Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходы, пароходы...
#461
Отправлено 01 Март 2013 - 14:02
'Верхний снимок -- дебаркадер в Кирове, куда "Чапаев" собирается добраться в 14 году. Средний -- слип в Аркуле.'
Спасибо - эти снимки копировал в прошлом году, когда собирались на Вятку.
Надеюсь в 14-м все таки дойдем, но вот судоходство там..........
#464
Отправлено 04 Март 2013 - 16:36
Насчет Отто Шмидта - тут такой закон сработал - что часто видишь, то и упускаешь. Ааа, мол завтра сфоткую. Когда пароход был в ядре флота встречал его на москворецкой системе, но не чаще других. А вот в конце жизни парохода его стали использовать на второстепенной работе, в частности он водил баржу с мазутом от Ленинской нефтебазы до МОГЭС. Вот тут его часто видел. Причем работал до ледостава. Помню середина ноября 65-го - 15-20 градусов мороза. Иду по Краснохолмскому мосту в 12 ночи. За Устинским столб пара - жду - в этом столбе пара выпалываеть колесный пароход. Основной источник пара из под колес - вода "кипит" - зрелище фантастическое. Однажды, пришел с работы, смотрю в окошко - Отто Шмидт потянул баржу на МОГЭС - дай думаю сфоткаю с моста. Да решил перекусить (пока дойдет то да се). Потом взял аппарат - глянул в окно - идет уже обратно - стахановцы, туды их....прозевал. Потом он долго стоял на строительстве моста Фили - Шелепиха пародателем - все лень было съездить. В общем, собираю свои фотки тех лет - сплошные упущенные возможности.Товарищ Прокофьев посмотрев ваши фото пароходов как будто побывал в детстве. На этих пароходах МРП я был в рубке на каждом. Вы так пишите всё правильно что у меня ощущение как будто вы всё детство были на пароходах. Может у ВАС есть фото ОТТО ШМИДТА он был приписан к МССЗ. у него были деревянные плицы. Насчёт Сибири думаю пароходы проекта 733 там не были - причина мощность мала и быстрое течение баржи большой груз-ти. На Днепре точно был пароход проекта 733 ЮНЫЙ ЛЕНИНЕЦ
#466
Отправлено 05 Март 2013 - 08:32
Вы не помните как выглядели надстройки этого парохода - было ли выдвинутое вперед центральное помещение в надстройках (как в Пермской серии). Сейчас не уверен, но кажется, что он был такой же как Леваневский и Нагатино. Я там поместил фотографию зимовки в Коломне. Может быть ближайший это Отто Шмидт (буквы на сиянии колеса похожи и вот эта центральная надстройка).Я на него заходил в верхнем бьефе Андреевки. Он приходил буксировать баржи. Там раньше выгружались баржи щебёнкой с карьера СУГМ это на В. Оке
#467
Отправлено 05 Март 2013 - 17:00
http://fotki.yandex....of/view/616003/
Фото П. Комарова сделанное в 70-х у СРВ
Поездка организовалась спонтанно – после моего поступления в МГУ ее устроил отец. Но поставил условие – без фотоаппарата – о чем жалею до сих пор. Отправлялись от ЮРВ (тогда это около Даниловского ныне Автозаводского моста) уже в темноте. Прошли 10-й шлюз, в Капотне нефтебаза. Баржа поперек реки, какой-то буксир (темно) ворочается рядом.
С Комарова, в рупор: «Вы что делаете?». Ответ (пьяненьким голосом) «Поправляемся, заправляемся» как не странно этот ответ не вызвал больше вопросов. Подождали, когда баржа повернется, и пошли к шлюзу трудкоммунны.
Нужно сказать, что Комаров в том году работал на линии Уфа – Казань и в Москву попал случайно – заменял пароход, у которого потекли трубки в котле. Я его вообще первый раз тогда увидел – пароход новый – работал тогда 5-й год. Иногда чувствовалась некоторая неуверенность. Утром шлюз Северка, вход на малом ходу – касание входных пал – и косой вход в голову. Передний ход – лезем на откос камеры шлюза, задний вылезаем кормой на берег подходного канала. Туда – сюда…., уж не помню, как выправились, вошли, но на корме остался здоровый отломанный сук от прибрежной ивы.
Остановка в Коломне, навстречу буксирный колесный пароход Тула – вижу впервые, потом оказалось, что он постоянно используется здесь в качестве рейдового буксира. На Щуровском рейде переформировываются составы по трем направлениям. Долго стояли в Щурове – бункеровка – прием мазута. Вечером Белоомутский шлюз (на пути от Коломны ни одного встречного судна). Хотя этот шлюз и со стенками, но они ниже привальника. Опускаются бревна-кранцы. Опять пароход прижало к правому палу – колесо кромсает деревянную обшивку – лезем с треском в камеру. Пролезаем в ворота, кранец попадает в щель между воротами и нишей.
Крак….! Бревно в щепки, но ворота целенькие. Буквально «проломились» в камеру, но только на длину корпуса. И хотя впереди полно места, самоходка шедшая за нами (такая маленькая, похоже, немецкая) так и не смогла войти.
Выходим из шлюза в полной темноте (черная августовская ночь) – впереди слабый красный огонек правого ходового знака. Пароход освещает берег прожектором….вот справа пролетел красный огонек и дальше ничего нет – как они ведут пароход? Впрочем, сверху, из рубки видна пойма – может можно что то понять по береговым ходовым знакам?
Ночь спал как убитый, а отец вставал – рассказывал, что сидели на мели (это ниже Кузьминского шлюза) и нам помогал какой-то буксир. Рязань прошли ночью. Утром пасмурно – навстречу большой колесный буксир «Москва» ведет две наливные баржи. До сих пор не знаю, что это было. На нашем пароходе возникло оживление и кто то сказал, что это бывший…..А кто, Я не понял, а спросить постеснялся (стеснительный был…..). Из того, что известно есть вариант Москва - бывший Манычстрой класса Красный шахтер. Но вряд ли - великоват для Оки. Да и если Манычстрой был Волготанкеровский, то должна быть сероголубая окраска, а тут обычная коричневая окраска надстроек. Боюсь это кто-то из крупных Окских пароходов довоенной постройки, переименованный перед концом карьеры – так что мало кто вспомнит.
Вообще же судоходство по Оке и в то время по интенсивности нельзя сравнивать с волжским, где в среднем течении все было заполнено судами. Здесь за ходовой день встречаем пару пассажирских пароходов (из тех, что обсуждались выше) и три- четыре буксира с возами, из них хотя бы один нефтяной. В тот раз видел на Оке пароходы типа Макар Мазай (3 из 7) а именно Трубеж (Алексей Стаханов), Мирон Дюканов и Новгород (Федор Коченин). Новгород (и, вроде, Трубеж) Я на верхней Волге никогда не видел – похоже он до конца оставался на Оке. Больше было новых пароходов 732-го проекта. На Оке Я тогда видел Адмиралов Макаров и Ушаков (помню, обгоняли ниже Касимова здоровый груженый воз одного из адмиралов – часть барж была деревянная, сзади две или три волокуши (или лота) для стабилизации воза). Еще только на Оке видел пароход «Механик Авдеев», в тот раз, на Оке видел также пароходы 732 го проекта: Георгий Седов, Котовский, Курск, они уже в конце 60-х появились на Волге в Рыбинске. Пароход Измаил Я видел в Горьком, и даже не знал какого он пароходства (информация появилась позже). Он всегда был на Оке, но судя по фоткам, у него какая-то особая работа – таскать новые суда из Навашино на Волгу. Пароход Александр Невский в то время (точнее в 59-м году) водил в Павельцево (вместе с эллиптическими пароходами) наливные возы первого класса. И даже был выкрашен в серый цвет. Хотя позже Я его встречал на Оке (и даже фоткал) в обычной раскраске. Ну и пароход Красноярск встречался мне только на Волге (единственный из 732-х, которого Я видел в Москве в Кожухове). Итак, доминирующий тип буксиров на нижней Оке в 61-м - 732-й проект. Более старые пароходы (кроме Москва-реки) встретились ниже Рязани: это пароход Тобольск (близкий к СБ-20) и путейский (УКиМ) пароход Коломна.
http://fotki.yandex....of/view/686699/
Фото парохода Коломна выкладывалось А. Кирилловым
Что касается самого путешествия, то оно мало походило на круиз. Обилие остановок (между Москвой и Горьким по Москве и Оке 36 остановок), но редко когда на 1 час, а то высадка - посадка и в путь. Даже с верхней палубы парохода не видно ничего кроме берегового обрыва с ласточкиными норками. Вот, много лет спустя, с верхней открытой палубы П. Юдина, я, наконец, оценил красоту этой бесконечной поймы Оки с размахом ее меандр, с сенокосами и стадами на лугах. Зато на Комарове ничего не отвлекало от наблюдения за судоходством. На одной более продолжительной стоянке (кажется Шилово) осмотрел «кладбище судов» - место, где пароходы разделывают на металлолом. Два было совершенно целых - беленький путейский колесный буксир «Отмель» (ВБУП) и пароход МРП «Штурвальный» - в более «раскуроченном» виде пароход «Красный ключ». И надо же…., нашел в инете отличную фотографию Волги около Кстово – на переднем плане «Штурвальный» датировано 1960-м годом – за год до списания. Вторым бортом «Пропагандист» - Я его тоже видел, но «живым».
Капитан Петра Комарова (ну может вахтенный начальник) производил хорошее впечатление – молодой, в кителе, фуражка с маленьким козырьком (как у Нахимова), да еще ремешок на подбородке. После причаливания к очередному дебаркадеру быстро спускался, первым сходил по трапу, энергично за руку здоровался со шкипером и начинал с ним беседу. Я как-то подошел (а ниже по реке был засемафоренный участок) Шкипер: вон там…Капитан: где? Где?.... Вон там, на горе…..Вам открыт… Это он о семафоре. Значит, капитан узнавал таким образом особенности предстоящего пути. На мели больше не садились, но повторялась такая ситуация – пароход хронически отставал от расписания и старался идти полным ходом. Когда входили в пески, в перекат - скорость получалась сверхкритическая – в районе кормы образовывались перпендикулярные движению водяные валы (прыжки), пароход заметно «осаживало» как будто задел дно, скорее, тут просто резко возрастало сопротивление.
Как бы там ни было - на подходе к Горькому по Оке лихо (как стоячего) обогнали пароход Менжинский, вышедший ровно на сутки раньше нас из Москвы.
Это было первое мое посещение Горького – тогда он полностью оправдывал название «речной столицы». В любой точке города слышны были пароходные гудки. Рейд на Волге и Оке такой плотный, при обилии пароходов (колесные буксиры, пассажиры, Боры, два паровых парома линии Горький – Бор, всякие малые буксиры) – рев стоял непрерывный.
Тогда я не фотографировал, но позже удалось сфотографировать кое-что на Оке, а больше уже на Волге, куда в 70-х перевели большинство окских пароходов (нефтеперевозки закончились, строительные грузы все больше стали возить Окские, а на Волге все Ч-800 перевели на канал, толкачами – на Волге выше Рыбинска их и заменили пароходы). Но об этом позже.
#468
Отправлено 05 Март 2013 - 17:43
#469
Отправлено 05 Март 2013 - 19:03
#470
Отправлено 06 Март 2013 - 20:33
благо с 1971 года мои родители фотографировали и снимали на кинокамеру "Экран 4 2Х8",
А плёнки эти сохранились?
Я тут как раз задумался о конструировании станка для высококачественной (а не "с экрана") оцифровки подобных плёнок, ибо у самого у меня и у друга есть большие архивы старых киносъёмок...
#471
Отправлено 06 Март 2013 - 21:05
благо с 1971 года мои родители фотографировали и снимали на кинокамеру "Экран 4 2Х8",
А плёнки эти сохранились?
Я тут как раз задумался о конструировании станка для высококачественной (а не "с экрана") оцифровки подобных плёнок, ибо у самого у меня и у друга есть большие архивы старых киносъёмок...
Да, разумеется есть плёнки. Я сам раньше думал как перевести в цифру. В основе моего изобретения был монтажный стол для кинолент (я его использовал в кинокружке при дворце пионеров (100 лет назад).
#472
Отправлено 06 Март 2013 - 21:37
благо с 1971 года мои родители фотографировали и снимали на кинокамеру "Экран 4 2Х8",
А плёнки эти сохранились?
Я тут как раз задумался о конструировании станка для высококачественной (а не "с экрана") оцифровки подобных плёнок, ибо у самого у меня и у друга есть большие архивы старых киносъёмок...
Да, разумеется есть плёнки. Я сам раньше думал как перевести в цифру. В основе моего изобретения был монтажный стол для кинолент (я его использовал в кинокружке при дворце пионеров (100 лет назад).
Сейчас много контор, которые этим занимаются, много "кустарей", Но чаще всего тупо переснимают с экрана, не заморачиваясь даже устранением мерцания от обтюратора. А я сейчас планирую собирать аппарат на основе проектора и оптической системы, которая будет проецировать кадр 8 мм ленты на матрицу фотоаппарата цифрового, перемещая ленту шаговым двигателем. И с помощью этой системы производить покадровый захват в комп, ну а дальше уже в компе объединять кадры в видео. Качество должно получиться гораздо выше "экранки".
#473
Отправлено 06 Март 2013 - 21:49
благо с 1971 года мои родители фотографировали и снимали на кинокамеру "Экран 4 2Х8",
А плёнки эти сохранились?
Я тут как раз задумался о конструировании станка для высококачественной (а не "с экрана") оцифровки подобных плёнок, ибо у самого у меня и у друга есть большие архивы старых киносъёмок...
Да, разумеется есть плёнки. Я сам раньше думал как перевести в цифру. В основе моего изобретения был монтажный стол для кинолент (я его использовал в кинокружке при дворце пионеров (100 лет назад).
Сейчас много контор, которые этим занимаются, много "кустарей", Но чаще всего тупо переснимают с экрана, не заморачиваясь даже устранением мерцания от обтюратора. А я сейчас планирую собирать аппарат на основе проектора и оптической системы, которая будет проецировать кадр 8 мм ленты на матрицу фотоаппарата цифрового, перемещая ленту шаговым двигателем. И с помощью этой системы производить покадровый захват в комп, ну а дальше уже в компе объединять кадры в видео. Качество должно получиться гораздо выше "экранки".
Чую надо отдельную тему заводить.
Весьма интересно, но я сомневаюсь - поймает ли матрица такую проекцию - не будет ли она сбита лучом проектора, скажем проще - не станет ли матрица воспринимать лишь "изображение" нити накаливания лампы проектора, вместо изображения что на пленке?... Может я конечно загнул, но я заинтригован таким аппаратом (Эдисона и Свена )!
#474
Отправлено 07 Март 2013 - 09:20
Уважаемый 'Речной капитан', посмотрел свой список 732-х (своими глазами видел более 70-ти таких пароходов). Действительно есть такой пароход в списке - принадлежность (пароходство) определить тогда не смог. Отмечено, что он традиционного вида (большинство на Волге переоборудованы под толкание). По всему - видел не на Оке, а на Волге. Ситуация аналогична Измаилу - то, что он МРП определил позже. Большое спасибо за информацию. Теперь получается, что пароходов 732-го проекта в МРП было не менее 10.Ещё был пароход проекта 732 приписки в Касимове это НОВОСИБИРСК про него как то почти никто не вспоминают. Эти пароходы водили с Касимова до Горького по 12 барж и в З пыжа. Крайние баржи в основном ставили те кому нужно было качать воду пропеллером. Клали по 3 цепи волокуши. На последнем пароходе Измаил капитаном был Горожанов Дмитрий Иванович он родом с Чуди что на Оке. Он его и поставил на разбойку. Это он сам мне рассказывал в 1981 г
А пропеллеры - насосы видел на Москва-реке во времена деревянного флота.
#475
Отправлено 07 Март 2013 - 09:59
Видел Я большой буксир Москва, а также вот этот буксир, который также ходил в те годы по Оке.
http://fotki.yandex....of/view/689135/
На фотке (из Интернета) не видно особого отличия от москворецких буксиров. На самом деле он заметно крупнее. Видел я его всего один раз, и не на Оке, а на Волге в начале 60-х. Он привел снизу воз барж и в районе Дубны «передавал» его канальским буксирам. Вот пожалуй и все – правда в 63-м видел в Павлово издали выведенный из работы большой буксир, но в таком виде его могли просто привести с Волги.
Зато Я видел все пароходы типа Макар Мазай и пожалуй, все МРП 732-го проекта.
В то время (61-й год) из 7 пароходов типа Макар Мазай три работали на Оке, а остальные 4 на верхней Волге и канале.
Пароходы довоенной постройки – 1937 – 38 гг. Строились в Гороховце 3 парохода и 4 в Мордовщиках (ныне Навашино). Длина 45,5 м, ширина 7,2 м, габаритная 13,9 , осадка 0,95 – 1,1 м. Тяга на гаке дается 3 т. (при какой скорости?), скорость полного хода без воза 17 км/ч. Мощность паровой машины тройного расширения (у всех упомянутых ранее двойного) 300 л.с. 733-й проект почти такой же по габаритам (даже немного подлиннее), но из-за меньшей мощности машины у 733 меньше тяга (2,67 при 8 км/ч) и скорость (только 15 км/ч).
Вот так выглядели эти пароходы в год постройки
http://fotki.yandex....of/view/689136/
Пароход Мирон Дюканов в Горьком (альбом 150 лет МРП). Принадлежит пароходству МВК. Этот пароход не менял своего имени.
Вот моя фотография конца 60-х. Пароход Макар Мазай (тоже построен в Мордовщиках) в районе Калязина
http://fotki.yandex....of/view/689140/
Здесь тот случай, когда последующая модернизация улучшила вид судна (по всей длине сделан фальшборт и изменена форма ограждения мостика, все стало обтекаемым). Мне очень нравится эта серия пароходов довоенной постройки, построенная специально для канала.
http://fotki.yandex....of/view/689142/
Пароход Старица (Степан Фаустов, Мордовщики) выходит из Углического шлюза (65-й год). Это не я отрезал корму – это шторка встала.
http://fotki.yandex....of/view/689145/
Цветная фотография того же парохода Старица из книги «Волга» художников Соцковых. Очень достоверные цвета покраски после 60-го года.
http://fotki.yandex....of/view/689144/
Еще одна фотография этого же парохода – ниже Углича (Верхние Плостки) год 70-й
#476
Отправлено 07 Март 2013 - 10:18
http://fotki.yandex....of/view/689148/
Это пароход Устюжна (Александр Бусыгин, Гороховец) ведет две пустые бензобаржи на Волгу по каналу (Ударная, после парома – соединение двух больших прямых канала).
Кадр с самим пароходом я благополучно «запорол». Это снимок старый – где то 60-го года. Тогда 4 парохода: Макар Мазай, Старица, Устюжна и Истра (Андрей Петраш) регулярно возили бензин на Павельцевскую нефтебазу. Оттуда по Дмитровскому шоссе шла вереница бензовозов. (По Оке водили точно такие же наливные возы на Капотню, но с нефтью). Когда такой состав (с двумя красными флажками) шел вблизи Москвы – впереди следовал водометный буксир и предупреждал все прогулочные суда о приближении наливного первого класса. Прекратились эти перевозки где то до 64 года и связано это с развитием перевозок авиационного керосина через Павельцевскую базу. Этим делом стали заниматься суда Волготанкера, а пароходы перешли на обычную «плечевую» работу на Верхней Волге.
http://fotki.yandex....of/view/689138/
Вот интересная фотка из сети – в первом караване судов, открывающих канал в 37-м году участвовал и пароход новой постройки Александр Бусыгин (Устюжна) - справа от пассажирских.
Есть серия снимков, сделанных профессионалами, для них устроили специальную поездку на пароходе Алексей Стаханов (позже Трубеж). Вот несколько из этой серии.
http://fotki.yandex....of/view/689146/
Пароход А. Стаханов выходит из 6 шлюза (фото Кубаева)
http://fotki.yandex....of/view/689141/
Эта же флотилия в 5-м шлюзе. А куда идут прогулочные ясно – это рейс от СРВ до пристани Комсомольская и обратно. До войны существовала такая линия (отец рассказывал).
http://fotki.yandex....of/view/689133/
И, надо полагать, Стаханов уже один в 3-м шлюзе (фото Грановского)
http://fotki.yandex....of/view/689134/
Вот еще довоенная фотка? (снято с настенной фотографии - искажуха). Вроде, третий шлюз, а каравелл нет. Как тогда принято было - на носу ставится только судовой номер – вот что это за пароход?.
http://fotki.yandex....of/view/689137/
Эта фотка, ясно, послевоенная. До 60-го года. Черные борта и труба. Значит, до Ч-800 плоты тут водили вот эти пароходы.
http://fotki.yandex....of/view/689139/
Эта фотка с нашего сайта, с окской ветки. Пароход Новгород (Федор Каченин, Мордовщики) на Оке. Начало 60-х – вот не все пароходы подверглись модернизации – этот в первоначальном виде. Эту тройку с Оки я видел раза по 3 каждого, но фоток нет – хорошо, что нашлись в сети. Обидно за Истру – видел его больше других, а сфотографировать не сподобился и даже в сети ничего не нашел. В 65-м году его уже вывели из ядра флота – и он водил пару барж с намытым песком от земснаряда на Рыбинке до Углича.
#477
Отправлено 07 Март 2013 - 14:08
А я сейчас планирую собирать аппарат на основе проектора и оптической системы, которая будет проецировать кадр 8 мм ленты на матрицу фотоаппарата цифрового, перемещая ленту шаговым двигателем. И с помощью этой системы производить покадровый захват в комп, ну а дальше уже в компе объединять кадры в видео. Качество должно получиться гораздо выше "экранки".
За одну ленту убьете фотик. Ресурс завтора — тысяч 100, теперь считаем количество кадров — 24 за секунду, 1440 за минуту, 86400 за час. Два часа — минус одна тушка.
#478
Отправлено 07 Март 2013 - 14:38
За одну ленту убьете фотик. Ресурс завтора — тысяч 100, теперь считаем количество кадров — 24 за секунду, 1440 за минуту, 86400 за час. Два часа — минус одна тушка.
:-D
Это злостный оффтопик и модератор имеет полное право всё это поудалять, я считаю.
Разумеется, щёлкать затвором на каждый кадр не планируется. Свежие цифрозеркалки умеют снимать видео, более того, умеют выдавать его по HDMI наружу. Дальше возможны варианты - либо снимать видео без обтюратора, и каким-либо техническим способом отмечать моменты стабильных кадров, а затем скриптом изъять их из получившегося файла, и собрать в результирующий ролик, либо передавать картинку со штатного видеовыхода аппарата на карту видеозавхата, и формировать сигнал захвата каждый раз после перемещения ленты на один кадр.
#479
Отправлено 07 Март 2013 - 15:28
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#480
Отправлено 09 Март 2013 - 09:35
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных