Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Радио- инавигационное оборудование речных судов.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 46

#1 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 06 Август 2007 - 10:34

Ну и конечно же, как истовый радиолюбитель в своем коротком путешествии я не смог обойтись без того, чтобы не запечатлеть технику связи и навигации как на нашем теплоходе так и радиорубки теплохода "Александр Суворов" (пока наш "Попов" стоял с ним борт о борт на Валааме).

тоже можно найти в "Главном разделе" на:

http://www.radioscanner.ru/forum/

На этом пока все, очень много связного и навигационного оборудования я запечатлел на ледоколе "Красин", когда мы там были на экскурсии, но о ледоколе и его оборудовании я разместил по адресу:

http://www.radioscan...topic31835.html

#2 Вадим М

Вадим М

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 73 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 07

Отправлено 06 Август 2007 - 14:28

Спасибо, Виктор. Интересно было посмотреть на оборудование речных судов. Приятно было встретить старую знакомую "Волну-К", правда непривычного цвета.

#3 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 07 Август 2007 - 06:32

"желтенькая" "Волна-К", приемник классика:


Аппарат достаточно уникальный - Волна обычно красилась в черный цвет.

#4 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 10 Август 2007 - 13:42

И это еще не все, когда я был на экскурсии на ледоколе "Красин", то запечатлел там радиорубку и штурманскую, так сказать во всей красе. Здесь выкладывать фото не буду, но в разделе форума "морское судоходство" в самое ближайшее время выложу небольшой фоторассказ об экскурсии на "Красин". Вот там и вправду было что посмотреть!!!

#5 Ivan Bunin

Ivan Bunin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 64 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 07

Отправлено 10 Август 2007 - 22:58

Я конечно стесняюсь поправлять "ГЛАВНОГО РАДИСТА ФОРУМА", но в силу своей стервозности не могу молчать: у Сергея Ивановича фамилия Надеенко, а не Надененко. а радиопередатчиков "Корвет-М" в природе не существует. Есть "Корвет" и "Корвет-2", на фотографии просто "Корвет".
Что касается цвета "Волны" то черными они тоже никогда не были. Были шаровыми (серыми), а в "канареечный" цвет аппаратуру ВМФ начали красить, насколько я знаю, с 1975 г.

#6 Вадим М

Вадим М

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 73 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 07

Отправлено 11 Август 2007 - 16:46

Что касается цвета "Волны" Были шаровыми (серыми),


Мне помнится, у нас была цвета молотковой эмали. Т.е. серый, но совсем не шаровый, короче, как та стойка, в которой она стоит на этой фотографии.

#7 Ivan Bunin

Ivan Bunin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 64 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 07

Отправлено 11 Август 2007 - 18:40

шаровый цвет - серый различных оттенков.

#8 Дим@н

Дим@н

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Регистрация: 09-Март 07
  • Город:пос.Октябрьский, Нижегородская обл.

Отправлено 12 Август 2007 - 03:25

Кстати на Попове стоит второй по цене РЛС,он с ж/к монитором
Наш девиз такой: "Чтоб буй стоял и лодки плыли

#9 Вадим М

Вадим М

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 73 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 07

Отправлено 12 Август 2007 - 14:21

шаровый цвет - серый различных оттенков.

Верно. Но обычная шаровая краска даёт ровный однотонный цвет, а молотковая эмаль даёт своеобразный рисунок, который не принято называть шаровым.

#10 Ivan Bunin

Ivan Bunin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 64 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 07

Отправлено 13 Август 2007 - 18:32

Согласен, впрочем термин "шаровый" я нигде, кроме как на флоте, не встречал. Я тут вспомнил что были "Волны" окрашенные в равномерный серо-зеленый цвет, темнее чем обычный цвет военнополевой аппаратуры. Это так, к слову. Жалко что это тема, я имею ввиду тему оборудования радиосвязи и электрорадионавагации, похоже никого не интерисует. Может вопросик какой подкинуть?

#11 Mikle

Mikle

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Регистрация: 09-Июль 07

Отправлено 13 Август 2007 - 19:15

Просто показанное на фотографиях оставляет удручающее зрелище.
И к радиосвязи и электрорадионавигации имеет малое отношение.
Это музейные экспонаты в относительно удовлетворительном состоянии. О состоянии навигационной безопасности в круизах и на данных судах можно судить по таким фотографиям.

#12 Ivan Bunin

Ivan Bunin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 64 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 07

Отправлено 13 Август 2007 - 21:18

Я бы не сказал что все так плохо, неоходимое оборудование все таки имеется. А то что в кадр попали "динозавры" вроде "Камы-С" так это ни о чем не говорит, все равно она запрещена к применению и возиться в качестве балласта, что бы не нарушать остойчивость.:)

#13 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 14 Август 2007 - 07:43

фамилия Надеенко, а не Надененко.

Не я это ошибся, а стало быть в одном из справочников радиолюбителя допущена досадная опечатка...

радиопередатчиков "Корвет-М" в природе не существует. Есть "Корвет" и "Корвет-2", на фотографии просто "Корвет"

Согласен полностью, что это действительно так. Кстати информации об их технических характеристиках достаточно мало (для широкого круга), если у Вас есть возможность, то дайте ссылку, где можно посмотреть эти данные, т.к. я целенаправленно веду сбор материалов по связным приемникам, передатчикам, а также УКВ радиостанциям использовавшихся в разное время на речном и морском флоте.


Просто показанное на фотографиях оставляет удручающее зрелище.
И к радиосвязи и электрорадионавигации имеет малое отношение.
Это музейные экспонаты в относительно удовлетворительном состоянии. О состоянии навигационной безопасности в круизах и на данных судах можно судить по таким фотографиям.

Я с Вами категорически не согласен, на представленных фотграфиях есть и современное оборудование: РЛС "KODEN", в сочетании с GPS, антенна РЛС "FURUNO", РЛС "ИРТЫШ", тожн не самая древняя (вот "Печора" это действительно музейная ценность). Да КВ-радиосвязь постепенно сходит на нет (всвязи с развитием INMARSAT, сотовой связи, совершеннствованием сетей УКВ и т.д.). Кстати, УКВ "Кама-Р" тоже повсеместно уступает место "Граниту Р-24" (и его модификациям в моноблочном исполнении "2Р-24"), а также "SARACOM SW-80" и "MOTOROLA". Уровень безопасности на речном флоте достаточно высок, иначе РРР не выпустил бы не одно судно в навигацию.
А то что я фотграфирую, то это действительно для истории, т.к. многое из эпредставленного достойно места в музее истории морского и речного флотов.

#14 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 14 Август 2007 - 08:29

"Камы-С" так это ни о чем не говорит, все равно она запрещена к применению и возиться в качестве балласта, что бы не нарушать остойчивость

"Кама-С" на "Суворове" используется радистом для приема путевой информации и прогноза погоды, в полноразмерном варианте фотографии, можно даже прочитать таблицу с указанием береговых радиостанций и номеров каналов на которых они работают.

#15 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 14 Август 2007 - 08:31

Насколько я знаю - присутствие в рубках РЛС Печора и ей подобным музейным экспонатам - необходимость, диктуемая правилами регистра.

#16 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 14 Август 2007 - 08:36

Кстати на Попове стоит второй по цене РЛС,он с ж/к монитором

Наверное Вы имеете ввиду РЛС "KODEN", слева это монитор от самой РЛС, а справа монитор от картплоттера совмещенного с GPS. Этот комплекс еще не на всех судах встретить можно, такие системы навигации только еще появляются. Кстати, прежде всего на судах, которые ходят на Северо-Запад (Москва-Петербург, Москва-Беломорск и т.д.) Подобную систему я видел так же на т/х "Илья Репин".

#17 Mikle

Mikle

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Регистрация: 09-Июль 07

Отправлено 14 Август 2007 - 10:21

Все представленное оборудование радиосвязи - выпуск - 70 года прошлого века. Ну может быть кама еще - конец 80-х. Это все радиомусор, опасный для приема, как вы сами понимаете.
Чудная рлс иртыш - 80 года выпуск. Очень полезная штука в плане навигации. Из представленно единственно - антенна рлс форуно
еще куда нибудь годится, но что к ней прицепили с другого конца - то же большой вопрос. Думается, по окужающей обстановке, что тоже какое нибудь барахло. Гранит - это конечно + данным судам,
но это единственное что хоть как то соответствует современным требованиям ( кстати на любительском уровне - лодочки и катерки).
Про инмарсат и прочее на речных судах мы вообще умолчим.Это требования имо для морских судов.

#18 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 14 Август 2007 - 10:41

Все представленное оборудование радиосвязи - выпуск - 70 года прошлого века. Ну может быть кама еще - конец 80-х. Это все радиомусор, опасный для приема, как вы сами понимаете.
Чудная рлс иртыш - 80 года выпуск. Очень полезная штука в плане навигации. Из представленно единственно - антенна рлс форуно
еще куда нибудь годится, но что к ней прицепили с другого конца - то же большой вопрос. Думается, по окужающей обстановке, что тоже какое нибудь барахло. Гранит - это конечно + данным судам,
но это единственное что хоть как то соответствует современным требованиям ( кстати на любительском уровне - лодочки и катерки).

Насчет "Гранит Р-24" могу с Вами поспорить, на многих судах она стала основной, а вот "Кама-Р" переходят в разряд вспомогательных, на случай если с "Гранитом" не дай Бог что-то случиться. Вот например на "Чапаеве" Р-24 главная эксплуатационная радиостанция, но "Кама-Р" всегда нагтове если что....
А к FURUNO трудно прицепить что-то кроме FURUNO 18ХХ (32, 34,35 и т.д.). Каждая антенна РЛС "заточена" только под конкретную РЛС...
А "Иртыш" работает (в частности на "Попове", сам видел его в работе, на Ладожском озере он работает даже лучше чем основная РЛС "KODEN"...

#19 Ivan Bunin

Ivan Bunin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 64 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 07

Отправлено 14 Август 2007 - 11:53

Про инмарсат и прочее на речных судах мы вообще умолчим.Это требования имо для морских судов.

Вопрос многоуважаемому форуму: Каким, по вашему мнению, должен быть состав оборудования радиосвязи и электрорадионавигации речных судов (конкретно класса "М")?

#20 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 763 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 14 Август 2007 - 11:56

Вчера в Самаре стоял "Николай Бауман"(302).На верхней палубе у него заметил интересную штуку.Подумал,может это тоже к РЛС относится,хотя рядом лежаки загарающих туристов.
Изображение

Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования