Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы, пароходы...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1636

#341 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 845 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 04 Декабрь 2012 - 08:53

Они ходили на регулярной основе, была "замкнутая кругосветка". Это может быть любой пароход Московского или Бельского пароходств, то есть вариантов много.

Камские пароходы 737-го проекта тоже иногда ходили в Москву. Например, "А. Афиногенов" на СРВ, фото из коллекции С. Парфёнова:

Я это фото как раз и переснимал-размещал. :) Ходили, но делали ли полную кроугосветку? Впрочем, Владислав Прокофьев прав: это скорее всего не часть кругосветки, а какая-то прогулка. Меня тоже удивило количество людей на палубах (чаще всего через Москву ходили без пассажиров и ночью).

Ну тогда, если взять расписание 1967-го года - на линии Москва - Горький ходили Киев, Минск, Рязань, Волгоград, Виктор Гусев. На фотке (на кожухе) какое то короткое название.

#342 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 04 Декабрь 2012 - 11:11

Ходили, но делали ли полную кроугосветку?

А это мне уже неведомо. Но, главное, ходили в Москву. :) Кстати, а что такое "полная кругосветка"? А то я что то пропустил...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#343 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 845 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 04 Декабрь 2012 - 12:37

Ходили, но делали ли полную кроугосветку?

А это мне уже неведомо. Но, главное, ходили в Москву. :) Кстати, а что такое "полная кругосветка"? А то я что то пропустил...

Александр имеет в виду рейсы с переходом с канала на Москву, Оку или наоборот. Кстати, Афиногенов приходил по каналу и по тому же пути уходил (у меня даже есть фотки туда-обратно). Точно с использованием "кольца" ходили московские пароходы (рейсовые и туристические), бельские и ВОРПовские.

#344 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 05 Декабрь 2012 - 11:24

Александр имеет в виду рейсы с переходом с канала на Москву, Оку или наоборот. Кстати, Афиногенов приходил по каналу и по тому же пути уходил (у меня даже есть фотки туда-обратно). Точно с использованием "кольца" ходили московские пароходы (рейсовые и туристические), бельские и ВОРПовские.

Теперь понятно. :)
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#345 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 05 Декабрь 2012 - 11:49

Наверное, даже во времена расцвета транспортных линий "перевозочного" смысла в "замкнутой кругосветке" не было.
Наверное, здесь всё же круизный подтекст.

#346 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 845 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 05 Декабрь 2012 - 13:53

Круиз или транспорт - и то и другое.
В 60-е годы круизы только начинались и все отдыхали на транспортных линиях.
Деловые пассажиры двух типов - те кто добирался до места отдыха на пароходе (Я, например, много раз ходил до Ново-Окатова, Углича на "кругосветских" парохода и судах линий Москва-Уфа, Москва-Пермь). Вторая часть - жители прибрежных сел и городов Волги и Оки, которые тогда еще традиционно пользовались водным транспортом. Это, как правило, на одну-две ночи, на базар со всем скарбом. Бывало забита вся нижняя палуба (эти люди, в основном, брали палубные билеты).
Вот мои фотки камского парохода А. Афиногенов, сделанные с дамбы з.в. на Икшинском водохранилище.
Идет утром в Москву
Изображение
http://fotki.yandex....of/view/601267/

а на следующий день обратно

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/601266/

Это туристический рейс. По моим наблюдениям регулярно в Москву из камских 737-х ходил еще И.С. Никитин.

Вот, фото парохода Рязань (тут он идет в Пермь). На той фотке у Кремля мог быть и он, но, уж очень короткое название, вероятнее Киев или Минск.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/601270/

#347 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 05 Декабрь 2012 - 14:21

Круиз или транспорт - и то и другое.
В 60-е годы круизы только начинались и все отдыхали на транспортных линиях.
Деловые пассажиры двух типов - те кто добирался до места отдыха на пароходе (Я, например, много раз ходил до Ново-Окатова, Углича на "кругосветских" парохода и судах линий Москва-Уфа, Москва-Пермь). Вторая часть - жители прибрежных сел и городов Волги и Оки, которые тогда еще традиционно пользовались водным транспортом. Это, как правило, на одну-две ночи, на базар со всем скарбом. Бывало забита вся нижняя палуба (эти люди, в основном, брали палубные билеты).



Да, спасибо Вам, очень интересные фото и примечания! Я еще добавлю, что палубные билеты были т.н. 4-го класса. Причем в параходах были вестибюли с койко-местами , естественно без белья и более для сидения -лежания... Помните в фильме "Жестокий Романс" Рязанова в том эпизоде где Мягков разговаривает с Ларисой на параходе ("Спартак") и где он набрасывается на неё с воплем : "Я беру Вас. БЕРУУУ!!! :naughty:".. Эпизод как раз снят в таком вот параходном вестибюле для пассажиров 4-го класса.. Я часто плавал раньше на параходах (будучи маленьким) и помню описываемых Вами людей "со скарбом".. Кто-то спит, кто-то ест холодные макароны из кастрюли и все смотрят на тебя как на ДиКаприо, явившегося из первого класса...
И кстати на п/х "Рязань" я тоже плавал .. Вобщем было время!!!

#348 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 05 Декабрь 2012 - 14:22

Круиз или транспорт - и то и другое.
В 60-е годы круизы только начинались и все отдыхали на транспортных линиях.
Деловые пассажиры двух типов - те кто добирался до места отдыха на пароходе (Я, например, много раз ходил до Ново-Окатова, Углича на "кругосветских" парохода и судах линий Москва-Уфа, Москва-Пермь). Вторая часть - жители прибрежных сел и городов Волги и Оки, которые тогда еще традиционно пользовались водным транспортом. Это, как правило, на одну-две ночи, на базар со всем скарбом. Бывало забита вся нижняя палуба (эти люди, в основном, брали палубные билеты).

Это понятно. Я о том, что вряд ли был какой-то транспортный смысл в движении пароходов через Москву. Ну какой мог быть пассажиропоток, к примеру, из Рязани в Углич? А вот оборачиваемость судов снижалась.
Зато в круизном отношении получались уникальные круговые маршруты, типа Горький - Горький или Рязань - Рязань, да ещё без повторяющихся участков.

#349 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 845 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 05 Декабрь 2012 - 14:35

Круиз или транспорт - и то и другое.
В 60-е годы круизы только начинались и все отдыхали на транспортных линиях.
Деловые пассажиры двух типов - те кто добирался до места отдыха на пароходе (Я, например, много раз ходил до Ново-Окатова, Углича на "кругосветских" парохода и судах линий Москва-Уфа, Москва-Пермь). Вторая часть - жители прибрежных сел и городов Волги и Оки, которые тогда еще традиционно пользовались водным транспортом. Это, как правило, на одну-две ночи, на базар со всем скарбом. Бывало забита вся нижняя палуба (эти люди, в основном, брали палубные билеты).

Это понятно. Я о том, что вряд ли был какой-то транспортный смысл в движении пароходов через Москву. Ну какой мог быть пассажиропоток, к примеру, из Рязани в Углич? А вот оборачиваемость судов снижалась.
Зато в круизном отношении получались уникальные круговые маршруты, типа Горький - Горький или Рязань - Рязань, да ещё без повторяющихся участков.

Аааа..., в этой части конечно только круиз и кругосветка и "маршрут по пяти рекам" Москва - Уфа - Москва с петлей.

#350 Ivanushka

Ivanushka

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 87 сообщений
  • Регистрация: 03-Август 11
  • Город:Пермский Край

Отправлено 05 Декабрь 2012 - 16:08

Prokof*ev спасибо за фотографии Афиногенова!
любитель теплоходовИзображение

#351 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 05 Декабрь 2012 - 17:22

http://www.moskva-vo...641/category/28

Прикрепленные файлы


ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#352 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 Декабрь 2012 - 17:29

Обалдеть можно, а "Усиевич"-то какими судьбами оказался на СРВ? :blink:
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#353 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 478 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 05 Декабрь 2012 - 19:56

Я о том, что вряд ли был какой-то транспортный смысл в движении пароходов через Москву. Ну какой мог быть пассажиропоток, к примеру, из Рязани в Углич?

Из Рязани в Углич - видимо, никакой. А вот из Рязани (Спасска, Шилова, Касимова, Павлова, Мурома) в Москву и обратно - был, и немалый. Моя бабка лично возила бочки (!) с солеными огурцами на рынок в Москву, и отец с его бабкой трижды ходил в Москву за всяким товаром, коего в Шилове достать было трудно или дорого.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 69 круизов (примерно 317 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#354 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 05 Декабрь 2012 - 20:35

Я о том, что вряд ли был какой-то транспортный смысл в движении пароходов через Москву. Ну какой мог быть пассажиропоток, к примеру, из Рязани в Углич?

Из Рязани в Углич - видимо, никакой. А вот из Рязани (Спасска, Шилова, Касимова, Павлова, Мурома) в Москву и обратно - был, и немалый. Моя бабка лично возила бочки (!) с солеными огурцами на рынок в Москву, и отец с его бабкой трижды ходил в Москву за всяким товаром, коего в Шилове достать было трудно или дорого.

Ну так я и говорю об этом: в транспортных целях было эффективнее не пускать пароходы по кольцу, а заканчивать маршрут на ЮРВ. Тем более, что потребность в пассажирских перевозках на окском и волжском плечах кругосветки не могла быть одинаковой.

#355 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 Декабрь 2012 - 21:11

Я о том, что вряд ли был какой-то транспортный смысл в движении пароходов через Москву. Ну какой мог быть пассажиропоток, к примеру, из Рязани в Углич?

Из Рязани в Углич - видимо, никакой. А вот из Рязани (Спасска, Шилова, Касимова, Павлова, Мурома) в Москву и обратно - был, и немалый. Моя бабка лично возила бочки (!) с солеными огурцами на рынок в Москву, и отец с его бабкой трижды ходил в Москву за всяким товаром, коего в Шилове достать было трудно или дорого.

Помню, наткнулся о какой-то старой газете в библиотеке на случай, когда Московское (вроде бы) пароходство изменило время прибытия рейсового парохода с Оки с утра на вечер. Это вызвало возмущение трудящихся и письма в редакцию. А мотивировка была как раз - утром удобно приезжать в Москву к открытию рынка.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#356 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 05:02

Обалдеть можно, а "Усиевич"-то какими судьбами оказался на СРВ? :blink:


Порылся в своем архиве, оказывается, и такое было!
1955 год (может и не единственный, просто данных нет) "Усиевич" в линии - Москва-Астрахань-Москва продолжительностью 22 дня.

#357 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 845 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 11:07

Обалдеть можно, а "Усиевич"-то какими судьбами оказался на СРВ? :blink:


Порылся в своем архиве, оказывается, и такое было!
1955 год (может и не единственный, просто данных нет) "Усиевич" в линии - Москва-Астрахань-Москва продолжительностью 22 дня.


Совершенно верно. Вот в книге И. Феденко "Канал им. Москвы" 1955 г.
Линия Москва - Астрахань - 11 пароходов: Полководец Суворов, Усиевич, Первое Мая, К.С. Станиславский, С Киров, Сталинская Конституция и др.
Кроме того 8 пароходов линии Москва - Молотов: В.Г. Короленко, В.Г. Белинский, Советская Республика, 800 лет Москвы и др.
В 55-м году линия Москва - Ростов была уже укомплектована дизельэлектроходами, а в 1952-м году там тоже ходили пароходы.

На линию Москва - Астрахань 588-е были поставлены в конце 50-х, а до этого ходили пароходы.
Например, в книге Б. Пасхина (1957 год) дается такой состав линии:
Радищев, Красная Звезда, Память Шмелева, Лермонтов, Пушкин, Марксист, В. Молотов, Первое Мая, Усиевич, Проф. Мечников, Ф. Энгельс.

#358 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 845 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 10:13

Тема очень интересная, но мои личные воспоминания о больших волжских пароходах в Москве - это детские воспоминания. Эти пароходы выделялись своими габаритами - тогда это были самые крупные суда на канале. Когда Я стал фоткать, они уже были заменены на современные суда.
Так что фоткал их уже на Волге.
Вот Усиевич в Горьком (70-е годы) - тогда он ходил Горький - Астрахань.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/602771/

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/602770/

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/602772/

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/602773/

Это бывший пароход Граф, построенный в 1904 г. на Сормовском заводе, с 1918 года Усиевич.
Но нужно учитывать, что в 50-е годы он был полностью перестроен (надстройки, корпус) - от Графа осталась только машина. По нынешнему - прошел реновацию.
Вот фото Графа из библиотеки Смирнова.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/602774/

Видно, что архитектура надстроек изменилась.

#359 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 11:18

Какие классные фото , просто мое детство, с поправкой что я много плавал из Горького до Костромы и на Усиевиче в том числе! Спасибо Вам! ...Наверное самым богатым человеком будет изобретатель машины времени! (так, мысли вслух)

#360 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 845 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 16:53

Близкие по времени постройки и проекту (фото того же времени - 70-е)
Волга (первоначально Витязь)
В конце "Чкаловской лестницы"
Изображение
http://fotki.yandex....of/view/603280/

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/603281/

и пароход Михаил Калинин (Баян) - подходит к Чебоксарам

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/603287/

Дебаркадер стоит еще на старом месте, но видна подготовка к заполнению водохранилища

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/603288/

Пароход М. Калинин на Волге очень любили. Я слышал как внешне не склонный к сентиментальности грузчик нежно его называл Мишенька Калинин.
Пароход в Горьком.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/603289/

Настоящая же пара к пароходу Граф - Графиня погибла под Сталинградом в 42-м, тогда он назывался Иосиф Сталин.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования