Доватор", приобретенный компанией "Паллада" и используемый в основном для рейсов с иностранными туристами. Сменена отделка большинства внутренних помещений, во всех каютах появились санузлы. На шлюпочной палубе вместо одноместных кают и каюты капитана сделан бар. Каюта капитана теперь располагается в одном из бывших "Люксов". Отделка бара, ресторанов - на четыре с плюсом. Отделка остальных помещений хуже.
Несмотря на оснащение кают санузлами, есть ощущение бедности по всему теплоходу. Очень скромная обстановка салонов, где-то какие-то неровности, а уж в служебные помещения лучше не заходить. Там все выглядит совсем грустно.
Совсем не порадовало, что солярий был закрыт, и помещение кинозала - тоже. В солярии в течение рейса проводили какие-то работы. Непонятно, почему эти работы не захотели начать после окончания рейса, ведь он последний в эту навигацию.
Ресторан
Качество еды на мой вкус хорошее. У меня не было нареканий. Кто-то жаловался, но только по мелочи. А вот размеры порций порадуют только сторонников жестких диет. Порой салат можно было взять целиком вилкой за один раз, не нарушая правил приличия. Впрочем, много есть вредно.
Обслуживание неплохое. Стандарты выдерживаются. Может быть, хочется побольше улыбок, а так - хорошо.
Бар
Обслуживание вполне нормальное, однако цены слишком высокие. Вероятно, они рассчитаны на иностранных туристов, хотя в этом рейсе иностранных туристов не было. Кроме того, очень странные часы работы бара - до 24.00. Ну, еще немного там посетителей потерпят. А потом включат свет и попросят покинуть помещение. Пойти больше практически некуда, так что жизнь на теплоходе в 24.00 замирает.
Развлекательная программа
Проводились равлекательные программы в баре (но я не был на них), лекции по истории лаковой миниатюры и на другие подобные темы, демонстрировались видеофильмы. Вечерами в баре проводились дискотеки, весьма слабые. Иногда вообще ужасные. Но в последние вечера вроде стали получше.
Маршрут
Санкт-Петербург - Валаам - Свирьстрой - Кижи - Горицы - Ярославль - Углич - Москва.
Правда, погода внесла в этот график свои изменения. Из-за шторма в Ладоге (высота волны 2,3 м, у "Арабеллы" ограничение 2,0 м) двое суток простояли на Валааме. В принципе не так и плохо. Потом шли с опозданием на сутки и выкинули заход в Ярославль. В Углич и Москву пришли по расписанию, зашли также в Хвойный Бор.
Экскурсионная программа везде была стандартная. Пассажиры особенно не расстроились из-за Ярославля, но без скандалов не обошлось. В этом рейсе проходило совещание по согласованию графиков пассажирских судов на 2005 год. И по теплоходу постоянно ходили слухи, что задержка на Валааме произошла, потому что так захотели участники совещания, а кроме того они хотят и дальше изменить расписание. Было несколько совсем неприятных моментов. Все эти слухи, конечно, не соответствовали действительности, но изрядная доля вины в такой обстановке на борту лежит на дирекции круиза. Почему-то от пассажиров тщательно скрывалось, по какому расписанию теплоход пойдет дальше. Вообще секретность соблюдалась по полной программе. Была создана самая лучшая почва для разного рода слухов и домыслов.
В результате был отменен заход в Ярославль - на мой взгляд, такое решение в этой ситуации было единственно возможным.
Методическая информация
Скупая. Хотя про основные города, реки и гидросооружения говорилось. Но вот поздним вечером проходим Череповец, и пассажиры на палубах активно обсуждают, что вот он какой, Рыбинск. Кто-то даже умудрился узнать какое-то известное рыбинское здание на берегу. Недоработка.
В заключение
Добросовестные туристы пишут отзывы во многом для того, чтобы организаторы круиза где-то что-то учли, доработали и улучшили. Но вот в данном случае я написал этот краткий отзыв просто для тех, кому интересна "Арабелла". Потому что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. "Арабелла" - это частная яхта, куда иногда можно купить путевку, и тогда, помимо хозяев яхты и их гостей ты сможешь на ней прокатиться. Но что-то советовать ее хозяевам в голову не придет. Все-таки это их яхта и они сами устанавливают правила.
И все же я отметил бы, что "Арабелла" могла бы с успехом обслуживать российских туристов, если усилить развлекательную программу, подкорректировать цены в баре и часы работы бара, если дирекция круиза будет больше внимания уделять пассажирам, а в ресторане будут увеличены порции. Да, и не следует закрывать солярий на весь рейс.
Несмотря на все замечания, сердечно благодарю компанию "Паллада" и экипаж теплохода "Арабелла" во главе с капитаном Владимиром Алексеевичем Иудиным за этот круиз.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#2
Отправлено 30 Август 2004 - 02:01
А разве у прочих "немцев" ограничение по волне не больше? 2,0 - это же как у "пузыря"!(высота волны 2,3 м, у "Арабеллы" ограничение 2,0 м)
Мой блог о путешествиях=>>
#3
Отправлено 30 Август 2004 - 06:26
Это когда их после верфи комиссия принимала, они, возможно, были одинаковы.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#4
Отправлено 30 Август 2004 - 08:06
Класс О - 2 метра. Возможно, некоторые особо хорошо сохранившиеся 588-е имеют ограничение и помягче, но это, наверное, исключения.А разве у прочих "немцев" ограничение по волне не больше? 2,0 - это же как у "пузыря"!
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#5
Отправлено 30 Август 2004 - 09:10
Да, у некоторых 2,5 метра.Возможно, некоторые особо хорошо сохранившиеся 588-е имеют ограничение и помягче
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#7
Отправлено 30 Август 2004 - 10:12
Особенно, если бар закрывается в полночь.
И где прикажете "продолжать знакомство"?
В каюте - неприлично, под окнами - другие туристы прогонят, солярий закрыт.
Неудобный теплоход.
Только согласования на нем и проводить, более на нем делать нечего.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#9
Отправлено 30 Август 2004 - 18:05
Как я понимаю (специалисты, уточните) ограничения Регистра устанавливаются индивидуально для каждого теплохода, а не для проекта в целом.
Районы плавания изначально устанавливаются для всего проекта в целом. Однако после 40-50 лет эксплуатации каждое судно имеет свой уровень плохого технического состояния, разное снабжение спасательными средствами и т.д и т.п поэтому в таком возрасте районы плавания зачастую носят индивидуальный характер.
#10
Отправлено 30 Август 2004 - 18:20
У меня в кругосветке тоже подобное было: 13-30 отправились с ЮРВ. 14-00 шлюз Перерва: за шлюзом видны древние церкви. И тут одна активная дама на палубе, критикуя экипаж за отсутствие путевой информации, начинает сама "на правах учительницы" рассказывать всем окружающим про то, "что эти церкви - коломенские, и за этим шлюзом Москва-река впадает в Оку"Но вот поздним вечером проходим Череповец, и пассажиры на палубах активно обсуждают, что вот он какой, Рыбинск.
В общем, если познания по истории и москвоведению еще хоть какие-то имеются, то уж по географии - жирная двойка!
Вот еще подумалось: зачем было делать такой большой бар, уменьшая при этом пассажировместимость, если он работает в таком странном режиме?
Неужели интуристы тоже отдыхают без солярия и нормального бара?
Мой блог о путешествиях=>>
#11
Отправлено 30 Август 2004 - 20:09
Насколько я знаю, изначально у 588 – 2,5 метра (где-то слышал, что даже 3 м – но сомневаюсь)Класс О - 2 метра. Возможно, некоторые особо хорошо сохранившиеся 588-е имеют ограничение и помягче, но это, наверное, исключения.А разве у прочих "немцев" ограничение по волне не больше? 2,0 - это же как у "пузыря"!
А вот после “40-50 лет эксплуатации”, конечно, ограничение у всех разное. У кого-то 2,5 м, у кого-то 2,2 м, а у кого-то 2 м (слышал даже про 1,5 м – но, опять-таки, не уверен)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных