Не пойму, то ли в балласте, то ли с большим недогрузом идёт он в Финляндию...СТК-1008, Сайменский канал, на пути в Финляндию.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Семейство судов типа СТК
#22
Отправлено 29 Декабрь 2008 - 13:45
Кстати, кто-нибудь знает, какова проектная вместимость пр. 326-1 по контейнерам?
Загрузка бывает и вот такая:
stk_ajaks_1.jpg 19,93К 179 Количество загрузок:
#24
Отправлено 29 Декабрь 2008 - 19:10
#25
Отправлено 29 Декабрь 2008 - 23:46
Я запутался! На фото, приведённом Алексеем Кирилловым, я вижу, как мне кажется, 35 40-футовых контейнеров (т.е. 70 20-футовых). В таком варианте загрузки выходит около 100 20-ок? Или нет? И могут ли в четыре слоя лежать гружёные контейнеры (в плане остойчивости)?Наконец взял книжку (ГДР Судостроение) - действительно проектная вместимость 70 контейнеров. Из них под палубой 34 контейнера, стало быть наверху 36. Контейнеры на палубе действительно в один слой, но в ширину 4 контейнера - значит на люках 32, остальные 4 между трубами. Вот норма. Судно внутреннего и каботажного плавания. 2 одинаковых трюма по 1940 м**3. Размеры люков 19,8*9,2 м. Грузоподъемность 1706 т при осадке 3,44 м и 952 т при 2,5 м. Автономность 15 сут., скорость на ходовых исп. 20,75 км/час. Количество коечных мест 11+2. Оказывается так быстро забывается!
#26
Отправлено 30 Декабрь 2008 - 10:58
#28
Отправлено 30 Декабрь 2008 - 11:26
#29
Отправлено 30 Декабрь 2008 - 12:14
Я бы предположил (исходя из положения мачты и крана), что это морская перевозка. Если это так, то условия перевозки должны бы исходить из всяких погодных неприятностей типа шквала?Сомнительно, чтобы капитан взял под свою ответственность такую перевозку, и портнадзор выпустил судно из порта, думаю, что такая укладка контейнеров обоснована какими-то расчетами с учетом возможно четко прописанных условий перевозки
#30
Отправлено 30 Декабрь 2008 - 12:43
Касательно проектной загрузки либо непроектной. То, что в проектных расчетах этих судов был просчитан всего лишь один ярус контейнеров на крышках, еще не говорит о том, что они не могут перевезти два и более ярусов - просто эти случаи не рассматривали и не рассчитывали видимо из-за ограничений по габаритной высоте москворецких мостов, а когда ограничений таких не стало, то выполнили соответствующий расчет остойчивости, прочности и надводного борта на три яруса, согласовали в регистре и теперь работают спокойно используя резервы этих характеристик. Причем по запасам грузоподъемности и остойчивости он мог-бы наверное взять еще два яруса перед рубкой, но здесь ограничивают требования конвенции СОЛАС по видимости из рубки и невидимой "мёртвой зоне" перед носом судна.
#31
Отправлено 30 Декабрь 2008 - 14:13
#32
Отправлено 30 Декабрь 2008 - 14:30
Ну, расчёты, расчетами, а когда идет речь о нестандартной загрузке или перевозке - то капитан и иногда экипаж тоже в доле. Расчеты это вещь очень тонкая, когда их сделали надо внимательно читать выводы и рекомендации в конце расчета. Суда смешанного плавания работают с массой ограничений не только по району плавания а и по всему остальному - загрузке, остойчивости, прочтности, скорости и т.д. все это нужно соблюдать. Но с другой стороны если это соблюдать, то нихрена прибыли может не быть...в комертариях было сказано: "что заставляют делать капитанов ради прибыли", к тому же если бы выполнялись все правила и правильно делались расчёты, то никто бы не тонул и не перевернулся, а с осадочкой 2,6 м низким бортом эти суда делают это очень охотно.
#33
Отправлено 30 Декабрь 2008 - 15:57
Практически все суда смешанного плавания имеют избыточную остойчивость.... к тому же если бы выполнялись все правила и правильно делались расчёты, то никто бы не тонул и не перевернулся, а с осадочкой 2,6 м низким бортом эти суда делают это очень охотно.
Чтобы заставить подобное судно потерять остойчивость при нормальных условиях нужно быть или злым гением или непроходимым идиотом.
Тут надо не только неправильно погрузиться, но еще и плохо обеспечить крепление груза, полезть на рожон в непогоду и/или безграмотно маневрировать. Одним словом нужно очень постараться.
#34
Отправлено 30 Декабрь 2008 - 16:30
#36
Отправлено 30 Декабрь 2008 - 19:05
Я уже неоднократно в частных разговорах говорил о том, что перевернуть судно это вообще-то адски тяжелая проблема.
Однако они регулярно переворачиваются, причем именно низкобортное семейство СТ и СТК. Как гибнет например Волго-Дон, Волгонефть, Волго-Балт - их ломает или выбрасывает на камни из-за слабых машин. Разве не аксиома - вход палубы в воду - это закат кривой остойчивости? Не для этого ли на них заварили главную палубу? Лично меня учили, что остойчивость складывается из 2 факторов - остойчивость формы и остойчивость массы. Остойчивостью массы обладает например веха, ей все равно как расположена поверхность воды, определяющим её положение является расположение центра планеты. Остойчивостью формы обладает катамаран и плоскодонное с малой осадкой речное судно, которое полностью подвластно углу наклона поверхности воды на волне. От этого резкая качка и большие крены, которые и способствуют потере остойчивости даже при её избытке по кривой статической остойчивости. Избыточная поперечная остойчивость формы на длине волне сравнимой с шириной судна очень вредна.
#37
Отправлено 30 Декабрь 2008 - 19:30
Все таки смею предположить что трагедии с судами смешанного плавания - это все-таки больше человеческий фактор экипажа нежели недостатки судов либо ошибки конструкторов. На камни сносит и чисто морские суда, но я еще ни разу не слышал и не читал чтобы за последние несколько десятков лет морские грузовые суда тонули от потери остойчивости. Более того зарубежные суда смешанного плавания относящиеся к группе cоаsters также не терпят крушений. Почему то гибнут только наши суда. Это потому что только они такие слабые и низкобортные? Сомнительно. Побывав на речном флоте и на морском скажу, что моряки более ответственно относятся к безопасности судов, чем бывшие речники, ставшие моряками. Необходимо придерживаться тех ограничений, которые наложены на эти суда проектной документацией, а не махать на них рукой.
#38
Отправлено 30 Декабрь 2008 - 19:43
Необходимо придерживаться тех ограничений, которые наложены на эти суда проектной документацией, а не махать на них рукой.
Вот это я всегда за!
Применительно к обсуждаемой фотке, почему-то ещё вспомнился обладающий избыточной остойчивостью с 5-й палубой и бассейном на ней "30 лет ГДР". Единственный пароход перевернувшийся прямо у стенки в Пусане.
#39
Отправлено 30 Декабрь 2008 - 20:03
#40
Отправлено 19 Февраль 2009 - 13:21
Изначально "ТК-7". Затем "ТАВРИЯ-7". АСК "Укрречфлот", отстаивается в Херсоне (Украина), Не эксплуатируется суда по всему уже достаточно давно.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Уважаемые Господа Форумчане!!!!
А кто нибудь знает какая судьба т/х "Таврия 7" на данный момент???
Я так понимаю он снят с регистрации РМРС и в виде металлолома плавает у причала Херсонского ССЗ?
Или у кого нибудь есть другая инфа??? Очень интересна где он сейчас, кто хозяин этого металлолома и какое у него нынешнее состояние!!!!
Если кто чего знает откликнитесь!!!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных