Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Споры о волнении на море и в озерах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 77

#61 Денис Новиков

Денис Новиков

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 529 сообщений
  • Регистрация: 14-Февраль 04
  • Город:Казань

Отправлено 02 Июль 2007 - 22:53

Удивительно, но моряки называют это полтора-два балла, "Т.Г.Шевченко", по их словам, рассчитан на 4-5 бальный шторм - не хотел бы я попадать в такие переделки!


А если бы пошли в круиз в конце августа, думаю, вполне могли бы попасть. Если мне не изменяет память, в прошлом году "Ватутин" попадал в 4-бальный шторм. Только вот не помню, то ли в конце августа, то ли уже в сентябре...
2002 - "Энгельс" (588)
2003 - "Кучкин" (92-016)
2004 - "Жуков" (92-016), "Чапаев" (305)
2006 - "Куйбышев" (92-016), "Ватутiн" (302)
2007 - "Чапаев" (305), "Панферов" (588)
2008 - "Шевченко" (302МК), "Чапаев" (305)
2009 - "Чехов" (Q-056)
2010 - "Абрамов" (26-37/311), "Princess Maria" (паром)
2011 - "Маркс" (588)
2012 - "Булгаков" (301)
2014 - "Карамзин" (301)
2015 - "Будённый" (92-016)
2016 - "Фурманов" (301)
2017 - "Коротков" (301),"Князь Владимир" (морской)
2018 - "Фрунзе" (92-016)
2019 - "Дзержинский" (92-016)
--------------------------------
http://martinian.livejournal.com

#62 Ivan_Z

Ivan_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 835 сообщений
  • Регистрация: 25-Апрель 06

Отправлено 02 Июль 2007 - 22:54

Вот фотографии, сделанные ещё до заката, ветер ещё усиливался, солнце позже село в тучи. Это не сам шторм, лишь предвестники, хотя уже ощутимо покачивало, шли зигзагом, поворот:
Изображение

Максимальный зум, "Звезда Днепра" идёт ещё ближе к берегу. Только отошли от Севастополя.
Изображение

Барашки уже видно, однако к ночи характер волн заметно изменился, увеличилась длина, высота, период качки.

#63 Денис Новиков

Денис Новиков

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 529 сообщений
  • Регистрация: 14-Февраль 04
  • Город:Казань

Отправлено 02 Июль 2007 - 22:55

Шутки шутками, а не должны ли подобные предметы быть закреплены на морских судах?


Ну, "Т.Г.Шевченко" всё же не морское судно, но, судя по Вашему случаю, закреплять при выходе в море всё же стоит. :-)
2002 - "Энгельс" (588)
2003 - "Кучкин" (92-016)
2004 - "Жуков" (92-016), "Чапаев" (305)
2006 - "Куйбышев" (92-016), "Ватутiн" (302)
2007 - "Чапаев" (305), "Панферов" (588)
2008 - "Шевченко" (302МК), "Чапаев" (305)
2009 - "Чехов" (Q-056)
2010 - "Абрамов" (26-37/311), "Princess Maria" (паром)
2011 - "Маркс" (588)
2012 - "Булгаков" (301)
2014 - "Карамзин" (301)
2015 - "Будённый" (92-016)
2016 - "Фурманов" (301)
2017 - "Коротков" (301),"Князь Владимир" (морской)
2018 - "Фрунзе" (92-016)
2019 - "Дзержинский" (92-016)
--------------------------------
http://martinian.livejournal.com

#64 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 02 Июль 2007 - 23:01

Возник неожиданный вопрос - а баллы в таком случае что?Т.е. что такое например 4-х бальный шторм в значениях?
"It`s not lupus"
мой блог

#65 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Июль 2007 - 23:23

Никольский, браво. Четкие и лаконичные ответы по существу темы.
Добавлю, в качестве дополнительной информации, немного официальных данных о ветроволновом режиме Ладожского и Онежского озер.

Ладожское озеро:
Наиболее благоприятны для судоходства июнь, июль и первая половина августа, когда на Ладожском озере преобладают ветры со скоростью до 6 м/с. Штормовые ветра начинаются с конца августа; повторяемость их в осеннее время года составляет от 2 до 5 дней в месяц. Наибольшее число дней со штормовыми ветрами приходится на октябрь, когда продолжительность этих ветров со скоростью 14-17 м/с достигает 4 суток. Северные устойчивые штормовые ветры, достигающие скорости 24 м/с, могут развить в южной части Ладожского озера ветровую волну высотой до 6 м. Сравнительно часто на Ладожском озере наблюдается зыбь, продолжающаяся иногда несколько суток, при этом высота зыби достигает 1,2-1,5 м.

Онежское озеро:
Штормовые ветры начинаются с сентября; их повторяемость в осеннее время года составляет 1-2 дня в месяц.
Штормовые ветры со скоростью 17 м/с и более бывают редко; повторяемость их у южного берега составляет от 2 до 5 дней в год.
в южной мелководной части озера во время штормовых ветров, дующих от W до N, наблюдаются короткие крутые волны; наибольшей высоты - 3 м - волны достгают при ветрах со скоростью 17 м/с.

Источник: Лоции Ладожского и Онежского озер.

Кроме того хотелось еще раз напомнить, это уже несколько раз упоминалось в этом обсуждении, что высота волны параметр связанный. Характер воздействия волны на судно зависит не только от ее высоты, но и от длины. Кроме того значительную роль в этом будет играть параметры самого судна, испытывающего волнение.
Поэтому воздействие волны одинаковой высоты на судно одного проекта в разных водных бассейнах будет совершенно разным.

Возник неожиданный вопрос - а баллы в таком случае что? Т.е. что такое например 4-х бальный шторм в значениях?

Это значит высота волны в пределах 1,25 - 2,00 метра.

#66 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 02 Июль 2007 - 23:25

Вот в морских лоциях есть такая табличкав которой в зависимости от состояния поверхности моря (высота волн, наличие и количество барашков, пены, отчетливости волн) даются баллы и силы ветра в м/с.
Вот судя по этому описанию фото иллюстрируют нам состояние моря в среднем до 1,5 балла
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#67 Ivan_Z

Ivan_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 835 сообщений
  • Регистрация: 25-Апрель 06

Отправлено 02 Июль 2007 - 23:28

Хочется всех поблагодарить за ответы. Получил много полезной информации. Далее, по ключевым словам буду искать в сети. :)

Кроме того значительную роль в этом будет играть параметры самого судна, испытывающего волнение.


Правильно ли я понимаю, что такие речные "плоскодонки", как "Т.Г.Шевченко", с относительно небольшой осадкой (по морским меркам), подвержены качке значительно сильнее морских судов сходного водоизмещения?

#68 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 02 Июль 2007 - 23:40

.

В нашем случае "прогнозируемая" высота волны получается 4,2 метра.


Никольский, браво. Четкие и лаконичные ответы по существу темы.


Спасибо!Не заслужил.Приношу свои извинения.Соврамши... Пересчитал,высота волны была 3,2 метра.Ошибся малость,всего на 1 метр.В шею таких синоптиков!!

#69 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Июль 2007 - 23:43

Правильно ли я понимаю, что такие речные "плоскодонки", как "Т.Г.Шевченко", с относительно небольшой осадкой (по морским меркам), подвержены качке значительно сильнее морских судов сходного водоизмещения?

Не могу сказать конкретно по "Т.Г.Шевченко", так как не знаком с его параметрами, но в целом ответ - скорее да, чем нет.
Для самостоятельного анализа ситуации. При расчете амплитуды качки используются такие параметры как: осадка, ширина судна, метоцентрическая высота, коэффициент полноты корпуса судна, наличие и площадь килей.

#70 Ivan_Z

Ivan_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 835 сообщений
  • Регистрация: 25-Апрель 06

Отправлено 02 Июль 2007 - 23:45

Вот судя по этому описанию фото иллюстрируют нам состояние моря в среднем до 1,5 балла


А по шкале Бофорта 4-5 баллов получается. А как именуется морская шкала, определяющая волнение в баллах? И где её можно найти?
После заката, кстати, зрелище было пострашнее :) Вспомнил ещё момент, когда ветер уже стих, а вокруг корабля продолжали ходить черные громадины волн, уже совсем без ряби и барашков. Тогда, в третьем часу ночи, я и завалился спать.

#71 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Июль 2007 - 23:53

Вот судя по этому описанию фото иллюстрируют нам состояние моря в среднем до 1,5 балла

А по шкале Бофорта 4-5 баллов получается. А как именуется морская шкала, определяющая волнение в баллах? И где её можно найти?

Не стоит путать. Шкала Бофорта призвана для примерного определения силы ветра по визуальным признакам, в том числе и по поверхности моря. Шкала волнения же существует для систематизации по нескольким степеням (баллам) фактической или прогнозируемой высоты волны.
Между собой эти шкалы соотносятся весьма слабо.
Обе шкалы легко найти в тематической литературе и на просторах нета.

#72 Ivan_Z

Ivan_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 835 сообщений
  • Регистрация: 25-Апрель 06

Отправлено 02 Июль 2007 - 23:56

Антон, спасибо вам за исчерпывающий ответ :)

#73 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 03 Июль 2007 - 08:36

Как прогнозируется волна (ну или как получается некое расчетное значение) на основе других погодных факторов тут разъяснили вполне доходчиво. Но все же остается вопрос, а фактическая-то волна как замеряется? Для этого обязательно в нужном районе должно оказаться какое-либо судно и сообщить наблюдаемую высоту? Т.е. интерес вот в чем: когда говорится, что в Ладоге была волна 6 метров, имеется в виду, что она реально была зафиксирована по измерениям, или что это результат расчета на основе косвенных данных (о ветре и т.п.)? Ведь вряд ли в 6-метровую кто-то выходит в Ладогу, а наблюдения у берега, наверное, не дадут картины того, что происходит в районе судоходных путей.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#74 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 03 Июль 2007 - 08:44

Возник неожиданный вопрос - а баллы в таком случае что?Т.е. что такое например 4-х бальный шторм в значениях?


Для себя считал: 1 балл ~ 0,5 м. Высота волны - высота между впадиной и хребнем. Возможно, специалисты меня поправят.

Как это ни странно, но шторма бывают и на Москве-реке. Конечно выслта волн здесь не измеряется в метрах, но ситуации возникают очень непрятные.
Однажды, мы подходили к шлюзу "Трудкоммуна" снизу, "РТ" с груженой тысячной баржей. Был хороший, летний день, но со стороны Москвы заходила большая синяя, грозовая туча. Навстречу из шлюзы вашел "Речной" с порожней двухтысячной баржей. Расстояние между составами было около 300 м, когда грозовая туча нас накрыла. Поднялся ветер, метров 15 в сек, сильнейший ливень, град. Видимость резко упала, мы не видели ни носа собственной баржи, ни берега. Через открытое окно рубки дождь залил пульт управления, новую радиостанцию, которую мы опробовали, пропала связь. Капмтан мужественно стоял за манипулятором весь мокрый до нитки, а закрыть окно нельзя, тогда совсем ничего не видно, ведь дворников на "РТ" нет. Ветром нас почти прижало к берегу. Когда дождь немного ослабел, то в разрывах мы увиедли, что встречный состав развернуло поперек реки и несло на нас. Казалось столкновение неизбежно. К счастью, в этот момент ветер и дождь несколько стихли и капитан "Речного" сумел выправить курс, но разошлись мы на расстоянии около метра. А бушевала стихия всего-то минут 15 - 20. :)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#75 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Июль 2007 - 12:18

Но все же остается вопрос, а фактическая-то волна как замеряется? Для этого обязательно в нужном районе должно оказаться какое-либо судно и сообщить наблюдаемую высоту? Т.е. интерес вот в чем: когда говорится, что в Ладоге была волна 6 метров, имеется в виду, что она реально была зафиксирована по измерениям, или что это результат расчета на основе косвенных данных (о ветре и т.п.)? Ведь вряд ли в 6-метровую кто-то выходит в Ладогу, а наблюдения у берега, наверное, не дадут картины того, что происходит в районе судоходных путей.

1. Современные метеоспутники с достаточно высокой точностью способны определить фактическое волнение. Речь конечно в основном об океанских районах.
2. Суда погоды и метеобуи никто пока не отменял. Плюс торговые суда участвующие в системе метеодонесений. Речь опять же идет об морских районах.
3. Теперь про ВВП. Типичная ситуация на Ладоге и Онеге. Диспетчера движения, посредством радиосвязи, уточняют у судов на переходе в озере фактические параметры ветро-волнового режима. Тем самым уточняя развитие прогноза.

Каким образом фиксируются максимальные и аномальные высоты волн на ВВП, например в той же Ладоге, сказать не берусь. Возможно в СССР проводились инструментальные замеры и исследования в этой областе.

Как это ни странно, но шторма бывают и на Москве-реке. Конечно выслта волн здесь не измеряется в метрах, но ситуации возникают очень непрятные.

Такие ситуации могут возникнуть где угодно.
Например между 3 - 4 и 4 - 5 шлюзами ВБК в сильный ветер и в баласте тоже уваливает, никому не пожелаешь.

#76 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 03 Июль 2007 - 12:51

Нашел ГОСТ с некоторыми определениями.
ГОСТ Р 22.1.08-99 Мониторинг и прогнозирование опасных гидрологических явлений и процессов.

Общие требования

1 высота волны: Превышение вершины волны над соседней подошвой на волновом профиле, проведенном в генеральном направлении распространения волн.

Примечание— Подошва — наинизшая точка волны;

2 период волны: Время, за которое волна пробегает путь, равный расстоянию между соседними вершинами волнового профиля;

сильное волнение: Волнение с высотами волн: 4 м -— в прибрежной зоне; 6 м — в открытом море; 8м — в океане;

И для примера, один из приборо, измеряющих волнение.


Название Бортовой регистратор волнения
Краткое название SWRMK IV
Назначение Приборы для измерения и регистрации параметров волнения
Описание Предназначен для долговременных автоматических измерений данных о волнении на борту судов. Содержит 2 тензодатчика давления и акселерометр, смонтированных по левому и правому бортам ниже ватерлинии, и стандартный ПК с платой сбора данных.
Организация-разработчик W.S.OCEAN SYSTEMS, Англия
Диапазон Максимальная высота волны: + 15 м (30 м), Период волнения: 5 - 20 с
Источник питания 24 В постоянного тока для питания датчиков
Библиография Shihborne Wave Recorder - SWR Mk IV. - материал фирмы W.S.OCEAN SYSTEMS.- http://www.wsocean.com. - 2000 г. - 5 c.

Вот российский прибор.

Разработан и испытан универсальный блок управления комплексным прибором для морских исследований (двухкоординатный электромагнитный датчик скорости течений, температура, уровень, волнение, проводимость) с параметрами не хуже, чем у известных импортных фирм. Мы готовы начинать серийное производство приборов!

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#77 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 03 Июль 2007 - 15:21

Спасибо за разъяснения, более-менее проясняется.

Вот попутно нашелся такой прибор, по назначению как раз для ВВП:

Изображение

Веха волномерная ГР-24. Предназначена для измерения максимального значения гребней и минимального значения впадин волн при наблюдении на реках, озёрах и других водоёмах в весенне-летне-осенние периоды.

Наибольшая измеряемая амплитуда высоты волны 300 см;
Погрешность измерения не более +-10 cм.
Объем затопляемого буя 119+-7,5 л.
Масса вехи, без груза-якоря не более 85кг.
Габаритные размеры вехи: диаметр - 600 мм, высота - 9400мм.
Глубина погружения груза от 8000 до 45000 мм.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#78 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 03 Июль 2007 - 18:49

Габаритные размеры вехи: диаметр - 600 мм, высота - 9400мм.
Глубина погружения груза от 8000 до 45000 мм.


Славная штуковина. Интересно, как она вживую выглядит? А то, скажем, плывет теплоход по Ладоге, а за бортом такая вот хрень. Все интересуются, шо цэ такэ, и тут любой энтузиаст, оказавшийся поблизости, сможет небрежно так ответить: да это ж веха волномерная ГР-24, как ее можно не узнать! :blink:

Если серьезно - очень интересная информация, спасибо. :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования