Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Транспортная линия 2004
#2
Отправлено 01 Март 2004 - 15:14
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#3
Отправлено 01 Март 2004 - 19:49
Не станет ли меньше судов? Говорят, сейчас купить билеты очень сложно - много льготников, которые очередь с вечера занимают. А при сокращении количества судов будет вообще тяжело, ведь трансп. линия не развивается и новых судов под нее не дадут.те же теплоходы. Только последовательность, в котором отправляются суда, меняется.
#4
Отправлено 01 Март 2004 - 20:09
Нет не станет.Не станет ли меньше судов?
Два года назад вроде бы неофициально провозглашалась такая схема: 2002г. - 9, 2003г. - 6, 2004г. - 3.
Однако по итогам 2003 года шестерка показала себя очень неплохо и один из руководителей пароходства в статье в газете "Большая Волга" признался, что пароходство вроде нашло "золотую середину" и шесть судов на линии - оптимальное количество на настоящее время.
Ну, это вообще, одна из "фишек" ТЛ. Так было всегда. На рейсы июля-августа желающих очень много.Говорят, сейчас купить билеты очень сложно - много льготников, которые очередь с вечера занимают.
Правда вот говорят, что в начале 90-х тоже было довольно свободно.
#7
Отправлено 02 Март 2004 - 20:02
когда же на ТЛ вывесят расписание и тарифы на 2004
На входе в кассы просят подождать до 15 марта (Ленинградский проспект,1)
по итогам 2003 года шестерка показала себя очень неплохо
В качестве причин сокращения линий и количества судов обычно называют:
1.Невысокую стоимость билетов - рейсы не окупаются. Но пассажиров с каждым годом все больше (знакомые матросы с Комарно говорят, что уже 2 навигации возят даже в салонах) и многие будут согласны заплатить больше. Все равно это будет дешевле и привычнее коммерческих туров.
2.Много льготников. Но, если я не ошибаюсь, система соцобеспечения должна компенсировать расходы на перевозку льготных категорий
3. Само существование транспортной линии в Волжском бассейне бессмысленно, и подавляющая часть пассажиров - туристы. Но нужно же как-то заботиться, чтобы такой вид отдыха был доступен и малообеспеченным гражданам?
4.Наиболее серьезная причина-выход судов на списание или продажу. С этим трудно спорить, но замена, возможно временная, но есть. В период навигации ведь не все рабочие суда (даже 26-37,588), принадлежащие пароходству, все время в туристических рейсах? В общем - было бы желание, выход найдется! Другое дело - есть ли желание. Поправьте меня, если что не так.
#8
Отправлено 03 Март 2004 - 08:27
Такая практика существовала все годы, кроме периода с 1991(примерно) по 1998 (точно) - в это время билет можно было приобрести практически на любой рейс любой категории без проблем. Кстати, эта очередь сама по себе своебразный клуб любителей речного туризма - легко встерить людей, путешествующих на ТЛ по 20 и более лет, многие друг друга знают, можно услышать массу историй и т.д.
#9
Отправлено 03 Март 2004 - 12:57
Я хоть и не ветеран советских времен, но помню, на это происходило в 80-е годы. Я тогда учился в школе и даже сделал любительницами речных круизов учительниц по физике и истории. Они тоже ходили отмечаться на речной вокзал.ветераны советских времен помнят как это происходит.
Кстати, эта очередь сама по себе своебразный клуб любителей речного туризма
В то время для продажи в Ленинграде выделялись определенные каюты на судах линий Москва - Ростов, Москва - Астрахань и Ленинград - Горький - Астрахань (с пересадкой в Горьком).
Запись в очередь начиналась в мае предыдущего года. Этим занимались постоянные активисты из ветеранов. Пришедшие на запись получали почтовые открытки с номерами. Получить номер меньше, чем 200 было большой удачей. Для льготных категорий граждан существовала отдельная нумерация.
Отмечаться надо было приходить два раза - по-моему, осенью и в январе. Продажа билетов производилась в три воскресенья апреля подряд - на разные месяцы навигации. Поскольку официально записи как бы не существовало, активисты занимали очередь с предыдущего дня и дежурили на улице у речного вокзала. Они фактически занимали очередь для всех людей с номерами.
Ну а в день продажи на первом этаже речного вокзала отгораживалось пространство, куда все заходили в порядке очереди. Там сидели кассиры, у которых можно было выбрать желаемый рейс и каюту. Они выдавали талончик на бронь. Билеты по этой брони можно было приобрести в кассе речного вокзала в течение недели.
В 1991 году квота мест на Ленинград была выделена в последний раз. К тому же на следующий год закрыли линию Ленинград - Горький. И на этом все закончилось.
Вообще я вспоминаю эту очередь с какой-то теплотой. Несмотря на дефицит билетов, все происходило интеллигентно и организованно. Я ни в коем случае не желаю возвращения тех времен и той процедуры. Но радость от купленных несмотря на все сложности билетов на транспортную линию - это были очень светлые моменты моего детства.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#11
Отправлено 03 Март 2004 - 13:19
Да, отмечания в очереди на транспортную линию и у меня вызывают приятные воспоминания из детства. Только мы отмечались не в кассе предварительной продажи у Белорусского вокзала, а на СРВ, в кассе продажи билетов на тот же день. Существовала квота на одну каюту I-А категории (№69 на немцах и №64 на чехах - последнюю к корме по правому борту) и какие-то каюты других категорий, которые продавались в день отправления (всего очень немного мест). В очередь записывались где-то в июне, чтобы к началу августа иметь возможность купить билеты. Отмечания происходили каждое утро.Вообще я вспоминаю эту очередь с какой-то теплотой.
Как сказал Саша, очереди официально никакой не было, поэтому те, кто должен был выкупать билеты на следующий день, ночевали на СРВ до открытия кассы. Как правило, дежурный милиционер пускал таких людей вовнутрь, и они могли спать на скамье перед окошком кассы. Помню, как меня взяли на такое дежурство. Самое яркое воспоминание - как начиналось утро над водохранилищем и теплоходами у причалов. Огни, спящие на воде чайки... Для меня, ребенка это выглядело одновременно сонно и очень романтично.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#13
Отправлено 03 Март 2004 - 13:28
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#14
Отправлено 03 Март 2004 - 14:43
Может это и потому, что всегда предпочитал отходить из Москвы в конце августа - так сказать, бархатный сезон на Волге.
Жару не любил и не люблю...
А в это время - школьники - в школу, студенты - в институт...и т.п.
#15
Отправлено 03 Март 2004 - 14:47
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#17
Отправлено 04 Март 2004 - 09:53
#18
Отправлено 04 Март 2004 - 10:07
Ну а к концу 90-х все вернулось к старым добрым советским временам. В 1999 году покупать билеты на астраханскую линию было уже занятием экстремальным. Повезло, что я заранее узнал про возможность забронировать билеты за 10 дней. Многие (большинство) не знали и оставались без билетов.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#20
Отправлено 04 Март 2004 - 16:27
Мне хорощо запомнилось - народу просто не было совсем - из Москвы отходило буквально 2-3 десятка человек....
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных