Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Тамбовское речное судоходство


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 50

#41 Fedor Sorokin

Fedor Sorokin

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Регистрация: 30-Октябрь 10

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 05:43

Могу более развёрнуто.

Значит так Цна.
Судоходство на одной из старых совковых картах (хорошая) начиналось официально с посёлка Бокино.
Это ниже тамбова. Ну и соответственно до Моршанска. А там, если я не ошибаюсь недалеко Ока, да и русло значительно шире.
Пристани были в городе-несколько штук. Показать где конкретно не могу-ибо нет карты под рукой.
Одна пристань была напротив университета-красивая, маленькая. Тада причаливали т.н. Баржи-плоскодонный катер с навесом. Самоходный. Было таких в городе штуки 3-4. Цвет-синие с белым. Маршруты движения-до острова Эльдорадо и обратно в город. был маршрут до Ляды или Рады или Тригуляя. Это ближе к Бокино.
Кроме этих плоскодонок существовали суда типа Зарница 1 или 2. Из одной из них пытались сделать плавучее кафе, судно простояло на треногах на берегу, а потом исчяезло в неизвестном направлении.
Кроме всякого хлама-моторой, весельных лодок, велокатамаранов было судно на воздушной подушке, потом я узнал что тако эксплуатируется например как лаборатория проб воды. Цвет фиолетовый, размер небольшой. Кроме воздушки был катерок типа Пётр Великий. Куча судов ГИМСт и спасение на водах, был ментовской катерок.
Смутно помню речной земснаряд, бывал в реке он мельком.
Широкая часть т.н. тамбовского водохранилища была вырыта 1 (по др. сведениям 2мя) земснярядами. Достаточно давно-меня ещё на этом свете не было.
Водная система представляет собой два параллельных русла- старое и новое. Новое-это то, что прорыли методом углубления и расширения. Тсарое находится в пригородном лесу, оно более узкое, старое, красивое и судоходное.
В городе есть две гидросистемы. Старая краснокирпичная плотина(когда-то был узел ГЭС малой мощности для старой фабрики) здание стоит и сейчас. Вроде глухая-шлюза нет...
Вторая гидросистема постройки 70х-80 годов. На ней есть рельсы и гараж. Неизвестного назначения. Колея узкая.
Шлюза вроде тоже нет, но полплотины имеет весьма разборный вид...
Вот, значит что ещё.
Есть здание, подобие маяка, рядом с гидрозлом.
Есть остатки фарватерных столбов, некоторое количество брошеных барж.
Было также и кладбище кораблей. Стояли там древние баржи, несамоходные, речной трамвай москвич. Неск лет назад всё разрезали на металл...
По словам пенсионеров были и технические пристани, и куча разных крупнокалиберных судов. Естественно ограничеснных мощностью данной гидросистемы.
Сейчас почти ничего не осталось. Недавно года 3-4 назад по реке плавал разборный земснаряд и катер типа Рядань. Капитальная прочистка канала Цны. Чейчас он куда-то отправлен. На Цне его не видел.

Такова в кратце история речного судоходства Тамбова.
Нет фотографий, более подробных описаний, неизвестна история и судьба судов.

Буду рад, если узнаю любую информацию этого направления...




Я могу сообщить кое-что про капитальную прочистку канала Цны,т.к. сам принимал участие в этом событии.А именно в 2005-2006 г.Очисткой канала занималась организация из Чувашии "Гидромеханизация"Работы были начаты,по моему,в 2000г.Точно не могу сообщить так как в то время я там не работал.Окончание в 2006г.Земснаряд 250,был привезен так же как и катер БМК 130 (на котором я и работал),а так же все оборудование и техника из Чувашии.Они и по ныне живы и так же ударно работают на других участках.Тамбовским участком руководили отличные люди и специалисты из Тамбова,а именно Титов А.И.Работы проводились с мая по ноябрь.

#42 HogoFogo

HogoFogo

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 08
  • Город:Москва

Отправлено 23 Сентябрь 2011 - 14:19

Подниму тему.

Волею случая, в сентябре, посетил окрестности города Тамбова.
И обнаружил замечательный т.н. Гореловский гидроузел на реке Цна.
На картах Гугла
Фотографии коего и прикладываю.
Плотина:
сейчас ремонтируется дальняя сторона (там где трактор)
уровень немного опущен. Рабочий уровень виден по темным отметкам на балках.
Изображение

Проход по плотине закрыт. Хотя пройти можно:2p: но только почти до конца, затем по балке над падающей водой (как Джек Воробей), затем можно спрыгнуть на берег.
Жена подобный трюк выполнять отказалась:rolleyes: Поэтому до шлюза пришлось добираться с другой стороны, но он ИМХО этого стоит!!!
Изображение

#43 HogoFogo

HogoFogo

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 08
  • Город:Москва

Отправлено 23 Сентябрь 2011 - 14:23

Шлюз поддерживается в рабочем состоянии
На хуторке при нем живет бригада рабочих. Они-же ремонтируют и плотину.
Хотя о судоходстве по реке никто из местных жителей ничего вразумительного не сказал.
Изображение

Изображение

Изображение

#44 HogoFogo

HogoFogo

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 08
  • Город:Москва

Отправлено 23 Сентябрь 2011 - 14:26

Все операции на шлюзе выполняются вручную.

Изображение

Изображение

Изображение

#45 HogoFogo

HogoFogo

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 08
  • Город:Москва

Отправлено 23 Сентябрь 2011 - 14:28

За все время, что мы бродили по шлюзу, нас никто не побеспокоил.

Изображение

Изображение

Изображение

#46 HogoFogo

HogoFogo

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 08
  • Город:Москва

Отправлено 23 Сентябрь 2011 - 14:33

Изображение

Изображение


Лодки стоят припаркованные:2p: и у нижних и у верхних ворот.
Изображение

#47 скпк

скпк

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 17-Март 11

Отправлено 23 Сентябрь 2011 - 19:34

в конце восьмидесятых двое моих знакомых были направлены на практику из касимова в тамбов. работали на водомётных толкачах, перевозили какие то грузы.плавкран тоже был,было водохранилище выше ,туда ходили посудины с деревянными скамейками и маленькой рубкой.флот относился к мрп.шлюза работали

#48 arizona

arizona

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Регистрация: 01-Ноябрь 11

Отправлено 01 Ноябрь 2011 - 20:25

Немножко прошли по Цне Тамбовской от Тамбова до Моршанска, изучили состояние шлюзовых систем. Полный отчёт с фотографиями тут: http://alexorionov.l...912.html#cutid1

#49 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 30 Август 2016 - 23:02

Побывал сегодня на теньсюпинской плотине. Впечатляить... Аборигены утверждает. что Цна на верхнем бьефе изобилует рыбой вплоть до 30 кг. сомов. Плотина живая проход закрыт, машинное здание в том же руинированном состоянии.

Изображение

Все фото тут
https://fotki.yandex...v/album/226377/
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#50 LFB1

LFB1

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Регистрация: 23-Май 07
  • Город:Москва

Отправлено 05 Сентябрь 2016 - 08:01

Немного из истории судоходства на реке Цна. Цнинский обводной канал был построен ещё в 1840, длина - 1,23 км, ширина - 21,3 м, глубина 2,8-3,6 м, спрямил извилистое русло Цны между151-м и 162-м км. Пять шлюзов на реке находятся около населённых пуектов: Горелое, Троицкая Дубрава, Мамонтово, Моршанск, Серпово. Первый паровой катер под названием "Братушка" появился в Тамбове в 1876. А с 1881 пароход "Цна" стал работать на линии Тамбов - Моршанск протяжённостью 135 км. В настоящее время в перечень ВВП входит 47 км реки Цна от устья до Теньсюпино и теоретически в высокую воду, в мае-июне, 305-й может зайти по Мокше даже на 100 км до Кадома и в низовье Цны на 27 км до Сасово.

#51 capitan62

capitan62

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 46 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 10
  • Город:рязань

Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 18:10

))теоретически в высокую воду, в мае-июне, 305-й может зайти по Мокше даже на 100 км до Кадома и в низовье Цны на 27 км до Сасово. )) теоретически может быть все,а на практике мокша проходна для т.х с осадкой не более одного метра примерно до середины июня и только при знании судоводом русла реки .305 не хватит даже радиуса поворота в нескольких местах) плюс перкрывающая 2\3 русла труба газопровода на 33 км. г\у рассыпуха занесен грунтом место для прохода судна шириной примерно 15 -20 метров . в месте слияния мокши и цны все занесено песком дальше мокша не проходна) только на моторке




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования