Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Cудоходство на Чусовой
#4
Отправлено 03 Апрель 2008 - 15:23
Х
Чусовая – река в европейской части России, левый, самый крупный приток Камы. Протекает по территории Челябинской, Свердловской областям и Пермскому краю. Известна наиболее правдоподобная гипотеза, согласно которой современное название является русифицированной формой исходного названия чусва, данного на одном из древних пермских языков, где чус - «быстрая», ва – «река».
Давно, в телепередаче "Клуб путешественников" ведущий Юрий Сенкевич объяснял происхождение названия реки Чусовая следующим образом:
на языке народности, жившей на ее берегах, река называлась "Чу". Пришли на эти земли татары, и узнав, что река называется Чу, назвали реку Чу-Су (су по-татарски - вода). Пришла какая-то другая народность, и, узнав, что река называется Чусу, назвали реку Чусу-Ва ("ва" на их языке - река). Наконец, пришли русские и, узнав, что река называется Чусува, немножко поправили название и река стала называться Чусовая
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#6
Отправлено 03 Апрель 2008 - 16:01
У Е.М. Поспелова такая версия признана абсолютно несостоятельной...
Почему - не знаю...
Кирилл, я на версии Юрия Александровича, президента Ассоциации путешественников России вовсе и не настаиваю, просто вспомнилось...
А вообще спасибо большое за интереснейшую тему!
Надеюсь, моя любимая с детства Яуза тоже войдет в список
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#7
Отправлено 03 Апрель 2008 - 17:27
Специально порылся:
распространенное в литературе толкование названия из четырех разноязычных компонентов со значением "река": чу+со+ва+я, т.е. "река+река+река+река", следует считать ошибочным.
Я верю...
#9
Отправлено 05 Апрель 2008 - 19:57
Там недалеко от устья находится лимитирующий мост, исключающий эксплуатацию теплоходов 305 проекта на Чусовой. К сожалению. Потому что глубины позволяют заходить этим судам на Чусовую достаточно далеко вверх, и там очень живописно.Да, Чусовая хороша. И на вид довольно широкая. Вот бы по ней да на 305-м... с зеленой ватерлинией...
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#10
Отправлено 05 Апрель 2008 - 20:06
Очень сильно лимитирует?Там недалеко от устья находится лимитирующий мост, исключающий эксплуатацию теплоходов 305 проекта на Чусовой.
Совсем нет никакой возможности снизить габарит судну настолшько чтоб пройти под этим мостом?
#11
Отправлено 05 Апрель 2008 - 20:24
Из ответа Камского ГБУ "Инфофлоту" (2007 год):Очень сильно лимитирует?Там недалеко от устья находится лимитирующий мост, исключающий эксплуатацию теплоходов 305 проекта на Чусовой.
Совсем нет никакой возможности снизить габарит судну настолшько чтоб пройти под этим мостом?
На запрашиваемом участке реки Чусовая ориентировочные габариты пути: глубина 3.3 м; ширина 100 м; радиус закругления 500 м.
...
На 4,2 км находится железнодорожный мост с надводным габаритом 9,5 м при уровне по водомерному посту верхний бьеф КамГЭС 108,50 м. На 18.07.2007 г. отметка уровня воды по данному посту - 108,39 м.
9,5 м для теплохода 305 проекта - недостаточная высота, даже если снижать ему разными разумными методами надводный габарит.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#12
Отправлено 05 Апрель 2008 - 20:37
#17
Отправлено 07 Апрель 2008 - 19:19
Тут предвижу следующие работы:Надоб проектик сделать и согласовать его с регистром. Резать придётся мачту радара, леера на рубке и фальштрубу.
1. Расчет посадки судна - допустимого количества балласта в междудонку и осадку которая при этом будет у судна; 2. Уменьшение высоты фикспункта, путем обустройства заваливающейся радарной мачты, демонтажа лееров и обустройства откидных секций фальштрубы. Насчет Регистра - возможно это и не придется с ним согласовывать, т.к. здесь нет даже предмета для согласования.
В комплексе я думаю все это даст необходимое уменьшение габарита и получится настоящее экспедиционное судно.
Работ по приведениею в соответствие - мизер.
#18
Отправлено 07 Апрель 2008 - 19:35
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#19
Отправлено 07 Апрель 2008 - 19:50
Вот этот мост:
На опорах проглядывается один навигационный огонь, значит, действительно габарит меньше 10 метров.
Вот этот мост на карте:
и крупнее:
Мой блог о путешествиях=>>
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных