Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Cудоходство на Чусовой


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 66

#21 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 07 Апрель 2008 - 19:56

На опорах проглядывается один навигационный огонь, значит, действительно габарит меньше 10 метров.


Андрей, ну кто так безответственно этих мостов настроил, расскажи?
На Волхове подобная проблема, теперь вот Чусовая... <_<

Конечно, последнее дело дилетантам вроде меня рассуждать на такие темы, но...

На Чусовой уровень воды меняется в зависимости от времени года и прочих обстоятельств или он более-менее стабилен? Может быть, удастся как-то по "низкой воде" проскочить? Правда, потом надо еще и обратно выскочить... :D
Потом, еще: что, если фактически каким-то образом уточнить габарит этого моста? Наверняка какой-то "запас" путейцы оставляют, знаем мы их. :o Просто "абыдна, да!" - глубины 3 с лишним, ширина 100, радиус 500 - хоть на "чемодане" плыви. Не, надо что-то с этим делать, однозначно! :angry:

#22 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 07 Апрель 2008 - 20:16

Андрей, ну кто так безответственно этих мостов настроил, расскажи?

Не в обиду будет мостостроителям, но они самые злейшие враги судоходства. :o
Помнится мне такой курьез на Дунае. При переходе из Регенсбурга в Кельхайм попались нам два моста стоящие в 50 метрах один от другого. У ближайшего моста - все как положено - две опоры, широкий центральный пролет, а у второго моста, которые выше его метров на 50 - одна опора и стоит она как раз посередине пролета первого моста, (если в проекции смотреть)! Капитан сначала, смотрел в бинокль,потом без бинокля, потом опять в бинокль, а потом изрек фразу: "Боже, ну на...уя так строить?" :D Пришлось при проходе нижнего моста прижиматься к его правой опоре, чтобы в 10 метрах пройти мимо центральной опоры второго моста.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#23 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 07 Апрель 2008 - 20:22

Надеемся на "Станюковича".
Ну и ваще надо хотя бы пару 737 пр. (или аналога) иметь мелкосидящих и низкоторчащих...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#24 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 07 Апрель 2008 - 20:37

Насчет Регистра - возможно это и не придется с ним согласовывать, т.к. здесь нет даже предмета для согласования.


предмет как раз есть - запись в классификационном свидетельстве новых габаритов.

#25 Ivan_Z

Ivan_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 835 сообщений
  • Регистрация: 25-Апрель 06

Отправлено 07 Апрель 2008 - 20:37

Если оказывается недостаточным снижение надводного габарита теплохода - то задачу можно попробовать решить другим путём. Наверняка случается такое событие, как сброс воды - ведь габарит моста зависит от уровня воды в Камском водохранилище... Или, как предлагал Дима, дождаться естественного минимума. Кстати, судоходный пролёт определяется фарватером, а ведь для 305 есть немалый запас по осадке. Возможно, другой пролет имеет бОльшую высоту? Разумеется, подобные предположения не подходят для разработки регулярного круизного маршрута, но в качетсве экспедиционного - почему бы и нет?

#26 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 07 Апрель 2008 - 20:42

Андрей, ну кто так безответственно этих мостов настроил, расскажи?
На Волхове подобная проблема, теперь вот Чусовая...


Что тут можно сказать... :blink:
Ветка Лёвшино - Кизел строилась сразу после войны - в конце сороковых годов - и открылась где-то за семь лет до того, как образовалось и было заполнено до проектной отметки Камское водохранилище. Строительство ГЭС началось в 1949 году. Вполне возможно, что окончательная отметка, на которую поднимется будущее водохранилище, во время строительства моста и железнодорожной ветки еще не была известна. А если и была, то сами понимаете - время такое было... Да и требования к габаритам мостов тогда были несколько другие.

...
На Чусовой уровень воды меняется в зависимости от времени года и прочих обстоятельств или он более-менее стабилен? Может быть, удастся как-то по "низкой воде" проскочить? Правда, потом надо еще и обратно выскочить...


Поскольку это водохранилище, то во время навигации уровень там практически стабилен и определяется работой Камской ГЭС. Колебания уровня незначительны.

Потом, еще: что, если фактически каким-то образом уточнить габарит этого моста? Наверняка какой-то "запас" путейцы оставляют, знаем мы их. Просто "абыдна, да!" - глубины 3 с лишним, ширина 100, радиус 500 - хоть на "чемодане" плыви. Не, надо что-то с этим делать, однозначно!


Фактический уровень воды под мостом наверняка можно узнать, тем более это буквально в нескольких километрах перед ГЭС, и отметка водохранилища в данный конкретный момент времени известна.

===================================================================
Однако, стоит также сказать, что реально этот мост не является таким уж лимитирующим. Ну что ходило и ходит вверх по Чусовой? Вот такие вот РТ-шки и другие подобные относительно небольшие суда.
Изображение

В судоходной части Чусовой находится лишь один город - Чусовой, средний по величине райцентр Пермского края. Ну зачем туда идти на "Волго-Балте" или "чемодане"? :D Понятно, что энтузиастам был бы интересен экспедиционный рейс в те достаточно глухие края, но если смотреть на жизнь реально, то нынешний габарит моста в целом удовлетворяет фактическому судопотоку по Чусовой, и, думаю, не особо портит жизнь речникам, там работающим.
Хотя для энтузиастов жалко, конечно :)

#27 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 07 Апрель 2008 - 20:42

Наверняка случается такое событие, как сброс воды - ведь габарит моста зависит от уровня воды в Камском водохранилище... Или, как предлагал Дима, дождаться естественного минимума.

Ну, на это надеяться нельзя.

предмет как раз есть - запись в классификационном свидетельстве новых габаритов..

Это мелочь. Главное подсчитать насколько может сесть судно в воду - это элементарно, а потом может и одного временного демонтажа мачты радара достаточно будет, которую потом опять установить после прохода моста. И классификационное даже менять не придется.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#28 Belgar

Belgar

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 249 сообщений
  • Регистрация: 04-Март 06
  • Город:Столицы Заполярья

Отправлено 07 Апрель 2008 - 21:08

Дайте мне "болгарку" по металлу - и всё пройдёт :blink::):D
Инфофлот и Водоходъ - отдыхаем круглый год!!!
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru

#29 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 07 Апрель 2008 - 21:13

а вообще этот мост нужен кому?
может.. на пролет больше/ на пролет меньше :blink:
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#30 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 07 Апрель 2008 - 21:45

... плюс еще надо изучить вопрос колебаний уровня. Наверняка в будни вечером, или наоборот днем, cсброс воды на КамГЭС увееличивается, уровень может падать. Плюс еще - к осени обычно уровень стоит ниже НПУ. Пароход можно притопить естественным путем (топливо+балласт+сточка), мачту радара сдеть заваливающейся.. Надо считать, короче.

#31 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 08 Апрель 2008 - 09:52

Конечно можно и так поступить, если лезть туда втихаря на полузатопленом пароходе с пассажирами и подставлять Радиковича.
А можно сделать по нормальному, чтоб и капитан и судоходчики и диспетчера не считали потом седые волосы, раз и навсегда официально расширить ему географию круизов.

#32 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 08 Апрель 2008 - 18:13

Выскажусь и я о своем крае:
1. Упомянутый в этой теме А. Иванов помимо своих прекрасных романов написал замечательный путеводитель по р. Чусовой "Вниз по реке теснин" (три тома в двух книгах издан в Перми в 2004 году.
2. О названии ЧУСОВАЯ:
Уже более 200 лет название реки Чусовой вызывает интерес и споры специалистов. Что обозначает слово «Чусовая»?
В XVIII веке академик И. И. Лепехин писал: «Может стать¬ся, что наименование реки сея перепорчено, и она должна назы¬ваться Часовая, а не Чусовая: ибо должно ожидать известного времени или часа, в который суда отпустить можно». Название «Чусовая» очень давнее. Впервые оно зафиксировано в 1395 году, когда никаких судов, кроме лодок вогулов (народность манси), здесь не плавало, а их лодкам не нужно было дожидаться определенной высоты воды, чтобы выйти в путь.
Высказывалось предположение, что слово «Чусовая» произошло от названия народа «тиссагеты», которых Геродот, древнегреческий ученый, живший в V веке до нашей эры, помещал где-то на месте Урала. Конечно, подобное происхождение названия реки невозможно. Лингвист И. В. Пермяков в статье «Путь к Аргчиям» высказывал предположение, что имелись в виду не «тиссагеты», а «фиссаиты» — тоже некий народ, описанный древними греками. Наконец, в статье «О названии рек и гор Урала» Г. А. Меньшиков высказал предполо¬жение, что название Чусовой происходит от коми слова «чуоси», что значит «покровительница», «священная».
Во второй половине XX века топонимисты окончательно пришли к выводу, что слово «Чусовая» изначально звучало как «Чусва», а русские поселенцы приспособили его к своему произношению. «Чусва» членится на две части: «чус» и «ва». «Ва» оз¬начает покоми-пермяцки «вода», «река». Названий рек на «-ва» в Пер¬мском крае множество: Сылва, Койва, Усьва, Лысьва, Обва, Иньва. Общепринято считать, что «чус» — «быстрая». Но это перевод с удмуртского, а река принадлежала не удмуртам, а коми и манси. К тому же, не такая уж она и быстрая. Ее притоки Усьва и Койва, довольно крупные реки, имеют более вы-сокую скорость течения, а самой быстрой из крупных рек бассейна Чусовой можно считать реку Вижай, впадающую в Вильву, приток Усьвы.
Имеются и другие варианты перевода слова «чус». «Чус» — искаженное «чож», или «быстрая» на языке коми. Или «чус» — мансийское «чуч», «вершина горы». А может быть, это коми-зырянское «чуш» — животное норка; возможно, река принадлежала людям рода норки? Есть даже версия, что «чус» — это древнетюркское «чуш», или «исток». Обилие переводов и этническое разнообразие населения прошедших веков послужило причиной еще одного, уже совсем нелепого объяснения. «Чусовая», а точнее, «чу»-«су»-«ва»-«я» — это «река»-«река»-«река»-«река» на четырех язы¬ках: тибетском, тюркском, коми-пермяцком и мансийском.
Видимо, ближе всего к истине подошла топонимист А. С. Кри-вощекова-Гантман. Она доказала, что слово «чус» — это архаичное, вышедшее из употребления коми-пермяцкое слово, обозначающее «ов¬раг», «ущелье», «каньон». Чусовая в средней, наиболее выразитель¬ной своей части протекает в теснинах между утесами-бойцами, поэтому подобное название весьма оправдано. Таким образом, Чусовая — это «река ущелий», «река теснин».
- это из упомянутого путеводителя.
3. Сплав "железных караванов" (барок с продукцией многчисленных заводов на - а это был практически единственный путь вывоза продукции) проходил в определенный период (весной когда паводок достигал плотин заводов): когда спускалась вода из плотин горных заводов - именно тогда уровень реки поднимался в Чусовой почти на 5 ! метров выше самого высокого уровня в весенний паводок! На гребне весеннего вала и начинали выходить в путь первые караваны.
4. Еще в недалеком прошлом Чусовая была более многоводна. Старинные фотографии запечатлели довольно крупные пароходы на Чусовой, а в Кунгуре (на Сылве) даже был кораблестроительный завод Гакса и Гулета, где построили 114 пароходов. Но на рубеже XIX – XX веков произошло сильное обмеление рек. В г. Чусовом (куда энтузиасты собирались на теплоходе - "куры в брод реку переходят" сам видел!
5. Идея пароходства на Чусовой ненова, но вот что из этого вышло:
Первый пароход прошел по Чусовой в 1841 году. Он назывался «Никита Демидов», имел две паровые машины по 40 лошадиных сил и металлический корпус (это был первый железный речной пароход в России). Его построили на демидовском заводе в Суксуне, и первые три года он таскал в Суксун из порта Левшино по Каме барки с продукцией завода в Старой Утке. В 1844 году заводчики решили направить этот пароход из устья Сылвы в Старую Утку. За 24 дня пароход прошел вверх по Чусовой всего 200 верст. На Вашкурском перекате (возле камня Гребешок) его снесло течением и ударило о барку. Попытка подняться по Чусовой провалилась. В дальнейшем пароход ходил только по Сылве, Нижней Чусовой, Каме и Волге.

#33 dpetrik

dpetrik

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Регистрация: 24-Август 04
  • Город:Москва, Свиблово

Отправлено 05 Июнь 2008 - 19:37

.

#34 Рамиль Мубаракшин

Рамиль Мубаракшин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 145 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 08
  • Город:РФ, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ЧАЙКОВСКИЙ

Отправлено 05 Июнь 2008 - 20:21

Уважаемые Пермяки! Может кто-нибудь располагает информацией о судьбе линии Левшино-Куликово, по которой ходил "Румб"? Будет ли в этом году возможность пройти по Чусовой?


Да вроде не ходит там ничего, насколько мне известно. Кама, а уж тем более Чусовая, в этом плане сейчас пуста. Много пальцев загибать не приходится, считая, что осталось из пассажирских перевозок на Каме. В Перми кое-что коммерческое, да в Набережных Челнах одна "Москва".
Если мне память не изменяет "Румб" это судно типа ОМ. Принадлежало или принадлежит Пермскому Речному Училищу...
"Пермские" коллеги поправят, если ошибаюсь.


#35 Тюрин Антон

Тюрин Антон

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 412 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 06
  • Город:Пермь

Отправлено 06 Июнь 2008 - 07:52

Уважаемые Пермяки! Может кто-нибудь располагает информацией о судьбе линии Левшино-Куликово, по которой ходил "Румб"? Будет ли в этом году возможность пройти по Чусовой?


Да вроде не ходит там ничего, насколько мне известно. Кама, а уж тем более Чусовая, в этом плане сейчас пуста. Много пальцев загибать не приходится, считая, что осталось из пассажирских перевозок на Каме. В Перми кое-что коммерческое, да в Набережных Челнах одна "Москва".
Если мне память не изменяет "Румб" это судно типа ОМ. Принадлежало или принадлежит Пермскому Речному Училищу...
"Пермские" коллеги поправят, если ошибаюсь.

Румб принадлежал Клубу иных моряков и речников, в конце 90 он был в отстое, на нем я был в затоне - состояние было ужасное, сейчас он принадлежит частному лицу, выполняет коммерческие рейсы по любому маршруту, в том году на нём ходили по Чусовой неоднакратно!!!! У ПРУ свой Ом Иртых по моему он базируется немного выше РВ выполняет коммерческие рейсы, корпоративки и прочие, а так же он активно участвует в учёбном процессе!!!
Жил был кот, котоpый жил миллион pаз.
Он умиpал миллион pаз и миллион pаз оживал.
Это был пpекpасный полосатый кот.
Миллион человек ласкали его, и миллион человек плакали, когда он умиpал.
А он не плакал. Hи pазу...(с)

#36 Лариса

Лариса

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 110 сообщений
  • Регистрация: 16-Март 04
  • Город:Пермь

Отправлено 06 Июнь 2008 - 12:06

Уважаемые Пермяки! Может кто-нибудь располагает информацией о судьбе линии Левшино-Куликово, по которой ходил "Румб"? Будет ли в этом году возможность пройти по Чусовой?


Да вроде не ходит там ничего, насколько мне известно. Кама, а уж тем более Чусовая, в этом плане сейчас пуста. Много пальцев загибать не приходится, считая, что осталось из пассажирских перевозок на Каме. В Перми кое-что коммерческое, да в Набережных Челнах одна "Москва".
Если мне память не изменяет "Румб" это судно типа ОМ. Принадлежало или принадлежит Пермскому Речному Училищу...
"Пермские" коллеги поправят, если ошибаюсь.

Румб принадлежал Клубу иных моряков и речников, в конце 90 он был в отстое, на нем я был в затоне - состояние было ужасное, сейчас он принадлежит частному лицу, выполняет коммерческие рейсы по любому маршруту, в том году на нём ходили по Чусовой неоднакратно!!!! У ПРУ свой Ом Иртых по моему он базируется немного выше РВ выполняет коммерческие рейсы, корпоративки и прочие, а так же он активно участвует в учёбном процессе!!!


А еще Иртыш работает на местной линии Пермь-Заречный.
62 круиза на 18 теплоходах с 1978 года

#37 dpetrik

dpetrik

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Регистрация: 24-Август 04
  • Город:Москва, Свиблово

Отправлено 06 Июнь 2008 - 15:35

.

#38 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 06 Июнь 2008 - 18:52

Поселок Заречный чуть ниже Новоильинска на левом берегу Камы - дачный поселок.

#39 Рамиль Мубаракшин

Рамиль Мубаракшин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 145 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 08
  • Город:РФ, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ЧАЙКОВСКИЙ

Отправлено 06 Июнь 2008 - 18:54

Уважаемые Пермяки! Может кто-нибудь располагает информацией о судьбе линии Левшино-Куликово, по которой ходил "Румб"? Будет ли в этом году возможность пройти по Чусовой?


Да вроде не ходит там ничего, насколько мне известно. Кама, а уж тем более Чусовая, в этом плане сейчас пуста. Много пальцев загибать не приходится, считая, что осталось из пассажирских перевозок на Каме. В Перми кое-что коммерческое, да в Набережных Челнах одна "Москва".
Если мне память не изменяет "Румб" это судно типа ОМ. Принадлежало или принадлежит Пермскому Речному Училищу...
"Пермские" коллеги поправят, если ошибаюсь.

Румб принадлежал Клубу иных моряков и речников, в конце 90 он был в отстое, на нем я был в затоне - состояние было ужасное, сейчас он принадлежит частному лицу, выполняет коммерческие рейсы по любому маршруту, в том году на нём ходили по Чусовой неоднакратно!!!! У ПРУ свой Ом Иртых по моему он базируется немного выше РВ выполняет коммерческие рейсы, корпоративки и прочие, а так же он активно участвует в учёбном процессе!!!


Антон, Я СНОВА ВСЁ ПОПУТАЛ)

#40 nil

nil

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 142 сообщений
  • Регистрация: 01-Апрель 07
  • Город:НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Отправлено 08 Июнь 2008 - 08:52

Уважаемые Пермяки! Может кто-нибудь располагает информацией о судьбе линии Левшино-Куликово, по которой ходил "Румб"? Будет ли в этом году возможность пройти по Чусовой?


Да вроде не ходит там ничего, насколько мне известно. Кама, а уж тем более Чусовая, в этом плане сейчас пуста. Много пальцев загибать не приходится, считая, что осталось из пассажирских перевозок на Каме. В Перми кое-что коммерческое, да в Набережных Челнах одна "Москва".
Если мне память не изменяет "Румб" это судно типа ОМ. Принадлежало или принадлежит Пермскому Речному Училищу...
"Пермские" коллеги поправят, если ошибаюсь.

да и в Челнах ничего не осталось обе "МОСКВЫ" были проданы в Москву в конце 2007 года,Московский 17 в этом году продали по-моему в Питер,осталась у нас теперь одна лишь "Мошка"
Бункеровка судов




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования