Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Перегоны судов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 54

#21 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 13 Февраль 2008 - 08:48

Марию Ульянову опускают без верхних палуб, а Ленин (или какой то другой чемодан) стоит на стапеле уже полностью собранный.

Ну вот см. фото спуска на воду "Маршала Кошевого". С какого-то момента стали спускать уже собранные до рубки (может быть, реконструировали слип под бОльшую массу?).

Жизнь на верфи немного теплилась в 90-е, но сейчас, как я читал, она и вовсе закрылась. В 90-е там пытались строить корпуса для морских судов, которые достраивались потом на других верфях. Эта практика многих восточно-европейских верфей, например чешской (на Лабе-Эльбе), румынских и т.п., да и с некоторых пор российских. Но вот в Бойценбурге что-то успеха не имело.

Есть такое фото ~середины 90-х:

Изображение

Оно интересно тем, что на заднем плане виден недостроенный 302-й. То ли 28-й по счету (тогда это тот же самый, что попал в Голландию и перестроен в баржу-клуб), или это даже 29-й, который, как утверждают немецкие энтузиасты, в итоге разобран на верфи.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#22 MIXCD

MIXCD

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Регистрация: 22-Сентябрь 05

Отправлено 13 Февраль 2008 - 09:13

Отличные фотографии. Я почему-то представлял себе верфь гораздо громаднее по размерам.

В круизах - с детства. Счет по круизам и годам потерян.

Город дышит. Вдыхает людей и выдыхает тела.



#23 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 13 Февраль 2008 - 09:18

Леша, а вот твоя же фотография из более ранних обсуждений:

Изображение

Это не одно и то же (я про ржавый "чемодан" на заднем плане)?
Тогда, помнится, Алексей Семин утверждал, что это фрагмент корпуса проекта 303У. Хотя, как теперь в этом разобраться...

#24 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 13 Февраль 2008 - 09:33

О, вот еще фото на тему спуска на воду :huh:

Изображение

Судя по размерам надписи, это наверное "30 лет ГДР".

Насчет 303У - это как раз фото из Голландии, уже после расчленения. Вывод, что это не совсем 302-й, был сделан исходя из того, что у него гораздо длиннее глухой борт со сдвоенными иллюминаторами. Но в то же время см. другие фотки:

Изображение

Изображение

Это "отчлененная" кормовая часть. Видно, что на главной палубе - обычная галерея с большими окнами. Это не совпадает со схемой 303-го, которую Алексей показывал (судя по ней вроде бы главная палуба должна быть вся со сплошным бортом и маленькими иллюминаторами, с открытыми площадками только в районе пролетов и ближе к корме).
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#25 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 13 Февраль 2008 - 10:04

Насчет того, одно и тоже на фото из Бойценбурга и из Голландии, или нет, вот еще дополнительное свидетельство наличия "не учтенного" корпуса в Бойценбурге. По-моему, 302-й, только очень ржавый :huh:
Интересно, как давно эта съемка обновлялась?
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#26 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 13 Февраль 2008 - 10:41

Фото т/х "Советская Украина" видимо на ходовых испытаниях. Флаг просматривается немецкий и на борту видна явная надпись Boizenburg.
Эти флаги и немецкий порт приписки связаны с тем, что судно заказчику передается уже после всех испытаний, а в море и вообще за пределы завода безымянные и незарегистрированные суда портовые власти просто не выпускают. Поэтому для того чтобы нормально провести все процедуры перед передачей судна заказчику и присваивают судну временный порт приписки и поднимают флаг того государства.


Изображение
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#27 atlantika

atlantika

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 92 сообщений
  • Регистрация: 13-Май 07

Отправлено 13 Февраль 2008 - 12:12

отличные фотки :)

#28 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 13 Февраль 2008 - 16:48

Интересно, как давно эта съемка обновлялась?


Вопрос, конечно, интересный. По некоторым данным, Европу переснимают каждый год. Правда, от ряда условий это тоже зависит - облачность и т.п. Можно предположить, что ей никак не больше трех лет.
Стало быть, корпус не разрезали, пока верфь работала, а теперь уже и некому?

#29 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 13 Февраль 2008 - 23:36

"Омский 101" на верфи в Румынии. Головное судно румынской постройки из проекта "чебурашек".

Изображение

Изображение
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#30 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 289 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 14 Февраль 2008 - 08:44

Алексей, очень жду продолжения. Есть ли у Вас материалы о том, как проходили сами перегоны? Думаю, что это будет интересно для многих.

#31 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 14 Февраль 2008 - 10:11

Относительно процедуры перегонов могу сказать следующее:
По Дунаю до Измаила суда вели буксиры Советского Дунайского пароходства. Технология буксировки была следующей. Брали две баржи-секции и крепили их по правому и левому бортам объекта (это хорошо видно на фото "Феликс Дзержинский в г. Нови-Сад") - это делалось для того чтобы уменьшить рыскливость объекта - баржи по бортам придавали каравану устойчивость на курсе. Если объект был слишком большим и неудобным, то буксировали двойной тягой - один буксир брал на буксирные канаты, второй становился под толкание и заносил корму объекта на поворотах. Таким образом караван приводили в Измаил, где передавали его Измаильскому участку Спецморпроводки. На Измаильском либо Килийском СРЗ производился окончательный монтаж надстроек и рубок судов (фото "Феликс Дзержинский" на Измаильском СРЗ). В Измаиле на рейде 85-82 км формировался перегонный караван на морской переход - назначался перегонный капитан каравана, перегонные экипажи, суда конвертировались под переход морем. Измаильский участок Спецморпроводки был от Измаила до Ростова на Дону. Обычно на перегон давалось 10 суток - 3 суток на подготовку, трое-четверо непосредственно на переход морем и еще трое суток на приемку-передачу в Ростове.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#32 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 289 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 14 Февраль 2008 - 10:27

Ну по Дунаю, Черному и Балтийскому морям более менее понятно. На Дальний Восток в плавучих доках- тоже ясно. А вот перегон по северам!? Как же там происходило, может есть какие то фото?

#33 TNT

TNT

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 113 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 06
  • Город:Самара

Отправлено 14 Февраль 2008 - 10:41

Да, впечатляет! А крокодил без рубки и верхней палубы очень уж дунайский вид имеет.
Изображение
Изображение
Изображение

#34 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 16 Февраль 2008 - 17:18

Немного картинок о судах типа "Александр Пушкин":



Перед спуском:

Изображение

Спуск (методом броска):

Изображение

Проводка под мостами в Вене:

Изображение

Ожидание спада уровня воды в г. Нови-Сад.

На заднем плане показан самый низкий мост на Дунае "Иосиф Брос Тито" под которым "Репину" предстояло протиснуться:

Изображение

Изображение

Изображение
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#35 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 16 Февраль 2008 - 20:49

Алексей, еще пара вопросов, если позволите: спуск "методом броска" - это как? :rolleyes: Какие еще бывают методы? Вообще, получается нарядно, волна чуть ли не до рубки.
И насчет мостов на Дунае: какого-нибудь стандарта в высоте пролетов в разных странах, по территории которых Дунай течет, придерживаются или нет? Кстати, этот самый низкий мост в Нови Сад НАТОвская авиация ведь снесла во время бомбардировок Югославии, если ничего не путаю?

#36 92-016

92-016

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 884 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 08
  • Город:Жигулёвск

Отправлено 16 Февраль 2008 - 21:07

Присоединяюсь к вопросам DmG и ещё вопрос, если можно: при таком весёлом плюхе во время спуска броском внутрь теплохода много воды попадает?
Изображение

#37 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 16 Февраль 2008 - 21:37

Поперечный спуск судна броском как правило применяют если акватория ограничена в размерах и нет возможности сделать наклонный эллинг с косяковыми тележками, которые бы плавно опускали судно. В случае броскового спуска - тележки имеют обычную форму и резко уходят под воду благодаря большему наклону рельсовых путей, ну а судно в это время накреняется уходит в воду и подвсплывает над телегами. Большой недостаток этого метода - это неконтролируемый спуск т.е если вдруг одна или две тележки заклинят или пойдут несинхронно со всеми остальными - возможна авария, перекос судна и в худшем случае- его падение. Этот метод был одним из самых первых методов спуска поэтому он хорошо изучен и успешно применяется на достаточно старых верфях.

Что касается моста - да на его месте сейчас новый мост, который подняли на опорах всего вроде на пол-метра, поэтому он все равно остался лимитирующим.
Интересно то, что если ты в сегодняшних условиях строили бы такие суда в Австрии - то им пришлось бы демонтировать уже две палубы при перегоне, т.к. перед Веной построили еще один шлюз, который поднял уровень воды в самом городе, а венские мосты тоже очень низкие - там то и наши суда сейчас проходят только с разобранными рубками. Стандарт - не выше 8,3 м от основной линии судна.

ещё вопрос, если можно: при таком весёлом плюхе во время спуска броском внутрь теплохода много воды попадает?

Не знаю, наверное что-то попадает, но немного ибо при таком спуске корпус гонит волну как бы перед собой, хотя во время крена некоторое количество воды попасть может внутрь. Ну, насосом ее откачают, вениками соберут да и все. :D
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#38 pimgwin

pimgwin

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 07
  • Город:СПб.

Отправлено 17 Февраль 2008 - 09:40

Если посмотрите на фото выложенные Алексеем Яблонским на 2й стр. этой ветки, то увидите этот самый «момент броска» на верфи г.Бойценбург с другого ракурса. Сколько удерживающих тросов заведено на привальник для подстраховки от переворота корпуса и для того чтобы он к западным немцам не улетел :), ведь граница с ФРГ была уже в 30 метрах от канала. На фото хорошо видны столбы с колючей проволокой. Фотография т/х «М.Ульянова» с замазанным названием судна в алюминиевой рамке висела в вестибюлях многих теплоходов 301 проекта. Ленились они снимать спуск каждого судна? Может быть, или может просто эта фотография самая праздничная.
истина в парадоксе...
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"

#39 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 17 Февраль 2008 - 09:44

Сколько удерживающих тросов заведено на привальник для подстраховки от переворота корпуса и для того чтобы он к западным немцам не улетел ,

Это не от переворота, а удерживающие канаты чтобы судно на другой берег не уплыло по инерции. Такие же канаты есть и на австрийце, если хорошенько присмотреться.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#40 92-016

92-016

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 884 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 08
  • Город:Жигулёвск

Отправлено 17 Февраль 2008 - 09:47

А берег-то, наверное, как размывает при таких бросках...
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования