


А правильная ли у нас Глубоководная система?
#1
Отправлено 31 Март 2008 - 01:57
Вот у них по Дунаю довольно интенсивное грузовое движение, а у нас полная грусть... И подумалось, что одна из причин - неправильная концепция наших европейских водных путей.
Придуманная 75 лет тому назад, она сделала современный речфлот своим заложником, который, выйдя на свободу, обнаружил себя стариком в каком-то новом мире...
Вот мои предположения:
1. ЕГС не позволяет транзитную эксплуатацию плавсредств с малой осадкой (нужен озерный класс).
2. Созданный в СССР в послевоенные годы флот был ориентирован на параметры ЕГС, что сделало недоступным для него притоки и даже серьезные водные пути вроди р. Волохов или Дон. В результате примыкающие водные пути пришли в упадок.
3. Следствия п. 2: Примыкающие водные пути сродни подъездным ж.д. путям. При отсутсвии последних услуга по превозке становится малонужной. Еще одно следствие: если водоток перестает рассматриваться как водный путь, новые мостовые переходы нередко сооружаются в высотных габаритах, исключающих коммерческое судоходство.
4. Недостаточная глубина системы. На южном участке ЕГС необходимы глубины 6,5 м для транзитного движения морских судов из Азова в Каспий. И мосты метра на 2-3 повыше.
5. Совешенно недостаточная пропускная способность Волго-Балтийской части ЕГС и Дона в г. Ростов-на-Дону.
6. Узкие шлюзы ББК.
Про климат, наверное, не надо. Пятимесячный перерыв в навигации не может ничего объяснить.
Но для речных круизеров все не так и плохо... Хотя, если б примыкающие пути содержались в судоходном состоянии, тысячи две - три километров круизных путей нам бы добавилось!
#2
Отправлено 31 Март 2008 - 08:45
Если говорить о Дунае, то на всем протяжении река имела разные разряды от "Л" и до "О", что исключало хождение малого западноевропейского флота. Пока не был введен в строй канал Дунай-Майн-Рейн в принципе это никому не мешало, но как только был введен в строй канал на Дунай ринулась вся эта армада европейских самоходок и малых и больших и стал вопрос о не соответствии этих судов дунайским районам плавания. Дунайская комиссия решила этот вопрос красиво и одним махом - переведя Дунай на всем его протяжении в 3 зону ВВП - т.е в разряд "Л" если сравнить с РРР. Всё, проблема исчезла в одночасье, а хождение при недопустимых ветро-волновых режимах было отнесено на совесть и ответсвенность капитана.1. ЕГВС не позволяет транзитную эксплуатацию плавсредств с малой осадкой (нужен озерный класс).
2. Созданный в СССР в послевоенные годы флот был ориентирован на параметры ЕГВС, что сделало недоступным для него притоки и даже серьезные водные пути вроди р. Волохов или Дон. В результате примыкающие водные пути пришли в упадок.
#3 Гость_никольский_*
Отправлено 31 Март 2008 - 09:08
Да... Когда,скажем,на каналах устаешь уворачиваться от встречных судов,когда на рейде непросто встать из-за того,что все места заняты,когда твоя очередь на шлюзование-пятнадцатая,невольно начинаешь грустить...Вот у них по Дунаю довольно интенсивное грузовое движение, а у нас полная грусть...
Малая осадка и класс "О" Речного Регистра-понятия не взаимоисключающие.1. ЕГВС не позволяет транзитную эксплуатацию плавсредств с малой осадкой (нужен озерный класс).
Копать надо.И всё будет в порядке.И даже на Волхов можно будет зайти.2. Созданный в СССР в послевоенные годы флот был ориентирован на параметры ЕГВС, что сделало недоступным для него притоки и даже серьезные водные пути вроди р. Волохов или Дон. В результате примыкающие водные пути пришли в упадок.

В принципе,если поставить себе цель пропускать через ЕГС супертанкеры с осадкой в 25 метров,то и этого можно добиться.А оно нам надо?4. Недостаточная глубина системы. На южном участке ЕГВС необходимы глубины 6,5 м для транзитного движения морских судов из Азова в Каспий. И мосты метра на 2-3 повыше.
Самый главный недостаток ЕГС.5. Совешенно недостаточная пропускная способность Волго-Балтийской части ЕГВС и Дона в г. Ростов-на-Дону.

Они еще и короткие.Еще один недостаток.6. Узкие шлюзы ББК.
ЕГС тут ни при чём.Это уже глобальный недостаток Российской Ф.Про климат, наверное, не надо. Пятимесячный перерыв в навигации не может ничего объяснить.
А зачем они нам?Содержать их,выставлять обстановку,копать там,если по сути круизный путь один:Москоу-Питер? Все остальные-детские шалости.Хотя, если б примыкающие пути содержались в судоходном состоянии, тысячи две - три километров круизных путей нам бы добавилось!
#4 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 31 Март 2008 - 09:54
Время для этого пока еще есть, первые иностранные суда должны появиться к 2010 году, а с 2015 года должно открыться регулярное движение.
#6 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 31 Март 2008 - 13:14
скажем 20-ой нитки на Волго-Балте
Спасибо Вам,добрый человек!
Ну конечно же 2-ой нитки, извиняюсь за опечатку....
Я думаю, что за решение подобной проблемы, со строительством вторых ниток шлюзов и на Волго-Балте и на Волго-Доне и вообще подготовкой открытия ВВП вполне может справиться и Дмитрий Медведев. Этот политик европейского типа, выступает за интеграцию России в Евросоюз. А открытие ВВП России для иностранных судов это как раз один из важных шагов к такой интеграции.
#7
Отправлено 31 Март 2008 - 14:12
"Оно нам надо"? Есть ли хоть один пример, когда открытие отрасли для иностранцев способствовало развитию "родных" предприятий этого же направления?окрытие ВВП России для пропуска иностранных судов
этим иностранный капитал заниматься не будет, поскольку... сделало недоступным ... притоки и даже серьезные водные пути вроди р. Волохов или Дон. В результате примыкающие водные пути пришли в упадок.
зачем транзитникам "подъездные пути"?по сути круизный путь один:Москоу-Питер? Все остальные-детские шалости
Всё очень просто. Но не у нас - наверно, приятнее работать по обычному разрешительно-запретительному режиму.Дунайская комиссия решила этот вопрос красиво и одним махом - переведя Дунай на всем его протяжении в 3 зону ВВП - т.е в разряд "Л" если сравнить с РРР. Всё, проблема исчезла в одночасье, а хождение при недопустимых ветро-волновых режимах было отнесено на совесть и ответственность капитана.
#8
Отправлено 31 Март 2008 - 14:46
Приход иностранцев сначала добьёт наших судовладельцев. Потом добьёт остатки того, что мы называем отечественным судостроением - строить выгоднее в Китае (и рабсила дешевле, и на НДС экономия, и накладные расходы меньше). Потом и речников поменяют на китайцев с таджиками, естественно тех, которые не согласятся работать за "китайские" зарплаты.Возможно окрытие ВВП России для пропуска иностранных судов действительно могло бы решить многие "больные" проблемы, например самую больную - Городца (об этом на форуме уже говорилось). Приход иностранных судов на ВВП России потребует от Правительства и Росморречфлота изыскать инвестиции для приведения ВВП в соответствие с Европейскими стандартами: это и строительство новых шлюзов, скажем 20-ой нитки на Волго-Балте, иначе там будет коллапс, это проведение дноуглубительных работ, поддержание в надлежащем виде судовых знаков и обстановки, полная замена существующей системы радиосвязи (переход на морской диапазон) и создания системы автоматизированного диспетчерского управления движением судов (АСУДС) и т.д.
Время для этого пока еще есть, первые иностранные суда должны появиться к 2010 году, а с 2015 года должно открыться регулярное движение.
В итоге получим путь Каспий-Балтика и Каспий-Чёрное море с китайцами на судах и обслуживание на наши налоги всего этого великолепия.
#9
Отправлено 31 Март 2008 - 19:04
А что, собственно, европейские речники забыли на наших ВВП???
Ну открыли ВВП, ну разрешили плавать, дальше-то что?! Откуда такая глубочайшая уверенность, что тут же примчатся "злобные буржуины" и на корню съедят то, что еще у нас окончательно не съели?!
А может быть они просто пошлют нас подальше, вместе с нашими ВВП и ЕГС впридачу ? И с напутствием: "Вот ребят, когда приведете все в божеский вид, когда отладите все грузопотоки, когда просертифицируетесь по всем конвенциям, вот тогда звоните. А мы еще подумаем..."
#10
Отправлено 31 Март 2008 - 19:09
Скорее всего так и будет, особенно когда увидят расценки за пользование шлюзами, лоцманские проводки и т.д.А может быть они просто пошлют нас подальше, вместе с нашими ВВП и ЕГС впридачу ? И с напутствием: "Вот ребят, когда приведете все в божеский вид, когда отладите все грузопотоки, когда просертифицируетесь по всем конвенциям, вот тогда звоните. А мы еще подумаем..."

#12
Отправлено 25 Декабрь 2008 - 21:47
снято на "Президенте" в эту навигацию...
и таблица расстояний от СРВ...
Прикрепленные файлы
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#13
Отправлено 26 Январь 2012 - 00:02
Наверное, тему можно продолжить, ибо накипелоПриход иностранцев сначала добьёт наших судовладельцев. Потом добьёт остатки того, что мы называем отечественным судостроением - строить выгоднее в Китае (и рабсила дешевле, и на НДС экономия, и накладные расходы меньше). Потом и речников поменяют на китайцев с таджиками, естественно тех, которые не согласятся работать за "китайские" зарплаты.
В итоге получим путь Каспий-Балтика и Каспий-Чёрное море с китайцами на судах и обслуживание на наши налоги всего этого великолепия.

#14
Отправлено 26 Январь 2012 - 11:22
Что касается грузового флота, то перевозки нефти с Каспия на Север и в Европейскую часть и существующая система обеспечивает. Ну, попутно - цемент, песок всякий, уголь, реагенты для Москвы.
Все же остальные грузы требуют скорости, особенно контейнеры. С этой точки зрения - расширение ЕГС - полное безумие. Если бы это было сделано, сейчас страна была бы вынуждена содержать никому не нужные водные пути из Европы в Сибирь.
Нужен ли малый флот на малых реках - не знаю. Грузоподъёмность то таких плавсредств - тонн 150 - 200. А один четырёхосный китайский самосвал увозит 50 спокойно. И везёт этот песок по дорогам общего пользования до ближайшего порта, где всё перегружается в нормальный состав.
Короче говоря, если деньги есть, Волго - Балт расширить. Может, оборачиваемость увеличится, судовладельцы при меньших затратах заработают больше денег и заплатят больше налогов. И то, под вопросом сроки окупаемости. Всё остальное никогда не окупится.
#18
Отправлено 26 Январь 2012 - 17:11
Да, и довольно симпатичные.У "них" нет флота для наших ВВП ...
Любой костер типа RMS более чем заточен под наши ВВП.
RMS TWISTEDEN

RMS LAGONA


Интересно, что такое RMS - Reka-More Sudno?

#19
Отправлено 26 Январь 2012 - 17:23
...И подумалось, что одна из причин - неправильная концепция наших европейских водных путей.
Про климат, наверное, не надо. Пятимесячный перерыв в навигации не может ничего объяснить.
Для 75 летнего "далёка" концепция была отчасти правильная. Создатели предусмотрели и так называемую глобализацию, и концентрацию ресурсов, и транспортных потоков. Предусмотрели и массовое развитие других видов транспорта и падение доли речного... Вот такое падение особенно тяжело учитывать, это всегда неприятно. Но ребята были вполне предусмотрительные.

Другое дело, что всякая концепция устаревает и будучи претворённой в жизнь накапливает недостатки.
Например, как уже указывалось здесь, ЕГС не очень-то обоснованно содержит в себе букву "Г". Правильнее назвать, "Единая, временами глубоководная система".

Т.е. концепция устарелая и реализация её неполная. Как в анекдоте про британских учёных и ежей:
-Британские учёные, наконец, разгадали секрет долголетия ежей! Оказалось, что никакого секрета нет, да и живут ежи в общем то недолго.
Сейчас бы новую концепцию самое время стряпать... Ничего нет лучше упадка отрасли для новых прогнозов её роста.
Хорошо бы базировать всё это на прогнозах развития экономики.
Всю эту общеэкономику можно смотреть как фон и только в части транспортных потоков.
А вот прогноз развития транспортной системы в целом и место, которое может занять речной транспорт, ну очень важен. И отдельно надо учесть развитие туризма и его пересечение с развитием транспорта.
Развивать судоходство на притоках отдельно от развития остального транспорта на этих же территориях - дело безнадёжное.
Для начала нужно, чтобы были планы на рост перевозок грузов и/или развития туризма в каком то месте. Потом можно и транспорт привязывать.
Какие-никакие планы развития по областям уже есть. Весь вопрос, за что и где можно зацепиться. Вот есть, допустим, в Калуге новый производственный кластер. Значит будут новые транспортные потоки. Был бы там полезен речной транспорт?.. Чёрт его знает, считать надо.
Захочет наше государство придушить автоперевозки налогами и ограничениями, как в Европе? Если захочет - вот и предпосылки даже там, где нет никакого развития.
И, кстати, климат наш, "волшебный", может быть спасением для речников, а не бедой. Летом у нас пик перевозок и та же РЖД уже не справляется. И динамика там тоже не очень.
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#20
Отправлено 26 Январь 2012 - 17:36
Так со следующего года вводится платность проезда по дорогам коммерческого грузового транспорта.
Захочет наше государство придушить автоперевозки налогами и ограничениями, как в Европе? Если захочет - вот и предпосылки даже там, где нет никакого развития.
Наш климат таков, что вызывает ярко выраженную сезонность перевозок некоторых грузов. И речному транспорту вполне естественно брать на себя хотя бы часть этих сезонных грузов.И, кстати, климат наш, "волшебный", может быть спасением для речников, а не бедой. Летом у нас пик перевозок и та же РЖД уже не справляется.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных