Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

А правильная ли у нас Глубоководная система?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 72

#1 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 31 Март 2008 - 01:57

Есть на нашем веб-ресурсе замечательный дунайский сайт. Изучение оного и подтолкнуло меня на открытие этой првокационной темы.
Вот у них по Дунаю довольно интенсивное грузовое движение, а у нас полная грусть... И подумалось, что одна из причин - неправильная концепция наших европейских водных путей.
Придуманная 75 лет тому назад, она сделала современный речфлот своим заложником, который, выйдя на свободу, обнаружил себя стариком в каком-то новом мире...
Вот мои предположения:
1. ЕГС не позволяет транзитную эксплуатацию плавсредств с малой осадкой (нужен озерный класс).
2. Созданный в СССР в послевоенные годы флот был ориентирован на параметры ЕГС, что сделало недоступным для него притоки и даже серьезные водные пути вроди р. Волохов или Дон. В результате примыкающие водные пути пришли в упадок.
3. Следствия п. 2: Примыкающие водные пути сродни подъездным ж.д. путям. При отсутсвии последних услуга по превозке становится малонужной. Еще одно следствие: если водоток перестает рассматриваться как водный путь, новые мостовые переходы нередко сооружаются в высотных габаритах, исключающих коммерческое судоходство.
4. Недостаточная глубина системы. На южном участке ЕГС необходимы глубины 6,5 м для транзитного движения морских судов из Азова в Каспий. И мосты метра на 2-3 повыше.
5. Совешенно недостаточная пропускная способность Волго-Балтийской части ЕГС и Дона в г. Ростов-на-Дону.
6. Узкие шлюзы ББК.

Про климат, наверное, не надо. Пятимесячный перерыв в навигации не может ничего объяснить.

Но для речных круизеров все не так и плохо... Хотя, если б примыкающие пути содержались в судоходном состоянии, тысячи две - три километров круизных путей нам бы добавилось!

#2 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 31 Март 2008 - 08:45

1. ЕГВС не позволяет транзитную эксплуатацию плавсредств с малой осадкой (нужен озерный класс).
2. Созданный в СССР в послевоенные годы флот был ориентирован на параметры ЕГВС, что сделало недоступным для него притоки и даже серьезные водные пути вроди р. Волохов или Дон. В результате примыкающие водные пути пришли в упадок.

Если говорить о Дунае, то на всем протяжении река имела разные разряды от "Л" и до "О", что исключало хождение малого западноевропейского флота. Пока не был введен в строй канал Дунай-Майн-Рейн в принципе это никому не мешало, но как только был введен в строй канал на Дунай ринулась вся эта армада европейских самоходок и малых и больших и стал вопрос о не соответствии этих судов дунайским районам плавания. Дунайская комиссия решила этот вопрос красиво и одним махом - переведя Дунай на всем его протяжении в 3 зону ВВП - т.е в разряд "Л" если сравнить с РРР. Всё, проблема исчезла в одночасье, а хождение при недопустимых ветро-волновых режимах было отнесено на совесть и ответсвенность капитана.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#3 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 31 Март 2008 - 09:08

Вот у них по Дунаю довольно интенсивное грузовое движение, а у нас полная грусть...

Да... Когда,скажем,на каналах устаешь уворачиваться от встречных судов,когда на рейде непросто встать из-за того,что все места заняты,когда твоя очередь на шлюзование-пятнадцатая,невольно начинаешь грустить...

1. ЕГВС не позволяет транзитную эксплуатацию плавсредств с малой осадкой (нужен озерный класс).

Малая осадка и класс "О" Речного Регистра-понятия не взаимоисключающие.

2. Созданный в СССР в послевоенные годы флот был ориентирован на параметры ЕГВС, что сделало недоступным для него притоки и даже серьезные водные пути вроди р. Волохов или Дон. В результате примыкающие водные пути пришли в упадок.

Копать надо.И всё будет в порядке.И даже на Волхов можно будет зайти. :rolleyes:

4. Недостаточная глубина системы. На южном участке ЕГВС необходимы глубины 6,5 м для транзитного движения морских судов из Азова в Каспий. И мосты метра на 2-3 повыше.

В принципе,если поставить себе цель пропускать через ЕГС супертанкеры с осадкой в 25 метров,то и этого можно добиться.А оно нам надо?

5. Совешенно недостаточная пропускная способность Волго-Балтийской части ЕГВС и Дона в г. Ростов-на-Дону.

Самый главный недостаток ЕГС. :)

6. Узкие шлюзы ББК.

Они еще и короткие.Еще один недостаток.

Про климат, наверное, не надо. Пятимесячный перерыв в навигации не может ничего объяснить.

ЕГС тут ни при чём.Это уже глобальный недостаток Российской Ф.

Хотя, если б примыкающие пути содержались в судоходном состоянии, тысячи две - три километров круизных путей нам бы добавилось!

А зачем они нам?Содержать их,выставлять обстановку,копать там,если по сути круизный путь один:Москоу-Питер? Все остальные-детские шалости.

#4 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 31 Март 2008 - 09:54

Возможно окрытие ВВП России для пропуска иностранных судов действительно могло бы решить многие "больные" проблемы, например самую больную - Городца (об этом на форуме уже говорилось). Приход иностранных судов на ВВП России потребует от Правительства и Росморречфлота изыскать инвестиции для приведения ВВП в соответствие с Европейскими стандартами: это и строительство новых шлюзов, скажем 20-ой нитки на Волго-Балте, иначе там будет коллапс, это проведение дноуглубительных работ, поддержание в надлежащем виде судовых знаков и обстановки, полная замена существующей системы радиосвязи (переход на морской диапазон) и создания системы автоматизированного диспетчерского управления движением судов (АСУДС) и т.д.
Время для этого пока еще есть, первые иностранные суда должны появиться к 2010 году, а с 2015 года должно открыться регулярное движение.

#5 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 31 Март 2008 - 10:04

скажем 20-ой нитки на Волго-Балте

Спасибо Вам,добрый человек! И почему Вы не выдвигались на Президентские выборы??? Мне тогда бы не пришлось протестно голосовать за Зюганова... :rolleyes:

#6 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 31 Март 2008 - 13:14

скажем 20-ой нитки на Волго-Балте


Спасибо Вам,добрый человек!


Ну конечно же 2-ой нитки, извиняюсь за опечатку....
Я думаю, что за решение подобной проблемы, со строительством вторых ниток шлюзов и на Волго-Балте и на Волго-Доне и вообще подготовкой открытия ВВП вполне может справиться и Дмитрий Медведев. Этот политик европейского типа, выступает за интеграцию России в Евросоюз. А открытие ВВП России для иностранных судов это как раз один из важных шагов к такой интеграции.

#7 Алексей77

Алексей77

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 104 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 31 Март 2008 - 14:12

окрытие ВВП России для пропуска иностранных судов

"Оно нам надо"? Есть ли хоть один пример, когда открытие отрасли для иностранцев способствовало развитию "родных" предприятий этого же направления?

... сделало недоступным ... притоки и даже серьезные водные пути вроди р. Волохов или Дон. В результате примыкающие водные пути пришли в упадок.

этим иностранный капитал заниматься не будет, поскольку

по сути круизный путь один:Москоу-Питер? Все остальные-детские шалости

зачем транзитникам "подъездные пути"?

Дунайская комиссия решила этот вопрос красиво и одним махом - переведя Дунай на всем его протяжении в 3 зону ВВП - т.е в разряд "Л" если сравнить с РРР. Всё, проблема исчезла в одночасье, а хождение при недопустимых ветро-волновых режимах было отнесено на совесть и ответственность капитана.

Всё очень просто. Но не у нас - наверно, приятнее работать по обычному разрешительно-запретительному режиму.

#8 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 31 Март 2008 - 14:46

Возможно окрытие ВВП России для пропуска иностранных судов действительно могло бы решить многие "больные" проблемы, например самую больную - Городца (об этом на форуме уже говорилось). Приход иностранных судов на ВВП России потребует от Правительства и Росморречфлота изыскать инвестиции для приведения ВВП в соответствие с Европейскими стандартами: это и строительство новых шлюзов, скажем 20-ой нитки на Волго-Балте, иначе там будет коллапс, это проведение дноуглубительных работ, поддержание в надлежащем виде судовых знаков и обстановки, полная замена существующей системы радиосвязи (переход на морской диапазон) и создания системы автоматизированного диспетчерского управления движением судов (АСУДС) и т.д.
Время для этого пока еще есть, первые иностранные суда должны появиться к 2010 году, а с 2015 года должно открыться регулярное движение.

Приход иностранцев сначала добьёт наших судовладельцев. Потом добьёт остатки того, что мы называем отечественным судостроением - строить выгоднее в Китае (и рабсила дешевле, и на НДС экономия, и накладные расходы меньше). Потом и речников поменяют на китайцев с таджиками, естественно тех, которые не согласятся работать за "китайские" зарплаты.
В итоге получим путь Каспий-Балтика и Каспий-Чёрное море с китайцами на судах и обслуживание на наши налоги всего этого великолепия.

#9 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 31 Март 2008 - 19:04

Пардон, конечно, но, пожалуйста, скажите мне ответ на один вопрос.
А что, собственно, европейские речники забыли на наших ВВП???
Ну открыли ВВП, ну разрешили плавать, дальше-то что?! Откуда такая глубочайшая уверенность, что тут же примчатся "злобные буржуины" и на корню съедят то, что еще у нас окончательно не съели?!
А может быть они просто пошлют нас подальше, вместе с нашими ВВП и ЕГС впридачу ? И с напутствием: "Вот ребят, когда приведете все в божеский вид, когда отладите все грузопотоки, когда просертифицируетесь по всем конвенциям, вот тогда звоните. А мы еще подумаем..."

#10 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 31 Март 2008 - 19:09

А может быть они просто пошлют нас подальше, вместе с нашими ВВП и ЕГС впридачу ? И с напутствием: "Вот ребят, когда приведете все в божеский вид, когда отладите все грузопотоки, когда просертифицируетесь по всем конвенциям, вот тогда звоните. А мы еще подумаем..."

Скорее всего так и будет, особенно когда увидят расценки за пользование шлюзами, лоцманские проводки и т.д. :D Всем известного украинского "Шевченко" ведь таким образом и прогнали из России.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#11 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 31 Март 2008 - 19:20

Кстати, очень жаль, что "Шевченко" "ушли". Все-таки он вносил свой интересный штрих в нашу домотканую картину. Кроме того, минус комфортабельное судно с ВВП - не есть хорошо.

#12 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 844 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 25 Декабрь 2008 - 21:47

интересная, нарисованная от руки, схема так называемой "Волжской лестницы"...
снято на "Президенте" в эту навигацию...
и таблица расстояний от СРВ...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  74054480.jpg   301,87К   95 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  P9130641.JPG   119,76К   101 Количество загрузок:

2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#13 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 26 Январь 2012 - 00:02

Приход иностранцев сначала добьёт наших судовладельцев. Потом добьёт остатки того, что мы называем отечественным судостроением - строить выгоднее в Китае (и рабсила дешевле, и на НДС экономия, и накладные расходы меньше). Потом и речников поменяют на китайцев с таджиками, естественно тех, которые не согласятся работать за "китайские" зарплаты.
В итоге получим путь Каспий-Балтика и Каспий-Чёрное море с китайцами на судах и обслуживание на наши налоги всего этого великолепия.

Наверное, тему можно продолжить, ибо накипело :)

#14 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 235 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 26 Январь 2012 - 11:22

Дело не в том, что система несовершенная. Она - недоделанная. Я как-то выкладывал краткий пересказ одной, купленной мною на развале книжки 50 годов, про то, как группа энтузиастов маломерных плассредств решила пройти водным путём всю страну. Не от Ленинграда до Астрахани, а аж до Владивостока. Им под это дело подарили на три навигации служебный катер, они начали свой путь с Кронштадского рейда, отчалив от борта крейсера "Киров". Они должны были довезти на катере на Дальний Восток , на однотипный крейсер "Каганович" какие-то реликвии из корабельного музея. Так вот, когда их принимал министр, он им показывал, что и где должно было с чем соедениться, после постройки Волжского каскада. И даже, там был прожект какого-то чудесного суперканала аж через Урал. Планы, с одной стороны - нереальные (в действительности всё заглохло на переброске северных рек), с другой - всё это грандиозное строительство никогла бы не окупилось. Но, с третьей - любили тогда у нас большие стройки. Может, что-то бы и построили. Хотя бы канал вокруг Москвы, что. конечно бы позволило разнообразить пассажирские маршруты, и разнообразило бы унылый пейзаж восточной части Подмосковья.
Что касается грузового флота, то перевозки нефти с Каспия на Север и в Европейскую часть и существующая система обеспечивает. Ну, попутно - цемент, песок всякий, уголь, реагенты для Москвы.
Все же остальные грузы требуют скорости, особенно контейнеры. С этой точки зрения - расширение ЕГС - полное безумие. Если бы это было сделано, сейчас страна была бы вынуждена содержать никому не нужные водные пути из Европы в Сибирь.
Нужен ли малый флот на малых реках - не знаю. Грузоподъёмность то таких плавсредств - тонн 150 - 200. А один четырёхосный китайский самосвал увозит 50 спокойно. И везёт этот песок по дорогам общего пользования до ближайшего порта, где всё перегружается в нормальный состав.
Короче говоря, если деньги есть, Волго - Балт расширить. Может, оборачиваемость увеличится, судовладельцы при меньших затратах заработают больше денег и заплатят больше налогов. И то, под вопросом сроки окупаемости. Всё остальное никогда не окупится.

#15 info1

info1

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 233 сообщений
  • Регистрация: 27-Апрель 11

Отправлено 26 Январь 2012 - 11:48

Главный смысл - исключить перевалку грузов. Например будут брать в Череповце и доставлять в Европу. Дело это нужное.. чем быстрее откроют, быстрее появятся деньги на переоборудование ВВП
www.mmflot.com

#16 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 826 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 26 Январь 2012 - 13:56

Мне кажется, я про это открытие года с 96 слышу. Скоро уж 20 лет, а воз и ныне там.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#17 goee

goee

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 755 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 05
  • Город:Дзержинск(Нижегор.обл.)

Отправлено 26 Январь 2012 - 16:02

Гораздо умнее строить свой новый река-море флот, чем способствовать продлению жизни подфлажного еврохлама, чуть новее нашего.
2000-2004 т\х "Д. Никитич", "Ф. Энгельс", "К.Коротков", "Н.Новгород". 2008-2011 "Мамин Сибиряк" 2010 СТ-1352, 2012 ВН-111

#18 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 26 Январь 2012 - 17:11

У "них" нет флота для наших ВВП ...


Любой костер типа RMS более чем заточен под наши ВВП.

Да, и довольно симпатичные.


RMS TWISTEDEN
Прикрепленный файл  RMS_TWISTEDEN.jpg   77,69К   45 Количество загрузок:

RMS LAGONA
Прикрепленный файл  RMS_LAGONA 2.jpg   47,36К   46 Количество загрузок: Прикрепленный файл  RMS_LAGONA 1.jpg   79,72К   37 Количество загрузок:

Интересно, что такое RMS - Reka-More Sudno? :)

#19 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 020 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 26 Январь 2012 - 17:23

...И подумалось, что одна из причин - неправильная концепция наших европейских водных путей.
Про климат, наверное, не надо. Пятимесячный перерыв в навигации не может ничего объяснить.


Для 75 летнего "далёка" концепция была отчасти правильная. Создатели предусмотрели и так называемую глобализацию, и концентрацию ресурсов, и транспортных потоков. Предусмотрели и массовое развитие других видов транспорта и падение доли речного... Вот такое падение особенно тяжело учитывать, это всегда неприятно. Но ребята были вполне предусмотрительные. :)

Другое дело, что всякая концепция устаревает и будучи претворённой в жизнь накапливает недостатки.
Например, как уже указывалось здесь, ЕГС не очень-то обоснованно содержит в себе букву "Г". Правильнее назвать, "Единая, временами глубоководная система". :)
Т.е. концепция устарелая и реализация её неполная. Как в анекдоте про британских учёных и ежей:
-Британские учёные, наконец, разгадали секрет долголетия ежей! Оказалось, что никакого секрета нет, да и живут ежи в общем то недолго.

Сейчас бы новую концепцию самое время стряпать... Ничего нет лучше упадка отрасли для новых прогнозов её роста.

Хорошо бы базировать всё это на прогнозах развития экономики.

Всю эту общеэкономику можно смотреть как фон и только в части транспортных потоков.

А вот прогноз развития транспортной системы в целом и место, которое может занять речной транспорт, ну очень важен. И отдельно надо учесть развитие туризма и его пересечение с развитием транспорта.

Развивать судоходство на притоках отдельно от развития остального транспорта на этих же территориях - дело безнадёжное.

Для начала нужно, чтобы были планы на рост перевозок грузов и/или развития туризма в каком то месте. Потом можно и транспорт привязывать.
Какие-никакие планы развития по областям уже есть. Весь вопрос, за что и где можно зацепиться. Вот есть, допустим, в Калуге новый производственный кластер. Значит будут новые транспортные потоки. Был бы там полезен речной транспорт?.. Чёрт его знает, считать надо.

Захочет наше государство придушить автоперевозки налогами и ограничениями, как в Европе? Если захочет - вот и предпосылки даже там, где нет никакого развития.

И, кстати, климат наш, "волшебный", может быть спасением для речников, а не бедой. Летом у нас пик перевозок и та же РЖД уже не справляется. И динамика там тоже не очень.
Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#20 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 26 Январь 2012 - 17:36


Захочет наше государство придушить автоперевозки налогами и ограничениями, как в Европе? Если захочет - вот и предпосылки даже там, где нет никакого развития.

Так со следующего года вводится платность проезда по дорогам коммерческого грузового транспорта.

И, кстати, климат наш, "волшебный", может быть спасением для речников, а не бедой. Летом у нас пик перевозок и та же РЖД уже не справляется.

Наш климат таков, что вызывает ярко выраженную сезонность перевозок некоторых грузов. И речному транспорту вполне естественно брать на себя хотя бы часть этих сезонных грузов.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования