Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Споры о волнении на море и в озерах
#41
Отправлено 02 Июль 2007 - 17:10
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#42
Отправлено 02 Июль 2007 - 17:23
Ваша цитата:
Все-таки интересно, почему у Вас сформировалось мнение, что со мной имеет смысл дискутировать о "наших" - "не наших", об этом вот "гостеприимстве" в кавычках и т.п.?
Мой ответ:
На этот вопрос я только что ответил. Я, предупреждая события, решил позаботиться о будующих постингах некоторых участников форума, которые, к сожалению, вступают в наши дискуссии не для того что их в них вообще что-либо интересует, а по известным причинам - поатаковать меня, особенно когда они видят, что это соответствует настроениям именитых модераторов, например Вашему, уважаемый господин Алексей Яблонский, и они надеются, таким образом, быстро, дёшево и надёжно поднять свой авторитет в глазах модераторов, например в Ваших, уважаемый господин Алексей Яблонский.
И понимаете, уважаемый господин Алексей Яблонский, когда в теме, не представляющей вообще основного обсужднеия на форуме - сравнения высоты волн в маленьком закрытом озере и глубоком море с персоной, тоже не имеющей большой важности на форуме ( я имею в виду себя ) оказываются вдруг сразу три авторитетнейших модератора форума, потдерживающих позицию, которая может быть опровергнута даже упоминаемой Вами статистикой, то, согласитесь, уважаемый господин Алексей Яблонский - это значит многое. Особенно для искателей приключений и быстрой наживы на форуме. На форуме одновременно происходят много обсуждений, наиболее важные - в речной его части, и там по-моему редки случаи, когда даже один модератор выражает какое-либо мнение из-за какой-то небольшой технической побочной детали, оттенку, не имеющему отношения к главному обсуждению. А здесь - не успеваю я высунуть голову из Морского Форума - сразу три модератора поддерживают одно мнение, причём по совершенно случайному вопросу, где я просто объясняю, какие волны бывают в той части Чёрного Моря, где прошёл круиз. Разве это - уже не необычно ?
-> Андрей Рассамахин,
-> Александр Соснин
-> Алексей Яблонский
Уважаемые господа, а где Ваши остальные 3 модератора ? Вы бы уже потдерживали Вашу позицию сразу вшестером, чтоб это выглядело самым убедительным образом, каким это только возможно, а то иди знай, только 3 мне может показаться мало...
#43
Отправлено 02 Июль 2007 - 17:25
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
#44
Отправлено 02 Июль 2007 - 17:28
Ваша цитата:
Не думаю, что человеческий фактор применительно к Германскому, Российскому и Египетскому пилоту может существенно отличаться. Сложные ситуации бывают у всех, и действия человека мало зависят от национальности. Зависимость есть от опыта - безусловно. Процесс обучения и допуска к полетам вполне унифицирован для самолетов одинакового типа и не зависит от страны.
Конкретизация цитаты:
и действия человека мало зависят от национальности.
Мой ответ:
Эту тему я вообще не поднимал. Да и переход этой темы к какой-то катастрофе в Самаре лично мной не осуществлялся и в планах моих вообще не стоял.
#45
Отправлено 02 Июль 2007 - 17:38
Ваша цитата:
Сижу тут с балалайкой и приглашаю Яна Пичиневского в гости для того, чтобы выпить с ним водки? Так мне наоборот, этот квасной патриотизм, мол, "Туполев лучше, потому что он наш", или "волны на озерах выше, потому что они в России", - и вообще, мол, за Родину! - как раз совсем не близок. И я никогда в таком духе не высказывался. Так что Вы меня каждый раз оставляете в некотором недоумении.
Мой ответ:
Вы, уважаемый господин Алексей Яблонский, сами вчера вошли в это обсуждение ( я же не заставлял Вас это делать ? ), и сами поддержали противоположную сторону ( я же не заставлял Вас это делать ? ), немало поспособствовав переходу обсуждения во всё то, что оно превратилось ( я же не заставлял Вас это делать ?). А теперь пытаетесь преподнести, что я к Вам отношусь с недостаточными симпатиями, и несправидливо на Вас обижаюсь...
#47 Гость_никольский_*
Отправлено 02 Июль 2007 - 17:57
Вопрос совсем не глупый.Очевидно,здесь имеется в виду,что вообще есть такое "высота волны".Это растояние в вертикальной плоскости между наивысшей точкой волны(гребень) и наинизшей точкой в соседней впадине(подошва).Касаемо первого вопроса.Если имеются в виду судовые условия,то визуально.В принципе,"меркой" может служить надводный борт.Если волны,как у нас на ВВП,не слишком велики,известна высота надводного борта,то определить с достаточной точностью высоту волны труда особого не составит.Уважаемые коллеги, а позвольте совсем глупый вопрос: как замеряется высота волны? Что принимается за "ноль" в штормящем водоеме?
Интересно, какие параметры волн (длина, высота) возникают при ветре 18 м/с (данные от метеобюро) в открытом море?
Касаемо высоты.В данном случае маловато вводных данных для определения высоты.Неплохо бы знать продолжительность действия ветра в часах и длину разгона(расстояние от расчетной точки до береговой линии в направлении,противоположном направлению ветра).
Касаемо длины волны.Она зависит от размеров и глубины водоема.В Балтике,например,волна не слишком длинная,в Ладоге длина волны еще короче,примерно 20-25 метров.Какова она на Черном море-не знаю,но можно предположить,что этот параметр почти постоянен(если речь идет об установившемся волнении).
Это хорошая идея,кстати.Замерять холодильником угол крена.Считаю,что этот способ может отменить необходимость построения диаграммы статической остойчивости перед выходом в рейс.Необходимо только оговорить марку холодильника и количество пива.Мне представляется, что холодильник с пивом мог опрокинуться только при значительно бОльших углах - градусов 15-20, пожалуй.
#48
Отправлено 02 Июль 2007 - 17:59
Александр, теперь что касается Ваши двух последних постингов, один по волнам, другой по авиации. Я в состоянии и квалифицированно опровергнуть первый и ответить на достаточно обидный второй.
Но я не стану этого делать. Не потому что не могу, а потому что не хочу. Почему ? Я не задавался сокровенной стратегической целью любым способом всюду доказывать Вашу неправоту, я хочу обеспечить сохранность за Вами Вашего неоспоренного мнения даже в споре со мной, и у меня нет в планах относиться к Вам так, как ко мне относится, например, уважаемый господин Алексей Яблонский.
Вот ночью - я хочу спасть спокойно, без мысли, что я поступил не по-человечески, обидев Александра.
Как Вы теперь отнесётесь - мне также безразлично. Оставите на форуме - хорошо. Исключите - тоже хорошо. Понимаете, Вам показалось, что позиции Ваших обоих коллег недостаточно, этого мало, и ещё нужна Ваша ? Пожалуйста. Если Вас так не волнует, как я к этому отнесусь...
Оба Ваши постинага, как я и обещал я не оспариваю, и оставляю считать как неоспоримо верные.
Ян
#50
Отправлено 02 Июль 2007 - 18:12
Квалифицированно опровергнуть данные фактических наблюдений за ветроволновым режимом Ладоги?Я в состоянии и квалифицированно опровергнуть первый
Я даже не знаю, как такое можно прокомментировать...
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#51
Отправлено 02 Июль 2007 - 18:29
Следовательно, мой изначальный постинг, до вмешательств Ваших коллег-модераторов, был верным. И я почти уверен, что частота штормов с достижением волн определённой высоты также выше в Чёрном Море, чем в Ладожском Озере.
А дальше - делайте что хотите. Я здесь по делу и существу уже написал всё что было необходимо, и больше возвращаться к этому не намерен. Это обсуждение я прекращаю. Выбранный стиль обсуждения я нахожу резко агрессивно-недображелательным по отношению ко мне сразу же после вмешательства Ваших коллег после моего самого первого постинга о волнах, который, кстати даже не нарушал изначальный ход обсуждения.
#52
Отправлено 02 Июль 2007 - 18:32
Не менее уважаемый Ян! Я не поддерживал никакую мифическую "другую сторону". Тут на форуме вообще нет "других сторон" и обычно не бывает споров "до победного конца" и этакой огульной раздачи оценок другим людям вместо разговора по теме. Есть обмен мнениями, и разные мнения обычно не означают какого-то противостояния. Впрочем, Вам это почему-то непонятно. Каждый раз придумывать какие-то кухонные разборки и объясняться кто кого обидел - Вам самому это что, нравится? А мне надоелоВы, уважаемый господин Алексей Яблонский, сами вчера вошли в это обсуждение ( я же не заставлял Вас это делать ? ), и сами поддержали противоположную сторону ( я же не заставлял Вас это делать ? ), немало поспособствовав переходу обсуждения во всё то, что оно превратилось ( я же не заставлял Вас это делать ?). А теперь пытаетесь преподнести, что я к Вам отношусь с недостаточными симпатиями, и несправидливо на Вас обижаюсь...
Давайте закончим и больше не будем начинать. Как модератор прошу.
Насчет высоты волн.
Читал, что имеются некие приборы, измеряющие параметры волнения на основе давления потока воды. Но это, видимо, должно быть нечто стационарное, например заякоренный буй, чтобы он не всплывал на волне, а погружался в нее.
Еще в интернете нашлось такое определение:
ПЛАВУЧАЯ ВОЛНОМЕРНАЯ ВЕХА - веха для измерения высоты волн, состоящая из деревянного шеста длиной 10-12 м, съемной рамы и груза, при помощи к-рого раму опускают на глубину ниже спокойной поверхности моря (двукратная высота волн). При правильно выбранной глубине погружения рама с грузом удерживают веху в вертик. неподвижном положении при прохождении волн. Отсчет высоты производят по делениям на вехе.
Интересно, применяется ли что-то из этого на практике? И что является основанием, например, для передаваемой сводки погоды? Просто некоторый расчетный прогноз, либо наблюдения уже находящихся в данном районе судов, либо собственные замеры метеостанции? Но метеостанция, как я понимаю, находится на берегу, и наблюдать может только волны в прибрежной зоне.
В общем, очень любопытная тема.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#54
Отправлено 02 Июль 2007 - 19:36
Я - нет. На Ладоге сталкивался с высотой волны 3 метра. Но Вы говорите, что волны более двух метров на Ладоге не бывает, а это не соответствует действительности. Я говорю даже не про многолетние наблюдения: такие волны на Ладоге зафиксированы даже в этом июне.Я уверен , что лично Вы никогда не сталкивались на озёрах с волнами высотой 6 метров
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#55
Отправлено 02 Июль 2007 - 20:11
Как человек, в свое время перемерявший все волны от Мариуполя до Гибралтара могу сказать, что лично я мерял от подошвы волны, при этом погрешность глазомера составляет +- 0,5 метровУважаемые коллеги, а позвольте совсем глупый вопрос: как замеряется высота волны? Что принимается за "ноль" в штормящем водоеме?
Да, кофейники и бумаги со стола летели уже при таких значениях, но холодильники еще стояли, для них нужен градус покручеМне представляется, что холодильник с пивом мог опрокинуться только при значительно бОльших углах - градусов 15-20, пожалуй.
#56
Отправлено 02 Июль 2007 - 20:54
Касаемо высоты.В данном случае маловато вводных данных для определения высоты.Неплохо бы знать продолжительность действия ветра в часах и длину разгона(расстояние от расчетной точки до береговой линии в направлении,противоположном направлению ветра).
Что ж, вот и остальные данные (приблизительно, насколько позволяют это вспомнить градусы в холодильнике): допустим, интенсивность ветра нарастала от 8 до 18 м/с в течение 5 часов, далее период около 3-4 часов с указанной силой, затем ветер резко стих, волнение ослабевало очень постепенно. Ну а длиной разгона в этом случае будет, пожалуй, расстояние между Севастополем и Несебром, километров 400, примерно.
Марку холодильника, к сожалению, не запомнил. Наподобие тех, что в торговых палатках воду охлаждают. И пиво жалко - почти под завязку он был им забит. Шутки шутками, а не должны ли подобные предметы быть закреплены на морских судах? Буквально несколько сенунд спасли энтузиаста от прямого попадания.
#57
Отправлено 02 Июль 2007 - 21:10
Благодарю всех своих собеседников за напряженную дискуссию, хотя и по столь вздорному поводу. Буду очень сожалеть, если нанес кому-то из участников разговора невольную обиду. Право, такого намерения я не имел. Кроме этого мне никогда даже не приходило на ум пользоваться своим авторитетом модератора (тем более, я только сегодня узнал, что такой авторитет у меня есть) в качестве некой дополнительной доказательной силы в споре.
Хотел бы так-же предложить г-ну Пичиневскому мораторий, взаимный разумеется, на обсуждение тем связанных с авиацией, и даже на простое упоминание подобных тем.
По поводу методик измерения параметров волны - это чрезвычайно занимательно и полезно. Осмелюсь попросить - непременно продолжайте. Это я буду читать с искренним интересом.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#58
Отправлено 02 Июль 2007 - 21:50
А как выглядела поверхность моря в это время? Были ли барашки, какой плотности, вытягивалась ли пена вдоль волн, срывал ли ее ветер?Что ж, вот и остальные данные (приблизительно, насколько позволяют это вспомнить градусы в холодильнике): допустим, интенсивность ветра нарастала от 8 до 18 м/с в течение 5 часов, далее период около 3-4 часов с указанной силой, затем ветер резко стих, волнение ослабевало очень постепенно. Ну а длиной разгона в этом случае будет, пожалуй, расстояние между Севастополем и Несебром, километров 400, примерно.
#59
Отправлено 02 Июль 2007 - 22:26
А как выглядела поверхность моря в это время? Были ли барашки, какой плотности, вытягивалась ли пена вдоль волн, срывал ли ее ветер?
Барашки были точно, пену ветер не срывал, а вот частоту и вид - оценивать было уже темно. С солнечной палубы это выглядело так: вдоль борта укладывалось 2-3 волны, которые, кстати, были практически стоячими. Все три двигателя работали - а обычно вроде на двух ходят. Вот насчёт 18 метров в секунду я всё-таки усомнюсь. Видимо, это была максимальная сила ветра по метеорологическим данным на тот момент в открытом море. А мы всё-таки двигались близко к берегу. Правда, ветер дул со стороны открытого моря. Шли, повторюсь, зигзагами, лишь кратковременно ловя волны бортом. В один из таких моментов и упал злополучный холодильник. А вот посуда со столов соскальзывала практически непрерывно, коктейли приходилось держать в руках. Находиться в каюте на нижней палубе было неприятно из-за грохота волн.
Удивительно, но моряки называют это полтора-два балла, "Т.Г.Шевченко", по их словам, рассчитан на 4-5 бальный шторм - не хотел бы я попадать в такие переделки!
#60 Гость_никольский_*
Отправлено 02 Июль 2007 - 22:30
Раскопал у себя в документах "Методику оценки высот волн",разработанную Инженерным центром речного судостроения в 1995 году и рекомендованную для использования судоводителями на судах смешанного плавания.Что ж, вот и остальные данные (приблизительно, насколько позволяют это вспомнить градусы в холодильнике): допустим, интенсивность ветра нарастала от 8 до 18 м/с в течение 5 часов, далее период около 3-4 часов с указанной силой, затем ветер резко стих, волнение ослабевало очень постепенно. Ну а длиной разгона в этом случае будет, пожалуй, расстояние между Севастополем и Несебром, километров 400, примерно.
Настоящая методика предназначается для оценки высот ветрового волнения,прогнозируемого по маршруту следования и включает в себя несколько номограмм,которые,к сожалению,привести здесь не могу,поэтому придется поверить мне на слово.
Безбожно упрощая и сокращая,можно отметить следующее:в нашем распоряжении есть 2 расчетных случая:1.волнение установившееся(высота волны зависит от длины разгона);2.волнение неустановившееся(высота волн зависит от продолжительности действия ветра).
Для того,чтобы определить,каков же наш случай,воспользовался номограммой определения вида волнения.(Ваши данные:w=18м/с,x=400 км=216 миль,t=3,5 час).В нашем случае волнение неустановившееся,так как согласно номограмме Тпред.=17 час(то бишь волнение в нашем случае было бы установившимся,если бы ветер дул 17 часов и более).
А коли так,то высота волны в нашем случае зависит не от разгона,а от времени действия ветра.Отсюда и будем плясать.Опять лезем в методичку и смотрим в номограмму зависимости высоты волны от продолжительности действия ветра.В нашем случае "прогнозируемая" высота волны получается 4,2 метра.Снова лезем в методичку,сравниваем полученное значение со значением,снятым с графика зависимости МАКСИМАЛЬНОЙ высоты волны в зависимости от прогнозируемой скорости ветра и принимаем в качестве оценки наименьшее из этих значений.Всё!!!
Окончательный ответ 4,2 м. Следует отметить,что методика сия предназначена для прогнозирования,а не для определения высоты волны постфактум.И точность её сильно зависит от того,насколько точны были исходные данные.Еще раз прошу прощения за отсутствие наглядности при производстве расчетов.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных