Ну тогда, если взять расписание 1967-го года - на линии Москва - Горький ходили Киев, Минск, Рязань, Волгоград, Виктор Гусев. На фотке (на кожухе) какое то короткое название.Я это фото как раз и переснимал-размещал. Ходили, но делали ли полную кроугосветку? Впрочем, Владислав Прокофьев прав: это скорее всего не часть кругосветки, а какая-то прогулка. Меня тоже удивило количество людей на палубах (чаще всего через Москву ходили без пассажиров и ночью).Камские пароходы 737-го проекта тоже иногда ходили в Москву. Например, "А. Афиногенов" на СРВ, фото из коллекции С. Парфёнова:Они ходили на регулярной основе, была "замкнутая кругосветка". Это может быть любой пароход Московского или Бельского пароходств, то есть вариантов много.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходы, пароходы...
#341
Отправлено 04 Декабрь 2012 - 08:53
#342
Отправлено 04 Декабрь 2012 - 11:11
А это мне уже неведомо. Но, главное, ходили в Москву. Кстати, а что такое "полная кругосветка"? А то я что то пропустил...Ходили, но делали ли полную кроугосветку?
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#343
Отправлено 04 Декабрь 2012 - 12:37
Александр имеет в виду рейсы с переходом с канала на Москву, Оку или наоборот. Кстати, Афиногенов приходил по каналу и по тому же пути уходил (у меня даже есть фотки туда-обратно). Точно с использованием "кольца" ходили московские пароходы (рейсовые и туристические), бельские и ВОРПовские.А это мне уже неведомо. Но, главное, ходили в Москву. Кстати, а что такое "полная кругосветка"? А то я что то пропустил...Ходили, но делали ли полную кроугосветку?
#344
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 11:24
Теперь понятно.Александр имеет в виду рейсы с переходом с канала на Москву, Оку или наоборот. Кстати, Афиногенов приходил по каналу и по тому же пути уходил (у меня даже есть фотки туда-обратно). Точно с использованием "кольца" ходили московские пароходы (рейсовые и туристические), бельские и ВОРПовские.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#346
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 13:53
В 60-е годы круизы только начинались и все отдыхали на транспортных линиях.
Деловые пассажиры двух типов - те кто добирался до места отдыха на пароходе (Я, например, много раз ходил до Ново-Окатова, Углича на "кругосветских" парохода и судах линий Москва-Уфа, Москва-Пермь). Вторая часть - жители прибрежных сел и городов Волги и Оки, которые тогда еще традиционно пользовались водным транспортом. Это, как правило, на одну-две ночи, на базар со всем скарбом. Бывало забита вся нижняя палуба (эти люди, в основном, брали палубные билеты).
Вот мои фотки камского парохода А. Афиногенов, сделанные с дамбы з.в. на Икшинском водохранилище.
Идет утром в Москву
http://fotki.yandex....of/view/601267/
а на следующий день обратно
http://fotki.yandex....of/view/601266/
Это туристический рейс. По моим наблюдениям регулярно в Москву из камских 737-х ходил еще И.С. Никитин.
Вот, фото парохода Рязань (тут он идет в Пермь). На той фотке у Кремля мог быть и он, но, уж очень короткое название, вероятнее Киев или Минск.
http://fotki.yandex....of/view/601270/
#347
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 14:21
Круиз или транспорт - и то и другое.
В 60-е годы круизы только начинались и все отдыхали на транспортных линиях.
Деловые пассажиры двух типов - те кто добирался до места отдыха на пароходе (Я, например, много раз ходил до Ново-Окатова, Углича на "кругосветских" парохода и судах линий Москва-Уфа, Москва-Пермь). Вторая часть - жители прибрежных сел и городов Волги и Оки, которые тогда еще традиционно пользовались водным транспортом. Это, как правило, на одну-две ночи, на базар со всем скарбом. Бывало забита вся нижняя палуба (эти люди, в основном, брали палубные билеты).
Да, спасибо Вам, очень интересные фото и примечания! Я еще добавлю, что палубные билеты были т.н. 4-го класса. Причем в параходах были вестибюли с койко-местами , естественно без белья и более для сидения -лежания... Помните в фильме "Жестокий Романс" Рязанова в том эпизоде где Мягков разговаривает с Ларисой на параходе ("Спартак") и где он набрасывается на неё с воплем : "Я беру Вас. БЕРУУУ!!! ".. Эпизод как раз снят в таком вот параходном вестибюле для пассажиров 4-го класса.. Я часто плавал раньше на параходах (будучи маленьким) и помню описываемых Вами людей "со скарбом".. Кто-то спит, кто-то ест холодные макароны из кастрюли и все смотрят на тебя как на ДиКаприо, явившегося из первого класса...
И кстати на п/х "Рязань" я тоже плавал .. Вобщем было время!!!
#348
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 14:22
Это понятно. Я о том, что вряд ли был какой-то транспортный смысл в движении пароходов через Москву. Ну какой мог быть пассажиропоток, к примеру, из Рязани в Углич? А вот оборачиваемость судов снижалась.Круиз или транспорт - и то и другое.
В 60-е годы круизы только начинались и все отдыхали на транспортных линиях.
Деловые пассажиры двух типов - те кто добирался до места отдыха на пароходе (Я, например, много раз ходил до Ново-Окатова, Углича на "кругосветских" парохода и судах линий Москва-Уфа, Москва-Пермь). Вторая часть - жители прибрежных сел и городов Волги и Оки, которые тогда еще традиционно пользовались водным транспортом. Это, как правило, на одну-две ночи, на базар со всем скарбом. Бывало забита вся нижняя палуба (эти люди, в основном, брали палубные билеты).
Зато в круизном отношении получались уникальные круговые маршруты, типа Горький - Горький или Рязань - Рязань, да ещё без повторяющихся участков.
#349
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 14:35
Аааа..., в этой части конечно только круиз и кругосветка и "маршрут по пяти рекам" Москва - Уфа - Москва с петлей.Это понятно. Я о том, что вряд ли был какой-то транспортный смысл в движении пароходов через Москву. Ну какой мог быть пассажиропоток, к примеру, из Рязани в Углич? А вот оборачиваемость судов снижалась.Круиз или транспорт - и то и другое.
В 60-е годы круизы только начинались и все отдыхали на транспортных линиях.
Деловые пассажиры двух типов - те кто добирался до места отдыха на пароходе (Я, например, много раз ходил до Ново-Окатова, Углича на "кругосветских" парохода и судах линий Москва-Уфа, Москва-Пермь). Вторая часть - жители прибрежных сел и городов Волги и Оки, которые тогда еще традиционно пользовались водным транспортом. Это, как правило, на одну-две ночи, на базар со всем скарбом. Бывало забита вся нижняя палуба (эти люди, в основном, брали палубные билеты).
Зато в круизном отношении получались уникальные круговые маршруты, типа Горький - Горький или Рязань - Рязань, да ещё без повторяющихся участков.
#351
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 17:22
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#352
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 17:29
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#353
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 19:56
Из Рязани в Углич - видимо, никакой. А вот из Рязани (Спасска, Шилова, Касимова, Павлова, Мурома) в Москву и обратно - был, и немалый. Моя бабка лично возила бочки (!) с солеными огурцами на рынок в Москву, и отец с его бабкой трижды ходил в Москву за всяким товаром, коего в Шилове достать было трудно или дорого.Я о том, что вряд ли был какой-то транспортный смысл в движении пароходов через Москву. Ну какой мог быть пассажиропоток, к примеру, из Рязани в Углич?
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#354
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 20:35
Ну так я и говорю об этом: в транспортных целях было эффективнее не пускать пароходы по кольцу, а заканчивать маршрут на ЮРВ. Тем более, что потребность в пассажирских перевозках на окском и волжском плечах кругосветки не могла быть одинаковой.Из Рязани в Углич - видимо, никакой. А вот из Рязани (Спасска, Шилова, Касимова, Павлова, Мурома) в Москву и обратно - был, и немалый. Моя бабка лично возила бочки (!) с солеными огурцами на рынок в Москву, и отец с его бабкой трижды ходил в Москву за всяким товаром, коего в Шилове достать было трудно или дорого.Я о том, что вряд ли был какой-то транспортный смысл в движении пароходов через Москву. Ну какой мог быть пассажиропоток, к примеру, из Рязани в Углич?
#355
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 21:11
Помню, наткнулся о какой-то старой газете в библиотеке на случай, когда Московское (вроде бы) пароходство изменило время прибытия рейсового парохода с Оки с утра на вечер. Это вызвало возмущение трудящихся и письма в редакцию. А мотивировка была как раз - утром удобно приезжать в Москву к открытию рынка.Из Рязани в Углич - видимо, никакой. А вот из Рязани (Спасска, Шилова, Касимова, Павлова, Мурома) в Москву и обратно - был, и немалый. Моя бабка лично возила бочки (!) с солеными огурцами на рынок в Москву, и отец с его бабкой трижды ходил в Москву за всяким товаром, коего в Шилове достать было трудно или дорого.Я о том, что вряд ли был какой-то транспортный смысл в движении пароходов через Москву. Ну какой мог быть пассажиропоток, к примеру, из Рязани в Углич?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#357
Отправлено 06 Декабрь 2012 - 11:07
Обалдеть можно, а "Усиевич"-то какими судьбами оказался на СРВ?
Порылся в своем архиве, оказывается, и такое было!
1955 год (может и не единственный, просто данных нет) "Усиевич" в линии - Москва-Астрахань-Москва продолжительностью 22 дня.
Совершенно верно. Вот в книге И. Феденко "Канал им. Москвы" 1955 г.
Линия Москва - Астрахань - 11 пароходов: Полководец Суворов, Усиевич, Первое Мая, К.С. Станиславский, С Киров, Сталинская Конституция и др.
Кроме того 8 пароходов линии Москва - Молотов: В.Г. Короленко, В.Г. Белинский, Советская Республика, 800 лет Москвы и др.
В 55-м году линия Москва - Ростов была уже укомплектована дизельэлектроходами, а в 1952-м году там тоже ходили пароходы.
На линию Москва - Астрахань 588-е были поставлены в конце 50-х, а до этого ходили пароходы.
Например, в книге Б. Пасхина (1957 год) дается такой состав линии:
Радищев, Красная Звезда, Память Шмелева, Лермонтов, Пушкин, Марксист, В. Молотов, Первое Мая, Усиевич, Проф. Мечников, Ф. Энгельс.
#358
Отправлено 07 Декабрь 2012 - 10:13
Так что фоткал их уже на Волге.
Вот Усиевич в Горьком (70-е годы) - тогда он ходил Горький - Астрахань.
http://fotki.yandex....of/view/602771/
http://fotki.yandex....of/view/602770/
http://fotki.yandex....of/view/602772/
http://fotki.yandex....of/view/602773/
Это бывший пароход Граф, построенный в 1904 г. на Сормовском заводе, с 1918 года Усиевич.
Но нужно учитывать, что в 50-е годы он был полностью перестроен (надстройки, корпус) - от Графа осталась только машина. По нынешнему - прошел реновацию.
Вот фото Графа из библиотеки Смирнова.
http://fotki.yandex....of/view/602774/
Видно, что архитектура надстроек изменилась.
#360
Отправлено 07 Декабрь 2012 - 16:53
Волга (первоначально Витязь)
В конце "Чкаловской лестницы"
http://fotki.yandex....of/view/603280/
http://fotki.yandex....of/view/603281/
и пароход Михаил Калинин (Баян) - подходит к Чебоксарам
http://fotki.yandex....of/view/603287/
Дебаркадер стоит еще на старом месте, но видна подготовка к заполнению водохранилища
http://fotki.yandex....of/view/603288/
Пароход М. Калинин на Волге очень любили. Я слышал как внешне не склонный к сентиментальности грузчик нежно его называл Мишенька Калинин.
Пароход в Горьком.
http://fotki.yandex....of/view/603289/
Настоящая же пара к пароходу Граф - Графиня погибла под Сталинградом в 42-м, тогда он назывался Иосиф Сталин.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных