Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Споры о волнении на море и в озерах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 77

#1 Денис Новиков

Денис Новиков

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 529 сообщений
  • Регистрация: 14-Февраль 04
  • Город:Казань

Отправлено 29 Июнь 2007 - 22:12

В море сильно качало?

Ну, покачало слегка, не без этого. По словам людей бывалых балла полтора было, до двух малость недотягивало. Шли зигзагами, при смене курса пару раз ловили волну на борт и крен был приличный.
Посуда со столов в панорамном баре съехала - прямо как в кино.
Минус один холодильник в баре с пивом (по счастью, никого не пришиб), вообще, в барах много посуды и бутылок побилось в тот вечер.
Порадовало, что палубы никто не закрывал и на средней запросто можно было принять душ ;) Вода тёплая, но солёная.

Забыл сказать, дело было после ЮБК, как Севастополь обогнули, пришлось идти недалеко от берега почти до самой Евпатории. А оттуда уже прямиком в Одессу. Но тут я уже уснул и ничего не помню :)


Вот один в один в том же месте,где и в моем прошлогоднем круизе на "Ватутине"! Тоже из Севастополя на Одессу вышли... Но, судя по рассказу, вас покачало сильнее (в нашем случае и 1 балла не было). Не помню, работал ли в тот вечер носовой бар на ШП, помню видел, как официанты убирали все бутылки с витрин... Что ни говори, но в шторм речному туристу в круизе по Украине нужно попасть, я бы даже сказал просто необходимо!

Кстати, вспомнилось: некоторые работники "Ватутина" сильно удивлялись, когда я им рассказывал о том, что у нас, в России, на речных и озерных просторах тоже бывают шторма. B)

В том году вода на столе была. Не помню сразу ли, или я попросил - но была всегда)


В том году и на "Ватутине" вода была! Тоже кто-то из наших попросил, и с тех пор каждый день - без напоминания!

Даша_Z

А можно вопрос: три самых сильных впечатления от круиза? Только три.
2002 - "Энгельс" (588)
2003 - "Кучкин" (92-016)
2004 - "Жуков" (92-016), "Чапаев" (305)
2006 - "Куйбышев" (92-016), "Ватутiн" (302)
2007 - "Чапаев" (305), "Панферов" (588)
2008 - "Шевченко" (302МК), "Чапаев" (305)
2009 - "Чехов" (Q-056)
2010 - "Абрамов" (26-37/311), "Princess Maria" (паром)
2011 - "Маркс" (588)
2012 - "Булгаков" (301)
2014 - "Карамзин" (301)
2015 - "Будённый" (92-016)
2016 - "Фурманов" (301)
2017 - "Коротков" (301),"Князь Владимир" (морской)
2018 - "Фрунзе" (92-016)
2019 - "Дзержинский" (92-016)
--------------------------------
http://martinian.livejournal.com

#2 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 29 Июнь 2007 - 22:20

Кстати, вспомнилось: некоторые работники "Ватутина" сильно удивлялись, когда я им рассказывал о том, что у нас, в России, на речных и озерных просторах тоже бывают шторма.

Они удивлялись абсолютно обоснованно. Между Ялтой и Севасополем волнение моря во время штормов наиболее сильное в этих местах. Даже летом волны высотой 2 -3 метра могут появиться довольно быстро. В зимнее время в этих местах ( район мысов Сарыч, Айя, Фиолент ) иногда бывают шторма с высотой волн 5 -10 метров. Во время сильного шторма зимой 1992-1993 здесь образовывалась волна высотой 15 метров. А примерно в 1970 году именно уже на саму Ялту обрушилась такая страшная волна, что она погубила главный мол Ялтинского Порта. Тот мол, который Вы все теперь видете - восстановленный после того стихийного бедствия.
История морского пассажирского флота Украины

#3 somebody

somebody

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 199 сообщений
  • Регистрация: 07-Декабрь 04

Отправлено 01 Июль 2007 - 04:16

Кстати, вспомнилось: некоторые работники "Ватутина" сильно удивлялись, когда я им рассказывал о том, что у нас, в России, на речных и озерных просторах тоже бывают шторма.

Они удивлялись абсолютно обоснованно. Между Ялтой и Севасополем волнение моря во время штормов наиболее сильное в этих местах. Даже летом волны высотой 2 -3 метра могут появиться довольно быстро. В зимнее время в этих местах ( район мысов Сарыч, Айя, Фиолент ) иногда бывают шторма с высотой волн 5 -10 метров.


Можно подумать, что в Ладожском и Онежском озёрах этого не бывает! B)
Так что – таки необоснованно удивлялись, по незнанию… :)
какое-то тело

#4 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 01 Июль 2007 - 08:38

Ну, высота волны это еще не самый главный фактор - надо сравнить еще по длине волны - у кого длиннее B)
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#5 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 01 Июль 2007 - 11:27

-> somebody

Я тоже сегодня это узнал впервые от Вас, что в Онежском и Ладожском Озёрах часты шторма с высотой волн 2-3 метра, зимними штормами с высотой волн в 5 - 10 метров , и иногда до 15 метров, и, то есть то, что иногда там бывали стихийные бедствия, аналогичные Ялтинскому 1970 года, то есть такие, что грандиозные железобетонные сооружения разбивало на "кубики". Всё это я сам впервые сегодня узнал от Вас. Мне, почему-то, всегда казалось, что эти водоёмы зимой вообще замерзают. Следовательно, волны высотой 5 -10 метров там образуются только летом ? У меня верный ход размышелений, ведь правильно ?

Тогда можно было бы обратиться к Вам за разъяснениями о том, как ведут себя речные пассажирские суда, например проекта 588, при встрече с волнами высотой в 5 - 10 метров например в Онежском Озере ?

Я действительно об этом всём совершенно не знал, и буду рад, если Вы мне восполните такой серъёзный пробел в моих знаниях.
История морского пассажирского флота Украины

#6 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 01 Июль 2007 - 11:43

Возмохно, имелось в виду, что речные суда проекта 302, используемые для круизов по Днепру с выходом в Черное море, зимой в Крым и Одессу тоже не ходят. И вряд ли им представится возможность встретиться с настоящим черноморским штормом с высотой волны 5 - 10 метров (в таком случае их просто не выпустят дальше Херсона). Так что персонал именно этих судов (в отличие, очевидно, от настоящих черноморских моряков) вряд ли привык к штормам серьезнее ладожских или онежских.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#7 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 01 Июль 2007 - 12:19

Ну да, суда пр.301/302 это летние гости в Черном море - с марта по октябрь, когда ветро-волновой режим в этой части видимо не хуже чем в этих озерах, так что тут мы на равных. Но про длину волны я не зря спросил, поскольку качка - это не только (и не столько) высота волны, сколько ее длина, так что все-таки будем мерять B)
Ау, энтузиасты идущие в круиз через Черное море и озера - замерьте плиз длину волны в сих водоемах, а то ведь жутко интересно у кого все-таки качка хужее.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#8 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 01 Июль 2007 - 12:29

Яну:
Для каждого теплохода, даже если у него есть разрешение на выход в соответствующий бассейн, есть еще и ограничение по волне. Так что в Ладогу и Онегу его в шторм не выпустят. Время прохождения теплохода по этим озерам обычно ограничивается несколькими часами, ну порядка десяти, и спрогнозировать погоду на такой короткий срок особых трудностей не вызывает. Александр Соснин может рассказать, как он однажды на "Арабелле" (588) завис на сутки или даже несколько суток на Валааме из-за начавшегося шторма.
Зимой эти водоемы обычно замерзают, и наиболее сильные шторма там бывают осенью. Пассажирская навигация как правило к этому периоду заканчивается, даже в сентябре движение туристического флота в этом районе заметно сокращается в сравнении с летом. Тем не менее вероятность нарушения расписания из-за шторма к концу пассажирской навигации увеличивается. Плюс чем ближе к осени, тем чаще туманы, от них тоже хорошего мало.
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#9 Александр Новиков

Александр Новиков

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 111 сообщений
  • Регистрация: 15-Март 07
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 01 Июль 2007 - 14:10

Помница нас хорошенько покачало в Ладоге когда шли из Дубны в Питер на «Pedro Skiron»

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC04293.JPG   62,37К   67 Количество загрузок:


#10 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 01 Июль 2007 - 14:51

-> Андрей Рассамахин

Уважаемый господин Андрей Рассамахин !

Ваша цитата:

Для каждого теплохода, даже если у него есть разрешение на выход в соответствующий бассейн, есть еще и ограничение по волне.

Мой ответ:

Да, это знают все. Я, естественно, знал об этом также, но человек написал, что в Онежском Озере бывает такое же. Так как оно зимой замерзает, следовательно это происходит в перод навигации, а внезапно оно начинается или нет - здесь мнения и факты различные ( ну, естественно, в том случае, ескли оно - 5 -10 метровые волны там происходят вообще ).


Ваша цитата:

Так что в Ладогу и Онегу его в шторм не выпустят.

Мой ответ:

Это если шторм предсказывается заблаговременно или уже развивается. Но бывают и другие ситуации. Когда шторм застаёт внезапно.


Ваша цитата:

Время прохождения теплохода по этим озерам обычно ограничивается несколькими часами, ну порядка десяти, и спрогнозировать погоду на такой короткий срок особых трудностей не вызывает. Александр Соснин может рассказать, как он однажды на "Арабелле" (588) завис на сутки или даже несколько суток на Валааме из-за начавшегося шторма.

Мои ответ:

Контрпример.
В ночь с 13 на 14 сентября 2003 года я лично в числе 200 пассажиров пассажирского лайнера "Airbus -321" рейса Франкфурт-на-Майне - Симферополь вылетели из Франкфурта. Погода была - абсолютно нормальной. Когда мы перелетели границу Венгрии и Румынии (прошло где-то чуть больше часа после взлёта) к нам обратился Капитан корабля и предупредил, что внезапно пришло сообщение, что над Крымом и западной частью Чёрного Моря непогода. Только непогода - не больше того. И посадка будет на мягкой, а жёсткой. Только и всего. Прошло часа пол. К нам снова обратился Капитан и сообщил, что только что пришло сообщение из Крыма о том, что непогода переросла в ураган. Однако он и Второй Офицер принаяли решение всё-таки садить самолёт в Симферополе. Это были действительно незабываемые снизжение и посадка. Будь это не "Аirbus-321", а какой-нибудь "Ту-154", меня бы сейчас, безусловно, не было бы в живых, и не было бы никакого оппонента на форуме. Но всё завершилось благополучно. Ураган действительно разигрался абсолютно внезапно и достаточно серёзный. Мои встречающие сказали мне, что подороге из Ялты ( на их легковом автомобиле ) их застал сильнейший ветер, град, дождь и большие молнии ( с которыми нам пришлось столкнуться в воздухе при снизжении над Чёрным Морем и Крымом и подлёте к Симферополю ). На Чёрном Море немедленно поднялись гигантские волны, суда не получили предупреждения, и одно грузовое судно затонуло, другое - пропало безвести. С поваленными крупными ветками деревьев мы столкнулись когда меня уже везли в Ялту из Симферополя, и весь следующий день на море накатывались гигантские валы. И всё это началось абсолютно внезапно !


Вывод:

Исходя из всего этого, я осмелюсь заключить, что на Онежском и Ладожском озёрах всё-таки не возникает волн высотой 5 метров. Так как я сейчас привёл пример возможности возникновения всего этого внезапно. А следовательно, в этих водоёмах не использовался бы речной флот. Я думаю, что 2 метра - максимум высоты таких волн ( на Онежском и Ладожском озёрах ), ито в очень редких случаях.

С уважением, Ян Пичиневский
История морского пассажирского флота Украины

#11 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 01 Июль 2007 - 15:02

Я тоже сегодня это узнал впервые от Вас, что в Онежском и Ладожском Озёрах часты шторма с высотой волн 2-3 метра, зимними штормами с высотой волн в 5 - 10 метров , и иногда до 15 метров

Я,кстати,тоже B) Два-три метра-это явление обыденное,но вот пятнадцать... Вообще-то в Ладоге волна больше 6 метров практически не бывает,и то в юго-восточной части,причем нужно,чтобы сильный северный ветер дул несколько суток.

как ведут себя речные пассажирские суда, например проекта 588, при встрече с волнами высотой в 5 - 10 метров например в Онежском Озере

Я,к примеру,работаю на "Волго-Доне" с ограничением 2,5 м.Весной,получив прогноз 1,5-2,0 м., вышли из залива Лехмалахти на Питер.А фактическая волна была 3,0-3,2м.Пришлось разворачиваться и заходить обратно.Ощущения были ОЧЕНЬ неприятные.Чего уж говорить про 588,тем более на пятиметровой волне.
Главное-не допускать бортовой качки,чреватой смещением груза,а на танкерах-гидроударами перевозимого груза о переборки танков,и как следствие,повреждения сварных швов и попадания нефтепродуктов в балластные цистерны.На пассажирских судах,очевидно, своя специфика,все-таки людей возят. :)

#12 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 01 Июль 2007 - 15:26

На морях в т.ч. и на Черном судоводителям судов типа "река-море" постоянно помимо высоты приходится контролировать и длину волны ибо попадание судна на волну прибл. равную длине самого судна чревато его пластическим прогибом или перегибом, а в худшем случае переломом - что уже не раз бывало с судами смешного плавания на Черном море.
Судя по тому, что на озерах не зафиксировано случаев перелома судов - для озер эта проблема видимо нехарактерна ибо волна несмотря на высоту в 3 метра все-таки несопоставима с длиной судна.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#13 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 01 Июль 2007 - 15:28

-> Алексей Яблонский

Уважаемый господин Алексей Яблонский !


Ваша цитата:

Возмохно, имелось в виду, что речные суда проекта 302, используемые для круизов по Днепру с выходом в Черное море, зимой в Крым и Одессу тоже не ходят.

Мой ответ:

Если говорить честно, то я понял, что Ваши союзники (пользователи "Денис Новиков" и "somebody") имели в виду, что персонал речных пассажирских судов Украины плохо разбирается в погодных особенностях указанных регионов, а я это опротестовал, потому что персонал этих судов и не должен знать о несуществующих фактах, тем более на водоёмах, расположенных так далеко от мест, где происходил описываемый круиз.


Ваша цитата:

зимой в Крым и Одессу тоже не ходят.

Мой ответ:

На Чёрном Море для этого не нужно зимы. Я прожил возле этого моря 20 лет ( в Одессе, в Ялте и в Алупке ). Я это море и всё, на что оно может быть способно очень хорошо знаю. Только что я уважаемому господину Андрею Рассамахину описал один контрпример зарождения гигантских волн летом. Теперь - другой пример. Я помню, как как-то в 1976 году (мне было 4 года), летом, мы были на пляже в Алупке, и всё было абсолютно нормально, погода была очень хорошей, волнения моря не было. И вдруг все заметили как откуда-то с моря начала надвигаться огромная волна. Абсолютно внезапно. Её совершенно никто не ждал и никаких предупреждений не было. Я помню, как мы все бежали на подьём, и не успели мы подняться на возвышенность над пляжем, как эта волна обрушилась на пляж и с силой прокатилась до самой стенки пляжа. Я ещё помню какое страшное впечатление на меня тогда произвело то, что волна может не только остановиться у берега, но и пройти через весь пляж. Это Вам - второй примрер. Я не думаю, что такое происходит в Онежском или Ладожском Озёрах.


Ваша цитата:

И вряд ли им представится возможность встретиться с настоящим Черноморским штормом с высотой волны 5 - 10 метров (в таком случае их просто не выпустят дальше Херсона).

Мой ответ:

Ну, зная Чёрное Море, могу сказать, что это было бы уж очень большим интервалом времени. На Чёрном Море может начаться всё намного внезапнее, чем продолжительность перехода из Херсона к Одессе или к Евпатории. Или, что самое важное - переход Севастополь - Ялта.


Ваша цитата:

Так что персонал именно этих судов (в отличие, очевидно, от настоящих Черноморских моряков) вряд ли привык к штормам серьезнее ладожских или онежских.

Мой ответ:

Речь не шла о том, привык персонал или нет. Речь шла о том, что персонал знал или нет. Ваши союзники ( пользователи "Денис Новиков" и "somebody") утверждали, что не знал. Я высказываю мение, что о штормах на Озёрах он знать и не мог ( я сам сегодня узнал об этом впервые ), а о штормах в Чёрном море уже наоборот, не знать не мог.

Об этом я и хотел заключить.

Вывод:

Персонал действительно не знал о серьёзных штормах на Онежском и Ладожском Озёрах ( с высотой волн свыше 2-х метров ) за отсутствием таких штормов в указанных водоёмах.

С уважением, Ян Пичиневский
История морского пассажирского флота Украины

#14 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 01 Июль 2007 - 15:47

-> Алексей Сёмин

Алексей, ты абсолютно прав. Пока уважаемые господа Алексей Яблонский и Андрей Рассамахин сейчас готовятся к контрнаступлению, и у меня сейчас небольшая передышка, я тебе скажу, что в ту ночь (13-14.09.2003) погибло именно грузовое судно типа, по-моему, именно река-море. Оно действительно раскололось на две части. Второе судно, которое пропало безвести - также, по моему, было грузовое судно типа река-море. Действительно, при таких штормах значение имеет и длина волны и соотношения длины судна к площади поперечного сечения в части трансляционного включения (цилиндрического включения ) особенно у грузовых судов.

Ян
История морского пассажирского флота Украины

#15 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 01 Июль 2007 - 16:00

Пока уважаемые господа Алексей Яблонский и Андрей Рассамахин сейчас готовятся к контрнаступлению


Ян,расслабтесь.Бить Вас никто не будет.А штормов в наших озерах действительно нет.Это досужие выдумки энтузиастов и нетрезвых речников(простительно-сегодня большой праздник).Вас с праздником,кстати...

#16 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 01 Июль 2007 - 16:03

Яну:

Внезапные шквалы вполне могут налететь и даже поднять волну, однако в замкнутом водоеме чтобы разогнать волну нужно чтобы сильный (очень сильный) ветер дул много часов подряд. Такой шквал на озере будет очень неприятен для речного теплохода, но главным образом не из-за волны, а из-за парусности надстройки и сложности управления в этих условиях. Все-таки Ладога и Онега - не моря, размеры их с Черным морем мы даже сравнивать не будем. Но поздней осенью характерны сильные и продолжительные ветра и на некоторых участках зеркала могут поднятся волны и до 5-7 метров. Это редкость, но вполне вероятная редкость.
Пример: теплоход "Михаил Фрунзе", на котором плыл я, получил метеопрогноз об усилении ветра уже после выхода из Кошкинского фарватера. Впереди переход по Ладоге до Свири, капитан принял решение продолжать двигаться в сторону Свири, т.к. возврат в Шлиссельбург через Кошкинский фарватер - неизвестно что лучше в сильный ветер. Волна была сильная (размеры не догадался спросить, думаю около 2 м., не более) и пришлось забрать на север, чтобы не допустить бортовой волны, а потом резко на юг к устью Свири. То есть длина перехода увеличилась.

====================
У Туполевских машин, кстати, наиболее крепкий планер среди вообще всех известных самолетов. Можно ругать его за что угодно: шумные и неэкономичные двигатели, устаревшее оборудование, пьяный и играющий в рабочее время на балалайке пилот :angry: , но прочность конструкции там временами избыточна. Если бы в такую передрягу, как в Самаре, попал какой-нибудь другой самолет (Аirbus-321 :) например), все что от него осталось собирали бы по всем окрестностям аэропорта Курумоч, а в Ту-134 последствия были тяжелыми, но могли бы быть тяжелее. Большинство пассажиров самостоятельно покинули самолет.


=====================
Не сразу заметил.
Ян, а почему Вы полагаете, что любой ответ на Ваше выступление - это обязательно нападение? Я по поводу штормов на Ладоге и Онеге просто дал справку, что знаю я. Я не собирался ни кого-то защищать, ни тем более на кого-то нападать. Я даже тему при этом прочел, видимо, не очень внимательно, т.к. не заметил никакой "войны". Я увидел, что Вы спрашиваете (или мне так показалось), как обстоит дело с штормами на этих озерах, и дал свой ответ. Я не хотел Вас этим ответом задеть и не знал, что это оказывается "защита" кого-то и "нападение" на Вас. Прошу извинить.
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#17 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 01 Июль 2007 - 17:38

-> jgdpanther

Добрый день !

Ну, хорошо, предположим, даже что волна была, скажем 2,5 метра. Это совершещнно тяжёлый и громадный вал воды, даже просто наблюдение которого с такого судна, на котором плыли Вы, вызывает чувство нечеловеческого ужаса. А при даже лобовом столкновении с таким речным судном, у которого низкий и не очень обтекаемый форштевень не несущий в себе вообще никакой серьёзной гидродинамической нагрузки, абсолютно для меня непонятная ситуация с "B"-остойчивостью, открытая нижняя палуба, и ещё много всего другого, что говорит о том, что такое судно не очень предусмотрено для столконовения с такими монстрами, во-первых, наиболее вероятно, что такое судно легло бы на бок, пусть даже и потом бы снова выпрямилось. Оно где-то наверняка зачерпнуло бы воду. Ну и так далее. А во-вторых - такое судно после заваливания на бок могло вообще уже не возвратиться в нормальное положение и довольно быстро потерять плавучесть.

Речь тогда была бы уже не просто о падении графина, а о одевании спасателъного жилетта по его прямому назначению. А вещи могут смещаться со своих мест или падать уже даже при небольшом неопасном волнении. Даже уже где-то 1 метр.

С уважением, Ян Пичиневский
История морского пассажирского флота Украины

#18 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 01 Июль 2007 - 18:05

-> Андрей Рассамахин

Сначала по второй части.

"Airbus-321" не попал бы в аналогичную ситуацию по той простой причине, что он бы благополучно приземлился даже в очень сильную непогоду. Но перед тем как приземлиться, ему нужно было бы приодолеть манёвр снизжения в резко неблагоприятных погодных условиях. Я, помня о том, что выдержал наш самолёт, выразил неувереность в том, что через это всё благополучно прошёл бы "Ту-154".

Да и само приземление и у мня и у осталъных пассажиров вызвало восхищение. Мокрая полоса, сильный боковой ветер, плохая видимость, сильный дождь - самолёт на большой скорости уверенно касается полосы, делает молниеносное мощное торможение двигателями и механизацией и пробежав совсем немного полностью гасит скорость и поворачивает на рулевую дорожку, пробыв на посадочной полосе в общей сложности не более 30 секунд. Смог бы так Ваш "Ту-154" ?

-> Даша_Z

Большое спасибо за информацию. Приму к сведению.
История морского пассажирского флота Украины

#19 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 01 Июль 2007 - 18:17

-> Андрей Рассамахин


По первому вопросу

По части первой Вы абсолютно правы. Но, я действительно, сегодня впервые узнал, что на Ладожском и Онежском Озёрах возможны такие сильные шторма. Что касается побережья Крыма в районе мысов Фиолент, Айя, Сарыч, то там действительно, высота волн во время штормов достигает большой высоты, даже в летнее время. Из мест, находящихся вблизи Ялты, во время штормов наиболее опасны бухты Ласточкина Гнезда и Симеиза. Наибольшая высота волны, наблюдавшаяся когда-либо в Чёрном Море составляет 18 метров.
История морского пассажирского флота Украины

#20 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 01 Июль 2007 - 18:49

-> Андрей Рассамахин

По третьему вопросу

Понимаете, что мне представляют к моему вниманию, то я вижу. И Вы и уважаемый господин Алексей Яблонский по довольно "хрупкой" теме почти одновременно начали заступаться за позицию, весьма смутную но высказанную в достаточно понятном контексте. Причём так или иначе Вы оба изначально поддержали позицию моих оппонентов.

И я сделал выводы, которые сразу напрашивались. Но и Вы простите меня, если я что-то неправильно понял.

С уважением, Ян Пичиневский
История морского пассажирского флота Украины




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования