Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Скоростные суда типа РАКЕТА


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 663

#561 captain_jack

captain_jack

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Регистрация: 19-Февраль 12
  • Город:Москва

Отправлено 03 Октябрь 2012 - 21:09

А вроде еще одним существенным отличией первой «Ракеты» была посадка пассажиров сразу на главную палубу. Или меня клинит?

На любой фотографии первой ракеты видно, что такого у неё никогда не было.
Такой вариант посадки и такие изменения в конструкции корпуса были только у ракет эксплуатировавшихся в Великобритании и Финляндии.

Ну не зря, значит, переклинило. А такую конструкцию заказчики потребовали? И с чем это было связано?

Ответ скрывается в вопросе. Это было связано с причалами и пассажирами.

#562 captain_jack

captain_jack

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Регистрация: 19-Февраль 12
  • Город:Москва

Отправлено 03 Октябрь 2012 - 21:29

Вторая ракета я думаю называется LINA. Про финансирование государством-его не было никогда, обещали небольшую сумму (20000лт.), которая не перекрывала расходы... Ракеты восстановил бизнесмен пожалевший их, когда думали разрезать. Заказные рейсы действительно были, до 2010г. В 2010г. АЙСТЕ выполняла регулярные рейсы Каунас-Нида два-три раза в неделю, расстояние 240 км., время в пути 4 часа. Цена билета была 100 литов=~1000-1200руб. Фирма приносила убытки и в 2011г. ракеты (предполагалось что рейсы будут выполнять обе) остались на берегу. Страница в интернете закрыта, но остался профиль на фейсбуке-там много отличных фотографий.

Про профиль на фейсбуке знаю, но он также мёртвый. Давно не обновлялся и написать туда письмо не получается.


В этом году не был в том районе Каунаса, не знаю, стоят ли они там ещё... Буду в Каунасе посмотрю. По слухам хотели продать и были потенциальные покупатели из России.

Я лично сомневаюсь, что в России её захотят купить. У Aiste цена почти полмиллиона долларов. Если только какой нибудь любитель спк её купит для своей коллекции лодок... Для коммерческого использования это очень большая цена. Вот скрин с сайта по продаже судов:
Изображение

#563 captain_jack

captain_jack

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Регистрация: 19-Февраль 12
  • Город:Москва

Отправлено 03 Октябрь 2012 - 21:46

Что касается старых названий-ума не приложу, откуда у нас насчитывают 8-9(!) ракет. Я плавал на ракетах несколько раз в детстве, в конце 80-х, и очень хорошо помню что ракет было пять - 01,02,03,04,05. Они выполняли рейсы Каунас-Нида, Нида-Клайпеда и Каунас-Клайпеда. О других мне не известно. Году этак в 2005-2006 я видел ракету на берегу около Каунасской ГЭС, потом она оттуда пропала, думаю - ЛИНА это она и есть. Может быть она эксплуатировалась в Каунасском море, на берегу которого и стояла, хотя я об этом никогда не слышал...

То есть Aiste и Lina изначально имели номер вместо названия или так назывались всегда? Если это их первоначальные названия, то их уже 7 штук получается.
О ракетах 06, 07, 08 лучше всего спросить у Станислава Круглова. У него в списке такие ракеты есть.

#564 Станислав Круглов

Станислав Круглов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Регистрация: 06-Декабрь 06
  • Город:Ярославль

Отправлено 04 Октябрь 2012 - 07:21

Что касается старых названий-ума не приложу, откуда у нас насчитывают 8-9(!) ракет. Я плавал на ракетах несколько раз в детстве, в конце 80-х, и очень хорошо помню что ракет было пять - 01,02,03,04,05. Они выполняли рейсы Каунас-Нида, Нида-Клайпеда и Каунас-Клайпеда. О других мне не известно. Году этак в 2005-2006 я видел ракету на берегу около Каунасской ГЭС, потом она оттуда пропала, думаю - ЛИНА это она и есть. Может быть она эксплуатировалась в Каунасском море, на берегу которого и стояла, хотя я об этом никогда не слышал...

То есть Aiste и Lina изначально имели номер вместо названия или так назывались всегда? Если это их первоначальные названия, то их уже 7 штук получается.
О ракетах 06, 07, 08 лучше всего спросить у Станислава Круглова. У него в списке такие ракеты есть.


По поводу 02, 04 и 05 вопросов нет. Видел их собственными глазами в Гданьске.
01 возможно и есть AISTE.
...а LINA... ...одна из утопленниц???
Может быть Olegaz сможет прояснить ситуацию посетив местный архив в порту?...

#565 Olegaz

Olegaz

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 28-Июль 11

Отправлено 04 Октябрь 2012 - 20:08

Что касается старых названий-ума не приложу, откуда у нас насчитывают 8-9(!) ракет. Я плавал на ракетах несколько раз в детстве, в конце 80-х, и очень хорошо помню что ракет было пять - 01,02,03,04,05. Они выполняли рейсы Каунас-Нида, Нида-Клайпеда и Каунас-Клайпеда. О других мне не известно. Году этак в 2005-2006 я видел ракету на берегу около Каунасской ГЭС, потом она оттуда пропала, думаю - ЛИНА это она и есть. Может быть она эксплуатировалась в Каунасском море, на берегу которого и стояла, хотя я об этом никогда не слышал...

То есть Aiste и Lina изначально имели номер вместо названия или так назывались всегда? Если это их первоначальные названия, то их уже 7 штук получается.
О ракетах 06, 07, 08 лучше всего спросить у Станислава Круглова. У него в списке такие ракеты есть.


По поводу 02, 04 и 05 вопросов нет. Видел их собственными глазами в Гданьске.
01 возможно и есть AISTE.
...а LINA... ...одна из утопленниц???
Может быть Olegaz сможет прояснить ситуацию посетив местный архив в порту?...


Я бы с удовольсвием посетил что-нибудь если было бы что посещать. Судоходство в Литве умерло практически полностью, более-менее оживлённо только в Клайпедском крае. А самая крупная река страны остаётся не у дел. Я думаю про старые названия ракет знает Alfredas Eitutis, это он восстановил ракеты. В одном из источников пишут что было куплено 6 запасных двигателей... Инвестиции по оценкам самого предпринимателя составили около 2 млн. лт., так что цена АЙСТЕ меня не удивляет :) АЙСТЕ и ЛИНА это новые назания. Та ракета, что на берегу Каунасской ГЭС стояла была без номера. Если бы удалось найти и поговорить с директором Nemuno Linija он смог бы рассказать много интересного.
Очень интересно, откуда информация про тонувшие/горевшие/проданные в Америку ракеты?

#566 Станислав Круглов

Станислав Круглов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Регистрация: 06-Декабрь 06
  • Город:Ярославль

Отправлено 05 Октябрь 2012 - 07:19

Я бы с удовольсвием посетил что-нибудь если было бы что посещать. Судоходство в Литве умерло практически полностью, более-менее оживлённо только в Клайпедском крае. А самая крупная река страны остаётся не у дел. Я думаю про старые названия ракет знает Alfredas Eitutis, это он восстановил ракеты. В одном из источников пишут что было куплено 6 запасных двигателей... Инвестиции по оценкам самого предпринимателя составили около 2 млн. лт., так что цена АЙСТЕ меня не удивляет :) АЙСТЕ и ЛИНА это новые назания. Та ракета, что на берегу Каунасской ГЭС стояла была без номера. Если бы удалось найти и поговорить с директором Nemuno Linija он смог бы рассказать много интересного.
Очень интересно, откуда информация про тонувшие/горевшие/проданные в Америку ракеты?


Мы стояли в Гданьске на ремонте в 2007 году.
Когда проходили по каналу, по корме пролетел Восход MERLIN 2.
Я спросил у лоцмана, где находится база флота. Он ответил в местечке Stogi.
В один из вечеров я взял велосипед и поехал туда. В первый вечер никого на стоянке судов СПК не оказалось. На ломаном русском сторожиха мне сказала, что завтра будет дежурить капитан одной из Ракет - Чеслав Литвин.
Я ему позвонил по телефону и договорился на следующий день о встрече.
Так я и побывал на базе СПК в Гданьске.
От Чеслава Литвина у меня информация об утопленных и проданной в Америку Ракете, о столкновении Восхода MERLIN 3 с причалом и о столкновении Ракеты 04 с морским буксиром в Калининградском морском канале.
Чеслав Литвин раньше работал на Ракете в Куршском заливе и бывал много раз в Калиниграде.
...Допускаю что информация может быть и неточной......
Сегодня вечером исправлю списки теплоходов Ракета. Вместо порядкового номера поставлю прочерки у AISTE и LINA и добавлю еще 2 новые украинские Ракеты.

#567 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 12 Октябрь 2012 - 11:08

Мелкосидящие "Ракеты" могли строить и на "Море" и в Гомеле. Во всяком случае, конструкция кормовой движительно-крыльевой коробки у М-ок была двух, известных мне видов. Вот на этих фото хорошо видны отличия от Ракеты с Енисея:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  17.JPG   239,3К   79 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  18.JPG   188,83К   106 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  20.JPG   174,56К   83 Количество загрузок:


#568 captain_jack

captain_jack

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Регистрация: 19-Февраль 12
  • Город:Москва

Отправлено 24 Октябрь 2012 - 17:03

Вот такое печальное событие произошло на Украине в начале 2012 года:

цитата: На Черкасщине горела «Ракета»

Ссылка: http://chpravda.com/...-gorela-raketa/
Кто нибудь знает об этой ракете? Я до сих пор не видел фоток этой ракеты-кафе и ничего не знал о ней. Более того, я так и не понял, в каком городе стояла эта ракета, в СМИ очень скудные и противоречивые сведения.

#569 Станислав Круглов

Станислав Круглов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Регистрация: 06-Декабрь 06
  • Город:Ярославль

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 09:34

Ракеты модификации "М" скорее всего строили на Гомельском ССЗ. Во всяком случае логотип завода на моей табличке с Ракеты-141М - не ССЗ "Море"


По последней информации ВСЕ теплоходы типа "Ракета" строились в Феодосии. В Гомеле на них лишь устанавливали новое кормовое крыло и винто-рулевой комплекс.

#570 captain_jack

captain_jack

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Регистрация: 19-Февраль 12
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2012 - 23:41

По последней информации ВСЕ теплоходы типа "Ракета" строились в Феодосии. В Гомеле на них лишь устанавливали новое кормовое крыло и винто-рулевой комплекс.

По экономическим параметрам получается очень невыгодная ситуация: суда транспортировали из Феодосии в Гомель и только потом к месту их эксплуатации.

#571 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 02 Ноябрь 2012 - 10:32

Ракеты модификации "М" скорее всего строили на Гомельском ССЗ. Во всяком случае логотип завода на моей табличке с Ракеты-141М - не ССЗ "Море"


По последней информации ВСЕ теплоходы типа "Ракета" строились в Феодосии. В Гомеле на них лишь устанавливали новое кормовое крыло и винто-рулевой комплекс.


В принципе логично. Ракеты из Феодосии без кормовой крыльевой коробки везли в Гомель на баржах, там доукомплектовывали и сдавали заказчику. Этим можно объяснить и отличие в заводской эмблемы ССЗ "Море" на судовой табличке: http://fotki.yandex....w/580425?page=2 Жаль, фото транспортируемых в Гомель "Ракет" пока не попадались.

#572 Станислав Круглов

Станислав Круглов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Регистрация: 06-Декабрь 06
  • Город:Ярославль

Отправлено 02 Ноябрь 2012 - 19:21

Ракеты модификации "М" скорее всего строили на Гомельском ССЗ. Во всяком случае логотип завода на моей табличке с Ракеты-141М - не ССЗ "Море"


По последней информации ВСЕ теплоходы типа "Ракета" строились в Феодосии. В Гомеле на них лишь устанавливали новое кормовое крыло и винто-рулевой комплекс.


В принципе логично. Ракеты из Феодосии без кормовой крыльевой коробки везли в Гомель на баржах, там доукомплектовывали и сдавали заказчику. Этим можно объяснить и отличие в заводской эмблемы ССЗ "Море" на судовой табличке: http://fotki.yandex....w/580425?page=2 Жаль, фото транспортируемых в Гомель "Ракет" пока не попадались.


Только как я не "колдовал" с Фотошопом ничего прочитать, на табличке, не удалось....

#573 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 08 Ноябрь 2012 - 06:38

Ракеты модификации "М" скорее всего строили на Гомельском ССЗ. Во всяком случае логотип завода на моей табличке с Ракеты-141М - не ССЗ "Море"


По последней информации ВСЕ теплоходы типа "Ракета" строились в Феодосии. В Гомеле на них лишь устанавливали новое кормовое крыло и винто-рулевой комплекс.


В принципе логично. Ракеты из Феодосии без кормовой крыльевой коробки везли в Гомель на баржах, там доукомплектовывали и сдавали заказчику. Этим можно объяснить и отличие в заводской эмблемы ССЗ "Море" на судовой табличке: http://fotki.yandex....w/580425?page=2 Жаль, фото транспортируемых в Гомель "Ракет" пока не попадались.


Только как я не "колдовал" с Фотошопом ничего прочитать, на табличке, не удалось....


А там ничего особенного и нет.
"Министерство судостроительной промышленности, проект 340, построен 1964 г, теплоход на подвожных крыльях "Ракета"... Всё. Единственное отличие среди прочих табличек пр.340 - эмблема завода, отличная от ССЗ "Море"

#574 captain_jack

captain_jack

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Регистрация: 19-Февраль 12
  • Город:Москва

Отправлено 10 Ноябрь 2012 - 22:43

Немного флуда :). Увидел в интернете текст какой то безумной песни про теплоход ракета: http://paperny.ru/textdance10.html
Это же надо было такое сочинить.

#575 dizeal

dizeal

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 09

Отправлено 11 Ноябрь 2012 - 04:13

Достаточно известная кстати группа, с начала 90 х в строю)

#576 alfredas

alfredas

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 12

Отправлено 13 Ноябрь 2012 - 21:42

Добрий вечер,
Меня завут Альфредас Эйтутис.
Мне принадлежит ракета -LINA (NO.1), paketa-AISTE (No.3) и судно Полесьа-KRISTE.
Все в отличном состояний. За три карабля , 6 моторов и 6 м. контеинер запасных деталей прашу 300 т. евров.

Пишите мне-------- alfredas.eitutis@gmail.com
Пришлю фотографийю

C уважением,
Альфедас

#577 alfredas

alfredas

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 12

Отправлено 13 Ноябрь 2012 - 21:59

забыл извенитса за ошибки. Руссково языка училса при советской власти :blush:

#578 captain_jack

captain_jack

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Регистрация: 19-Февраль 12
  • Город:Москва

Отправлено 15 Ноябрь 2012 - 14:14

Альфредас, огромное спасибо Вам за информацию по номерам ракет Lina и Aiste.

#579 captain_jack

captain_jack

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Регистрация: 19-Февраль 12
  • Город:Москва

Отправлено 15 Декабрь 2012 - 12:23

Если кто нибудь из форумчан видел в 2011 году ракету на средней Волге, сообщаю: это был не мираж и не видение... Это была ракета-69. В навигацию-2011 ракета использовалась, как частное судно для приватных путешествий. В 2012 году не снималась со слипа, эксплуатация в 2011-ом получилась слишком дорогой. К сожалению, в следующем году судно не планируется использовать по прямому назначению, есть планы превратить ракету в музей. Кстати, это последняя ракета, в рабочем состоянии, которая имеет классическую окраску и классический внешний вид.
Вот подумал я: если бы летом кто то из киношников задумал снять сюжет с ракетой в своём фильме и действия в фильме происходили бы в эпоху СССР, то ракета-69 была бы единственным вариантом без киноляпов. Только флаг на корме перекрасить в красный цвет или просто демонтировать его на время съёмки. У всех остальных работающих ракет либо изменена окраска, либо есть небольшие переделки.

#580 altai

altai

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 158 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 07
  • Город:Питер

Отправлено 16 Декабрь 2012 - 21:44

Ракета в Ленинграде. Володарский мост. Движение вниз (фото 1). и вверх (фото 2).

Прикрепленные файлы


Спиридонов Владимир




Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования