Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Семейство судов типа СТК


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 182

#21 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 29 Декабрь 2008 - 02:05

СТК-1008, Сайменский канал, на пути в Финляндию.

Не пойму, то ли в балласте, то ли с большим недогрузом идёт он в Финляндию...

#22 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 29 Декабрь 2008 - 13:45

Кстати, кто-нибудь знает, какова проектная вместимость пр. 326-1 по контейнерам?


Загрузка бывает и вот такая:

Прикрепленный файл  stk_ajaks_1.jpg   19,93К   179 Количество загрузок:

#23 Роман Югатов

Роман Югатов

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 79 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 07

Отправлено 29 Декабрь 2008 - 15:16

Итак, маленький СТК везёт 64-70 TEU. А про "Волго-Балт" в памяти что-нибудь есть?
[/quote]
Про "Волго-Балт" не скажу, но переделанный под контейнеры "Омский" по проекту брал 100 двадцаток

#24 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 891 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 29 Декабрь 2008 - 19:10

Наконец взял книжку (ГДР Судостроение) - действительно проектная вместимость 70 контейнеров. Из них под палубой 34 контейнера, стало быть наверху 36. Контейнеры на палубе действительно в один слой, но в ширину 4 контейнера - значит на люках 32, остальные 4 между трубами. Вот норма. Судно внутреннего и каботажного плавания. 2 одинаковых трюма по 1940 м**3. Размеры люков 19,8*9,2 м. Грузоподъемность 1706 т при осадке 3,44 м и 952 т при 2,5 м. Автономность 15 сут., скорость на ходовых исп. 20,75 км/час. Количество коечных мест 11+2. Оказывается так быстро забывается!

#25 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 29 Декабрь 2008 - 23:46

Наконец взял книжку (ГДР Судостроение) - действительно проектная вместимость 70 контейнеров. Из них под палубой 34 контейнера, стало быть наверху 36. Контейнеры на палубе действительно в один слой, но в ширину 4 контейнера - значит на люках 32, остальные 4 между трубами. Вот норма. Судно внутреннего и каботажного плавания. 2 одинаковых трюма по 1940 м**3. Размеры люков 19,8*9,2 м. Грузоподъемность 1706 т при осадке 3,44 м и 952 т при 2,5 м. Автономность 15 сут., скорость на ходовых исп. 20,75 км/час. Количество коечных мест 11+2. Оказывается так быстро забывается!

Я запутался! На фото, приведённом Алексеем Кирилловым, я вижу, как мне кажется, 35 40-футовых контейнеров (т.е. 70 20-футовых). В таком варианте загрузки выходит около 100 20-ок? Или нет? И могут ли в четыре слоя лежать гружёные контейнеры (в плане остойчивости)?

#26 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 891 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 30 Декабрь 2008 - 10:58

На фото по осадке видно, что судно недогружено. Значит контейнеры порожние. Поэтому и дополнительные слои. Исходя из книжных данных контейнеры грузятся в один слой и в трюмы и на крышки. Правда, где то в трюмах есть место еще для пары 20-ти фут контейнеров. А на верху еще 4 контейнера грузятся между трубами.

#27 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 30 Декабрь 2008 - 11:06

Загрузка явно не проектная, а учитывая количество оверкилей этого типа судов, скорей всего и запрещённая, даже если контейнеры пустые. Центр парусности они здорово смещают вверх.

#28 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Декабрь 2008 - 11:26

Сомнительно, чтобы капитан взял под свою ответственность такую перевозку, и портнадзор выпустил судно из порта, думаю, что такая укладка контейнеров обоснована какими-то расчетами с учетом возможно четко прописанных условий перевозки
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#29 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 30 Декабрь 2008 - 12:14

Сомнительно, чтобы капитан взял под свою ответственность такую перевозку, и портнадзор выпустил судно из порта, думаю, что такая укладка контейнеров обоснована какими-то расчетами с учетом возможно четко прописанных условий перевозки

Я бы предположил (исходя из положения мачты и крана), что это морская перевозка. Если это так, то условия перевозки должны бы исходить из всяких погодных неприятностей типа шквала?

#30 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Декабрь 2008 - 12:43

Для тех кто не в курсе, скажу, что экипаж не имеет права грузить судно как ему захочется. Вернее он может это делать, но в рамках информации об остойчивости и прочности, где приведены типовые и наиболее неблагоприятные случаи нагрузки судна. Более того, перед каждым выходом из порта, старпом должен выполнить расчет остойчивости судна на переход до следующего порта и предоставить его выпускающему дежурному портнадзора. Естественно, если параметры остойчивости судна будут неблагоприятными, то это судно из порта просто не выпустят, поэтому еще перед загрузкой составляется т.н. карго-план судна где просчитываются варианты размещения груза, дабы метацентрическая высота и прочие параметры соответствовали нормативным.

Касательно проектной загрузки либо непроектной. То, что в проектных расчетах этих судов был просчитан всего лишь один ярус контейнеров на крышках, еще не говорит о том, что они не могут перевезти два и более ярусов - просто эти случаи не рассматривали и не рассчитывали видимо из-за ограничений по габаритной высоте москворецких мостов, а когда ограничений таких не стало, то выполнили соответствующий расчет остойчивости, прочности и надводного борта на три яруса, согласовали в регистре и теперь работают спокойно используя резервы этих характеристик. Причем по запасам грузоподъемности и остойчивости он мог-бы наверное взять еще два яруса перед рубкой, но здесь ограничивают требования конвенции СОЛАС по видимости из рубки и невидимой "мёртвой зоне" перед носом судна.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#31 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 30 Декабрь 2008 - 14:13

Особо не настаиваю на своей версии, но когда впервые году в 2002-м это фото появилось в инете, в комертариях было сказано: "что заставляют делать капитанов ради прибыли", к тому же если бы выполнялись все правила и правильно делались расчёты, то никто бы не тонул и не перевернулся, а с осадочкой 2,6 м низким бортом эти суда делают это очень охотно. Факты неправильной загрузки, перегруки, нарушений районов плавания имеются в достаточном количестве. Это я про то, что "никто бы не выпустил".

#32 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Декабрь 2008 - 14:30

в комертариях было сказано: "что заставляют делать капитанов ради прибыли", к тому же если бы выполнялись все правила и правильно делались расчёты, то никто бы не тонул и не перевернулся, а с осадочкой 2,6 м низким бортом эти суда делают это очень охотно.

Ну, расчёты, расчетами, а когда идет речь о нестандартной загрузке или перевозке - то капитан и иногда экипаж тоже в доле. Расчеты это вещь очень тонкая, когда их сделали надо внимательно читать выводы и рекомендации в конце расчета. Суда смешанного плавания работают с массой ограничений не только по району плавания а и по всему остальному - загрузке, остойчивости, прочтности, скорости и т.д. все это нужно соблюдать. Но с другой стороны если это соблюдать, то нихрена прибыли может не быть...
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#33 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 Декабрь 2008 - 15:57

... к тому же если бы выполнялись все правила и правильно делались расчёты, то никто бы не тонул и не перевернулся, а с осадочкой 2,6 м низким бортом эти суда делают это очень охотно.

Практически все суда смешанного плавания имеют избыточную остойчивость.
Чтобы заставить подобное судно потерять остойчивость при нормальных условиях нужно быть или злым гением или непроходимым идиотом.
Тут надо не только неправильно погрузиться, но еще и плохо обеспечить крепление груза, полезть на рожон в непогоду и/или безграмотно маневрировать. Одним словом нужно очень постараться.

#34 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Декабрь 2008 - 16:30

Антон Вуколов. Согласен с Вами полностью. Я уже неоднократно в частных разговорах говорил о том, что перевернуть судно это вообще-то адски тяжелая проблема. :2p:
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#35 Серега

Серега

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 144 сообщений
  • Регистрация: 23-Август 07

Отправлено 30 Декабрь 2008 - 17:14

А почему никто до сих пор не выложил фото гвардейского судна с названием "Красновидово"? Можно сказать один из флагманов ВОРПа с геройской дамой капитаном Эльзой Меркуловой?

#36 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 30 Декабрь 2008 - 19:05

Я уже неоднократно в частных разговорах говорил о том, что перевернуть судно это вообще-то адски тяжелая проблема.


Однако они регулярно переворачиваются, причем именно низкобортное семейство СТ и СТК. Как гибнет например Волго-Дон, Волгонефть, Волго-Балт - их ломает или выбрасывает на камни из-за слабых машин. Разве не аксиома - вход палубы в воду - это закат кривой остойчивости? Не для этого ли на них заварили главную палубу? Лично меня учили, что остойчивость складывается из 2 факторов - остойчивость формы и остойчивость массы. Остойчивостью массы обладает например веха, ей все равно как расположена поверхность воды, определяющим её положение является расположение центра планеты. Остойчивостью формы обладает катамаран и плоскодонное с малой осадкой речное судно, которое полностью подвластно углу наклона поверхности воды на волне. От этого резкая качка и большие крены, которые и способствуют потере остойчивости даже при её избытке по кривой статической остойчивости. Избыточная поперечная остойчивость формы на длине волне сравнимой с шириной судна очень вредна.

#37 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Декабрь 2008 - 19:30

Ну, перевернулось то их не так много в процентном соотношении от их общего количества
Все таки смею предположить что трагедии с судами смешанного плавания - это все-таки больше человеческий фактор экипажа нежели недостатки судов либо ошибки конструкторов. На камни сносит и чисто морские суда, но я еще ни разу не слышал и не читал чтобы за последние несколько десятков лет морские грузовые суда тонули от потери остойчивости. Более того зарубежные суда смешанного плавания относящиеся к группе cоаsters также не терпят крушений. Почему то гибнут только наши суда. Это потому что только они такие слабые и низкобортные? Сомнительно. Побывав на речном флоте и на морском скажу, что моряки более ответственно относятся к безопасности судов, чем бывшие речники, ставшие моряками. Необходимо придерживаться тех ограничений, которые наложены на эти суда проектной документацией, а не махать на них рукой.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#38 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 30 Декабрь 2008 - 19:43

Необходимо придерживаться тех ограничений, которые наложены на эти суда проектной документацией, а не махать на них рукой.


Вот это я всегда за!

Применительно к обсуждаемой фотке, почему-то ещё вспомнился обладающий избыточной остойчивостью :blink: с 5-й палубой и бассейном на ней "30 лет ГДР". Единственный пароход перевернувшийся прямо у стенки в Пусане.

#39 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Декабрь 2008 - 20:03

Да там надо еще знать причины по которым это произошло. Может его било об причал, пока корпус или иллюмигнатор не пробился и судно легло на борт от потери остойчивости в связи с потерей непотопляемости как это было с "Антониной Неждановой".
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#40 YSerg

YSerg

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Регистрация: 19-Февраль 09

Отправлено 19 Февраль 2009 - 13:21

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изначально "ТК-7". Затем "ТАВРИЯ-7". АСК "Укрречфлот", отстаивается в Херсоне (Украина), Не эксплуатируется суда по всему уже достаточно давно.

Изображение

Изображение


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Уважаемые Господа Форумчане!!!!
А кто нибудь знает какая судьба т/х "Таврия 7" на данный момент???
Я так понимаю он снят с регистрации РМРС и в виде металлолома плавает у причала Херсонского ССЗ?
Или у кого нибудь есть другая инфа??? Очень интересна где он сейчас, кто хозяин этого металлолома и какое у него нынешнее состояние!!!!
Если кто чего знает откликнитесь!!!




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования