Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Cудоходство на Чусовой


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 66

#1 Нестеров Александр

Нестеров Александр

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 976 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 02 Апрель 2008 - 22:57

Кирилл, очень много красивых фотографий, а фотка Чусовой просто шикарная!!! :)

#2 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 03 Апрель 2008 - 14:31

Почитай "Золото бунта" Алексея Иванова. Про сплавщиков на Чусовой. Такого сочного описания реки я еще нигде не читал, в восторге!
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#3 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 03 Апрель 2008 - 14:38

Да, Чусовая хороша. И на вид довольно широкая. Вот бы по ней да на 305-м... с зеленой ватерлинией... :D

#4 Султанов Шамиль

Султанов Шамиль

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 619 сообщений
  • Регистрация: 21-Январь 08
  • Город:Москва, Богородское

Отправлено 03 Апрель 2008 - 15:23

Х

Чусовая – река в европейской части России, левый, самый крупный приток Камы. Протекает по территории Челябинской, Свердловской областям и Пермскому краю. Известна наиболее правдоподобная гипотеза, согласно которой современное название является русифицированной формой исходного названия чусва, данного на одном из древних пермских языков, где чус - «быстрая», ва – «река».


Давно, в телепередаче "Клуб путешественников" ведущий Юрий Сенкевич объяснял происхождение названия реки Чусовая следующим образом:
на языке народности, жившей на ее берегах, река называлась "Чу". Пришли на эти земли татары, и узнав, что река называется Чу, назвали реку Чу-Су (су по-татарски - вода). :D Пришла какая-то другая народность, и, узнав, что река называется Чусу, назвали реку Чусу-Ва ("ва" на их языке - река). :rolleyes: Наконец, пришли русские и, узнав, что река называется Чусува, немножко поправили название и река стала называться Чусовая :rolleyes:
На каютных и прогулочных теплоходах освоены реки:
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.

#5 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 03 Апрель 2008 - 15:44

У Е.М. Поспелова такая версия признана абсолютно несостоятельной...
Почему - не знаю...
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#6 Султанов Шамиль

Султанов Шамиль

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 619 сообщений
  • Регистрация: 21-Январь 08
  • Город:Москва, Богородское

Отправлено 03 Апрель 2008 - 16:01

У Е.М. Поспелова такая версия признана абсолютно несостоятельной...
Почему - не знаю...


Кирилл, я на версии Юрия Александровича, президента Ассоциации путешественников России :D вовсе и не настаиваю, просто вспомнилось...

А вообще спасибо большое за интереснейшую тему!

Надеюсь, моя любимая с детства Яуза тоже войдет в список :rolleyes:
На каютных и прогулочных теплоходах освоены реки:
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.

#7 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 03 Апрель 2008 - 17:27

Все-таки путешественники чаще ошибаются в топонимике, чем специалисты по топонимике :)
Специально порылся:
распространенное в литературе толкование названия из четырех разноязычных компонентов со значением "река": чу+со+ва+я, т.е. "река+река+река+река", следует считать ошибочным.
Я верю...
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#8 Нестеров Александр

Нестеров Александр

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 976 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 03 Апрель 2008 - 22:39

Почитай "Золото бунта" Алексея Иванова. Про сплавщиков на Чусовой. Такого сочного описания реки я еще нигде не читал, в восторге!

Большое спасибо! Надо будет раздобыть эту книгу. ;)

#9 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 Апрель 2008 - 19:57

Да, Чусовая хороша. И на вид довольно широкая. Вот бы по ней да на 305-м... с зеленой ватерлинией... :)

Там недалеко от устья находится лимитирующий мост, исключающий эксплуатацию теплоходов 305 проекта на Чусовой. К сожалению. Потому что глубины позволяют заходить этим судам на Чусовую достаточно далеко вверх, и там очень живописно.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#10 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 05 Апрель 2008 - 20:06

Там недалеко от устья находится лимитирующий мост, исключающий эксплуатацию теплоходов 305 проекта на Чусовой.

Очень сильно лимитирует?
Совсем нет никакой возможности снизить габарит судну настолшько чтоб пройти под этим мостом?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#11 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 Апрель 2008 - 20:24

Там недалеко от устья находится лимитирующий мост, исключающий эксплуатацию теплоходов 305 проекта на Чусовой.

Очень сильно лимитирует?
Совсем нет никакой возможности снизить габарит судну настолшько чтоб пройти под этим мостом?

Из ответа Камского ГБУ "Инфофлоту" (2007 год):

На запрашиваемом участке реки Чусовая ориентировочные габариты пути: глубина 3.3 м; ширина 100 м; радиус закругления 500 м.
...
На 4,2 км находится железнодорожный мост с надводным габаритом 9,5 м при уровне по водомерному посту верхний бьеф КамГЭС 108,50 м. На 18.07.2007 г. отметка уровня воды по данному посту - 108,39 м
.

9,5 м для теплохода 305 проекта - недостаточная высота, даже если снижать ему разными разумными методами надводный габарит.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#12 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 05 Апрель 2008 - 20:37

Интересно, а на каком уровне находится фикспункт у этих судов - т.е верхняя несъемная точка? Получается надо еще убрать ок. 1,3 м - не так уж и много - в объеме зимнего перестоя можно выполнить на каком-то из судов.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#13 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 07 Апрель 2008 - 12:13

Надоб проектик сделать и согласовать его с регистром. Резать придётся мачту радара, леера на рубке и фальштрубу.

#14 Ivan_Z

Ivan_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 835 сообщений
  • Регистрация: 25-Апрель 06

Отправлено 07 Апрель 2008 - 13:06

Не так уж и много получается, если подумать. Вполне можно управиться силами энтузиастов за время конференции. :rolleyes: Главное, чтобы это потом удалось согласовать...

#15 Зараза такая

Зараза такая

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Регистрация: 31-Март 08

Отправлено 07 Апрель 2008 - 18:18

Простите за мнение дилетанта - а может, еще стоит убрать "фундамент" (простите, терминологией не владею), на котором рубка стоит?
С уважением, Михаил Валерьевич Сидоров, ведущий инженер-электрик...

#16 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 07 Апрель 2008 - 18:45

Миш, вариантов масса, думать надо...
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#17 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 07 Апрель 2008 - 19:19

Надоб проектик сделать и согласовать его с регистром. Резать придётся мачту радара, леера на рубке и фальштрубу.

Тут предвижу следующие работы:
1. Расчет посадки судна - допустимого количества балласта в междудонку и осадку которая при этом будет у судна; 2. Уменьшение высоты фикспункта, путем обустройства заваливающейся радарной мачты, демонтажа лееров и обустройства откидных секций фальштрубы. Насчет Регистра - возможно это и не придется с ним согласовывать, т.к. здесь нет даже предмета для согласования.
В комплексе я думаю все это даст необходимое уменьшение габарита и получится настоящее экспедиционное судно.
Работ по приведениею в соответствие - мизер.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#18 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 07 Апрель 2008 - 19:35

Можно еще притопить :o
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#19 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 07 Апрель 2008 - 19:50

Лимитирующий мост через Чусовую находится непосредственно в месте её впадения в Каму (т.е. в месте, где длинный Чусовской залив Камского водохранилища соединяется с основным Камским плёсом):

Вот этот мост:
Изображение

Изображение

На опорах проглядывается один навигационный огонь, значит, действительно габарит меньше 10 метров.

Вот этот мост на карте:
Изображение

и крупнее:
Изображение

#20 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 07 Апрель 2008 - 19:54

Интересно было бы взглянуть на того, кто додумался поставить такой низкий мост на реке с нормальными судоходными параметрами...... :o




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования