Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
ГМССБ - GMDSS
#1 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 11 Апрель 2008 - 11:34
ГМССБ – это глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания, использующая современные системы цифровой и спутниковой радиосвязи.
Тема перенесена по адресу:
http://www.radioscan...topic36436.html
Приглашаю на RADIOSCANNER.RU для дальнейщего обсуждения и размещения материалов по теме.
#2
Отправлено 16 Апрель 2008 - 10:56
2. Следует обратить внимание, что недавно изменились требования к приемникам NAVTEX.
теперь разрешаются к установке только 2-х частотные.
но с другой стороны появилось и некоторое послабление: теперь приемник NAVTEX может не иметь принтера а писать всю информацию в память
передергиваю из веточки "судовое оборудование" пример современного двухчастотного приемника NAVTEX
FURUNO NX700A
дисплейный блок
антенна
блок приемника
такой же приемник, но с буковкой В поставляется без встроенного принтера
#3
Отправлено 17 Апрель 2008 - 21:04
Радиостанция SP-3110 комплектуется двумя комплектами аккумуляторов аварийным с первичными батареями (отсек оранжевого цвета) и повседневными с перезаряжаемыми аккумуляторами (отсек черного цвета). На фото SP-3110 с аварийным комплектом.
Во-первых, осмелюсь предложить более качественное фото:
Обратите внимание, девайсы установлены в сервисных док-станциях с функцией автоматической подзарядки.
Во-вторых, на фото Николая Николаева станции снаряжены повседневными аккумуляторами. Оранжевый цет на радиостанциях это всего лишь стикеры.
Аварийные аккумуляторы можно заметить на представленной мной фотографии. Они установленны в специальном отсеке док-станции на заднем плане, видны только их оранжевые края (неудачный ракурс).
#4
Отправлено 22 Апрель 2008 - 12:36
И еще одно интересное фото радиостанции отвечающей требованиям ГМССБ:
фото: Антона Вуколова.
К сожалению подробной информации о марке и фирме изготовителе у меня нет, но это фото мне предоставил Антон Вуколов и я надеюсь, что он даст полную информацию по этой модели.
это скорее всего TRON GMDSS VHF , производства JOTRON (Норвегия) p/n VHF2030
снята с производства и заменена на TRON VHF TR20 GMDSS
#5
Отправлено 22 Апрель 2008 - 13:01
другое ОЕМ название: SRH 250ГМССБ УКВ радиостанция "NAVICO AXIS 250"
полная линейка выглядит: 30 - 50 - 150 - 250«Navico Axis 250», фирмы «SIMRAD». Кроме нее этой же фирмой выпускается ГМССБ УКВ радиостанция «Navico Axis 150», отличающейся только тем, что у нее отсутствует ЖК- дисплей.
AXIS 30
Lithium battery
Operating function 12 hours
Channels 6, 13, 16
Waterproof to 1 m
Buoyant
AXIS 50
Weight 400gm
Battery Options Lithium primary or Nicad rechargeable
Channel Spacing 25KHz
Frequency Range 155 to 165 MHz
Output Power 2.5Watts 1Watt switchable
AXIS 150 - 250
Weight 600gm
Battery Options Rechargeable Nicad or Lithium (interchangeable)
Channel Spacing 25KHz (12.5 KHz also possible)
Frequency Range 155 to 165 MHz
Output Power 4W/1W (GMDSS)
#9
Отправлено 04 Август 2008 - 23:30
Производства ACR Electronics Inc., USA
Аварийная носимая УКВ радиостанция с двумя фиксированными каналами (16 и 6).
Источник питания - неперезаряжаемая литиевая батарея (есть вариант с перезарежаемой никилиевой батареей).
Период работы от одной батареи не менее 8 часов.
Вес 453 гр. (вкл. батарею).
Водонепроницаемый (до глубины 3,3 м в течении 5 минут) корпус имеет положительную плавучесть.
#10 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 13 Ноябрь 2008 - 14:13
#11
Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 13:05
потом долго думал куда его поместить. ;о)
если здесь ему не место - переместите в более подходящую компанию :о)))
Сигналу бедствия SOS исполнилось 100 лет
1 июля этого года знаменитому и легендарному SOS исполнилось 100 лет. Три точки – три тире – три точки изначально были приняты в качестве сигнала бедствия Германией с 1 апреля 1905 года, однако как международный сигнал бедствия, SOS был принят 2-й международной Радио Конвенцией, подписанной 3 ноября 1906 года, и вступил в силу 1 июля 1908 года. За столетие своего существования сигнал SOS стал воистину международным, его не знают разве что умственно отсталые. Сигнал превратился в часть современной культуры, его использовали и используют во всем, от названий телепрограмм до названий песен. Согласно легенде, первым SOS послал Титаник, один из радистов лайнера сказал другому в ответ на вопрос – какой сигнал давать – «давай SOS». Тем не менее, Титаник слал оба сигнала, старый CQD (CQ код всем-всем и D distress - уточнение от Каарел Ааре, Эстония) и новый SOS, и радисты многих судов не обратили на сигналы бедствия внимания. Но после трагедии Титаника мировое судоходство осознало необходимость единого сигнала бедствия, после чего звуки SOS уже никто более не игнорировал. В настоящее время, конечно, SOS как таковой, как три точки-три тире-три точки, используется крайне редко, но сигнал уже вошел в историю и время от времени продолжает спасать людей, иногда в самом неожиданном исполнении.
http://www.odin.tc/G...ticles/1193.asp
#12 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 13:38
Что ж, пусть эта заметка будет здесь, в разделе посвященном ГМССБ, ведь эта система достойный и современный продолжатель дела того самого радиотелеграфа.
#13
Отправлено 24 Ноябрь 2008 - 18:12
ПОРТАТИВНАЯ УКВ РАДИОСТАНЦИЯ ГМССБ – SP-3110.
Аварийная УКВ радиостанция SP-3110 (фото: Николая Николаева)
Радиостанция SP-3110 является аварийной, но может использоваться для внутрисудовой связи и повседневных нужд, что является хорошей ежедневной проверкой ее работоспособности.
Категорический запрещается использование GMDSS радиостанций для повседневных нужд.
Конечно это повсеместно нарушается, но заявлят это является грубая ошибка и незнание GMDSS правил.
#14 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 08:06
Иногда, виной всему, просто нежелание судовладельцев разорятся на покупку так называемых конвенциональных носимых радиостанций, типа мол есть у вас радиостанции обязательные (т.е. GMDSS) вот и пользуйтесь ими для повседневных нужд. Просто регистру надо более строго следить, чтобы вообще все радиооборудование использовалось по своему прямому назначению, тогда никому и не придет в голову устраивать в эфире порой междусобойчик где-нибудь на 8.00000 МГц и обяжет судовлвадельцев помимо аварийных УКВ-шек иметь обычные (как положено).Категорический запрещается использование GMDSS радиостанций для повседневных нужд.
Конечно это повсеместно нарушается, но заявлят это является грубая ошибка и незнание GMDSS правил.
#15
Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 09:02
обязать (в смысле приказать) судовладельцу иметь ёки-токи дополнительно к УКВ ГМССБ никто не может.Просто регистру надо более строго следить, чтобы вообще все радиооборудование использовалось по своему прямому назначению, тогда никому и не придет в голову устраивать в эфире порой междусобойчик где-нибудь на 8.00000 МГц и обяжет судовлвадельцев помимо аварийных УКВ-шек иметь обычные (как положено).
нет таких требований.
весь расчет на принцип разумной достаточности.
если прижать судовладельцев с использованием ГМССБ-шных станций, то жадные предложат экипажу пользоваться судовой системой проводного вещания, а умные купят дополнительные говорилки. ;о)
#16 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 09:57
Да, вспомнилось, что в книге посвященной ГМССБ, упорминается так же, что носимые УКВ-радиостанции ГМССБ должны проходить ежедневную проверку и в принципе использование их для связи внутри судна не воспрещается. Имеющееся у меня издание (это вобщем-то практически учебное пособие по ГМССБ) выпуска 2006 года. Так что возможно или этот запрет введен позже или был ранее, но судя по всему тогда он должен быть уже отменен.Категорический запрещается использование GMDSS радиостанций для повседневных нужд.
#18
Отправлено 26 Декабрь 2008 - 18:35
Прикрепленные файлы
#19
Отправлено 29 Декабрь 2008 - 07:37
29.12.2008
Выведенные на орбиту 25 декабря 2008 года три спутника «Глонасс-М» размещены на своих ранее определенных позициях таким образом, что точность измерения системой географических координат на поверхности Земли будет давать ошибку около 5 метров.
Аппараты размещены в позициях 2 (спутник №728), 3 (727) и 8 (729) первой орбитальной плоскости. С вводом в эксплуатацию трёх новых спутников и в предположении, что ни один из уже работающих аппаратов не исчерпает своего ресурса, в первой орбитальной плоскости окажется 6 спутников, во второй - семь, в третьей - все восемь из восьми по штату в каждой плоскости. Управляются спутники ГЛОНАСС с контрольной станции в подмосковном Королёве, передает Cnews.
http://www.pravda.ru.....S satellite-0
#20 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 29 Декабрь 2008 - 13:08
Выведенные на орбиту 25 декабря 2008 года три спутника «Глонасс-М» размещены на своих ранее определенных позициях таким образом, что точность измерения системой географических координат на поверхности Земли будет давать ошибку около 5 метров.
Ну что ж, начало отечественной глобальной навигационной системе положено, посмотрим во что это выльется для тех, кто использует GPS, захотят ли они в добровольном порядке перейти на отечественный ГЛОНАСС...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных