Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Споры о волнении на море и в озерах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 77

#41 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 02 Июль 2007 - 17:10

Не думаю, что человеческий фактор применительно к Германскому, Российскому и Египетскому пилоту может существенно отличаться. Сложные ситуации бывают у всех, и действия человека мало зависят от национальности. Зависимость есть от опыта - безусловно. Процесс обучения и допуска к полетам вполне унифицирован для самолетов одинакового типа и не зависит от страны.
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#42 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 02 Июль 2007 - 17:23

Уважаемый господин Алексей Яблонский, я продолжаю ответы на вопросы.

Ваша цитата:

Все-таки интересно, почему у Вас сформировалось мнение, что со мной имеет смысл дискутировать о "наших" - "не наших", об этом вот "гостеприимстве" в кавычках и т.п.?

Мой ответ:

На этот вопрос я только что ответил. Я, предупреждая события, решил позаботиться о будующих постингах некоторых участников форума, которые, к сожалению, вступают в наши дискуссии не для того что их в них вообще что-либо интересует, а по известным причинам - поатаковать меня, особенно когда они видят, что это соответствует настроениям именитых модераторов, например Вашему, уважаемый господин Алексей Яблонский, и они надеются, таким образом, быстро, дёшево и надёжно поднять свой авторитет в глазах модераторов, например в Ваших, уважаемый господин Алексей Яблонский.

И понимаете, уважаемый господин Алексей Яблонский, когда в теме, не представляющей вообще основного обсужднеия на форуме - сравнения высоты волн в маленьком закрытом озере и глубоком море с персоной, тоже не имеющей большой важности на форуме ( я имею в виду себя ) оказываются вдруг сразу три авторитетнейших модератора форума, потдерживающих позицию, которая может быть опровергнута даже упоминаемой Вами статистикой, то, согласитесь, уважаемый господин Алексей Яблонский - это значит многое. Особенно для искателей приключений и быстрой наживы на форуме. На форуме одновременно происходят много обсуждений, наиболее важные - в речной его части, и там по-моему редки случаи, когда даже один модератор выражает какое-либо мнение из-за какой-то небольшой технической побочной детали, оттенку, не имеющему отношения к главному обсуждению. А здесь - не успеваю я высунуть голову из Морского Форума - сразу три модератора поддерживают одно мнение, причём по совершенно случайному вопросу, где я просто объясняю, какие волны бывают в той части Чёрного Моря, где прошёл круиз. Разве это - уже не необычно ?

-> Андрей Рассамахин,
-> Александр Соснин
-> Алексей Яблонский


Уважаемые господа, а где Ваши остальные 3 модератора ? Вы бы уже потдерживали Вашу позицию сразу вшестером, чтоб это выглядело самым убедительным образом, каким это только возможно, а то иди знай, только 3 мне может показаться мало...
История морского пассажирского флота Украины

#43 angelfish

angelfish

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 980 сообщений
  • Регистрация: 06-Ноябрь 06
  • Город:г. Москва

Отправлено 02 Июль 2007 - 17:25

Вот уж из ничего спор затеяли! Перечитала ветку... Давайте уже все мириться! :ph34r:
Мои любимчики - "Александр Бенуа", "Карл Маркс", "Василий Чапаев" и "Н.А.Некрасов"
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество

#44 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 02 Июль 2007 - 17:28

-> Андрей Рассамахин

Ваша цитата:

Не думаю, что человеческий фактор применительно к Германскому, Российскому и Египетскому пилоту может существенно отличаться. Сложные ситуации бывают у всех, и действия человека мало зависят от национальности. Зависимость есть от опыта - безусловно. Процесс обучения и допуска к полетам вполне унифицирован для самолетов одинакового типа и не зависит от страны.

Конкретизация цитаты:

и действия человека мало зависят от национальности.

Мой ответ:

Эту тему я вообще не поднимал. Да и переход этой темы к какой-то катастрофе в Самаре лично мной не осуществлялся и в планах моих вообще не стоял.
История морского пассажирского флота Украины

#45 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 02 Июль 2007 - 17:38

-> Алексей Яблонский

Ваша цитата:

Сижу тут с балалайкой и приглашаю Яна Пичиневского в гости для того, чтобы выпить с ним водки? Так мне наоборот, этот квасной патриотизм, мол, "Туполев лучше, потому что он наш", или "волны на озерах выше, потому что они в России", - и вообще, мол, за Родину! - как раз совсем не близок. И я никогда в таком духе не высказывался. Так что Вы меня каждый раз оставляете в некотором недоумении.

Мой ответ:

Вы, уважаемый господин Алексей Яблонский, сами вчера вошли в это обсуждение ( я же не заставлял Вас это делать ? ), и сами поддержали противоположную сторону ( я же не заставлял Вас это делать ? ), немало поспособствовав переходу обсуждения во всё то, что оно превратилось ( я же не заставлял Вас это делать ?). А теперь пытаетесь преподнести, что я к Вам отношусь с недостаточными симпатиями, и несправидливо на Вас обижаюсь...
История морского пассажирского флота Украины

#46 Александр Новиков

Александр Новиков

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 111 сообщений
  • Регистрация: 15-Март 07
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 02 Июль 2007 - 17:50

А теперь пытаетесь преподнести, что я к Вам отношусь с недостаточными симпатиями, и несправидливо на Вас обижаюсь...


они надеются, таким образом, быстро, дёшево и надёжно поднять свой авторитет в глазах модераторов



За это Яну Пичиневскому 5+.

#47 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 02 Июль 2007 - 17:57

Уважаемые коллеги, а позвольте совсем глупый вопрос: как замеряется высота волны? Что принимается за "ноль" в штормящем водоеме?

Вопрос совсем не глупый.Очевидно,здесь имеется в виду,что вообще есть такое "высота волны".Это растояние в вертикальной плоскости между наивысшей точкой волны(гребень) и наинизшей точкой в соседней впадине(подошва).Касаемо первого вопроса.Если имеются в виду судовые условия,то визуально.В принципе,"меркой" может служить надводный борт.Если волны,как у нас на ВВП,не слишком велики,известна высота надводного борта,то определить с достаточной точностью высоту волны труда особого не составит.

Интересно, какие параметры волн (длина, высота) возникают при ветре 18 м/с (данные от метеобюро) в открытом море?


Касаемо высоты.В данном случае маловато вводных данных для определения высоты.Неплохо бы знать продолжительность действия ветра в часах и длину разгона(расстояние от расчетной точки до береговой линии в направлении,противоположном направлению ветра).
Касаемо длины волны.Она зависит от размеров и глубины водоема.В Балтике,например,волна не слишком длинная,в Ладоге длина волны еще короче,примерно 20-25 метров.Какова она на Черном море-не знаю,но можно предположить,что этот параметр почти постоянен(если речь идет об установившемся волнении).

Мне представляется, что холодильник с пивом мог опрокинуться только при значительно бОльших углах - градусов 15-20, пожалуй.

Это хорошая идея,кстати.Замерять холодильником угол крена.Считаю,что этот способ может отменить необходимость построения диаграммы статической остойчивости перед выходом в рейс.Необходимо только оговорить марку холодильника и количество пива.

#48 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 02 Июль 2007 - 17:59

-> Александр Соснин

Александр, теперь что касается Ваши двух последних постингов, один по волнам, другой по авиации. Я в состоянии и квалифицированно опровергнуть первый и ответить на достаточно обидный второй.

Но я не стану этого делать. Не потому что не могу, а потому что не хочу. Почему ? Я не задавался сокровенной стратегической целью любым способом всюду доказывать Вашу неправоту, я хочу обеспечить сохранность за Вами Вашего неоспоренного мнения даже в споре со мной, и у меня нет в планах относиться к Вам так, как ко мне относится, например, уважаемый господин Алексей Яблонский.

Вот ночью - я хочу спасть спокойно, без мысли, что я поступил не по-человечески, обидев Александра.

Как Вы теперь отнесётесь - мне также безразлично. Оставите на форуме - хорошо. Исключите - тоже хорошо. Понимаете, Вам показалось, что позиции Ваших обоих коллег недостаточно, этого мало, и ещё нужна Ваша ? Пожалуйста. Если Вас так не волнует, как я к этому отнесусь...

Оба Ваши постинага, как я и обещал я не оспариваю, и оставляю считать как неоспоримо верные.

Ян
История морского пассажирского флота Украины

#49 В.Большаков

В.Большаков

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Регистрация: 23-Октябрь 06

Отправлено 02 Июль 2007 - 18:09

... Особенно для искателей приключений и быстрой наживы на форуме...


Господин Yan,
Может быть прокомментируйте ваше явно провокационное заявление? Где Вы их тут увидели, а то уж очень хочется и приключений и наживы :ph34r:

#50 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Июль 2007 - 18:12

Я в состоянии и квалифицированно опровергнуть первый

Квалифицированно опровергнуть данные фактических наблюдений за ветроволновым режимом Ладоги? :ph34r:

Я даже не знаю, как такое можно прокомментировать...
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#51 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 02 Июль 2007 - 18:29

Александр, речь изначально шла о сравнении волновых характеристик в обоих водоёмах. Я уверен , что лично Вы никогда не сталкивались на озёрах с волнами высотой 6 метров, также как и я лично никогда не сталкивался в Чёрном Море с волнами высотой 18 метров ( это было зафиксировано ), и волнами высотой 37 метров ( образование которых в Чёрном Море научно обосновано ).

Следовательно, мой изначальный постинг, до вмешательств Ваших коллег-модераторов, был верным. И я почти уверен, что частота штормов с достижением волн определённой высоты также выше в Чёрном Море, чем в Ладожском Озере.

А дальше - делайте что хотите. Я здесь по делу и существу уже написал всё что было необходимо, и больше возвращаться к этому не намерен. Это обсуждение я прекращаю. Выбранный стиль обсуждения я нахожу резко агрессивно-недображелательным по отношению ко мне сразу же после вмешательства Ваших коллег после моего самого первого постинга о волнах, который, кстати даже не нарушал изначальный ход обсуждения.
История морского пассажирского флота Украины

#52 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 02 Июль 2007 - 18:32

Вы, уважаемый господин Алексей Яблонский, сами вчера вошли в это обсуждение ( я же не заставлял Вас это делать ? ), и сами поддержали противоположную сторону ( я же не заставлял Вас это делать ? ), немало поспособствовав переходу обсуждения во всё то, что оно превратилось ( я же не заставлял Вас это делать ?). А теперь пытаетесь преподнести, что я к Вам отношусь с недостаточными симпатиями, и несправидливо на Вас обижаюсь...

Не менее уважаемый Ян! Я не поддерживал никакую мифическую "другую сторону". Тут на форуме вообще нет "других сторон" и обычно не бывает споров "до победного конца" и этакой огульной раздачи оценок другим людям вместо разговора по теме. Есть обмен мнениями, и разные мнения обычно не означают какого-то противостояния. Впрочем, Вам это почему-то непонятно. Каждый раз придумывать какие-то кухонные разборки и объясняться кто кого обидел - Вам самому это что, нравится? А мне надоело :wub:
Давайте закончим и больше не будем начинать. Как модератор прошу.

Насчет высоты волн.
Читал, что имеются некие приборы, измеряющие параметры волнения на основе давления потока воды. Но это, видимо, должно быть нечто стационарное, например заякоренный буй, чтобы он не всплывал на волне, а погружался в нее.
Еще в интернете нашлось такое определение:
ПЛАВУЧАЯ ВОЛНОМЕРНАЯ ВЕ­ХА - веха для измерения высоты волн, состоящая из деревянного шеста длиной 10-12 м, съемной рамы и груза, при помощи к-рого раму опускают на глубину ниже спокойной поверхности моря (двукратная высота волн). При правильно выбранной глубине погружения рама с грузом удерживают веху в вертик. неподвижном положении при прохождении волн. Отсчет высоты производят по делениям на вехе.

Интересно, применяется ли что-то из этого на практике? И что является основанием, например, для передаваемой сводки погоды? Просто некоторый расчетный прогноз, либо наблюдения уже находящихся в данном районе судов, либо собственные замеры метеостанции? Но метеостанция, как я понимаю, находится на берегу, и наблюдать может только волны в прибрежной зоне.
В общем, очень любопытная тема.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#53 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 02 Июль 2007 - 19:13

Вопросы по поводу волн меня уже давно интересуют, спасибо за разъяснения ув.Никольский.
"It`s not lupus"
мой блог

#54 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Июль 2007 - 19:36

Я уверен , что лично Вы никогда не сталкивались на озёрах с волнами высотой 6 метров

Я - нет. На Ладоге сталкивался с высотой волны 3 метра. Но Вы говорите, что волны более двух метров на Ладоге не бывает, а это не соответствует действительности. Я говорю даже не про многолетние наблюдения: такие волны на Ладоге зафиксированы даже в этом июне.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#55 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 02 Июль 2007 - 20:11

Уважаемые коллеги, а позвольте совсем глупый вопрос: как замеряется высота волны? Что принимается за "ноль" в штормящем водоеме?

Как человек, в свое время перемерявший все волны от Мариуполя до Гибралтара :wub: могу сказать, что лично я мерял от подошвы волны, при этом погрешность глазомера составляет +- 0,5 метров

Мне представляется, что холодильник с пивом мог опрокинуться только при значительно бОльших углах - градусов 15-20, пожалуй.

Да, кофейники и бумаги со стола летели уже при таких значениях, но холодильники еще стояли, для них нужен градус покруче
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#56 Ivan_Z

Ivan_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 835 сообщений
  • Регистрация: 25-Апрель 06

Отправлено 02 Июль 2007 - 20:54

Касаемо высоты.В данном случае маловато вводных данных для определения высоты.Неплохо бы знать продолжительность действия ветра в часах и длину разгона(расстояние от расчетной точки до береговой линии в направлении,противоположном направлению ветра).


Что ж, вот и остальные данные (приблизительно, насколько позволяют это вспомнить градусы в холодильнике): допустим, интенсивность ветра нарастала от 8 до 18 м/с в течение 5 часов, далее период около 3-4 часов с указанной силой, затем ветер резко стих, волнение ослабевало очень постепенно. Ну а длиной разгона в этом случае будет, пожалуй, расстояние между Севастополем и Несебром, километров 400, примерно.

Марку холодильника, к сожалению, не запомнил. :wub: Наподобие тех, что в торговых палатках воду охлаждают. И пиво жалко - почти под завязку он был им забит. Шутки шутками, а не должны ли подобные предметы быть закреплены на морских судах? Буквально несколько сенунд спасли энтузиаста от прямого попадания.

#57 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 02 Июль 2007 - 21:10

Господа! Ну в самом деле, столько интелектуальных сил безусловно умных и образованных людей было положено на, фигурально выражаясь, "измерение высоты волны при буре в стакане воды" :wub:
Благодарю всех своих собеседников за напряженную дискуссию, хотя и по столь вздорному поводу. Буду очень сожалеть, если нанес кому-то из участников разговора невольную обиду. Право, такого намерения я не имел. Кроме этого мне никогда даже не приходило на ум пользоваться своим авторитетом модератора (тем более, я только сегодня узнал, что такой авторитет у меня есть) в качестве некой дополнительной доказательной силы в споре.
Хотел бы так-же предложить г-ну Пичиневскому мораторий, взаимный разумеется, на обсуждение тем связанных с авиацией, и даже на простое упоминание подобных тем.

По поводу методик измерения параметров волны - это чрезвычайно занимательно и полезно. Осмелюсь попросить - непременно продолжайте. Это я буду читать с искренним интересом.
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#58 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 02 Июль 2007 - 21:50

Что ж, вот и остальные данные (приблизительно, насколько позволяют это вспомнить градусы в холодильнике): допустим, интенсивность ветра нарастала от 8 до 18 м/с в течение 5 часов, далее период около 3-4 часов с указанной силой, затем ветер резко стих, волнение ослабевало очень постепенно. Ну а длиной разгона в этом случае будет, пожалуй, расстояние между Севастополем и Несебром, километров 400, примерно.

А как выглядела поверхность моря в это время? Были ли барашки, какой плотности, вытягивалась ли пена вдоль волн, срывал ли ее ветер?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#59 Ivan_Z

Ivan_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 835 сообщений
  • Регистрация: 25-Апрель 06

Отправлено 02 Июль 2007 - 22:26

А как выглядела поверхность моря в это время? Были ли барашки, какой плотности, вытягивалась ли пена вдоль волн, срывал ли ее ветер?


Барашки были точно, пену ветер не срывал, а вот частоту и вид - оценивать было уже темно. С солнечной палубы это выглядело так: вдоль борта укладывалось 2-3 волны, которые, кстати, были практически стоячими. Все три двигателя работали - а обычно вроде на двух ходят. Вот насчёт 18 метров в секунду я всё-таки усомнюсь. Видимо, это была максимальная сила ветра по метеорологическим данным на тот момент в открытом море. А мы всё-таки двигались близко к берегу. Правда, ветер дул со стороны открытого моря. Шли, повторюсь, зигзагами, лишь кратковременно ловя волны бортом. В один из таких моментов и упал злополучный холодильник. А вот посуда со столов соскальзывала практически непрерывно, коктейли приходилось держать в руках. Находиться в каюте на нижней палубе было неприятно из-за грохота волн.
Удивительно, но моряки называют это полтора-два балла, "Т.Г.Шевченко", по их словам, рассчитан на 4-5 бальный шторм - не хотел бы я попадать в такие переделки!

#60 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 02 Июль 2007 - 22:30

Что ж, вот и остальные данные (приблизительно, насколько позволяют это вспомнить градусы в холодильнике): допустим, интенсивность ветра нарастала от 8 до 18 м/с в течение 5 часов, далее период около 3-4 часов с указанной силой, затем ветер резко стих, волнение ослабевало очень постепенно. Ну а длиной разгона в этом случае будет, пожалуй, расстояние между Севастополем и Несебром, километров 400, примерно.

Раскопал у себя в документах "Методику оценки высот волн",разработанную Инженерным центром речного судостроения в 1995 году и рекомендованную для использования судоводителями на судах смешанного плавания.
Настоящая методика предназначается для оценки высот ветрового волнения,прогнозируемого по маршруту следования и включает в себя несколько номограмм,которые,к сожалению,привести здесь не могу,поэтому придется поверить мне на слово. :)
Безбожно упрощая и сокращая,можно отметить следующее:в нашем распоряжении есть 2 расчетных случая:1.волнение установившееся(высота волны зависит от длины разгона);2.волнение неустановившееся(высота волн зависит от продолжительности действия ветра).
Для того,чтобы определить,каков же наш случай,воспользовался номограммой определения вида волнения.(Ваши данные:w=18м/с,x=400 км=216 миль,t=3,5 час).В нашем случае волнение неустановившееся,так как согласно номограмме Тпред.=17 час(то бишь волнение в нашем случае было бы установившимся,если бы ветер дул 17 часов и более).
А коли так,то высота волны в нашем случае зависит не от разгона,а от времени действия ветра.Отсюда и будем плясать.Опять лезем в методичку и смотрим в номограмму зависимости высоты волны от продолжительности действия ветра.В нашем случае "прогнозируемая" высота волны получается 4,2 метра.Снова лезем в методичку,сравниваем полученное значение со значением,снятым с графика зависимости МАКСИМАЛЬНОЙ высоты волны в зависимости от прогнозируемой скорости ветра и принимаем в качестве оценки наименьшее из этих значений.Всё!!!
Окончательный ответ 4,2 м. Следует отметить,что методика сия предназначена для прогнозирования,а не для определения высоты волны постфактум.И точность её сильно зависит от того,насколько точны были исходные данные.Еще раз прошу прощения за отсутствие наглядности при производстве расчетов.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования