Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы, пароходы...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1636

#1101 Kanaris

Kanaris

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 12-Январь 14
  • Город:Кострома

Отправлено 10 Апрель 2015 - 18:53

Это фото получше передает вид детали. Теперь ясно, что это не инжектор. Остается фильтр\сепаратор.

Ставлю на то, что это шламоотделитель термосифонной установки.
Свежее фото.
Прикрепленный файл  3.jpg   48,53К   4 Количество загрузок:

#1102 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 10 Апрель 2015 - 19:50

Жаль,но такая участь постигла останки всех брошеных пароходов.Из последних фото видно,что отсутствует переборка между машинным и котельным отделением,что присуще старым,небольшим пароходам.Про последнее фото:Может быть и шламоотделитель,но настораживает его близость к котлу,любые котлы,огнетрубные,водотрубные имеют снаружи слой теплоизоляции-обмуровки,который довольно толстый.Раньше,в качестве обмуровки использовали асбест,снаружи покрытый асботканью,окрашеной масляной краской или белилами.На фото,деталь находиться почти в плотную к котлу.Шламоотделительные установки стали использовать на пароходах в середине-конце 50х,преимущественно на водотрубных котлах,и емкость бачка на фото,маловата для шламоотделителя.Мне почему-то сразу виделась эта деталь,не относящаяся к паровой установке,а установленная уже после.Евгений предлагает версию фильтра-сепаратора.Вопрос:Что фильтровать и сепарировать на пароходе? Зачем ставить фильтр-сепаратор вплотную к котлу?Судя по фото,диаметр штуковины не превышает 300 мм,Даже подогреватель мазута или питательной воды имеет больший диаметр.,и никогда эти приспособления не ставились впритык к котлу.Если предположить,что это колонка автомата питания,но нахождение ее ниже рабочего уровня,тоже исключает версию.Установлена она как-то наспех,не серьезно на два вертикальных угольника.Лично я склоняюсь к версии:Данный предмет установлен после вывода парохода из эксплуатации.К арматуре и гарнитуре водотрубного котла,не имеет отношения.Вода прибывает и тема затопляется....

#1103 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 10 Апрель 2015 - 20:04

По слухам,на Вятке,в Аркульском затоне,в вершине,вот уже почти 70 лет на дне,теперь уже в слое ила,лежит пароход Сергей Баранов,с постройки Основатель,1897г.,сгоревший в 1941 году во время рейса.Корпус с котлом и машиной был отбуксирован в Аркуль,где он затонул(ВОВ,не до него было).Так и лежит до сих пор,рыбаков злит-сети цепляются.

#1104 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 10 Апрель 2015 - 20:28

Тема пароходов в России - больная тема.Если в двух словах - За державу обидно! Угробили все пароходы-шедевры мирового судостроения.Остались в Центральном Регионе на плаву еще два-Станюкович и половинка буксира Быстрый.Они в частных руках,но хозяева мечтают от них избавиться.Неужели у Государства Российского нет средств,на содержании их в качестве действующих памятников речного судостроения.Сегодня они еще живы,завтра - врят ли.Может создать инициативную группу в поддержку этих судов и обратиться в правительство.В Австрии,Германии,Голландии,Финляндии и др.,существует господдержка таких проектов,и владельцы старых судов берегут их и радуют свой народ.У нас как-то все не так.Если не мы с Вами сейчас,то кто? Так и будем на форумах вспоминать и рассматривать ржавые железки и жалеть об утраченном.Подумайте,уважаемые форумчане!

#1105 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 10 Апрель 2015 - 22:12

"Ломоносов", "Гражданка" и некоторые другие дают исчерпывающий ответ на этот и без того риторический вопрос. Уже все давно придумано. Но желающих выложить круглую сумму так и не находится. У государства средства есть, и оно их радостно размещает в американских "ценных" бумагах. А господдержка и пр. в Голландии или недавняя раздача королем Саудовской Аравии нефтедоходов всем гражданам (что-то вроде 3000 американских долларов КАЖДОМУ - под лозунгом типа "ну вот такая у нас хорошая страна, что нефть есть, а мой народ мне мил и дорог") - мы-то не в Швейцарии живём. И народ тут не швейцарский и даже не бедуинский.

Изображение
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#1106 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 13 Апрель 2015 - 14:12

Ильф и Петров были провидцами...

ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#1107 eugen51

eugen51

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 10
  • Город:Томск

Отправлено 14 Апрель 2015 - 10:25

Тема пароходов в России - больная тема.Если в двух словах - За державу обидно! Угробили все пароходы-шедевры мирового судостроения.Остались в Центральном Регионе на плаву еще два-Станюкович и половинка буксира Быстрый.Они в частных руках,но хозяева мечтают от них избавиться.Неужели у Государства Российского нет средств,на содержании их в качестве действующих памятников речного судостроения.Сегодня они еще живы,завтра - врят ли.Может создать инициативную группу в поддержку этих судов и обратиться в правительство.В Австрии,Германии,Голландии,Финляндии и др.,существует господдержка таких проектов,и владельцы старых судов берегут их и радуют свой народ.У нас как-то все не так.Если не мы с Вами сейчас,то кто? Так и будем на форумах вспоминать и рассматривать ржавые железки и жалеть об утраченном.Подумайте,уважаемые форумчане!


Согласен с Вами, но вопрос сохранения культурного наследия больше лежит в плоскости региональных департаментов культуры. А как с ними бороться, вопрос. Тем не менее работа идет. Вспомните дебаты вокруг "Красноярска" и "Благовещенска", поднят вопрос по "Колпашевцу"

Изображение

#1108 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 14 Апрель 2015 - 17:39

Со Станюковичем и Быстрым ситуация тоже не простая: пароходы принадлежат частным владельцам,которые уже вложили не малые средства на переоборудование и восстановление,особенно в Станюкович.Поняв,что ноша оказалась не по силам,закрыли проект.Судьба и перспективы обеих не радует.

#1109 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 20 Апрель 2015 - 11:38

В Саратове, подобные инициативы привели к ускоренному уничтожению корпусов судов.
Всё зависит от политической воли местных администраций, их отношению к историческому наследию вообще.
В двух Жлобургах - Серпухове и Саратове - "не светит".

ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#1110 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 28 Апрель 2015 - 21:37

Принес домой паровой свисток,хочу облагородить и установить на подставку.Вопрос к знатокам:1.Есть ли химические способы очистки латунного свистка? Паста ГОИ,валенок,дрель-это понятно. 2.Закралось сомнение,что свисток может быть с паровоза,просто на пароходах не встречал такого верха у свистков.У кого какое мнение?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  P1010468.JPG   74,66К   22 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  P1010469.JPG   74,55К   20 Количество загрузок:


#1111 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 28 Апрель 2015 - 22:56

На паровозе несколько другой низ. Тонов-то три видно? На паровозе должно быть пять.
А зачем на подставку и пылиться? Я ставил на действующую технику. От воздуха вполне нормально работает.

#1112 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 29 Апрель 2015 - 05:16

Спасибо Алексей,развеял сомнения.Ставить куда-то жалко -обязательно сопрут и в цветмет сдадут.У меня было несколько свистков и это уже последний,да и правятся мне пароходные штучки.

#1113 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 29 Апрель 2015 - 08:31

Принес домой паровой свисток,хочу облагородить и установить на подставку.Вопрос к знатокам:1.Есть ли химические способы очистки латунного свистка? Паста ГОИ,валенок,дрель-это понятно. 2.Закралось сомнение,что свисток может быть с паровоза,просто на пароходах не встречал такого верха у свистков.У кого какое мнение?

Обработать раствором кислот, например, лимонной. Развести покрепче. Если загрязнение очень сильное, то слабым раствором соляной. Тщательно промыть водой и высушить феном.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#1114 Kanaris

Kanaris

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 12-Январь 14
  • Город:Кострома

Отправлено 01 Май 2015 - 17:39

Сегодня удалось получить информацию подтверждающую мою версию о том, что обнаруженные в Костроме остатки колесного парохода принадлежат не пароходу «Крестьянка» (в народе «Люся кособокая»), долгое время обслуживавшему переправу через р. Волга.
Помог случай. Во время изучения остова парохода я разговорился со случайным прохожим, который сообщил, что видел пароход «Крестьянка» во время сплава на байдарках по р. Андоба и смог примерно указать место на карте.
Чтобы проверить информацию 1 мая я снарядился в короткую экспедицию. Предстояло добраться до деревни Подольново в 50 км от Костромы. Оказалось, что в данное время года это не так просто. Более менее приличная дорога шла только до деревни Нукша. Далее машину пришлось бросить и идти пешком.
Придя на место решил начать с опроса местных жителей. Как я справедливо полагал такой объект не мог укрыться от их взора. Первые опрошенные мною «аборигены» подтвердили, что «Крестьянка» действительно находилась здесь, однако к настощему времени была уже полностью разделана на металлолом.
Место ее последнего пристанища я нашел быстро благодаря информации от местных (кстати оно оказалось по другую сторону от деревни чем указали мне в Костроме).
Для лучшего понимания прилагаю космоснимок местности с указанием ориентиров. Белым овалом на фрагменте снимка и красным овалом на фрагменте карты обозначено место где находился пароход «Крестьянка».
Прикрепленный файл  Рисунок1.jpg   69,52К   29 Количество загрузок:
В сентябре 1970г. в Костроме открыли автопешеходный мост через р. Волга. Потребности в паромной переправе не стало. Пароход остался не у дел. Его решили сделать стационарной базой отдыха «Горгаза». Как говорят очевидцы во время половодья, в самом начале 70-х годов, пароход привели на буксире двух катеров. А затем долго вытягивали на берег. Пробовали различные способы (Трактора Т-100, лебедки и т.п.) и в конце концов его нос примерно на 25 метров оказался на берегу, а кормовая часть повисла в воздухе над водой. Подтверждением этому служит углубление в земле напоминающее формой носовую часть судна. Длина углубления около 30 шагов, а ширина 6-7 шагов.
Это место в центре снимка.
Прикрепленный файл  P1270665.jpg   77,77К   36 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  P1270678.jpg   106,99К   28 Количество загрузок:
К импровизированной базе отдыха имелась отдельная дорога, которая шла вдоль Андобы, пересекала устье ее притока Нукша, затем шла вдоль берега Нукши и кромки леса к трассе около д. Нукша. Благодаря этой дороге посетители базы могли приезжать и покидать ее минуя окрестные деревни и сохраняя инкогнито. По слухам на базе частенько отдыхала партийная элита, а ей лишние глаза были ни к чему.
На фото ниже дорога через устье Нукши.
Прикрепленный файл  P1270653.jpg   77,91К   27 Количество загрузок:
Как минимум два старых жителя работали на базе в качестве сторожей.
Примерно в 1986-87г. на пароходе случился пожар. Информации о причиненном ущербе нет, но после этого базу перестали использовать по назначению.
Несколько лет пароход никого не интересовал. Однако наступили 90-е годы и его начали потихоньку разбирать. Последние остатки вывезли на металлолом примерно 4-5 лет назад.
Один из местных жителей утверждает, что гребные колеса на пароходе были демонтированы до момента ее появления на Андобе, а в корме над водой свисал большой гребной винт. Остальные этого не помнят. Хорошо все запомнили только массивные кожуха гребных колес на которых была надпись с названием судна.
На месте разделки судна удалось обнаружить немного ржавого листового железа, кусок трубы замысловатой формы и кучки спекшегося шлака.
Прикрепленный файл  P1270684.jpg   150,99К   25 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  P1270687.jpg   160,81К   22 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  P1270689.jpg   151,3К   20 Количество загрузок:

#1115 Kanaris

Kanaris

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 12-Январь 14
  • Город:Кострома

Отправлено 01 Май 2015 - 17:41

Еще пара фото.
Прикрепленный файл  P1270693.jpg   160К   24 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  P1270698.jpg   103,1К   21 Количество загрузок:

#1116 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 27 Май 2015 - 16:40

На борту "Механика Погодина"

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC_7283.JPG   128,06К   55 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  DSC_7292.JPG   101,31К   65 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  DSC_7319.JPG   99,79К   57 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  DSC_7274.JPG   72,51К   55 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  DSC_7275.JPG   58,71К   47 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  DSC_7279.JPG   98,83К   48 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  DSC_7281.JPG   112,36К   45 Количество загрузок:

ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#1117 vnp

vnp

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 139 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 13

Отправлено 11 Июнь 2015 - 04:26

В музее Истобенска, где есть раздел посвященный землякам речникам, имеется снимок парохода на рубеже 19 - 20 века. Пароход, очевидно, принадлежал В.А. Баскаковой, зашел на Вятку с круизом. Читаемое название на ведрах и сиянии ОБАКЪ. Возможно, кто-то знает откуда этот пароход.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC_4939.JPG   58,8К   36 Количество загрузок:


#1118 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 11 Июнь 2015 - 11:59

В музее Истобенска, где есть раздел посвященный землякам речникам, имеется снимок парохода на рубеже 19 - 20 века. Пароход, очевидно, принадлежал В.А. Баскаковой, зашел на Вятку с круизом. Читаемое название на ведрах и сиянии ОБАКЪ. Возможно, кто-то знает откуда этот пароход.

Немножко не так. читается все же ОБИКЪ. Это пароход "Бобик" принадлежал Баскаковой В.А. г Казань. Построен в 1899 году корпус и котел - г Елабуга з-д Соловьева, машина Воткинский завод. Число сил 20 номинальных/ 80 индикаторных. 1 котел оборотный, 1 компаунд с холод.

#1119 vnp

vnp

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 139 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 13

Отправлено 11 Июнь 2015 - 15:04

Уважаемый Коллекционер, благодарю за интересную информацию о Бобике. Уникальное название для 1899 года. Такая фантазия у женщин.
Упорно хочу найти фотографию Посланника - Кировская правда. Кажется, о ней шла речь на форуме речной флот на Вятке.

#1120 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 16 Июнь 2015 - 17:01

Из Сети - пароход "АНАПА" https://www.facebook...?type=1
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.




Количество пользователей, читающих эту тему: 6

0 пользователей, 6 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования