Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Путешествие по норвежской транспортной линии Hurtigruten
#1
Отправлено 13 Март 2008 - 18:49
Вот отчет Александра Соснина на форуме:
http://www.infoflotf...showtopic=10686
Есть идея совершить путешествие по этой линии, но это, не загадывая, на 2009 год... А приобрести билет на норвежскую ТЛ можно в паромном центре - http://www.paromy.ru/
Мой блог о путешествиях=>>
#2
Отправлено 14 Март 2008 - 16:38
Видимо, имеется в виду транспортная линия Hurtigruten?
Вот отчет Александра Соснина на форуме:
http://www.infoflotf...showtopic=10686
Есть идея совершить путешествие по этой линии, но это, не загадывая, на 2009 год... А приобрести билет на норвежскую ТЛ можно в паромном центре - http://www.paromy.ru/
Андрей, именно она! Идея группового путешествия отличная: без хорошей компании, на мой взгляд, скучновато! А по Вашей ссылке про "Хуртигруту" ничего не нашел
#3
Отправлено 14 Март 2008 - 18:03
=============================================
Ну или вот еще агентство (сходу нашёл в интернете):
http://www.smtour.ru...uise/1543/1545/
12 дней/11 ночей 15.04-14.09 Ежедневно
1 Bergen
2 Floro-Maloy-Torvik-Alesund - Geiranger - Alesund - Molde
3 Kristiansund-Trondheim-Rorvik
4 Bronnoysund-Sandnessjoen-Nesna-Ornes-Bodo-Stamsund-Svolvaer
5 Stokmarknes-Sortland-Risoyhamn-Harstad-Finnsnes-Tromso-Skjervoy
6 Oksfjord-Hammerfest-Havoysund-Honningsvag-Kjollefjord-Mehamn-Berlevag
7 Batsfjord-Vardo-Vadso-Kirkenes-Vardo-Batsfjord-Berlevag
8 Mehamn-Kjollefjord-Honningsvag-Havoysund-Hammerfest-Oksfjord-Skjervoy-Tromso
9 Tromso-Finnsness-Harstad-Risoyhamn-Sortland-Stokmarknes-Svolvaer-Stamsund
10 Bodo-Ornes-Nesna-Sandneesjoen-Bronnoysund-Rorvik
11 Trondheim-Kristiansund-Molde-Alesund
12 Alesund-Torvik-Maloy-Floro-Bergen
Там и цены есть - в самое популярное время (июнь, июль) "полный круг" 12 дней стоит от 1958 евро, но можно взять и в один конец, что, думаю, будет вполне достаточно.
У меня вообще была идея совершить путешествие Берген - Киркенесс, а из Киркенеса по трассе через границу в наш Мурманск.
На данный момент планирую эту поездку на 2009-й год. (На майские праздники или в начале лета).
Мой блог о путешествиях=>>
#5
Отправлено 14 Март 2008 - 23:08
Тем более по срокам тут практически без проблем.
Оборот в один конец с учетом трансферов по времени получится как раз с 1-го по 9-е, отпроситься с работы на три рабочих дня между праздниками, думаю, не составит особых проблем. Обогнем весь Скандинавский полуостров, посмотрим чудесные фьорды, часть маршрута пройдем практически по Северному Ледовитому океану (Баренцеву морю), побываем на самой северной точке Европы. Паромы отправляются каждый день, так что мы легко подберем нужный рейс.
Красивые города цивилизованной Европы от нас никуда не уйдут - и в круизе и, тем более, посуху, а тут...
Вот для иллюстрации, карта маршрута, только в действительности на большем протяжении пути паромы идут еще ближе к берегу, - через фьорды, сквозь острова.
И компанию, я думаю, удастся хорошую сколотить...
Мой блог о путешествиях=>>
#6
Отправлено 16 Март 2008 - 14:35
Альбом 1. Фотографии из поездки.
На линии работают теплоходы разных типов, схожих по общей идее и планировке. Это небольшие, но уютные суда.
Альбом 2. Все одинадцать теплоходов линии Hurtigruten.
Альбом 3. Интерьеры теплохода Finnmarken.
Альбом 4. Интерьеры теплохода Richard With.
Но следует учитывать, что проезд на этих судах очень дорогой (как и всё в Норвегии), и сэкономить относительно обычного круиза вряд ли удастся. Но я думаю, что впечатления от поездки по этой транспортной линии будут лучше, чем от поездки на круизном судне, которое заходит в гораздо меньшее количество мест на побережье Норвегии.
Официальный сайт Hurigruten: http://www.hurtigruten.com
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#7
Отправлено 16 Март 2008 - 20:29
Может лучше в начале июня? Там тоже праздник (12-е) есть.
Кстати, 12.06.09, как и 09.05.09 выпадает на пятницу.
2003 - "Кучкин" (92-016)
2004 - "Жуков" (92-016), "Чапаев" (305)
2006 - "Куйбышев" (92-016), "Ватутiн" (302)
2007 - "Чапаев" (305), "Панферов" (588)
2008 - "Шевченко" (302МК), "Чапаев" (305)
2009 - "Чехов" (Q-056)
2010 - "Абрамов" (26-37/311), "Princess Maria" (паром)
2011 - "Маркс" (588)
2012 - "Булгаков" (301)
2014 - "Карамзин" (301)
2015 - "Будённый" (92-016)
2016 - "Фурманов" (301)
2017 - "Коротков" (301),"Князь Владимир" (морской)
2018 - "Фрунзе" (92-016)
2019 - "Дзержинский" (92-016)
--------------------------------
http://martinian.livejournal.com
#8
Отправлено 16 Март 2008 - 21:12
#9
Отправлено 16 Март 2008 - 21:35
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#10
Отправлено 16 Март 2008 - 22:04
#11
Отправлено 16 Март 2008 - 22:58
Андрей предлагал совершить поездку с юга на север, а я думаю, не менее интересно будет совершить путешествие из Киркенеса - по расписанию в первый день на воде гораздо больше времени! Да и цены в этом направлении ниже. Плюс бесплатная экскурсия, например, на Лофотены - хорошее предложение... От российской границы до Киркенеса всего ничего - судя по карте, километров 10-15 от силы. Когда ещё границу пешком перейдёшь? Добраться туда вполне можно через Мурманск (поезд или самолет). Заодно и его посмотрим!
На остальные вопросы, думаю, Саша ответит лучше меня.
#12
Отправлено 17 Март 2008 - 00:21
https://booking.hurt...eAndDestination
15000 крон * 4.7 = 70500руб за двоих в одну сторону в самой дешевой каюте с едой, если смотреть на конец апреля этого года...
сюда прибавить жд или авиа + визу-страховку....
выйдет около 40000-45000руб на одного за 6-7 дней
#13
Отправлено 17 Март 2008 - 09:01
Для туристов, берущих не поездку из А в Б, а "круизный пакет", включно трехразовое питание по системе "шведский стол" (в некоторые дни ужины - не шведский стол). Питание очень хорошее: большой выбор блюд, особенно рыбных (Норвегия!).Как там организовано питание
Сувениры и бар. Как и всё в Норвегии, это дорого. Но не необходимо. Также по желанию экскурсии в портах захода. А транспортных расходов по пути скорее всего не будет - даже такие города, как Тромсё, обходятся пешком, по крайней мере их центральная часть.какие накладные расходы
В основном 15-20-25-30 минут, причем этого времени часто бывает достаточно для знакомства с очередным маленьким городком.каково время стоянок
Я бы рекомендовал отправиться с юга на север, и вот по каким причинам:
1. Есть длительные стоянки в Трондхейме, Тромсё, Будё, у мыса Нордкапп (куда везут на автобусах).
2. Экскурсии не требуют высадки с теплохода в одном месте и посадки на него в другом, но есть не пропускается ни один участок.
3. Включен заход в Гейрангер-фьорд - это настоящее украшение маршрута.
4. Включен (при благоприятных метеоусловиях) заход в Тролльфьорд - очень узкий и необычный фьорд.
5. Продолжительность семь дней (против шести в другую сторону).
Всё это я говорю про маршрут с юга на север.
У маршрута с севера на юг, на мой взгляд, есть только одно преимущество - теплоход делает дневную остановку в Стокмаркнесе, где расположен великолепный музей истории линии Hurtigruten, одним из экспонатов которого является настоящий пароход, работавший раньше на этой линии.
Насчет перехода границы пешком - посчитайте, что получится выгоднее. На первый взгляд, Мурманск рядом, а с другой вам тогда придеся брать билеты в одну сторону до Бергена, это иногда дорого. Недорогие односторонние билеты есть у авиакомпании http://www.norwegian.no, они летают в Осло, а оттуда можно добраться до Бергена самолетом этой же авиакомпании, либо поездом по живописной железной дороге.
Сам Берген стоит того, чтобы провести в нем целый день, то есть приехать за день до отправления теплохода и переночевать в гостинице. А вот в Киркенесе особо делать нечего. Есть авиарейс на Осло, состыкованный с прибытием теплохода, на него пассажиры доставляются от причала на автобусе. А если захотите поехать оттуда в Мурманск, узнайте заранее расписание автобусов.
Вот эта ветка: http://www.infoflotf...showtopic=10686 была посвящена линии Hurtigruten. Я там немного рассказывал о своих впечатлениях.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#14
Отправлено 11 Апрель 2008 - 12:58
Да, на их сайте про эту линию не написано, но они ей занимаются (я видел плакаты этой линии в их московском офисе, да и Саша Соснин в своём отчете писал, что покупал в этой фирме).
=============================================
У меня вообще была идея совершить путешествие Берген - Киркенесс, а из Киркенеса по трассе через границу в наш Мурманск.
На данный момент планирую эту поездку на 2009-й год. (На майские праздники или в начале лета).
Насчет перехода госграницы пешком идея интересная. Вот как это происходило в 1996 г.
В Киркенес мы прибыли утром. Городок абсолютно неинтересный, запомнилось только, что там был магазин со спиртными напитками. На остальной части пути от Тронхейма ничего, крепче пива нет - сухой закон (не знаю, как сейчас), в порядке защиты нестойких северных народов (ни одного представителя ни в одном порте захода не видели, наверное, из-за этого самого закона).
В Киркенесе выяснилось, что транспортное сообщение с РФ отсутствует. Ситуация становилась неприятной, особенно для меня, который был инициатором этой поездки. По каким-то отрывочным сведениям мне было известно о регулярном сообщении Киркенес-Мурманск, но на месте выяснилось, что оно прекратилось за пару лет до нашего появления.
Усугубляющим фактором были опустевшие за время путешествия (Москва - С-Пб - Хельсинки - Стокгольм - Осло - Тронхейм - Киркенес) кошельки, поэтому, на всякий случай, были проведены переговоры с экипажем российского рыболовецкого судна, пришедшего в порт на ремонт, о возможности ночлега.
Выход нашелся в поездке на такси: какой-то таксист вспомнил, что у одного из собратьев по ремеслу есть российская виза. Недолгие переговоры привели к решению ехать в г. Никель (ближайший наш населенный пункт). Вот только нас было четверо взрослых и двое мелких (5 и 6 лет), и грузить их в один экипаж таксист отказался наотрез. Выяснилось, что один взрослый - лишний.
Вот тут-то и пришло (совершенно вынужденное) решение переходить границу пешком. Переходить, естественно, мною, как виновником и инициатором.
Для всех участников вояжа по сей день загадка, как в обычный седан были помещены и люди, и их вещи. Я от участия в этом ужасе был избавлен, но вбивание барахла в автомобиль заняло не менее получаса.
Итак, план был такой: я перехожу границу, далее иду в сторону Никеля пешком в надежде на попутный транспорт (военные, лесники, грузовики и т.д.)
Простившись с семьей и друзьями, я сел в такси и поехал на границу (километров пять, или меньше). С норвежской стороны пункт пропуска - симпатичный деревянный дом, в который я и направился для получения отметки в паспорте о выезде из Норвегии. Хоть режь, не помню, зачем мне нужен был этот штампик, но он казался совершенно необходимым.
В пограничной избе было несколько незапертых комнат и ни души. Пришлось ходить по двору и кричать "Ау!" В конце концов, из сарайчика вышел человек в форме, который стал выяснять, что мне нужно. Уж не знаю, как мне удалось втолковать погранцу, чего я домогаюсь (я и по сей день не разумею, как обосновать стремление получить отметку в паспорте на инглише, да и на родном языке). В итоге мой идиотизм восторжествовал над его разумом, печать была проставлена. Я покинул Норвегию и с легким сердцем прошел 100 м, отделявших меня от нашенского КПП. А было это примерно в половине второго (московского? среднеевропейского? не помню).
Но помню очнь хорошо, как нарастало нехорошее предчуствие. Ну не может граница нашей родины со страной-членом агрессивного блока НАТО так выглядеть! Избушка как на детской площадке, шлагбаум и ничего более. Где ряды проволочных заграждений, распаханная полоса, наблюдательные вышки - неизменные атрибуты наших исторических рубежей? Как может быть, что нашу границу стерегут два погранца у шлагбаума - и никаких других признаков режимного объекта?
Думаете, такое возможно? Правильно, невозможно. Но именно такую границу видят туристы с "Хуртигруты", едущие на автобусную экскурсию "To the Russian board", в то время $20 с носа. Все очень мирно и нестрашно.
Итак, я подхожу к часовым родины, полагая, что меня сейчас "проштампуют" и попрощаются. Щас!
Оказывется, функция у этих бойцов: глянуть на документы персекающего госграницу и сообщить на настоящий пункт перехода, сколько человек и на чем к ним направляются. До этого настоящего пункта более 20 км. Перемещаться разрешено только на автотранспорте и никак иначе, а до прохождения настоящего КПП человек формально не является въехавшим на территорию РФ. (Я это так понимаю: юрисдикция то наша, если я чего совершу, вопросов, по каким законам меня судить, не будет. Но в смысле моих актуальных "прав и свобод" я вроде на нейтральной полосе.)
И вот ситуация: погранпереход работает с 9:00 до 16:00, т.е. часа через два с половиной закрывается. Если за это время из Норвегии пройдет какое-то авто, которое согласится меня прихватить, то ради бога.
Если нет, то ровно в 16 часов меня передадут обратно в Норвегию. То обстоятельство, что у меня стоит штамп о выезде, автоматически прекращающий действие однократной въездной визы, наших погранцов не касается. По завершении трудового дня бойцов заберёт на заставу "Уазик", но ехать с ними вместе категорически нельзя. Если я попытаюсь обойти их избушку и двигаться к КПП самостоятельно, то это будет рассматриваться как попытка незаконного перехода границы, а пограничные собаки службу знают. И уголовное дело в отношенни нарушитля тоже никуда не денется. Что же до попутного транспорта, его в это время суток почти не бывает - кому надо, едут утром.
Замечу, никакого издевательства не было. Было сочуствие, но помочь мне ничем не могли.
Минут 10-15 я провел в комании наших стражников; подъехали на просевшем таксомоторе остальные путешественники, таксист объяснил, что ничего не имеет против лишних пассажиров на российской территории (к вопросу о законопослушности европейцев - и здесь и там "лишние" пассажиры запрещены. Но в Норвегии он рисковал лицензией, а в России - ничем). Дальше все было просто (почти): огромное бетонное здание КПП, проверка, досмотр - все серьёзно, только из Норвегии не видно. Дорога все эти 20 с чем-то километров идет вдоль самой границы, а все инженерные сооружения чуть смещены вглубь нашей территории. Правда, на границе пришлось задержаться: за два дня до нашего появления вступило в действие правило обязательного страхования оветственности въезжающего иностранного транспорта, о котором в Киркенесе не знали. Хотели с бедного таксиста долларов 200 за оформление страховки. Таксист занял твердую позицию: платить не будет, возьмет с нас столько, сколько сейчас на счетчике, и поедет домой. И если прямо сейчас мы не поедем дальше, то он нас всё равно высадит, иначе ему придется ночевать в России (граница закроется). Наверное, поэтому нас и пропустили - не знали, что делать с людьми, зависшими на КПП.
Резюме: можно попробовать повторить, а можно через турфирму заказать "Газель" или "Пазик" из Мурманска. Это недорого.
#15
Отправлено 11 Апрель 2008 - 13:19
#16
Отправлено 11 Апрель 2008 - 14:38
Да, теперь я почти уверен, что именно так и нужно возвращаться! Спасибо за подробный рассказ! О том, что погранпереход может быть не круглосуточным даже и не подозревал. Спасибо ещё раз за предупреждения! Когда будем планировать поездку, позаботимся о транспорте в РФ
Обращаю внимание, что прошло 12 лет почти и многое наверняка изменилось. Но, в любом случае, участок Киркенес - Мурманск надо спланировать заранее. Если поедете, можно запланировать короткую остановку в г. Никель, все равно через него ехать. Настоящая техногенная пустыня. Почва настолько отравлена выбросами металлургического завода, что ни в городке, ни на окрестных сопках не растёт вообще ничего. На сопках мертвые, будто обугленные, деревца. Песок в детских песочницах черного (ну, или тёмно-серого) цвета. Наверное, просто цвет горной породы, но на общем безжизненном фоне выглядит мрачно. Осбенно по контрасту с только что покинутой Норвегией, где, несмотря на заполярность, много зелени и цветов. Хотя в последние годы, читал, в очистку дымовых газов вложены серьёзные средства, может, травка и начала появляться...
#17
Отправлено 11 Апрель 2008 - 21:35
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#18
Отправлено 11 Апрель 2008 - 22:15
Возможно, Вы и правы. Нередко перелёт "туда-обратно", если он переваливает через выходные, выходит дешевле, чем билет в одну сторону. Но я не уверен, что "разорванный" маршрут Москва - Осло (разрыв) - Киркинес - Осло - Москва подлежит льготной тарификации. Но это легко выяснить в Норвежской авиакомпании. Ну и Мурманск заодно (ехать туда специально, ИМХО, бессмысленно).А зачем обязательно возвразаться через Мурманск? Из Киркенеса летают самолеты в Осло (один из которых состыкован с паромом и желающие доставляются к нему на автобусе от трапа) и далее стыковка на Москву. В сумме на авиабилеты, возможно, даже потратите меньше...
#19
Отправлено 13 Апрель 2008 - 21:33
Естественно, когда начнём заниматься непосредственно организацией поездки, нужно будет всё детально узнать и просчитать - что там ходит, каковы сейчас правила пересечения границы, при необходимости заказать какой-нибудь микроавтобус из Мурманска и пр. Впрочем, не загадывая, до поездки ещё целый год, поэтому о таких делах думать ещё слишком рано.
Мой блог о путешествиях=>>
#20
Отправлено 14 Апрель 2008 - 11:43
И ещё, мне, например, очень понравился опыт Андрея в пересечении российской границы по суше.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных